91
RFv

МВМС-2013: Россия возрождается как полноценная морская держава

На VI Международном военно-морском салоне, завершившем свою работу в Санкт-Петербурге, хоть и не заключались контракты, но его экспозиция наглядно показала, что судостроительная промышленность выходит из кризиса и набирает обороты.

По словам вице-президента ОСК Игоря Пономарева, подтверждением тому, что Россия возвращает мировые позиции в судостроении, стал приезд на МВМС-2013 рекордного количества зарубежных судостроительных чиновников и технических специалистов среднего звена. Известно, именно среднее звено определяет вектор принятия высших политических решений. И нам было, что показать иноземным специалистам-практикам. Также бросалось в глаза присутствие многочисленных представителей военно-морских сил различных стран.

 

Игорь Пономарев подчеркнул, что МВМС-2013 входит в тройку лучших выставок, и по составу участников, и по экспозициям. Авторитет Питерского салона растет с каждым годом.

В ходе работы МВМС-2013 было озвучено немало интересных новостей и впервые показаны новейшие разработки.

В России после почти двадцатипятилетнего простоя возобновляется строительство скоростных судов на подводных крыльях. Наша страна - единственная в мире, где владеют секретами проектирования и производства таких судов. "Комета-120М", которую на днях должны заложить в Рыбинске, относится к судам на подводных крыльях нового поколения, в которых широко использованы ноу-хау, применявшиеся раньше лишь в авиастроении.

Определен головной системный интегратор по "Мистралю" с точки зрения установки на нем российского оборудования. Это - предприятие "Агат". Новость для специалистов важная.  На "Мистрале", вокруг которого не утихают споры о целесообразности его приобретения, установят как французские, так и российские системы управления. США категорически запретили Франции передавать России отдельные информационные технологии, которыми в НАТО особенно дорожат. Нашим специалистам предстоит решить непростую задачу адаптации друг к другу совершенно разных систем. Она, как заявил гендиректор и генконструктор корпорации "Моринформсистема-Агат" Георгий Анцев, будет решена в срок и с высоким качеством. Верить можно, так как системы информационного обеспечения отечественных боевых кораблей - одни из лучших в мире, что тоже стало открытием МВМС-2013.

Кстати, Георгий Анцев считает покупку "Мистраля" не таким уж и опрометчивым решением, так как этот корабль даст возможность хорошо познакомиться с технологиями, применяемыми в западном кораблестроении - французский универсальный десантный корабль-вертолетоносец станет своего рода лабораторией. К тому же, и это самое главное, по словам Анцева, "Мистраль" мотивирует фактическое возрождение российской морской авиации, которая находится на грани физического исчезновения.

На МВМС-2013 был представлен натуральный образец вертолета Ка-52 сухопутного базирования и макет этой машины в корабельном исполнении. По словам представителей фирмы "Камов", сделать морской вариант вертолета - это не просто обеспечить складывание его лопастей. Во многом предстоит изменить систему управления и связи, так как полеты над морем и сушей сильно отличаются. Предстоит также усилить антикоррозионную защиту. К времени получения первого российского "Мистраля" под именем "Владивосток", Ка-52К (корабельный) будет готов и испытан.

Накануне открытия МВМС-2013 состоялось два примечательных события.

Индийским ВМС передан фрегат "Триканд" ("Лук") проекта 11256 - один из лучших в мире по своим техническим и боевым характеристикам.

В состав ВМФ России введен корвет "Бойкий" проекта 20380 - лучший в мире в своем классе боевых кораблей.

"Бойкий", не смотря на малые размеры, имеет очень мощное вооружение: противокорабельные ракеты "Уран", новейший торпедно-антиторпедный комплекс "Пакет", 100-мм автоматическую пушку АК-190, два шестиствольных 30-мм автомата АК-630М, зенитно-ракетный комплекс "Редут". В специальном ангаре может размещаться вертолет типа Ка-27. Это позволяет небольшому кораблю вступать в схватку даже с фрегатами и крейсерами.

Однако главное ноу-хау проекта 20380 - полностью композитная надстройка, выполненная в одном коконе. Никто в мире столь смелых проектов в кораблестроении еще не реализовывал. Если учесть, что корвет покрыт толстым слоем специальной радио- и теплопоглощающей краски, то он практически не видим в радиолокационном диапазоне и системами инфракрасного наблюдения.

Надстройка хоть и пластмассовая, но нельзя сказать, что ее можно прострелить обычной пулей. В Крыловском государственном научном центре разработаны различные виды, можно сказать, броневой  защиты на основе тоже композитов.

Корвет "Бойкий", которым командует капитан III ранга Алексей Суслов, стал настоящей звездой МВМС-2013. Кстати, этот уникальный корвет простоит у пирса Морского вокзала, где проходил салон, весь июль - до Дня ВМФ. Так что у жителей Санкт-Петербурга и гостей северной столицы еще есть возможность посетить этот прекрасный во всех отношениях корабль.

В центре внимания участников МВМС-2013, в том числе зарубежных специалистов, находились ракетные комплексы "Бал" и "Клаб-К".

Мобильный береговой ракетный комплекс "Бал" предназначен для  защиты проливов и территориальных вод, военно-морских баз, инфраструктуры побережья -  то есть, всего, что находится в прибрежной зоне от возможной атаки с моря. Стреляет он одними из самых мощных противокорабельных ракет в мире - Х-35. Эффективность поражения военно-морских группировок противника и отдельных его кораблей достигается тем, что Х-35 имеет активную помехозащищенную головку самонаведения на конечном участке траектории, а сам комплекс "Бал" может стрелять одиночными ракетами и залпом. Дальность поражения морских целей - до 260 км, а суммарный боекомплект комплекса "Бал"  - 64 ракеты, что делает залп Х-35 поистине всеуничтожающим.

О контейнерном ракетном комплексе "Клаб-К" мы рассказывали неоднократно и достаточно подробно. Но на МВМС-2013  состоялась презентация этого комплекса, аналогов в мире не имеющего, в новом облике.

Впервые были представлены: беспилотный вертолет "Радар", который значительно повышает боевые возможности комплекса, и выдвижная РЛС кругового обзора, построенная с использованием фазированных антенных решеток. РЛС интересна тем, что работает в пассивном режиме, то есть никаких излучений, зато сама радиолокационная станция видит в радиусе 450 километров все морские и воздушные цели. Координаты обнаруженных кораблей и летательных аппаратов передаются на командный пункт, где обрабатываются и выдаются либо управляющим блокам противокорабельных ракет, либо комплексам ПВО, прикрывающим "Клаб-К".

На МВМС-2013 была представлена мощная универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда УГТС калибра 533-мм. Скорость хода - 50 узлов, глубина хода - до 500 метров. Масса ВВ - 300 кг. УГТС может наводиться сама по акустическому контуру корабля или подводной лодки противника, а может по проводам телеуправления, длина которых - 25 км.

УГТС - классическая, так сказать, торпеда. А вот комплекс "Пакет" - это ноу-хау, аналогов которому на Западе пока нет. "Пакет" включает в себя малогабаритную тепловую торпеду МТТ калибра 320-мм и антиторпеду того же калибра. МТТ предназначена для гарантированного поражения современных и перспективных подводных лодок в ближней зоне самообороны. Может эффективно поражать и небольшие корабли типа корветов. Отличительная особенность - модульность конструкции, что дает возможность оперативного комплектования под конкретные особенности применения.

Скорость хода МТТ - до 50 узлов, дальность хода - до 20 км, глубина - до 600 метров. Масса ВВ - 60 кг. Антиторпеда внешне похожа на МТТ. Отличается тем, что имеет более мощную боевую часть с массой ВВ - до 80 кг, меньшую дальность хода - до 1,4 км. Скорость тоже около 50 узлов.

Применение "Пакета" на боевых кораблях позволяет им практически не опасаться атак подводных лодок. Вражеские субмарины обнаруживаются на предельной дистанции и уничтожаются в радиусе 20 км от корабля. Если же лодке удалось прорваться и произвести залп, то выстреливаются антиторпеды, которые подобно ракетам ПВО, перехватывают и поражают чужие торпеды. Стоит повторить: аналогичных комплексов в мире нет. И напомнить: все современные корветы и фрегаты, вступающие в строй ВМФ, несут на борту "Пакеты", что на МВМС-2013 демонстрировал "Бойкий".

В США и Западной Европе при строительстве новых подводных лодок устанавливают не чисто оптические перископы, а оптико-электронные. Визуальная информация переводится в цифровой формат и передается на большие экраны командного пункта. Так что видеть и оценивать надводную и воздушную обстановку может не только один командир, но и, в случае необходимости, другие специалисты. Кроме того идет автоматическая видеозапись. Такие перископы отличаются еще и тем, что они короче классических, их можно размещать в рубочном ограждении вне прочного корпуса.

Теперь и в России есть перископы нового поколения. Один из них - "Парус-98" был представлен на МВМС-2013 концерном "ЦНИИ "Электроприбор". Он имеет телевизионный и тепловизионный каналы наблюдения, лазерный дальномер, систему гироскопической стабилизации линии визирования, систему обнаружения излучения радиотехнических средств противника, также обеспечивает прием сигналов ГЛОНАСС и GPS.

На зарубежных морских салонах любят показывать различные гребные винты, часто замысловатой формы. Может сложиться впечатление, что на Западе технология изготовления винтов продвинута, а мы отстаем. Это не так. Мощные гребные валы и небольшие скоростные винты традиционно очень хорошо рассчитывали и производили в СССР. При этом в отличие от иностранных фирм, у нас винты всегда просчитывались под конкретные корабли и суда, что повышало эффективность их работы. Не утратили научного и промышленного мастерства в России. Наши винты по-прежнему по своему качеству считаются  лучшими в мире. Их охотно покупают судостроители разных стран, но никогда это не афишируют.

Как ни странно, но Россия лидирует и в обучающих комплексах, предназначенных как для гражданского судовождения и портового хозяйства, так и в интересах ВМФ. Мимо тренажеров "ОСК-Транзас", представленных на стенде Объединенной судостроительной корпорации, не прошел, наверное, ни один зарубежный морской специалист.

Стоит отметить, что за двенадцать лет работы МВМС качество представления экспозиций на нем заметно повысилось. Прошедший салон был самым эффектным с точки зрения показа и эффективным с точки зрения организации деловой работы. Из всех стендов вне конкуренции находилась экспозиция концерна "Моринформсистема-Агат". На открытой центральной площадке экспозиции справки давали очаровательные молоденькие девушки в стилизованной морской форме. Постоянно присутствовала живая музыка - негромкая, но очень качественная. Такой подход в организации экспозиций привычен для автомобильных и авиационных салонов, на МВМС же применен впервые. И оказался выигрышным!

Рассказать все о VI Международном военно-морском салоне невозможно. Но можно уверенно заявить: отечественной промышленности по силам собирать корабли любого класса - от легких катеров до авианосцев. А научно-производственным корпорациям насыщать их самым современным оборудованием и вооружением.  Россия уверенно возрождается как полноценная морская держава.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 7
    vrungel
    08.07.1313:21:38
    Еще бы слайды    +
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 12
      KpyTou
      08.07.1313:50:56
      критики, что лично ВЫ делаете?
      и кстати, а вы рождаетесь такими? или вам это с детства прививают, ненависть к своей стране и народу?
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          KpyTou
          08.07.1315:48:37
          как вы правы, плачет по вам критикам седая Колыма...
          • 5
            Нет аватара
            08.07.1322:31:06
            Критиков в черном теле держать не возбраняется, но дураком при этом быть не совсем обязательно     Иначе получится клон Эха Мацы, только в зеркальном виде...
            Отредактировано: Aleks~22:33 08.07.13
          • -1
            Daniel Gorbushin
            09.07.1312:48:16
            Вспомнился анекдот про урок в эстонской школе про гос.флаг Эстонии:
            Учитель: Дети, что означают цвета на нашем флаге?
            Янис: Черный цвет - это цвет нашей земли, которую топтали Русские захватчики.
            Алеска: Синий цвет - это цвет нашего моря, в котором мыли грязные сапоги Русские захватчики.
            Встает Вовочка: А белый цвет - это цвет сибирских снегов, которые пойдут топтать Янис и Алеска, когда Руссикие снова вернутс в Эстонию!
            Отредактировано: Daniel Gorbushin~13:44 09.07.13
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 13
          A_SEVER
          08.07.1314:28:24
          Вы слепой путриот
          Убедительная просьба воздержаться от оскорблений и перехода на личности!
        • 1
          KpyTou
          08.07.1315:46:41
          вы сами себе противоречите...
          я путриот, но вы голосовали за Путина...
          я в стаде, и готов все съесть что мне дают... а вы у нас личность! и в целом всем довольны....
          я на таких как вы собаку съел...
      • -9
        Нет аватара
        08.07.1322:54:02
        Правящий класс это не весь не народ, даже не десятая его часть. Этот клс над законом и над всем остальным народом. Вы предлагаете его не критиковать !?!

        Что касается предмета гордости, что мы полноценная морская держава и это на фоне иностранны закупок "баржи с лифтами(мистраль)", исчезновения целых классов кораблей, особенно таких уникальных , как радиоэлектронная и космическая разведка и экранопланы.



        Распродали за копейки или просто просрали практически все авианесущие крейсера. Путем блестящих маневров во внешней политике лишились уникальных верфей, один из которых николаев. припортовый (единственная в СССР вервь в состоянии делать крупнотоннажные корабли).



        Про подводный флот вообще молчу, сократился в несколько раз, ничтожные закупки бореев не могут компенсировать даже количество недавно списанных АКУЛ. В 90-ые корабли резались и продавались за сущие копейки, судостроительные заводы переходили в руки даже заграничным барыгам живущим в австралиях.

        Какая гордость!? Ребяты! Если бы существовала книга "Самых идиотских поступков в истории" и она была в иллюстрациях, то на первой страницы были бы фото СНГшных и российски прихватизаторв , которые уже 20лет обворовывают осколки СССР. То, что сделали они с флотом России, не сделала за всю историю ни одна морская империя.
        Отредактировано: Грыша Кузькин~22:56 08.07.13
        • 3
          Нет аватара
          09.07.1305:33:04
          Нам этот "далекий от народа правящий класс" зеленые человечки чтоль завезли? Из народа вышли и дела свои проворачивают с его негласного разрешения. Не вышли на улицу, не отстояли свою страну в 90-ых - вот и получили. В произошедшем виноваты мы сами, и нам самим же надо это исправлять, а не ждать очередного пришествия сына божьего. Меньше нытья - больше дела.
        • 2
          Алексей Жигарев
          09.07.1310:25:57
          Что касается предмета гордости, что мы полноценная морская держава и это на фоне иностранны закупок "баржи с лифтами(мистраль)", исчезновения целых классов кораблей, особенно таких уникальных , как радиоэлектронная и космическая разведка и экранопланы.


          "Баржа с лифтами" во много раз полезнее экраноплана просто потому, что способна находиться в море в тех условиях, когда экраноплан находиться в море не способен.

          Кстати, представленный на фото КИК тоже был построен не в СССР

          Распродали за копейки или просто просрали практически все авианесущие крейсера.


          К которым в СССР 20 лет обещали сделать нормальный СВВП, да так и не сделали. Для которых все собирались построить нормальные места базирования, да так и не собрались. И в результате получились 4 корабля, которые вырабатывали свой ресурс, стоя у стенки.

          Про подводный флот вообще молчу, сократился в несколько раз, ничтожные закупки бореев не могут компенсировать даже количество недавно списанных АКУЛ.


          СССР рухнул в том числе потому, что содержал стадо атомных и дизельных подлодок времен Хрущева и раннего Брежнева, которые морально устарели уже к концу 70-х (просто для примера: первая советская АПЛ "Ленинский комсомол", построенная в 1957 году, была списана только в 1991, США и Англия вывели свои первые подлодки (построены в 1954 и 1960 соответственно) из состава флота на 10 лет раньше). Заменять подлодки в пропорции 1 к 1 - глупость, одни новый "Ясень" по ракетному залпу заменяет полтора "Антея"

          Если бы существовала книга "Самых идиотских поступков в истории"


          То на первой странице стоило бы разместить фото советского Политбюро 1979-1991 годов в полном составе, с ними по идиотизму мало кто сравнится.
          • 0
            alex-ak.livejournal.com
            09.07.1313:41:13
            Кстати, представленный на фото КИК тоже был построен не в СССР

            "Космонавт Юрий Гагарин"? Он построен в СССР, конкретно в Ленинграде. За основу был взят корпус серийного супертанкера.

            первой странице стоило бы разместить фото советского Политбюро 1979-1991 годов в полном составе, с ними по идиотизму мало кто сравнится.

            У меня кстати есть, такой плакат формата А3. Историческая вещь    
            • 0
              Алексей Жигарев
              09.07.1314:36:08
              "Космонавт Юрий Гагарин"? Он построен в СССР, конкретно в Ленинграде


              Блин, значит я его спутал с другим кораблем, виноват    
              • 0
                alex-ak.livejournal.com
                09.07.1315:20:04
                Была серия судов космической связи, построенных в Польше и ГДР. Это суда первого поколения, они спешно строились для обеспечения внезапно появившейся космической программы.

                КИК проекта 1130 перестроены на Балтийском заводе из рудовозов постройки ГДР.
                КИК проекта 1128, 1129 перестроены на Балтийском заводе из рудовозов, построенных в Польше по советскому проекту на основе более раннего польского проекта - это прекрасно, ящитаю.

                А вот все суда второго поколения уже советской постройки:

                Космонавт Юрий Гагарин - Балтийский завод, Ленинград
                Маршал Неделин, Маршал Крылов, Маршал Бирюзов - Адмиралтейский завод, Ленинград
                Академик Сергей Королев - Черноморский ССЗ, Николаев
                Космонавт Владимир Комаров - Балтийский завод, Ленинград
                Космонавт Владислав Волков, Космонавт Павел Беляев, Космонавт Георгий Добровольский, Космонавт Виктор Пацаев - перестроены по проекту "Селена-2" на Северной Верфи, Ленинград из лесовозов проекта 596 (тип "Вытегралес").
        • Комментарий удален
        • 0
          KpyTou
          09.07.1314:12:01
          стесняюсь спросить..
          при загоризонтном обнаружении цели (низкоорбитальная спутниковая разведка в режиме онлайн) какой смысл от кораблей на воздушной подушке и экранопланов? типа пусть будут? Брандеры восстановим? они исчезли как класс... или галеры?
          наземные стационарные РЛС перекрывают практически все вместе со спутниками...
          на хрена городить РЛС на пароходе?
          • 0
            alex-ak.livejournal.com
            09.07.1315:39:33
            Есть такая вещь, очень вредящая радиолокации - приземные помехи. Летательные аппараты на высоте до 50-60 метров практически не обнаруживаются радарами. На этом была основана идея американцев, заложенная в бомбардировщик B-1B - прорывать ПВО на сверхзвуковой скорости и высоте менее 100 метров. Самолетам так низко летать опасно, а для экраноплана это штатный режим. Морские навигационные РЛС не могут сопровождать экранопланы, теряют из-за их огромной скорости. Поэтому у нас и строили десантные экранопланы. Практически они были способны незамеченными подойти к берегу высадить десант и уйти. И минные поля им не страшны, кстати.
            • 0
              KpyTou
              09.07.1319:57:11
              но то что предлагают выше не есть штатная РЛС... это космическая оборона ...
        • 1
          A_SEVER
          09.07.1320:46:06
          и это на фоне иностранны закупок
          Закупки за рубежом были всегда, ничего нового не произошло.
          баржи с лифтами
          Можно назвать "баржа с лифтами", можно "крашенный паром", но сути это не меняет - ВМФ России скоро получит два универсальных десантных корабля!    
          и экранопланы
          Разработали, испытали, убедились - у экранопланов есть не только плюсы, но и минусы. При этом некоторые достоинства экранопланов не являются уникальными и есть у других типов техники, т.е. экранопланы можно заменить.
          просто просрали практически все авианесущие крейсера
          А 1143 - 11434 так были нужны? С моей точки зрения - чемоданы без ручки, реальные возможности не компенсируют вложенные средства. У них было два несомненных плюса - эффектно выглядили, а КБ, промышленность и ВМФ получили бесценный опыт.
          Про подводный флот вообще молчу, сократился в несколько раз
          А нам обязательно нужно иметь подводных лодок как у США, Китая, Англии, Франции и Германии вместе взятых?
          В 90-ые корабли резались и продавались за сущие копейки
          А в 20-х было не так?
          • 0
            Нет аватара
            10.07.1305:33:29
            Какие у экранопланов минусы, и чем их можно заменить, если стоит задача максимально быстрой доставки к цели морпехов/ПКР? Я могу понять и согласиться с утверждением, например, что экранопланы трудно применять вдали от собственных берегов - ну так у нас флот для защиты, не как у мировых жандармов.
    • 6
      Yaroslav Igorevich
      08.07.1316:40:27
      макетами балуются все производители =)

      пр.20380 один из лучших, пр.20385 будет наверное лучшим корветом...
      если вы в теме, то предлагаю с вашей стороны наглядное сравнение с конкурентным аналогом пр.20380/20385, буду признателен

      а насчет громких слов, пардон, но проформа требует подобных пиар-бравад, кроме того это РФ - хозяйка салона, сделайте скидку на это и не предирайтесь... профессионалы и так в курсе всего и вся, эти слова для зевак....
    • 5
      Bespristrast
      08.07.1318:09:41
      Да, согласен, многие заявления кажутся неправдоподобными, но есть старое правило: отрицаешь - предлагай. Сделай критику конструктивнее.
  • 3
    ups
    08.07.1313:40:26
    Да уж картинки нужны))) +
  • 4
    A_SEVER
    08.07.1313:49:01
    Корвет "Бойкий", которым командует капитан III ранга Алексей Суслов, стал настоящей звездой МВМС-2013
    Да, желающих его посмотреть было много.
    Но корветы пр.20380 участвуют в МВМС начиная с 2007 года, т.е. уже в четвёртый раз.
    МАК пр.21630 показали ещё на прошлом салоне в 2011 году.
    Гораздо интереснее было бы посмотреть на фрегат пр. 11356 или 22350 - но увы, их не было...
    • 1
      Bdd
      08.07.1317:10:30
      Штиль тоже не первый раз показывают?
      • 1
        A_SEVER
        08.07.1317:43:57
        Штиль тоже не первый раз показывают?
        Да, ещё на первом салоне был.
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 3
    Р Ф
    08.07.1314:01:18
     http://rbase.new-factoria...o-salona-gsankt-peterburg 

    Вот тут много интересных фоток с выставки    

    и 2 часть:

     http://rbase.new-factoria...-2013-goda-rossiya-gsankt 
    Отредактировано: openid.mail.rumailrfolomeev~14:02 08.07.13
  • 1
    Нет аватара
    08.07.1314:08:37
    Стреляет он одними из самых мощных противокорабельных ракет в мире - Х-35.

    Какое-то сомнительное утверждение, даже если рассматривать только отечественные, то тут это скорее всего наименее мощная (по массе БЧ) ракета.
    • 2
      user78
      08.07.1314:19:54
      даже если рассматривать только отечественные

      а вы знаете много иностранных противокорабельных ракет, которые мощнее чем Х-35?
      то тут это скорее всего наименее мощная (по массе БЧ) ракета.

      Из тех, что базируются на кораблях - да. А так еще есть Х-31А, но она побыстрее. Впрочем, любая ракета с 100кг и более в тротилловом эквиваленте причинит серьёзный ущерб современным кораблям - брони то нет. Вспомните про позор британцев, когда Аргентинцы использовали экзосеты (они сравнимы с Х-35) и потопили несколько новейших на то время английских кораблей.
      Отредактировано: user78~14:25 08.07.13
      • -1
        Нет аватара
        08.07.1314:41:13
        Берем вес БЧ (понятно, что используется различнон ВВ и не одно оно сосатвляет эту массу)
        Экзосет - 165/155 кг
        Гарпун - 255-265 кг
        RBS-15 - 200 кг
        Sea Eagle - 230 кг.
        Сюнфен -2 - 200 кг
        C-802 - 165 кг
        Габриель - 100-150 (разные источники, для разных модификаций)
        собственно я лишь решил сверить данные из статьи с открытыми источниками, с той же вики.
      • 0
        Нет аватара
        08.07.1314:56:22
        Да, какая-то странная единственная картинка десантного катера под заголовком "Россия возрождается как полноценная морская держава".
        лёгкий стёб такой?
        -----------
        user78 а Вы знаете много иностранных противокорабельных ракет, которые слабее чем Х-35?
        Х-35 - Гарпун - Экзосет примерно одинаковые. Плюс минус туда сюда. По массе БЧ X-35 вообще самая слабая. А если учесть что Гарпунами, экзосетами и их клонами вооружено 2/3(если не 3/4) кораблей мира, то о чём тогда вообще разговор? Это ещё если не трогать Томагавки, которые скорее противо-поверхностные чем противокорабельные. Если не изменяем память, у них БЧ более чем втрое тяжелее чем у Х-35. Плюс китайские ПКР сходные с нашими "Москитами", плюс Индо-Российские Брамосы которые на порядок мощнее Х-35....... Короче говоря Х-35 одна из самых малых ракет в мире.
        Меньше только "Пингвины" и другие противокатерные ракеты.
        • 0
          Нет аватара
          08.07.1315:55:50
          Во, фотку поменяли!!! И это правильно!!!    
        • 1
          Нет аватара
          08.07.1316:59:18
          Увы противокорабельных Топориков нету. Были попытки. Но увы...
          • 0
            Нет аватара
            10.07.1317:10:37
            Кстати, кому интересно про Американскую новую ПКР. Там и про противокорабельные Томагавки есть. http://vpk.name/news/9291...abelnaya_raketa.html#comm 
            • 0
              Нет аватара
              10.07.1317:43:33
              LRASM-B не будет. Не получилось, секвестр, все сразу - не знаю.
              Но не будет. LRASM-A ни чего выдающегося на фоне нашего "Калибра".
              И собственно ракеты пока, что и нет. Отстрел имитатора из ВПУ это на испытание не очень тянет. Хотя справедливости ради, у них старт горячий
              и такие пуски имею смысл наверное. Ну и собственно Локхид-Мартин очень уж не надежная компашка.    Все их последние поделия как бы по мягше то...   
        • 2
          geliotrop
          08.07.1321:49:10
          о состоянии судостроения нужно судить по построенным кораблям

          Infosdefense.com: Российский флот за 2013 год увеличится на 36 кораблей
          Об этом объявил заместитель главнокомандующего ВМФ вице-адмирал Александр Федотенков по случаю проведения в Санкт-Петербурге шестого Международного военно-морского салона, сообщает французское издание Infosdefense.com.
          Среди пополнения будут боевые корабли, патрульные катера и вспомогательные суда. По мнению Федотенкова, подобное усиление флота беспрецедентно. С ним согласен и автор заметки, который говорит, что это «свидетельствует о хорошем состоянии российской судостроительной промышленности». Российский флот на данный момент насчитывает более 60 военных кораблей, которые несут службу в разных точках мира, уточняет издание.
          • 0
            Нет аватара
            08.07.1322:08:02
                Не ну надо же Адмиралу и чуство юмора иметь!....
            • -1
              geliotrop
              08.07.1323:37:18
              Поживём - увидим, кто из вас пытается хохмить - шут или адмирал.
      • 3
        Нет аватара
        08.07.1315:22:40
        Х-35 заявлена против кораблей до 5000 тонн и подозреваю, что фрегату будет весьма не сладко, по крайней мере может снизить существенно боевые возможности.
        Вспомните про позор британцев, когда Аргентинцы
        использовали экзосеты (они сравнимы с Х-35) и потопили несколько
        новейших на то время английских кораблей.

        За все корабли не скажу, но эсминец они отправили на дно втч из-за того, что надстройка была из магниевого сплава       А так для примера в БПК "Отважный" рвануло куда больше взрывчатки и продержался он на плаву дольше англичанина. У израильтян недавно китайская ракета часть надстройки снесла и все, хотя должна была в клочья разорвать. Воля случая   
  • 1
    GreyWind
    08.07.1314:26:59
    Безусловно достижений не мало в последнее время в кораблестроении.
    Но все же я жду закладки корабля, сопоставимого с ТАКР «Адмирал Кузнецов» по водоизмещению. По-моему только тогда можно будет утверждать, что мы вернулись по настоящему.
    Все имхо. Ни плюса ни минуса ставить не буду.
    Отредактировано: GreyWind~14:27 08.07.13
    • 0
      Нет аватара
      09.07.1312:35:06
      Было же много анализа, что ТАКР «Адмирал Кузнецов» - ассиметричный ответ на наличие авианосцев. Причем, ни в какое сравнение не идущий. Нужно не повторять постройку кораблей, аналогичных ТАКР «Адмирал Кузнецов», которые отнимают ресурсы на главное, а строить новые авианосцы.
      • 0
        GreyWind
        10.07.1309:53:20
        так никто не говорил про повторение. перечитайте.
        я говорил про сопоставимое водоизмещение (около 60 000 тонн)
  • Комментарий удален
    • 5
      user78
      08.07.1314:57:42
      Это ещё если не трогать Томагавки, которые скорее противо-поверхностные чем противокорабельные.

      да, томагавки тут не при чём. Самая мощная противокорабельная ракета сша и им служащих собачек по нато - это Гарпун, по сути ракета конца 60х с некоторыми модификациями. Небольшая и не очень то эффективная (дозвуковая - легко сбить). По ПКР они от нас всегда отставали.
      • -4
        Нет аватара
        08.07.1315:32:50
        Ну если отбросить некий дешёвый пафос типа "собачек по НАТО"(хоть без хомячков обошлись и то спасибо), то по сути не остаётся ничего в сухом остатке.
        1) Почему это Томагавки не при чём? Вы личным указом списали ПКР Томагавк из разряда ПКР??? На каком основании???
        2) Вы сильно уверены что Гарпун, которая производится сегодня, это ПКР 60-х годов? Серьёзно??? Т.е. то что на них ставятся новейшие движки, системы наведения, навигации и т.д. и т.п. это всё побоку? А чем тогда ракета 10 летней давности разработки отличается от ракеты 50 лет ней давности если у них обинаковая аэродинамика, подобные движки, современная электроника и системы наведения????? Ну кроме желания видеть в ней древнюю ракету.
        3) А чем, извиняюсь за столь интеллектуальный вопрос, скорость в 0.9М ракеты Х-35 так намного круче скорости в 0.9М ракеты Гарпун??? Серьёзно интересно. Наверное я какую-то не ту математику учил в школе???
        4) Единственно с чем соглашусь, что по ПКР они немного отставали. Но только не от Х-35 а от других ПКР. Но это отдельная тема. Но понять их можно. Им ПКР подобные Москитам и Ониксам в пень колоду не сдались. Любого их потенциального врага НА МОРЕ они раскатают Грпунами 60-х годов разработки    (доведу до сведения, что Гарпун принят на вооружение в 1977г. т.е. 60-е годы это некий, не очень понятный, стёб)
        ............
        PS "...собачки по НАТО..." с каких пор в НАТО подобные страны операторы Гарпуна как: Австралия, Бразилия, Египет, Израиль, Индия, Малайзия, ОАЭ, Пакистан, Сауд Аравия, Сингапур, Тайланд, Тайвань, Чили, Корея, Япония ???????????? Вы как-то так чересчур расширили границы блока НАТО. Не хорошо это, не патриотично          
        Отредактировано: Demerty~15:43 08.07.13
        • 1
          KpyTou
          08.07.1322:40:33
          народ, человек именно дело пишет... за что минусы?
          • -1
            Нет аватара
            09.07.1300:01:22
            Дык ведь он (Demerty) не в ихнем стаде, а это уже не есть хорошо.
            Кто не в стаде - тот против нас... Так и живут - не тужат.
            Отредактировано: Ten~00:03 09.07.13
          • 0
            Нет аватара
            09.07.1312:37:55
            тоже не понимаю. да, человек слишком эмоционален. но тем не менее пытается оперировать фактами. за что его минусуют? это же глупо. опровергайте тоже фактами, если не согласны.
            • 0
              Нет аватара
              10.07.1312:34:08
              Тут это норма.
              Ценится коллективный ура-патриотизм.
        • 0
          Нет аватара
          09.07.1315:26:27
          2) Вы сильно уверены что Гарпун, которая производится сегодня, это ПКР 60-х годов? Серьёзно??? Т.е. то что на них ставятся новейшие движки, системы наведения, навигации и т.д. и т.п. это всё побоку? А чем тогда ракета 10 летней давности разработки отличается от ракеты 50 лет ней давности если у них обинаковая аэродинамика, подобные движки, современная электроника и системы наведения????? Ну кроме желания видеть в ней древнюю ракету.

          Кстати современные отечественные космические ракеты тоже критикуют за то, что это древнейшая разработка СССР. А Вы своим вопросом сейчас этих критиков поставили бы в неловкое положение...
      • 2
        Нет аватара
        08.07.1315:40:51
        да, томагавки тут не при чём.

        Коллега говорит о снятой с вооружения (ЕМНИП) вариации ПКР "Топора" - BGM-109В

        Небольшая и не очень то эффективная (дозвуковая - легко сбить).

        Тут несколько моментов: 1) У противников США (не нас) не особо много живучих кораблей, которые с 3-4 ракет не пойдут ко дну 2) В составе АУГ до 48 F-18, в воздухе обычно 24, каждый в перегруз несет 4 Гарпуна - почти сотня целей для ПВО эскадры противника, а если АВ не один?И в перегруз взял больше бортов?Тут согласно законам диалектики количество перешло в качество ибо пусть сами по себе они не очень ( не очень отличаются от нашей же Х-35, правда взрывчатки тащат побольше), но такое количество будет существенно проблемой для ПВО, а если еще проулеры с помехами?
        Вариантов много. Американцы берут тут массовостью.

        Хотя по последним данным в строительстве ПКР они решили идти по нашим стопам и запилить пнплог яхонта/брамоса.
        Отредактировано: Eugene_B~15:41 08.07.13
        • -5
          Нет аватара
          08.07.1315:47:35
          Так правильно. Ответьте мне, какой у них потенциальный противник, которого нельзя раскатать Гарпунами??? Вот сейчас только только Китай вылазить стал(и то Гарпунов пока хватит и на него). А так кого??? Вшивый Иракский флот топить вундервафлями? или Иранцев? Велика честь. На них и авиабомб хватит по уши!!!
          • -2
            Нет аватара
            09.07.1312:40:04
            Ну тут вы врете. Они бедную Ливию бомбили, у них боезапасы были исчерпаны. И для них было существенной проблемой это. Так что это вам кажется, что они Гарпунами страну посерьезнее смогут закидать.
            • 0
              Нет аватара
              09.07.1313:01:15
              А я про страну и не говорил. Разговор о ФЛОТАХ. Гарпун это именно ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ ракета. Вряд ли ею будут бить по наземным сараям и танкам. И если у Американцев на вооружении сейчас несколько тысяч Гарпунов, но у того же Иранского флота всего 3-4 цели достойных этой ракеты. Даже если присовокупить туда ракетные катера, то больше 3-х десятков не наберётся. Китайский флот намного солиднее. Но и он не выдержит полноценного залпа Гарпунами. Не такой он до сих пор и многочисленный по количеству современных кораблей.
        • -6
          Нет аватара
          08.07.1315:53:15
          А разве противокорабельный томагавк сняли с вооружения? Честно говоря не слышал. Но мне всегда казалось что разница между тактическим и противокорабельным Томагавком только в системе наведения. Т.е. просто ставится другой блок наведения и она уже противокорабельная....
          ----------
          Сняли ПКР Томагавк с вооружения..... звучит как оскорбление.... куда катится эта местность???
          • 1
            Нет аватара
            08.07.1317:07:56
            В 2001 -м если правильно помню программу TASM прикрыли по случаю крайней неэфективности оной. TASM - это как раз Топор в варианте ПКР.
            • -6
              Нет аватара
              08.07.1317:18:28
              Спорить не буду. Не сильный я знаток в Томагавках. Но всегда считал её ПКР. ВОт ссылочка http://rbase.new-factoria...gm109b_e/bgm109b_e.shtml. 
              В любом случае это суть вопроса не сильно меняет.
              • -3
                Нет аватара
                08.07.1320:40:10
                Ха, а вместо минусов сказать чего-то умного никак??? Слабовато?          
  • 2
    DEMONADA
    08.07.1314:58:43
    Моя мечта: увидеть полноценный Российски авианосец, с авиакрылом в 50 ударных машин.
    • 1
      KpyTou
      09.07.1301:02:18
      а смысл?
      на кой он?
      большому кораблю большая торпеда...
      не зря же политика была подводные крейсера клепать.... да подлодки убийц авианосцев
      эффективность у них выше...
      а как наступательное вооружение луче бы "белых лебедей" наклепать
      • 1
        Нет аватара
        09.07.1309:55:08
        почему вы думаете что политика ссср по строительству флота ( во многом схожая с немецкой во время войны ) была правильной?
        вы не думаете что она была ошибочной? и обусловлена эта политика была идеологией?
        Отредактировано: Bulbash~10:06 09.07.13
      • 1
        Evgeny46
        09.07.1312:09:13
        полноценный авианосец с полной ударной группой кораблей это прикрытие дежурящих стратегических АПЛ. Для нас он ещё хорош тем, что не нужно тратить бешеные деньги для содержания аэродромов за Полярным кругом и в районе Анадыря - корабельная авиация обеспечит прикрытие не хуже. К тому же лётчики корабельной авиации - это элита армии, наряду с ВДВ, спецназом ГРУ и другими. Такой лётчик в перспективе может стать прекрасным преподавателем в училищах и Академии ВВС. Есть ещё один аспект - демонстрация флага. Заходит такая махина под 80000 тонн на рейд Нью-Йорка и показывает Андреевский флаг простым американцам, что есть немаловажный метод в информационной войне
        • 0
          Hasky
          09.07.1312:26:44
          Заходит такая махина под 80000 тонн

          Любитель больших калибров?
          • 0
            Evgeny46
            09.07.1313:44:58
            Любитель больших калибров?

            любитель эффективных решений. Если большой калибр эффективен, то пусть будет
            • 0
              Hasky
              09.07.1316:01:42
              "Бисмарк" был не слабым кораблем. А был выведен из строя летающим анахронизмом - "Суордфишем". Потопление «Принс оф Уэлс» и «Рипалс» вообще классика жанра.
              Замечу что это были линейные корабли. с пушками большого калибра.
              Полагаю, что насыщение флота многофункциональными кораблями - на нынешнем этапе верная стратегия.
          • 0
            Нет аватара
            10.07.1312:38:33
            Авианосцы это те штуки, в которых стотысячный тоннаж и "большие калибры" целесообразны.
            Наши перспективные АУГ в подметки не годятся даже нынешним американским, не говоря уж о перспективных на "Фордах". Ибо крайне дороги.
            К сожалению.
            • 0
              Hasky
              10.07.1316:44:21
              А кого собирается воевать Россия?
              Кроме того, история показала, что всю черновую работу делала базовая (наземная авиация).
              А вот десяток-полтора эсминцев с полным набором функций (ПВО, противолодочный, ПКР, и др.) в настоящий момент будет не лишним.
              Так нах*й нужен плавучий гараж?
              • 0
                Нет аватара
                10.07.1318:01:13
                А кого собирается воевать Россия?
                Арктику, Ближний восток, азиатско-тихоокеанский регион, раз уж страна раскинулась на полконтинента.
                Орды танчиков нынче не в моде.
                Кроме того, история показала, что всю черновую работу делала базовая (наземная авиация).
                У РФ гораздо меньше опорных точек для базирования авиации чем у того же СССР, при этом даже последние под закат прониклись эффективностью АУГ, но отгрохать хотя бы одну не успели.
                С помощью авианосцев США могут воевать за сотни километров от берегов по всей планете, а это круто помогает в геополитике.
                А вот десяток-полтора эсминцев с полным набором функций (ПВО, противолодочный, ПКР, и др.) в настоящий момент будет не лишним.
                Эсминцы без авиаподдержки много не навоюют.
                • 0
                  Hasky
                  11.07.1315:01:12
                  Арктику, Ближний восток, азиатско-тихоокеанский регион,

                  Авианосец в Арктике? воевать на Ближнем Востоке?
                  Бросай травой баловаться))))
                  У РФ гораздо меньше опорных точек для базирования авиации

                  Авианосец в степях Украины или Казахстана? феерично!
                  С помощью авианосцев США могут воевать за сотни километров от берегов по всей планете, а это круто помогает в геополитике.

                  Без комментария.
                  Эсминцы без авиаподдержки много не навоюют.

                  Правда? тебе срочно надо в морской генштаб. То-то мужики не знают, что не то строят.
                  • 0
                    Нет аватара
                    11.07.1322:03:45
                    Авианосец в Арктике? воевать на Ближнем Востоке?
                    Бросай травой баловаться))))
                    Арктика это место потенциально конфликтных российских стратегических интересов, так что в перспективе срача из-за нее будет более чем достаточно. Воевать за нее, кстати, далеко не обязательно посреди льдов.
                    Это раз.
                    Ближний Восток самый конфликтный регион последних десятилетий и авианосцы как раз там и воюют, если ты не заметил.
                    Это два
                    Авианосец в степях Украины или Казахстана? феерично!
                    Мы собираемся воевать в степях Украины и Казахстана? Вот уж действительно феерично.
                    Правда? тебе срочно надо в морской генштаб. То-то мужики не знают, что не то строят.
                    Строят что могут. До авианосцев типа американского Нимица нашим верфям и бюджету далеко.
                    Отредактировано: Samminosh~22:04 11.07.13
                    • 0
                      Hasky
                      12.07.1316:10:41
                      Воевать за нее, кстати, далеко не обязательно посреди льдов

                      Верно. И с этой задачей прекрасно справиться базовая авиация. С чего начали к тому же и вернулись.
                      авианосцы как раз там и воюют, если ты не заметил

                      Как-то не заметил. Во всех войнах в первой линии была базовая авиация.
                      Даже в нападении на Ирак. Может ты приведешь мне пример, когда "воевали авианосцы"?
                      Вот уж действительно феерично

                      Вот и ты согласился, что сухопутной державе, такой как Россия, авианосец нужен как зайцу "стоп-сигнал".
                      До авианосцев типа американского Нимица нашим верфям и бюджету далеко.

                      Ну и слава богу. Пускай флот насыщают кораблями многофункциональными.
                      Время такое, когда чистые авианосцы, истребители, крейсеры и т.д. не нужны.
                      Нужны универсалы.
                      Отредактировано: Hasky~16:11 12.07.13
                      • 0
                        Нет аватара
                        12.07.1319:23:53
                        Верно. И с этой задачей прекрасно справиться базовая авиация. С чего начали к тому же и вернулись.
                        Базовая авиация может стартовать только с собственной территории. Много у нас баз вне страны?
                        А авианосец это мобильная база в любом конце света.
                        Как-то не заметил. Во всех войнах в первой линии была базовая авиация.
                        Даже в нападении на Ирак. Может ты приведешь мне пример, когда "воевали авианосцы"?
                        Во всех американских войнах, начиная с "Бури в пустыне".
                        Ирак, Афган, Югославия, Ливия... В тайваньском кризисе 1996 года этими кораблями всех китайцев распугали.
                        Даже в Афганистане, до которого лететь более тысячи километров, ВМС США умудрились обеспечить круглосуточное присутствие истребителей-бомбардировщиков. Тысяча, плять, километров. И это несмотря на то что баз у них (в отличии от нас) в избытке понатыкано по всему глобусу.
                        В нулевых даже концепцию флота стали менять, уменьшив количество кораблей поддержки на каждый авианосец.
                        А когда в 2003 году Саудовская Аравия и Турция откзали в использовании баз, янки спокойно развернули пять авианосцев в Средиземном море и Персидском заливе, что позволило раскатать армию Саддама по бревнышку.
                        Возможность нарастить боевую мощь в любом регионе планеты очень круто, крайне амбициозно и крайне эффективно в военно-политическом плане.
                        Местные базы что... Глухая оборона, не более того.
                        Вот и ты согласился, что сухопутной державе, такой как Россия, авианосец нужен как зайцу "стоп-сигнал".
                        Это если свои же бывшие республики бомбить? Тогда да.
                        Это американцы, если вся дюжина суперавианосцев неожиданно затонет, могут запускать самолеты с баз по всему миру. А мы? Если, например, ВВС РФ надо будет побомбить Катар?
                        Из Тартуса предлагаешь взлетать?
                        Авианосцы нам даже нужнее чем американцам.
                        Время такое, когда чистые авианосцы, истребители, крейсеры и т.д. не нужны.
                        Нужны универсалы.
                        Авианосец чрезвычайно универсален, суть целая армия в одном флаконе.
                        Это не столько корабль, сколько плавучий аэродром для целого вида войск - авиации. А уж ее подвидов не счесть.
                        Когда же научатся запускать с авианосцев беспилотники, важность этой морской компоненты станет еще выше.
                        P.S. Универсальность универсальности рознь, в АУГ куча специализированных кораблей и неплохо сочетаются при взаимодействии.
                        Отредактировано: Samminosh~19:28 12.07.13
        • 2
          Нет аватара
          09.07.1313:07:10
          Всё как бы правильно. Но тут смущает вот какой аспект. Мы всё говорим про ПЕРСПЕКТИВНЫЙ, т.е. будущий авианосец. И про то как мы его будем использовать. Но у нас сейчас есть один авианосец на ходу. И как мы его используем??? На 1/10 ???. Вон писали что в последнем или предпоследнем походе в Сирию(а дальш он вроде как и не ходит) на борту было всего СЕМЬ самолётов. Это как понимать? Получается огромная махина, но скорее как знаменосец а не как реальная боевая единица.
          Ну а если такой корабль в 80КТ и зайдёт в Нью -Йорк, думаю его будут сопровождать 2 Нимица по 100КТ))) Сами понимаете почему )))
          Отредактировано: Demerty~13:07 09.07.13
          • 0
            Нет аватара
            10.07.1312:39:49
            Он создавался преимущественно как учебный авианосец, на котором прокачивали бы пилотов до ввода в строй "Ульяновска" сотоварищи
    • 0
      Evgeny46
      09.07.1312:01:08
      щас... Подозреваю, что будет 24 МиГ-29К + 24 ПАК КА. И энное число вертолётов Ка-27/29/31. Может Су-25УТГ добавят
  • 0
    Igor Bulytchev
    08.07.1315:57:02
    Заголовок торопится. За выставку - плюс, за излишне оптимистичный заголовок - минус.
    В итоге - ничего.    
    Ну рановато нас пока "морской державой" называть.
    Движение в правильно направлении есть, темпы - пока не очень, крупных судов не много...
    Еще пахать и пахать...
    • 4
      Vikont
      08.07.1316:55:51
      Ни чё не рано. Давно морская держава!
    • 4
      Bdd
      08.07.1317:17:02
      мы может не первые в океане - тут при десятке авианосцев с сышыа сложно тягаться, но полноценная морская держава
      • 0
        Igor Bulytchev
        09.07.1308:38:38
        Полноценная, это когда на четыре мировых океана хотя бы эсминцев-крейсеров хватало, я уж не говорю об авианесущих, типа Кузи.
        А пока - в Сирию послали, а на других океанах - дыра.
        Я не призываю рвать пуп до уровня СШП, но оперативные группировки должны быть минимум в Тихом, Северном Ледовитом и Атлантике. Чтоб в час "Ч" не переть в кругосветку на другой конец шарика...
        И это даже не замахиваясь на три десантных группы и три авианосца, и оставляя в стороне Индийский океан - та еще задача...
        • 1
          Hasky
          09.07.1312:29:10
          Крамолу пишешь       
        • 0
          Нет аватара
          09.07.1312:43:45
          А вы сравните по странам и по количеству военных кораблей отдельно. Сколько, например в Англии и у нас. Во Франции и у нас. Я сильно сомневаюсь, что у них количество - сопоставимо с нашим. По отдельности, если не брать НАТО целиком. Как результут, вы не назовете Англию - морской державой?? У них подводных лодок на порядок меньше. И нет смысла сравнивать потенциал одной страны - России с потенциалом целого блока и стремиться к этому.
        • 0
          Нет аватара
          10.07.1319:02:16
          В точку Igor! Только в час Ч будет поздно. "Трагедия географии" Имеем 4(3) изолированных ТВД. Осуществить в случае чего маневр силами просто в силу естественных причин невозможно. Альтернативы создания боеспособных соединений на каждом направлении нет. Именно по этому бубнеж про 2 или там 3 виртуальное место по количеству железа лишен всякого смысла. В реале-тришкин кафтан. Обобрать флоты чтобы создать более менее боеспособное соединение возможно конечно, но только в мирное время.В настояшее время токо токо удалось приостановить обвальный выход из боевого состава кораблей и вспомогательных судов. Только только начали оживать номерные СРЗ после масштабного погрома 90-х. Износ основных фондов на верфях процентов 70. ФЦП только только заработали. Корвето-фрегатная программа в самом начале реализации. Как и строительства ДПЛ.(да и МЦАПЛ тоже). У флота нет современного эсминца.Морскую авиацию надо строить практически заново. Серьезнейшие проблеммы с нфраструктурой базирования. Флот (будущий флот)еще на стапелях и это пожалуй самое обнадеживающее на сегодняшний день. Нужно время.
          Отредактировано: Aleks~19:18 10.07.13
  • 1
    Нет аватара
    08.07.1316:14:59
    А, кстати, какие-нибудь крупные контракты подписаны были? Были сообщения про Никарагуанские катера, но как я понял проработки шли до выставки. И по двум Казахским тральщикам. Но там разговоры вообще уже не первый год ведутся.
    • -2
      Нет аватара
      09.07.1312:46:06
      у вас проблема с головой, кажется. Вы умеете аргументировать. Но вы начинаете однобоко рассматривать новость игнорируя абсолютно все то положительного, что в ней есть. И судя по всему это одна из причин, почему вас тут не особенно любят.
      • 1
        Нет аватара
        09.07.1313:17:14
        Вы тут оооооочень недавно и скоро поймёте за что тут "любят" ))) Достаточно писать фразы типа "   ++++", "супер новость +100500", "молодцы, я лично свой плюс поставил" и тому подобную мишуру и Вас будут любить. Только сами понимаете что такая любовь в розницу ни одному нормальному человеку не нужна. Уж тем более мне.
        Ну а тут вопрос был именно в подписанных контрактах. Что-тут крамольного вообще увидеть можно? Если у кого-то есть сообщение о новых поставках, пусть напишут в ответе. Лично мне это интересно. Тот же контракт с Никарагуа очень интересная новость. Для Никарагуа вообще уникальная.
        Вон стали появляться новости что мы хотим выйти с НАПЛ 677 на конкурс для Марокко. Супер интересная новость, так же как и противоречивая. Но тут пока о нёй не пишут.
        Поэтому извините, но любовь местных мужиков(прости господи) мне как-то не особенно нужна. А вот от инфы бы не отказался.
        Отредактировано: Demerty~13:19 09.07.13
  • -1
    Нет аватара
    08.07.1322:16:07
    Скажем так... Пока флота у РФ нет. (Морская составляющая СЯС к флоту имеет весьма опосредованное отношение) Есть некий вектор движения вперед..Внушающий осторожный оптимизм. Трескучие фразы и надувание щёк тут не помогут...Работать, модернизировать отрасль и главным образом промышленность. Верфь ведь она коробку собирает.
    Отредактировано: Aleks~22:20 08.07.13
    • 0
      Igor Bulytchev
      09.07.1308:39:20
      Я так и сказал.
    • 5
      user78
      09.07.1309:17:28
      Пока флота у РФ нет.

      А это что?
       https://sdelanounas.ru/blogs/30974/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/19341/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/7075/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/35966/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/28385/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/28385/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/20394/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/32867/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/36159/ 

      Или вы скажете, что флот у РФ есть только тогда, когда будем "впереди планеты всей по кол-ву авианосцев"?    

      Флот у РФ есть, причем один из самых сильных в мире. В пятёрку сильнейших точно войдёт. А по атомному подводному - в тройку сильнейших.
      В будущем будет ещё сильнее. Причем уже скоро.
      Отредактировано: user78~09:18 09.07.13
      • 0
        Hasky
        09.07.1312:57:36
        А по атомному подводному

        Тоже нуждается в модернизации.
        У нас в Вилючинске всего два РПКСН ("старичики", вошли в строй в 1980 году) "Кальмар" (проект 667БДР). В последний раз видел на рейде в позапрошлом году.
        • 0
          rvk
          09.07.1320:37:13
          логику этой фразы не понял совсем. Какой вывод то?
          • 0
            Hasky
            10.07.1312:20:09
            Это РПКСН 2-го поколения.
            Не стал писать что лодки в общем-то старые.
            Сколько времени лодка находится у пирса - военная тайна.
            • 0
              rvk
              10.07.1312:42:21
              А вывод какой? Ну старые и старые. Им на замену спешат Бореи. Что не так?
              • 0
                Hasky
                10.07.1316:46:07
                Написал выше.
                Тоже нуждается в модернизации.
                • 0
                  rvk
                  10.07.1317:13:34
                  Скорее нуждается в замене что и делается. Впрочем более молодую Рязань модернезируют, но думаю остальные два Кальмара через пару лет спишут.
                  • 0
                    Hasky
                    11.07.1315:03:34
                    два Кальмара через пару лет спишут.

                    ХЗ. В планы генштаба не посвящен))))
                    • 0
                      rvk
                      11.07.1317:40:16
                      Проект "Борей" позиционируется именно как замена проекту 667БДР(М) "Кальмарам" и "Дельфинам". Логично предположить что первыми будут заменены именно представители более старого проекта 667БДР, тем более что все "Дельфины" перевооружены на "Синеву/Лайнер" и будут служить до 20-го года.

                      Впрочем, вероятно, что 667БДР просто переделают под другое назначение, как уже было с К-129. В любом случае, думаю именно по причине грядущей замены на проект 955 модернизировать их и не спешат, так как нет в этом смысла.
                      • 0
                        Нет аватара
                        11.07.1320:17:32
                        В утиль они пойдут....ИМХО
                        • 0
                          A_SEVER
                          11.07.1320:30:50
                          В утиль они пойдут
                          Согласен.
                  • 0
                    A_SEVER
                    11.07.1320:30:06
                    Впрочем более молодую Рязань модернезируют
                    Неа. Её подшаманили накануне перехода на ТОФ - и только.
                    Никаких перспектив у БДРов нет.
                    • 0
                      rvk
                      11.07.1322:08:21
                      А сейчас она где? То есть это был средний ремонт?
                      • 0
                        A_SEVER
                        11.07.1322:31:09
                        А сейчас она где?
                        Должна быть на Камчатке (если опять не на ремонте)
                        То есть это был средний ремонт?
                        Да.
  • 0
    Нет аватара
    08.07.1322:24:24
    А вот комплекс "Пакет" - это ноу-хау, аналогов которому на Западе пока нет.

    Ну, вообще-то уже есть:
     http://www.navy.mil/submi...isplay.asp?story_id=74665 
    Хотя "Пакет" был, НЯЗ, первым и первым же пошел в серию.
  • -2
    Нет аватара
    08.07.1323:52:53
    Коли уж пока не дЮжи строить порядочные авианосцы, то нужно начать хоть с экранопланов. Иначе такое бесконечное "болтание воды в ступе" критически затянулось.
    Хлопать в ладоши и постоянно кричать "уря-уря" уже граничит с невежеством и преступной глупостью.
    Отредактировано: Ten~23:57 08.07.13
    • 2
      Нет аватара
      09.07.1305:53:42
      думаю, что и бюджет,и возможности вполне позволили бы уже начать строить авианосец. Один вопрос - нахрена? перефразируя шутку про лампочку, сколько подлодок надо, чтобы пустить на дно авианосец без кораблей прикрытия? Сама по себе эта хреновина - здоровенная такая мишень в тире, которая, уходя на дно, забирает тысяч 5 экипажа + десяток самолетов, базирующихся на ней. Чтобы эта громила была эффективна, его со всех сторон нужно обставить более мелкими кораблями, которые будут защищать его от ракет, подлодок и прочего. А чтобы обставить такими кораблями их нужно сперва построить, чем, собственно, сейчас и занимаются. и вот после того, как они будут готовы, можно будет и этом чудовище задуматься.
  • 1
    Нет аватара
    09.07.1300:38:39
    видно что судостроение на подъеме - множество верфей создают различные корабли, конкурируют между собой, модернизируется. еще бы лет 5 как минимум таких работ и должен произойти качественный скачок. в авиации - темпы меньше, предприятий меньше. ну а в космонавтике - вообще ... безответственность корпораций за госсчет.
  • -3
    Нет аватара
    09.07.1307:30:34
    Плюс однозначно! Несмотря на прихватизацию, несмотря на либерастов-дерьмократов, несмотря на нытье всепросральщиков. Наоборот гордость за страну еще больше. Опять ведь от сохи к атомной бомбе идем, как и сто лет назад!
  • 1
    Hasky
    09.07.1312:38:18
    Не адмирал, чтобы рассуждать - каким быть российскому флоту.
    Но то, что на вооружение принимаются новые системы и строятся новые военные корабли, не может не радовать.
  • 1
    Нет аватара
    09.07.1312:47:21
    В 30-е делали снимки агитации за вступление в колхоз, на один из них прокралась известная "светская львица" (ну или более матерно можно назвать) Лиля Брик. И хоть на остальных фотографиях был инастояшие колхозники, естественно наша и забугорная интеллигенция полила агитацию дреком, заклемив враньем.

    К чем это я, да к тому что плохой и непродуманный пиар хуже никакого, так как вреда наносит больше чем пользы. Статья как раз из разряда плохого и непродуманного пиара, содержит огромное количество ничем не подтвержденных или просто неточных данных.

    Нашей стране есть чем гордиться и выдумывать для себя поводы для гордости это глупость и позор для фантазеров.
    • 3
      Нет аватара
      09.07.1313:25:36
      Правильный, как говорит сейчас руководство, ПОСЫЛ. Гордиться надо тем что есть а не тем что хотелось бы. Иначе получается Маниловщина и самый прямой путь вперёд, к 91-му году...
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,