стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
69

Образец перспективного ЗРК "Сосна" малой дальности представлен в Смоленске

  • фото: www.kbtochmash.ru
  • фото: www.kbtochmash.ru

На базе Военной академии войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил РФ имени Маршала Советского Союза Василевского в Смоленске сегодня начала работу военно-научная конференция по вопросам развития войск ПВО Сухопутных войск /СВ/. Как сообщил начальник войск ПВО СВ генерал-майор Александр Леонов, на конференции "вырабатываются и обсуждаются взгляды министерства обороны, конструкторских бюро и ОПК на состояние и возможности производства новых образцов вооружения и военной техники, а также способы применения таких образцов для выполнения задач ПВО".

В рамках конференции представители ОПК развернули выставку образцов изготавливаемой продукции, а также продемонстрировали действующие макеты боевых модулей, разрабатываемых для различных модификаций зенитно-ракетных комплексов "Тор-М2" на колесном и гусеничном шасси. Генерал Леонов, комментируя демонстрируемые изделия "оборонки", отметил, что наряду с уже находящимися на оснащении войсковой ПВО вооружениями на ней представлены и новые образцы. 

"Например, впервые представлен разрабатываемый образец зенитно-ракетного комплекса "Сосна" малой дальности. Комплекс еще не прошел государственные испытания и надо обсудить его возможности перед тем как решать вопрос о необходимости его принятия на вооружение", - сказал начальник войск ПВО СВ. Разработчики ЗРК "Сосна" пояснили, что он "предназначен для защиты войсковых частей и подразделений в любых формах боевых действий, в том числе на марше, от средств воздушного нападения /СВН/ и разведки вероятного противника". ЗРК способен эффективно работать в любое время суток в условиях ограниченной видимости при наличии естественных и искусственных помех.

Выступая на конференции, генерал Леонов отметил, что "СВН - это основная военная угроза, которая исходит из воздушной среды и от которой необходимо иметь надежную защиту. Эту задачу и решает ПВО". "За последние 20 лет произошел резкий скачок в развитии СВН, но у нас есть и наработки, каким образом с ними бороться. Сейчас, по сути, происходит смена целого поколения СВН и средств ПВО. Все эти вопросы обсуждаются на конференции, и необходимые меры противодействия СВН противника принимаются", - подчеркнул начальник войск ПВО.

В конференции принимают участие начальник Главного штаба СВ генерал-лейтенант Сергей Истраков, замглавы комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич, а также делегации 42 производственных объединений, 26 военных вузов, 19 конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов страны, начальники войск ПВО и авиации военных округов ВС РФ, представители ВС и ОПК Белоруссии.

Военная академия войсковой ПВО в Смоленске не случайно выбрана в качестве основной площадки для проведения ежегодных военно-научных конференций. Как заявил генерал Леонов, "научный потенциал академии высоко оценивается не только военным ведомством, но и предприятиями ОПК, которые связаны с академией". Здесь трудятся более 40 докторов военных наук, более 200 кандидатов военных наук, которые представляют все области ПВО. Это и системы автоматизированного управления и радиолокации, и огневые средства, и средства защиты. Есть очень серьезные наработки в области программного обеспечения и так называемого "искусственного интеллекта" - это то новое направление, которым занимается академия и в котором она находится на самых передовых рубежах.

Военно-научная конференция завершится 7 июня.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Bdd Bdd
    07.06.1306:16:01
    мне кажется - если смысл в таком ЗРК? ведь это вроде недоПанциря - т.е. тоже самое только без автоматов. Решили удешевить?
    • 0
      Нет аватара nikolaich
      07.06.1308:24:48
      Был когда-то разработан вот такой зенитный артиллерийский комплекс "Сосна":

      Модернизация
      Расширение функциональных возможностей ЗАК "Сосна" возможно за счет дооснащения комплекса 4 ЗУР "Игла" или 4 перспективными легкими гиперзвуковыми ЗУР "Сосна-Р" с дальностью стрельбы до 8 км (разработчик - КБ точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана) и тепловизионным каналом обнаружения и сопровождения цели и лазерно-лучевым каналом наведения ракет "Сосна-Р".

      Похоже, доделали ракеты и аппаратуру наведения.

      Думаю, получится недорогой ЗРК на замену "Стрелы", например.
      Отредактировано: nikolaich~08:25 07.06.13
    • 1
      Нет аватара viper1971
      07.06.1309:32:49
      Смысл безусловно есть. Этот комплекс с Панцирем ни как не коррелируется.
      Это дешевый комплекс с пассивной оптико-электронной системой управления -наведения.Обещает быть массовым. Пойдет на смену 10-х стрел.
      З.Ы. Сосна - экспортное название. Для ВС будет Багульник.
      Отредактировано: viper1971~09:34 07.06.13
      • 0
        Bdd Bdd
        07.06.1311:16:33
        я не знаю ТТХ ракет , но визуально те же 6+6 пусковых труб что и у Панциря.
        "дешевый комплекс" - потому и говорю "решили удешевить?"
        • 0
          Нет аватара viper1971
          07.06.1311:54:26
          Нет. Сходство чисто внешнее и честно говоря очень отдаленное. Багульник не "дешевый" Панцирь. Это дальнейшее логичное развитие семейства Стрела-10. Это одноканальный комплекс с лазерным наведением ЗУР, с максимальной дальностью поражения ВЦ до 10км. Для сравнения - многоканальный Панцирь с ФАР и совершенно другими дальностями. Это комплекс тактического звена войсковой ПВО. Если совсем уже "на пальцах" - место Багульника между
          ПЗРК и тем же Тором на пример.
          • 0
            Нет аватара troller
            07.06.1322:09:54
            с максимальной дальностью поражения ВЦ до 10км.

            Надо полагать, что эта система в основном на экспорт?
            Ведь с такой максимальной дальностью против, например, "апачей", не попрёшь..
            Но за новость от меня +.
            Отредактировано: troller~22:11 07.06.13
            • 0
              Нет аватара viper1971
              10.06.1310:01:16
              Нет. У нас масса Стрел -10 различных модификаций. Багульник как раз пойдет на замену. Максимальная дальность продвинутых Хеллфайров как раз 8-10 км в зависимости от траектории. Так что здесь все в порядке. Ну и нужно учесть еще два момента. Открытая цифра в 10 км приводится для Сосны. Сосна - экспортная модификация и по нашей старой, доброй традиции комплекс для ВС будет иметь несколько более высокие хар-ки.    
              Второй момент - эшелонированность нашего ПВО. Войскового в том числе.
              То есть на 99% это будет отнюдь не сфероконная дуэль Апач против Багульника. Как то так.    
              • 0
                Нет аватара troller
                10.06.1318:22:57
                Открытая цифра в 10 км приводится для Сосны. Сосна - экспортная модификация и по нашей старой, доброй традиции комплекс для ВС будет иметь несколько более высокие хар-ки.

                Тогда ладушки.
        • 0
          Нет аватара Rockets
          07.06.1315:18:44
          6+6 пусковых труб что и у Панциря.

          У панциря ракета 2А38М
          У Сосны ракета 9М337 «Сосна-Р» Изначально проектировалась под "тунгуску"
          Это уменьшенная "копия" 9М311 "тунгуски", разница в головной части
          Отредактировано: Rockets~15:20 07.06.13
          • 0
            Tajga Tajga
            07.06.1315:47:08
            Ну да! 2А38М "ракета" с новейшим двигателем    Работает на принципе отдачи. Правда, изначально была пушкой   
            Отредактировано: Tajga~15:52 07.06.13
            • 1
              Нет аватара Rockets
              07.06.1317:32:22
              Ну да! 2А38М "ракета" с новейшим двигателем

              УПС^^ ну, поправили бы, а не ёрничали...
              Ракеты 57Э6-Е пушки 2х2А38М
  • 0
    Русский Парень Русский Парень
    07.06.1309:23:52
    "Сосна" может значительно усилить войсковую ПВО. Следующим этапом развития "Сосны" должен стать вертикальный пуск.
  • Комментарий удален
  • 0
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    07.06.1313:23:32
    Вроде что-то аналогичное на Тигр собирались пристроить?
    +!
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      07.06.1313:24:25
      Там противотанковые гранатометы примастрячили
  • 0
    voice of true
    07.06.1313:54:52
    Что-то не заметил на комплексе никаких РЛС. Наведение только по оптическому каналу?
    • 0
      Yaroslav Igorevich
      07.06.1314:00:25
      "кубик" с кругляшом и есть РЛС   
      • 0
        Нет аватара viper1971
        07.06.1314:24:32
        Нет ни какой РЛС. "Кубик с кругляшом" излучатель радиокомандной системы наведения. Используется на стартовом участке. Далее по лазерному лучу.
        Обнаружение целей пассивное, оптика - тепловизор.
        • 0
          Нет аватара Rockets
          07.06.1315:00:29
          Обнаружение целей пассивное, оптика - тепловизор.

          Не совсем так, оптико-электроннная система управления (ОЭСУ) Это для ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТЫ В АВТОНОМНОМ РЕЖИМЕ
          Основной режим, работа в комплексе, с централизованным управлением. То есть
          В составе батареи, дивизиона, в режиме получения автоматизированного целеуказания.
          Отредактировано: Rockets~15:28 07.06.13
          • 0
            Нет аватара viper1971
            07.06.1315:47:04
            Где протеворечия с написанным мною? Речь то шла про наличие-отсутствие РЛ.
            При чем здесь внешнее ЦУ? Возможно оно, конечно же. Состав батареи может быть смешанным и ЦУ пойдет с ПУ батареи. Но фишка комплекса как раз в возможности обнаруживать и сопровождать цели в пассивном режиме.
            Батарея посекторно закрывает 360 градусов обходясь без внешнего ЦУ, лишая
            противника возможности применять ПРР.
            • 0
              Нет аватара Rockets
              07.06.1317:55:17
              Но фишка комплекса как раз в возможности обнаруживать и сопровождать цели в пассивном режиме.

              А вы в курсе что бы работать в "пассивном" режиме нужен радар? То есть когда у цели работает радар, вот по нему наводят ракету, но для этого нужен опять же радар работающий на приём. Так вот, это называется Пассивный режим

              Принцип действия у этого комплекса в автономном режиме, как у ПТРК
              То есть, цель сопровождается лазерным лучом, и по этому лучу ракета летит к цели. У данного комплекса, комбинированная система наведения что и позволяет работать как в составе, так и автономно.
              Минус в автономке, цель надо засечь визуально.! Что затруднительно сидя в машине сделать. Оптика не даёт обзор в 360 гр. даже панорамный
              Отредактировано: Rockets~17:55 07.06.13
              • 0
                Нет аватара viper1971
                10.06.1310:21:25
                Что же вы кислое с круглым то мешаете? При чем здесь РЛ обнаружение?
                Понятие оптическая локация вам знакомо? Термин ОЛС применительно к Су-27 например наверняка слышали.Здесь тоже самое. Пассивное обнаружение целей оптическим методом (тепловизор ночью и при плохой видимости). Да есть у оптики узкие места. Но вы видимо мой пост читали не внимательно. Я акцентировал внимание как раз на том, что пусковые "разбирают" сектора закрывая 360 градусов. Разработчики данный режим представляют, как конкурентное преимущество(невозможность атаки ПРР), а вы занесли в недостаток.
                • 0
                  Нет аватара Rockets
                  18.06.1309:40:23
                  Понятие оптическая локация вам знакомо?

                  Мне знакомо понятие Ол А вы в курсе что это тоже локатор? А вы в курсе что пассивно такой локатор работать будет только по лазеру и то если поймает.
                  Что бы обнаружить цель с помощью ОЛ, нужно цель облучить и получить обратный (отражённый )сигнал! Матчасть учите! А потом будите лечить
                  И плохо вы знаете про 360 гр и узкие места. Сейчас уже есть голографические ОЛ Способные сканировать 360гр. Но это явно не наш случай!
        • 0
          Yaroslav Igorevich
          07.06.1317:24:36
          спасибо! буду знать!   
  • 0
    Yaroslav Igorevich
    07.06.1314:11:37
    а так то Стрелу-10/10М давно менять пора...
    было бы неплохо такими комплексами оснащать   
  • 0
    user78 user78
    07.06.1314:28:43
    +!    
  • Комментарий удален
  • 0
    vostok1982 vostok1982
    07.06.1322:09:03
    Сегодня добрых новостей вагон)))
  • 0
    Нет аватара lexicon_wd
    08.06.1308:00:03
    Очередной раз умиляет название. Противнику, атакующему колонну, дадут "Сосну"... ть.
  • 0
    Vitaliy Alexeyenko
    08.06.1314:03:06
    То есть Сосна это будет поддержка войск на марше совместно с ТОРом, тогда вопрос: как будет происходить селекция цели и взаимодействие? То есть ТОР должен заранее определиться по каким целям самому отработать, а какие оставить для Сосны, правильно я понимаю?
    • 0
      Нет аватара Rockets
      08.06.1323:08:27
      То есть Сосна это будет поддержка войск на марше совместно с ТОРом, тогда вопрос: как будет происходить селекция цели и взаимодействие? То есть ТОР должен заранее определиться по каким целям самому отработать, а какие оставить для Сосны, правильно я понимаю?

      Не обязательно только с Тором, но и с Буком или Панцирем например С любым комплексом армейской ПВО. Принцип отбора целей, может осуществляться как по дальности, так и по важности. А на это уходят секунды
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,