Лого Сделано у нас
127

Завершен 2-й этап создания двигателя для истребителя пятого поколения

ЛЕ БУРЖЕ, 17 июн — РИА Новости. Компании "Салют", "Сатурн" и научно-технический центр имени Люльки завершили второй этап создания двигателя для истребителя пятого поколения, сообщил в понедельник на открывшейся в Ле-Бурже авиационной выставке заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков.

"Мы вышли на этап эскизно-технического проекта. Это двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения. Его разработкой занимаются компании "Салют", "Сатурн" и (НТЦ) имени Люльки", — сказал Артяков. 

Он отметил, что все работы идут по графику. "У нас очень хорошие перспективы", — сказал Артяков. Серийное производство истребителей пятого поколения Т-50 в России должно начаться в 2016 году.

В настоящее время истребители пятого поколения Т-50 летают с двигателями первого этапа.

  • 4
    Vasisualiy Vasisualiy
    17.06.1317:05:36
    +!
    Единственно, со сроками не понятно.
    То 2015, то 2016....
    • 9
      Yaroslav Igorevich
      17.06.1317:25:00
      да наших манагеров учишь-учишь, а всё как о стенку горох, нужно всегда сроки брать с запасом, чтобы потом с гордоподнятой головой заявлять и об опережении графика, и вообще о досрочном выполнении этапов...
      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy
        17.06.1318:27:38
        Там я так понял сразу два движка "пекут".
        Двигатель "Тип-30" и "Изделие-129"
        • 0
          Zveruga Zveruga
          17.06.1320:50:46
          Нет. Двигатель один. Просто журналисты много напутали и появилось в интернете два двигателя.
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            17.06.1321:55:31
            Значит под первым подразумевася АЛ-41Ф1

            • 0
              Zveruga Zveruga
              17.06.1322:15:50
              Нет. Один из двигателей, по моему тип-30, не имеет отношения к ПАК-ФА вообще. Изделие 129 это двигатель второго этапа.
      • 4
        Нет аватара Enot5467
        18.06.1305:46:36
        А Вы сами то пробовали на проектах сроки определять? Там далеко не всё так просто. И не помогут ни какие иностранные методики, увы. Я сам уже столько раз на грабли наступал... В общем вместо того, что бы судить, попробуйте сначала сами
        • 0
          Нет аватара BeeRssERKER
          18.06.1310:03:22
          +1 Заказчики такие сроки спускают что волосы дыбом! И выбора там нет, если незделаеш для этих других заказчиков просто небудет.
          • 0
            Нет аватара Enot5467
            18.06.1310:20:57
            Вот как раз один раз я так и обгадился. Отбелиться не сумел. Так сказать не выполнил обязательства перед большими босами(((
        • 0
          Yaroslav Igorevich
          18.06.1314:20:44
          не пробывал   
          но семи пядей во лбу быть нет необходимости, чтобы понимать, что с назначением сроков нужно быть осторожным, и как минимум, если они такие вумные, по меньше толдонить о 2015-ом... ведь им таким вумным уже как года 1,5 известно, что к 15-му явно не уложатся, но они упорно толдонят, чтобы потом им ставили это в упрёк, тише нужно быть и меньше самолюбования...
          • 0
            Нет аватара Enot5467
            18.06.1314:42:16
            Там всё гораздо сложнее. Возьмите хоть раз на себя обязательства с размытым пониманием сроков. А теперь представьте, что сверху долбят. А теперь добавьте сюда тот факт, что ресурсы растворились в самый не нужный момент.
            Это сложная наука. Мы, разрабатывая методики, перерыли тонны опыта ведущих компаний мира. Особенно обращали внимание на срыв обязательств. Нет, я уверяю, это очень сложно. Очень... хотите верьте, хотите проверьте
      • 0
        Нет аватара homedition
        18.06.1312:41:01
        Нельзя так. Если сроки взять с большим запасом, то будут делать медленней и все равно не успеют. Поэтому, в большинстве случаев, лучше взять минимальный срок, а потом пожурить за срыв сроков.
        П.С. Это относится не только к самолетам, если че.
    • 2
      Алишер Ашрапов
      17.06.1318:55:06
      Да, согласен! Все время говорилось о 2015-м! Хотелось бы побыстрей, но в любом случае 31.12.2015-го почти то же, что и 01.01.2016-го!    
    • 0
      Нет аватара Alexander Semenov
      17.06.1319:42:49
      В 2015 самолет должен начать поставляться в войска с промежуточным двигателем. Более поздние серии должны комплектоваться уже новыми двигателями
      • 5
        Алишер Ашрапов
        17.06.1321:17:19
        Ну так он уже летает с промежуточным.. Нет? "Поздние серии" с какого момента? Хотя, на сегодня, нам и Су-35, МиГ-35, да и более ранних модификаций "классики" хватит с запасом, супротив их мега-супер-пепелацев! Немного нагнать в количестве, и можно спокойно дорабатывать Т-50, доводить до ума отечественный ударный БПЛА... В любом случае, такие проекты, как Т-50, дают толчок, всем отраслям, завязанным на авиацию, и не только (военные и гражданские), как в F-1, технологии обкатываются и внедряются в гражданский автопром! Радость и гордость! "+"    
  • 0
    user78 user78
    17.06.1317:26:07
  • 10
    Нет аватара Gosta
    17.06.1317:59:39
    Хорошая новость, смотрел недавно видео полета ПАК ФА, так он и на этих движках чудеса творит, интересно, что на новых будет.
    • 0
      Нет аватара BeeRssERKER
      18.06.1310:07:04
      Будут экономичнее и тяга поболе+плоские сопла добавят чтоб в ик диапозоне незаметнее быть.
      • 1
        Нет аватара Eskimos
        18.06.1311:03:10
        Плоских сопел не будет
        Они почти не дают преимуществ. Наши уже 100 раз это доказали.
        Все остальное БЛАБЛАБЛА
        • 0
          Нет аватара BeeRssERKER
          18.06.1312:49:33
          Ссылочку в студию из оффициальных источников что называется. А то много вас таких которые говорят что будет и чего небудет.
          Насколько я знаю работы в этом направлении у Суховцев были с положительным результатом. Гдето даже видео на ютубе валялось где показывали летающую лабораторию с плоским соплом, далее в том видео некий Погосян(кто такой интересно?) говорил что результаты положительные и достойные внимания.
          Отредактировано: BeeRssERKER~15:51 18.06.13
          • 0
            Алишер Ашрапов
            18.06.1314:36:12
            "Соховцы" - это кто?

            Погосян, судя по всему, армянин! А еще российский авиаконструктор и предприниматель, генеральный директор Компании «Сухой», генеральный директор ОАО «РСК „МиГ“», президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», председатель Совета директоров ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»! Как-то так!    
            • 0
              Нет аватара BeeRssERKER
              18.06.1315:51:48
              "Соховцы" - это кто?

              Чорд апечатка вышла     надо бы поправить, тогда выш пост будет выгледять не так умно    
          • 1
            Нет аватара Eskimos
            18.06.1320:21:23
            После всех испытаний пришли выводу, что плоские сопла не нужны - не будет всеракурсного УВТ, а заметность в ик-диапазоне почти не снизится
            • 0
              Нет аватара ministra_magi
              18.06.1321:08:34
              Щелевое сопло и всеракурсное УВТ не являются взаимоисключающими, и судя по утечкам информации, на ПАК ФА всё это планируется.
              Не надо думать, что это невозможно, раз не осилили пиндосы.
              • 0
                Нет аватара BeeRssERKER
                18.06.1322:44:36
                Ненадо огород городить с всеракурсностью одного сопла.

                комплекс из двух двигателей способен путем сложения векторов сформировать общий вектор.
                Отредактировано: BeeRssERKER~22:45 18.06.13
  • 0
    Нет аватара loggin
    17.06.1318:35:07
    Птичке нужен новый моторчик. Не терпится дождаться.
    • 0
      user78 user78
      17.06.1321:43:04
      Птичке нужен новый моторчик. Не терпится дождаться.

      ПАК ФА даже с существующими двигателями (кстати, весьма неплохими и новыми) - уже превосходит F-22 по всем параметрам (что уж говорить о F-35). Представляю себе, что будет с новыми двигателями!    
      Отредактировано: user78~21:47 17.06.13
      • -3
        Tezen44 Tezen44
        17.06.1322:37:57
        Ему нужен двигатель с плоскими соплами (да и лопатки через воздухозаборник видно, надо бы как то снизить заметность), а то тот что есть на малозаметном самолёте всё равно что неоновая вывеска "Бей сюда!"
        • 4
          user78 user78
          17.06.1323:46:23
          Ему нужен двигатель с плоскими соплами (да и лопатки через воздухозаборник видно, надо бы как то снизить заметность), а то тот что есть на малозаметном самолёте всё равно что неоновая вывеска "Бей сюда!"

          плоское сопло лишь немного уменьшает заметность в ИК-диапазоне. Струю раскалённого газа плоское сопло никак не охлаждает.    
          Да и "малозаметность" современных стелс-самолётов (что наших, что американских, что китайских) тоже лишь в некоторых диапазонах волн, с некоторых ракурсов. Скажем, мощные наземные/корабельные радары, или радары самолётов-ДРЛО, или спутниковые радары - всё равно увидят самолёт "невидимку."

          Напомню, как легко был сбит распиаренный американский F-117 устаревшей системой ПВО С-125 в Сербии. Системы типа С-400 уже гораздо мощнее и ещё лучше справляются с самолётами-невидимками.
          Отредактировано: user78~23:50 17.06.13
          • 1
            Tezen44 Tezen44
            18.06.1300:00:09
            Да я не про ИК, вроде как считается что нельзя допускать в малозаметных планерах сферических поверхностей (вроде круглых сопел), они равномерно рассеивают во все стороны излучение локаторов. А плоские поверхности отражают его в одном направлении. Получается что при облучении движущийся самолёт даёт блики которые появляются и исчезают - как огранённый камень (вы присмотритесь когда он летит, даже глазом заметно). Это мешает его отслеживать. А сферические поверхности дают отсвет во всех ракурсах.
            • 4
              Нет аватара zzaharr
              18.06.1300:11:28
              В целом на ЭПР это не сильно должно сказываться. Ф-35 с круглым очком летает и нечего. И во вторых, плоское сопло заставляет забыть о двухплоскостном УВТ, как это скажется на маневренности, думаю объяснять не надо.
              • 0
                Tezen44 Tezen44
                18.06.1300:20:16
                Значит данные брал из неправильного источника...
              • 0
                Tezen44 Tezen44
                18.06.1300:23:24
                А на F 22 он не двухплоскостный?!

                Впрочем согласно Википедии, и в правду... Считал что двухплоскостный УВТ - это требование к пятому поколению.
                Отредактировано: Tezen44~00:27 18.06.13
                • 3
                  ivankun ivankun
                  18.06.1301:10:41
                  Если сравнивать по этому показателю, то F-22 самолет не 5-го поколения.
          • 1
            Yaroslav Igorevich
            18.06.1302:11:47
            не уверен, что "легко", не нужно принижать заслуг сербов(хоть и знаю, что такой цели вы не ставили), уверен это было очень даже нелегко, а то бы Найтхоки штабелями валились   
            • 1
              Нет аватара ministra_magi
              18.06.1302:43:28
              Их несколько сбили, после чего американцы эти самолёты и списали (как устаревшие, ага).
              • 1
                Yaroslav Igorevich
                18.06.1314:33:28
                1 или 2 это несколько?
                или я чего-то не знаю?
                • -1
                  Нет аватара ministra_magi
                  18.06.1320:41:27
                  По официальным сербским данным было сбито 67 американских самолётов, в том числе несколько "Стелсов". После чего их и списали.
                  • 1
                    Yaroslav Igorevich
                    18.06.1322:12:40
                    я бы даже усомнился в цифрах 6-7 самолётов   
                    но 67!!!
                    такое впечатление, что американцы разучились применять средства РЭБ и ПРР   
                    честно говоря, я считаю подобные потери "неприемлимыми" для США, и они бы со мной согласились, посему больше походит на фейк

                    ЗЫ 67!!!   
                    • -1
                      Нет аватара ministra_magi
                      18.06.1322:44:29
                      такое впечатление, что американцы разучились применять средства РЭБ
                      и ПРР

                      А они их когда-то умели толком применять? Во Вьетнаме американских стервятников сбивали тысячами, если уж на то пошло.
                      я считаю подобные потери "неприемлимыми" для США, и
                      они бы со мной согласились, посему больше походит на фейк

                      Это официальные сербские данные. О том, как 61 или 67 самолётов у американцев стали 6-читайте известное исследование Зампини.
                      P.S. Войну в воздухе американцы, конечно же, проиграли, компенсировав это покупкой позиции ельцинского правительства, которое и додавило Милошевича.
                      • 1
                        Yaroslav Igorevich
                        18.06.1323:16:08
                        в 80-е Израиль неплохо применял американские средства РЭБ против расчетов советских средств ПВО, и успех применения был феноменальным
                        • -1
                          Нет аватара ministra_magi
                          18.06.1323:21:24
                          В 80-е имел место вооружённый конфликт Израиля с СССР? Это какая-то альтернативная реальность.
                          Если вы о Ливанской войне 1982 года, то сирийская ПВО показала там себя более чем хорошо. А американцы в 1986 были вынуждены убраться из Ливии не солоно хлебавши.
                          • 2
                            Yaroslav Igorevich
                            19.06.1300:26:46
                            мда, видимо пал жертвой рукопожатной пропаганды   
                            видать статья рукопожатная попалась
          • -1
            Алишер Ашрапов
            18.06.1302:53:12
            Мало того, всю эту "невидимую" хрень, прекрасно видно со спутников! Что "их", что нашу. Вся эта невидимость нужна только в лобовом столкновении между самолетами. В остальных случаях - шняга! ИМХО
          • 0
            Нет аватара mancunian
            18.06.1305:19:22
            Системы типа С-400 уже гораздо мощнее и ещё лучше справляются с самолётами-невидимками.

            Кем проверено?
            • 1
              Нет аватара SK555
              18.06.1311:01:03
              mancunian0.00
              18.06.13 05:19
              Системы типа С-400 уже гораздо мощнее и ещё лучше справляются с самолётами-невидимками.

              Кем проверено?
              _________________________________________________________________________

              Проверено С-125 на F-117. А С-400 - это еще более совершенный комплекс.
              • -2
                Нет аватара zhukov
                18.06.1311:31:46
                Проверено С-125 на F-117

                по рассказу сербского майора, командовавшего батареей, сбившей F117, он его подкараулил, так как "невидимки" летали над его позициями как по расписанию без сопровождения, слишком самоуверены были после подавления ВВС югов...с 15 км по оптическому каналу.......
                п.с. грузинская армия, напорядок слабее югов, тоже умудрилась сбить наш стратег.....
                • 1
                  Нет аватара SK555
                  18.06.1312:37:27
                  Так 22 вроде и не обладал стелсовостью, в отличии от американца, разве нет?
                  И какая разница для f-117 на какой высоте летать, если он действительно невидим?
            • 0
              Нет аватара Eskimos
              18.06.1311:04:48
              Опытная эксплуатация и мишени
            • 0
              Нет аватара BeeRssERKER
              18.06.1313:03:00
              Есть мнение что обломки сбитого в Югославии Ф117 загадочным образом попали в руки любопытным русским. И в сответсвии с полученными даннами зделали С-400. А нащёт проверок что то нет желающих проверить на своей шкуре    
          • 0
            Нет аватара BeeRssERKER
            18.06.1312:54:52
            плоское сопло лишь немного уменьшает заметность в ИК-диапазоне.
            Струю раскалённого газа плоское сопло никак не охлаждает.


            Зато эфективно рассеивают струю раскалённого газа резко сокращая дистанцию обнаружения в ик диапазоне.
            • 0
              Нет аватара openid.mail.ruinboxilpb
              18.06.1316:23:48
              Под F-35 планируют менять покрытие на существующих (и перепроектируют на планируемых) авианосцах палубу - существующие температуру не держат. Как это сказывается на видимости F-35 в ИК-диапазоне, по сравнению с существующими (F-18)?
  • 0
    misha12 misha12
    17.06.1319:40:35
    +    
  • 7
    dominion dominion
    17.06.1319:49:30
    Надо побыстрее и побольше этих пташек в войска, что бы потенциальный противник боялся даже взглянуть в нашу сторону.
  • 1
    Нет аватара SK555
    17.06.1323:55:24
    А когда фонарь кабины сделают беспереплетным? Говорили же, что будет.
    • 0
      misha12 misha12
      18.06.1300:01:51
      Не факт,что он будет.
      • 0
        Нет аватара BeeRssERKER
        18.06.1310:12:10
        Откуда дровишки? Или судите по тому что видите?
        • 0
          Letun Letun
          18.06.1313:50:45
          Не будет беспереплётного фонаря - это известно уже два года как. Ищите на форумах, курите в гугле "Ашуг".
          • 0
            Нет аватара BeeRssERKER
            18.06.1315:21:51
            "Ашуг"(ОЧФ) завершен, курите "Фонарь".
            А вы случаем не с паралая?
            Отредактировано: BeeRssERKER~15:29 18.06.13
            • 1
              Letun Letun
              18.06.1316:37:17
              Покурил "Фонарь", заценил 16 300 000 различных ссылок, что я должен был найти?
              • 0
                Нет аватара BeeRssERKER
                18.06.1318:57:34
                Вы меня в гугл послали я вас послал туда же     16 300 000 это ведь даже не 100 500, фантачстическая прыть! А вот товарищь чуть ниже пишет.

                да, это летун с паралая. по сабжу окр фонарь еще не завершен, рано
                еще говорить об этом.. но есть подозрения, что все таки будет


                Вот и говорю поживём увидим, у них там секретность, а нам любопытно аж жуть
                • 0
                  Letun Letun
                  18.06.1320:09:29
                  Ага, нашёл. Спасибо за наводку.
            • 0
              Denisovich Denisovich
              18.06.1316:58:23
              да, это летун с паралая. по сабжу окр фонарь еще не завершен, рано еще говорить об этом.. но есть подозрения, что все таки будет    
        • 0
          misha12 misha12
          18.06.1317:18:20
          Так вы сами внизу написали "Фонарь".Там все ответы каким будет фонарь.
    • -1
      Нет аватара Eskimos
      18.06.1311:05:14
      Там переплет композитный - так зачем нужен беспереплетный?
      • 0
        Нет аватара SK555
        18.06.1312:55:39
        Там переплет композитный - так зачем нужен беспереплетный?

        _______________________________________________________
        Например для лучшего обзора
        • 0
          Нет аватара Eskimos
          18.06.1320:19:49
          Богдан говорит, что удобство пользования фонарем данной конструкции перекрывает все его недостатки по обзору

          для обзора есть рлс и олс
          • 0
            Нет аватара SK555
            18.06.1320:33:05
            для обзора есть рлс и олс
            __________________________
            визуального обзора
      • 0
        Bobcat Bobcat
        18.06.1315:14:21
        переплет композитный

        С каких пор он композитный? Дюралевый он. И фонарь из 2 частей - козырёк и сдвижная часть - то есть не беспереплётный.
        • 0
          misha12 misha12
          18.06.1317:22:59
          С каких пор он композитный? Дюралевый он.


          Селикатное стекло.Смотрим полное название работы "Фонарь":Разработка технологии изготовления крупногабаритных изделий остекления сложной формы 3D конфигурации из силикатного стекла для перспективных образцов авиационной техники.
        • 0
          Нет аватара Eskimos
          18.06.1320:18:11
          Нет там в переплете дюрали )))))
          Там композитный переплет, как и на Су-35С, как и на миг-35
          • 1
            Bobcat Bobcat
            18.06.1323:12:03
            Там композитный переплет, как и на Су-35С, как и на миг-35

            Углепластик и алюминиевый сплав в грунтовке перепутать довольно сложно. Во всех 3 случаях переплёт фонаря изготавливается из дюраля. На неокрашенных самолётах это прекрасно видно.
            • 0
              Bobcat Bobcat
              20.06.1316:01:59
              За что минус? Разве я солгал?
              ЗЫ А, это здесь какой-то вандал порезвился. Админы, убейте его, пожалуйста!
              Отредактировано: Bobcat~16:03 20.06.13
  • 2
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    18.06.1300:42:50
    Готов поставить по плюсу за каждый "этап"!    
    Кстати, а сколько их всего?    
  • 3
    Рустам Павлов Рустам Павлов
    18.06.1301:54:11
    Т-50 на нынешнем двигателе оставляет позади аналогичные иностранные самолеты, а с новым двигателем вообще отрыв будет. Правильно, почивать на лаврах не надо....
  • 0
    Нет аватара Enot5467
    18.06.1305:50:30
    Только плюс. Развитие, это не только гордость, но и движение. Да и новый мотор - новые злопыхтения со стороны завистников))))
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    18.06.1310:45:22
    +
    на зависть пендосам летает лучше всех остальных!!!!!
  • 0
    Нет аватара yaapelsinko
    18.06.1312:42:14
    Из текста правда нихрена непонятно, но новость всё равно хорошая.    
    Посбивает ещё китайский лётчик Ли Си Цын вражеские самолёты на Т-50-ом.    
  • -1
    Нет аватара Prishtina1
    18.06.1313:24:16
    новости в общем и целом жирный плюс. Но есть нюансы... мелочь, не заметная глазу обывателя. Так что Михаилу Аслановичу желаю ставить то что он считает нужным на свои птички, а не то что хотят "эффективные" менеджеры. В частности Ростеха.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,