стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74

Программа SaM146: текущий статус

  • SaM146
  • SaM146

По состоянию на начало июня 2013 года суммарная наработка парка двигателей SaM146 составила 43 647 часов. Двигатель показал высокий уровень эксплуатационной надежности - готовность двигателей к вылету воздушного судна (надежность вылета по расписанию) составила 99,89%. Авиационных происшествий и инцидентов в соответствии с официальной квалификацией не зарегистрировано.

В настоящее время в эксплуатации находятся 39 двигателей. ОАО «НПО «Сатурн» по-прежнему намерено своевременно обеспечивать потребности ЗАО «ГСС» в серийных SaM146. С момента начала серийного производства ОАО «НПО «Сатурн» отгружено 64 двигателя, в планах 2013 года выпуск двигателей в количестве 52 шт., который корректируется в соответствии с потребностями заказчика.

 

 

 

Силовая установка SaM146 разработана ОАО «НПО «Сатурн» совместно с французской компанией Snecma и является интегрированной силовой установкой (включающей в себя двигатель, мотогондолу и навесное оборудование), разработанной специально для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения.

Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемыми рисками и доходами на паритетной основе по всем аспектам. В рамках разделения зон ответственности ОАО «НПО «Сатурн» отвечает за проектирование деталей контура низкого давления, их изготовление, проведение специальных испытаний данных деталей, а также отвечает за сборку двигателя, оснащение и проведение всех видов наземных испытаний, и отправку двигателя заказчику. Snecma отвечает за проектирование и изготовление деталей контура высокого давления, осуществляет общее руководство разработкой и интеграцией систем двигателя, а также несет ответственность за проведение летных испытаний силовой установки и обеспечение интеграции силовой установки с самолетом. SaM146 - первая силовая установка, производимая в России, получившая международный сертификат типа EASA. Первым применением силовой установки SaM146 является семейство самолетов Sukhoi Superjet 100, создаваемое ЗАО «Гражданские Самолеты Сухого» (100%-ное дочернее предприятие АХК «Сухой») совместно с компанией Alenia (Италия).

Двигатель разработан и сертифицирован. Подтверждены все заявленные характеристики двигателя. Запланирован и выполняется комплекс мероприятий по постсертификационной доводке, связанной с проведением ресурсных испытаний, выполнением работ по оптимизации параметров, минимизации веса, проведением конструктивных мероприятий по улучшению потребительских свойств и эксплуатационной надежности двигателя.

 

Основные этапы программы

Программа создания двигателя SaM146 для регионально-магистральных самолетов развивается поступательно и планомерно.

2001 - компании ОАО «НПО «Сатурн» и Snecma подписали соглашение о совместной разработке, производстве и развертывании системы послепродажного обслуживания силовой установки SaM146.

2001 - компания «Гражданские самолеты Сухого» объявила тендер на выбор силовой установки для семейства регионально-магистральных  самолетов RRJ.

2003 - силовая установка SaM146 выбрана ЗАО «ГСС» в качестве единственной силовой установки для семейства российских региональных самолетов (RRJ 65-75-95, впоследствии переименованного в SSJ100).

2004 - ОАО «НПО «Сатурн» и Snecma учредили совместное предприятие PowerJet, в зону ответственности которого входят все аспекты управления программой SaM146.

2006 – начало наземных испытаний двигателя SaM146.

2007 – начало летных испытаний двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

2008 – 19 мая начало летных испытаний двигателя SaM146 в составе самолета SSJ100.

2010 - 23 июня получен сертификат типа EASA на модель 1S17 двигателя SaM146. Данный сертификат  был одобрен АР МАК в августе того же года.

2011 - 19 апреля  первый самолет SSJ100 с двигателями SaM146 был поставлен авиакомпании «Армавиа». В июне началась коммерческая эксплуатация SSJ100 в авиакомпании «Аэрофлот - Российские авиалинии».

2012 - 17 января  модель двигателя SaM146 1S18 с увеличенной тягой, предназначенная для установки на самолет SSJ100-95 увеличенной дальности и бизнес версию самолета SSJ100 (SBJ), была сертифицирована по нормам EASA.

2012 - 12 апреля  ОАО «НПО «Сатурн» выдан сертификат EASA на производство серийных двигателей SaM46, годом ранее (январь 2011 года) ОАО «НПО «Сатурн» получило аналогичный сертификат АР МАК, а в августе 2011 года - сертификат АР МАК на проведение ремонтов двигателей SaM146.

В обеспечение создания системы поддержки заказчиков и послепродажного обслуживания двигателей в России и Франции созданы и уже функционируют центры поддержки заказчиков, учебные центры для обучения обслуживанию двигателей SaM146, организованы склады распространения запасных частей. Ремонтное производство двигателей SaM146 ОАО «НПО «Сатурн» сертифицировано АР МАК и ФАВТ. (Август 2011 – Получен сертификат ремонтной организации от АР МАК. Сентябрь 2011 - Получен сертификат соответствия ФАВТ).

2012 - 9 июля  Авиационные власти Мексики одобрили сертификат типа на двигатель SaM146 1S17 и 1S18.

2012 - 14 ноября  Авиационные власти Индонезии одобрили сертификат типа на двигатель SaM146 1S17 и 1S18.

2012 - 19 декабря Авиационные власти Лаоса одобрили сертификат типа на двигатель SaM146 1S17.

2013 – Февраль Авиационные власти Народной Демократической Республики Лаос выдали ОАО "НПО "Сатурн" Сертификат одобрения ремонтной организации.

 

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" –  двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация». ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» — дочерняя компания ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ». В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия — комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам ОАО «ОПК

«ОБОРОНПРОМ» — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию «Ростех». Основные направления деятельности — вертолетостроение (холдинг «Вертолеты России»), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы. «Ростех» — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 12 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 — в гражданских отраслях промышленности. Организации «Ростеха» расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. На предприятиях корпорации работает более 900 тыс. человек, или около 2% трудоспособного населения России. Чистая прибыль в 2011 году составила 45,6 млрд. рублей, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней достигли 100 млрд. рублей.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 11
    user78 user78
    12.06.1310:40:16
    Дополню - текущее состояние производства:
    1 платформа - 95039 АК Аэрофлот, готовность 2%
    2 платформа - 95038 АК Interjet, готовность 23%
    3 платформа - 95037 АК Sky Aviation, готовность 23%
    4 платформа - 95035 АК Аэрофлот, готовность 38%
    5 платформа - 95034 АК Interjet, готовность 52%
    6 платформа - 95033 АК Газпромавиа, готовность 83%
    Малярка - 95029 АК Аэрофлот, готовность 87%
    Малярка - 95036 АК Interjet, готовность 87%
    Малярка - 95009 ГСС, подготовка к ЛИС.

    Т.е. ещё сразу 4 самолёта находятся в высокой степени готовности!
    • 1
      Р Ф Р Ф
      12.06.1310:50:31
      87%, в малярке, то есть их осталось только покрасить, или есть еще какие-то доработки?
      • 9
        user78 user78
        12.06.1310:56:28
        Насколько я понимаю, в "малярке" самолёты не красят - это просто исторически сохранившееся название одного из цехов. Туда помещают практически готовые суперджеты перед ЛИС, проводят ряд проверок, устраняют мелкие недоделки:
        В том же здании располагается цех бывшего малярного цеха, сейчас переоборудованный так же, как часть ЦОС-а (2-3 строящихся самолета). Итого на данный момент в ЦОС 8 рабочих участков (+ место ещё для 2 самолетов)

         http://superjet100.info/wiki:final-assembly 
        Отредактировано: user78~10:57 12.06.13
    • -6
      Нет аватара bars_16
      12.06.1312:48:57
      Это данные не на текущий момент, а на 9.06.2013...
      • 4
        user78 user78
        12.06.1313:17:41
        Это данные не на текущий момент, а на 9.06.2013...

        за 2 дня вряд ли что-то существенно поменялось ;)
        Это именно текущее состояние производства, а не состояние на данную секунду. Придирка не к месту, барсик.
        Отредактировано: user78~13:22 12.06.13
        • -5
          Нет аватара bars_16
          12.06.1313:30:47
          Люди работают каждый день и отдельные операции могут существенно изменить процент готовности . Раз уж Вы меня обвинили в манипуляциями фактами,то сами будьте добры быть более точными в изложении фактов...
          "Барсик" оставляю без комментариев. Но уверяю Вас,если бы Вы меня увидели воочию, таких ассоциаций не было бы...
          • 4
            user78 user78
            12.06.1313:43:38
            Раз уж Вы меня обвинили в манипуляциями фактами,то сами будьте добры быть более точными в изложении фактов...

            а ты продолжаешь манипулировать фактами. Я ведь не просто так написал "текущее состояние", а ты уже перевираешь мои слова и пишешь "на текущий момент". При чем здесь текущий момент? Через час момент уже сильно изменится, совершат еще несколько производственных операций, опять придираться полезешь?    
            Раз уж решил придираться к мелочам, то цитируй оппонента точно, а не додумывай то, что он не писал. Некрасиво.    
            Отредактировано: user78~13:48 12.06.13
            • -5
              Нет аватара bars_16
              12.06.1313:51:08
              Ты настоящий демагог,пытающийся скрасить и оправдать свою лажу...
              Я тебе лишь сказал,что коль приводишь факты,то приводи их на соответствующую дату.
              Если ты никогда не работал на производстве , то и не суди о нём. Именно каждый час ситуация меняется и то,что было 9 июня,сегодня, 12 июня уже не текущее состояние производства...Так что прекращай нести ересь и оправдываться...
              Отредактировано: bars_16~13:51 12.06.13
              • 3
                user78 user78
                12.06.1313:57:25
                Ты настоящий демагог,пытающийся скрасить и оправдать свою лажу...

                какую лажу? Я выложил текущее состояние производства, а ты полез придираться совершенно неоправданно (как впрочем обычно - везде пытаешься немножко подгадить, даже если поводов нет - ищешь мелочи, к которым придраться или используешь надуманные поводы).
                Если ты никогда не работал на производстве , то и не суди о нём.

                Мда, когда аргументы заканчиваются - начинаются такие вот личные наезды..     Я достаточно долго работал в IT. И когда отчитывался перед начальством, то говорил о текущем состоянии проекта по данным, которые получил из отчетов за день/неделю. Конечно, программисты за несколько часов или дней могли ещё полпроцента наваять, но в рамках общего прогресса это было несущественно.

                Так что прекращай нести ересь и оправдываться...

                пока что оправдываешься за свои нелепые придирки и ложки дёгтя только ты, вечно критиканствующий барсик.    
                Отредактировано: user78~14:02 12.06.13
                • 7
                  Р Ф Р Ф
                  12.06.1314:05:08
                  Други, давайте жить дружно, сегодня День России, праздник для всех. В Единстве наша Сила    
                  • 3
                    user78 user78
                    12.06.1314:08:08
                    Други, давайте жить дружно, сегодня День России, праздник для всех.
                    В Единстве наша Сила

                    +1. Но врагов России я давил давлю и будут давить всегда, с ними у нас единства не будет никогда.    
                    А по поводу барсика - можете почитать его комментарии на этом сайте, как правило он только критиканствует, засчастую лживо. Старается немного опустить достижения России, добавить негатива в комментарии к хорошим новостям. Не думаю, что он делает это из заботы о России.
                    • -7
                      Нет аватара m-88-88
                      12.06.1321:43:15
                      А причем здесь враги то не понятно!!!!!!иди лучше тараканов подави займись чем нить полезным а не оскорбляй людей почем попало!!!!!
                      • 2
                        Нет аватара AbrValg
                        12.06.1322:05:19
                        Ставьте больше восклицательных знаков, так пост выглядит более внушительно    
                      • 2
                        CyH CyH
                        12.06.1322:25:50
                        У России нет врагов? Бандерлогов он вроде не оскорблял, а вроде пообщался на их языке.
                  • 1
                    Нет аватара bars_16
                    12.06.1315:58:51
                    Правильные слова. Молодец.
                • -2
                  Нет аватара bars_16
                  12.06.1314:08:27
                  Наезды начал,напомню,ты,обвинив меня в манипуляциях фактами. А высказывание людьми мнения отличного от твоего,зачастую просто некомпетентного,ты считаешь подгаживанием...Это не так всё называется,юзер...Я вот не лезу в айтишную сферу,а ты в каждой бочке затычка...
                  • 6
                    user78 user78
                    12.06.1314:31:36
                    Наезды начал,напомню,ты,обвинив меня в манипуляциях фактами.

                    ты ими и манипулируешь. Одни факты выпячиваешь, про другие как бы "забываешь". Причем не первый раз уже. Это и называется манипуляцией фактами.   
                    Напомню как ты недавно как уж на сковородке вертелся и всеми правдами и неправдами пытался навязать общественности мнение, что якобы Южный поток России ненужен и невыгоден (см скрытые из-за низкого рейтинга комментарии персонажа под ником "bars_16"):
                     https://sdelanounas.ru/blogs/33721/ 
                    Тебя там несколько раз грамотно и аргументированно поставили на место и ты пустился в демагогию.

                    А придирки твои весьма дешёвые и мелочные, увы.
                    Отредактировано: user78~14:37 12.06.13
                    • -5
                      Нет аватара bars_16
                      12.06.1315:03:51
                      Я не верчусь на сковородке , а имею собственное мнение по вопросу, в котором разбираюсь...
                      Никто ни разу меня аргументированно не опроверг в той дискуссии. Я ответил абсолютно на все вопросы. Были даже забавные моменты. оппоненты приводили мне аргументы,которые я называл в первых постах...Но опоздавшие, видимо, уже не могли их прочитать...)
                      Я и сейчас утверждаю, что Южный поток пользы для экономики России не несёт.
                      А насчёт дешевизны и мелочности придирок не тебе судить...
                      Следи лучше за своими высказываниями... А то ты с чего-то решил,что ты тут решаешь,что хорошо, а что плохо...Я помню как каждое предложение Брежнева аплодисментами прерывалось, а потом вдруг оказалось застой,стагнация...Не нужно превращать хороший и полезный ресурс в "долгие и продолжительные аплодисменты"...
        • 6
          Akimich Akimich
          12.06.1315:35:01
          А вот я согласен с предыдущим оратором... Вспомните только что взлетевший. 30, ели не ошибаюсь. На викидоте - готовность 87% несколько дней, даже не сообщалось, что на ЛИС был. Вдруг раз и полетел. Там редактор ме-ее-дленный сидит. Так что ,не удивлюсь, если история повторится на днях, праздники - то-сё, ну не успел внести изменения   
        • -4
          Нет аватара Ten
          12.06.1317:30:31
          Придирка не к месту, барсик.
          критиканствующий барсик.
          А по поводу барсика

          Уже задавал этот вопрос, но не получил ответа, задам опять: user78 почему же вы такой хамовитый?
          На каком основании Вы так мерзко и развязно себя ведёте по отношению к пользователям ресурса?
          Отредактировано: Ten~17:39 12.06.13
          • -1
            Нет аватара ministra_magi
            12.06.1320:09:21
            На каком основании Вы так мерзко и развязно себя ведёте по
            отношению к пользователям ресурса?

            Все антироссийские тролли этого заслуживают. Не надо выступать их адвокатом.
            Стоит поблагодарить администрацию ресурса за введение сокрытия сообщений с 10 минусами-уже на данный момент заткнутые таким образом несколько русофобов (в том числе самый опасный-канадец из Тулы) залегли на дно и сигналов не подают.
            • 1
              Bobcat Bobcat
              12.06.1322:43:08
              самый опасный-канадец из Тулы

              Канадец последнее время комментирует в тему и без эмоций. Если речь не идёт о священной корове US Air Force - F22A.    
              Отредактировано: Bobcat~22:44 12.06.13
              • 0
                Нет аватара ministra_magi
                13.06.1302:28:19
                Канадец последнее время комментирует в тему и без эмоций.

                Оно и видно, в последней серии сообщений, поголовно скрытой из-за минусов (после чего он и пропал из виду) имелись рассказы о:
                1)Крутости "Гарпуна"
                2)Крутости "Файтинг Фэлкона" и его нев*****ной дальности полёта
                3)Крутости турецкого флота
                4)Отсталости МиГ-29 (от человека, который якобы участвовал в его создании, хи-хи)
                Если речь
                не идёт о священной корове US Air Force - F22A.

                Такого не слышал, хотя кому интересен втихую списанный истребитель?
    • 0
      Tezen44 Tezen44
      12.06.1321:35:14
      Малярка - 95009 ГСС, подготовка к ЛИС


      А ГСС это кому? Самому заводу?! Он вроде для Армавия был?
      Отредактировано: Tezen44~21:35 12.06.13
  • 2
    igorborisov Борисов igorborisov Борисов
    12.06.1312:14:19
    39 двигателей? Если сейчас данный двигатель ставится только на SSJ - это получается 19 с половиной самолетов?    
    Что-то не бьёт - самолетов вроде больше уже летает, да и нечетное число смущает. Или под "в эксплуатации" что-то другое подразумевается? Поясните, кто знает.
    • 6
      user78 user78
      12.06.1312:21:16
      самолетов вроде больше уже летает

      взлетело уже больше самолётов, но ещё не все из них переданы заказчикам. Несколько суперджетов находится в процессе передачи, либо устанавливается салон, проводится окраска в цвета авиакомпаний и т.п.:
       http://superjet.wikidot.com/register 
  • 0
    Нет аватара veras656
    12.06.1313:20:09
  • Комментарий удален
  • 5
    Bdd Bdd
    12.06.1315:26:18
    Погосян озвучивает план по выходу на 4 борта в месяц на конец года!
    • 5
      Нет аватара VS-Silversen
      12.06.1315:55:38
      Вот статья с эксклюзивным интервью Погосяна, где это было сказано. А вот сама цитата:
      Мы удвоили рабочее пространство на заводе в Комсомольске (15 000 м²) и почти в два раза увеличили персонал (400 человек). Это позволит нарастить темпы производства, которые достигнут четырех самолетов в месяц к концу этого года. Программа унификации заключается в выводе на рынок не двух отдельных продуктов, а целого семейства самолетов Superjet и МС-21.

         
      • 1
        Tezen44 Tezen44
        12.06.1317:05:02
        Было бы здорово. Правда деля шкуру не убитого медведя: а их столько нужно? Ведь за 4 6 лет исчерпают текущий портфель заказов? А что дальше?
        • 1
          Bdd Bdd
          12.06.1317:26:13
          дальше новые заказы))
        • Комментарий удален
          • 1
            Tezen44 Tezen44
            12.06.1319:59:52
            Хорошо бы было. Россия - экспортёр гражданских самолётов, страшный сон для врагов власти вроде Зюганова.
            • -4
              CyH CyH
              12.06.1320:34:05
              Зюганов на столбе должен висеть как и Анальный с Ко!!!
              • 0
                Tezen44 Tezen44
                12.06.1320:41:16
                Зачем? Безобидный старый балабол. Вот Навальный и в правду может быть реально опасен, но "хозяйственник" - это не его модель поведения (В отличие от Зюганова), он паразитирует на коррупции, и злоупотреблениях. Ему те самолёты что есть что нет...
                • 1
                  Нет аватара ministra_magi
                  12.06.1320:44:55
                  Напомню, что Навальный сейчас находится под следствием по обвинении в этой самой коррупции, а депутатского мандата Зюганова никто не лишал.
                  • -1
                    Tezen44 Tezen44
                    12.06.1321:05:11
                    Как не парадоксально, но у Навального гораздо больше влияния, и силы которые он представляет гораздо опаснее для страны.

                    Это как старый уважаемый в своей среде вор в законе, и молодой отморозок с битой...
                    Отредактировано: Tezen44~21:30 12.06.13
                    • -2
                      Нет аватара elsevier
                      12.06.1321:37:51
                      Ну да. Такой опасный человек.
                      Украл бы миллиард, сразу стало бы видно, что наш человек.

                      В Московской области вынесен приговор бывшему депутату областной Думы, совершившему хищение земельных участков на общую сумму более 15 млрд. рублей

                      Приговором суда Дупаку назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы условно и штрафа 1 млн. рублей. http://sledcom.ru/news/303524.html 
                      • -2
                        Tezen44 Tezen44
                        12.06.1321:45:24
                        Борец с коррупцией... если бы нынче было в моде есть детей, он бы и это сделал. А вы ведётесь (как же вас просто купить).
                        • -2
                          Нет аватара elsevier
                          12.06.1322:06:37
                          Какой восхитительно бредовый у вас комментарий    
                          • 0
                            Tezen44 Tezen44
                            12.06.1322:24:35
                            Просто человек делает то что сейчас принесёт ему наибольшую популярность у электората. Впрочем если тут считают иначе (судя по минусам) - затыкаюсь и не буду мешать считать так дальше...
                            • 1
                              Нет аватара homedition
                              13.06.1308:49:37
                              Дело в том, что борьба с коррупцией прекрасно ведется и без его "помощи", а Навальный просто пиарится за счет этого для выгоды своих заокеанских друзей, которые сами же его и сожрут в когда это понадобится.
                          • Комментарий удален
                            • -3
                              Нет аватара elsevier
                              12.06.1323:26:57
                              А Путин не демагог    
                              Сердюков с гаремом не воры. Суды честные и независимые. За границей детки чиновников не учатся. Недвижимости и вкладов никогда никто из правящей касты не держал.
                              Депутатики - работают на благо народа. Мэры все как один кристалльно честные.
                              Ну детский сад.
                              Для евреев участие Навального в русском марше - это действительно, должно настараживать. Теперь понятно, все кто против Навального - евреи    
                              Масонская ложа, кто-бы мог подумать, что скатятся до такого.
                              Отредактировано: elsevier~00:08 13.06.13
                      • 0
                        CyH CyH
                        12.06.1322:28:44
                        Я всё понимаю, но есть одно НО!!! Этот "депутат" вернул всё в казну!!!
                    • -3
                      CyH CyH
                      12.06.1322:38:31
                      РЕАЛЬНО представляю!!! Еду я значит на работу и тут мне говорят, что Анального посадили!! Я наверно судье пожал бы руку, а на деле мне по куй!
                • 2
                  CyH CyH
                  12.06.1322:34:31
                  Чем же Анальный может быть опасен? А вот Зюганов всю эту коррупционную машину в 90-е создавал...
          • 0
            Нет аватара Kolobok
            12.06.1323:50:00
            Ну, про толпы это уже лишнее     но то, что будут новые заказчики, это факт.
      • 4
        Bdd Bdd
        12.06.1317:25:53
        да, это она. 4 самолета - это уже отличный будет темп. Надеюсь он будет достигнут.
  • 7
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    12.06.1318:58:46
    О, что-то новое в джетосрачах!    
    Обсуждают план производства с точностью до часа - 89% готовности или 91% ?    
    Всё чудесатее и чудесатее, а то ли ещё будет, ой-ёй-ёй (с) ...    
    +! И Юзеру 78, в карму.
    • 4
      Нет аватара mrSergey
      12.06.1319:33:26
      Я тоже обратил на это внимание. А ведь совсем недавно обсуждалось – спроектируют, или нет. Потом – полетит, или нет. Теперь в десятых долях процента пикировка идёт. Класс! Прикольно потом поругаться о производителе краски.    
  • -2
    Нет аватара elsevier
    12.06.1322:31:23
    Ах да, это конечно же все объясняет.     В следующий раз будет ловчее.
    Но не объясняет, почему тут соплями давятся, жаждут посадить Навального, который даже ничего из казны не украл    
    Кстати, нихрена депутат не вернул    
    Отредактировано: elsevier~22:34 12.06.13
    • -2
      noname noname
      12.06.1322:46:32
      Расскажите подробнее, как это - соплями давиться?
    • 0
      noname noname
      12.06.1322:48:56
      жаждут посадить
      Навального, который даже ничего из казны не украл


      За американскую казну переживания! Народ значит американский налоги платит, а Овальный их осваивает, да за эти деньги наших молодых граждан на митинге баранами обзывает. Обидно, панимашь?
      • -4
        Нет аватара elsevier
        12.06.1323:28:33
        Сопли прожуйте, а то гнусавите.
        • 0
          noname noname
          12.06.1323:40:46
          Жуйте без меня. Я как-то брезгую   
          • -2
            Нет аватара elsevier
            13.06.1300:10:21
            Что, уже наелись? Бедняга, осталась вам удовлетворится Онально. А то так возбудились, прям даже неловко.
            • 1
              noname noname
              13.06.1300:20:37
              удовлетворится Онально
              Сопли
              гнусавите

              По вам видно сразу, что вы из хорошей семьи   
    • 0
      Нет аватара adlik
      12.06.1323:46:11
      Все равно украл, а откуда не важно.
      • 0
        noname noname
        13.06.1300:01:03
        Важно! Чтобы от дорогих адвокатов отбиваться.
  • -3
    Нет аватара Color2000
    13.06.1300:37:28
    Так радовался, что рейс должен был выполняться на SSJ! В итоге сейчас завис в Шарике из-за поломки. Рейс 1810 задерживают на 6 часов. Устал как собака лечу с утра из Европы.
    • -1
      Нет аватара brat_po_razumu
      13.06.1302:27:06
      Да я понимаю - ты устал, как собака, в связи с чем ты в аэропорту нашел наш сайт, зарегистрировался на нем - и сообщил, что ты устал, как собака.

      Устал - отдохни, поспи!
      Отредактировано: brat_po_razumu~02:00 14.06.13
      • 1
        Нет аватара Color2000
        13.06.1319:40:08
        В итоге самолет вылетел через 2,5 часа. Смогли исправить неисправность. Попытал стюардессу - сказала не закрывалась форточка.
        Возмутило то, что Аэрофлот владея более восьмьюдесятью 320 и 319 не имеет резервного борта в базовом аэропорте. Оставил претензию по горячей линии.

        Сам интерьер очень понравился. Борт я так понимаю один из последних с индивидуальным обдувом и освещением. Кресла удобные, расстояния не заметно, что меньше чем в 320, на которых в этот день летал раньше. Но уже на нем несколько перегоревших и подыхающих(мигающих) лам дневного света.
        На заходе на посадку в некоторых режимах двигателя заметен резонанс и вибрация, что-то позвякивало под обшивкой. Система кондиционирования работала нормально, никаких вопросов.
        Набор высоты просто фантастически интенсивный. Через 4 минуты погасло табло "пристегнуть ремни".
        Не знаю кто был за штурвалом на посадке, но за пилотирование твердое 2 с минусом. Снижение было просто отвратительное, пилот совершал эволюции с отрицательной перегрузкой до 10 секунд. Народ визжал. Затем провалился ниже глиссады, врубил максимал и полез вверх. При выпуске закрылок и шасси самолет здорово вспухает. Но возможно на посадке был стажер.
        • 0
          Нет аватара Ten
          14.06.1301:46:30
          Молодец, жИво описАл, повеселил.
          "Аэрофлот", однако...
          Отредактировано: Ten~01:49 14.06.13
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          14.06.1302:07:06
          Как единичный вариант стеба над белоленточными всепропальщиками - рассказ сойдет.

          Но далее в этом направлении продолжать не рекомендую.

          На заходе на посадку в некоторых режимах двигателя заметен резонанс и вибрация, что-то позвякивало под обшивкой.


          В оригинале это звучит так: пятак упал на мостовую, звеня и подпрыгивая.
      • 0
        Нет аватара Color2000
        14.06.1302:31:02
        на "вашем" сайте с момента основания. просто читатель, но так как переживаю за программу суперджета, решил,что может кому то покажется интересным рассказ реального пассажира. Аэрофлотом летаю достаточно часто, серебренная бонусная карта, это такой первый случай скотского отношения к пассажирам со стороны этого перевозчика.
  • 0
    Evgeniy Rebe Evgeniy Rebe
    13.06.1309:11:48
    Улыбнуло.."39 двигателей находятся в эксплуатации" - на 2 не делиться))) значит некоторые из них на каких-то испытаниях..минимум 1..
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,