стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

Московский НПЗ перешёл на производство бензинов стандарта Евро-5

На Московском НПЗ «Газпром нефти» введены в эксплуатацию установка гидроочистки бензинов каталитического крекинга и установка изомеризации легкой нафты. Это позволило заводу уже в 2013 году полностью перейти на выпуск бензинов 5 экологического класса Техрегламента РФ по качеству моторных топлив.

  • Установка изомеризации легкой нафты
  • Установка изомеризации легкой нафты

Установка изомеризации легкой нафты мощностью 650 тыс. тонн в год позволяет выпускать высокооктановый компонент бензинов с нулевым содержанием серы, ароматических и непредельных углеводородов. Смешение изомеризата с другими компонентами бензинов уменьшает содержание в них ароматики, бензола, олефинов, повышает их октановые характеристики и снижает воздействие на окружающую среду. За счет внедрения установки изомеризации легкой нафты в технологическую схему МНПЗ увеличатся объемы выпуска бензинов Аи-95 5 экологического класса. Инвестиции в строительство установки составили 10,9 млрд руб.

  • Установка гидроочистки бензина каталитического крекинга
  • Установка гидроочистки бензина каталитического крекинга

Мощность установки гидроочистки бензина каталитического крекинга, предназначенной для выпуска бензинов со сверхнизким содержанием серы, составляет 1,2 млн тонн в год. Производимое установкой топливо соответствует стандарту Евро-5, содержание серы в нем снижено в 15 раз по сравнению с бензином 3 экологического класса, разрешенным на сегодняшний день к обороту в России. Объем инвестиций в строительство объекта составил 5,7 млрд руб.

 

Ввод в эксплуатацию установки гидроочистки бензина каталитического крекинга и установки изомеризации легкой нафты стал завершающим шагом в реализации первого этапа модернизации Московского НПЗ «Газпром нефти», направленного на повышение качества продукции. На следующем этапе планируются масштабные проекты для увеличения глубины переработки нефти, объема переработки нефти и выпуска светлых нефтепродуктов.

Председатель Правления «Газпром нефти» Александр Дюков отметил: «Завершение первого этапа модернизации Московского НПЗ является знаковым событием для «Газпром нефти». С этого момента все нефтеперерабатывающие активы компании, на 2,5 года опережая требования Техрегламента, перешли на выпуск топлив стандарта Евро-5. Повышение качества бензина и дизельного топлива производства Московского НПЗ позволит обеспечить жителей Москвы и центрального региона России топливом, соответствующим европейским стандартам, сократить количество вредных выбросов в атмосферу и существенно улучшить экологическую ситуацию. Реализация следующего этапа модернизации МНПЗ, направленного на увеличение объемов переработки нефти, будет способствовать наращиванию поставок высококачественного топлива на московский рынок».

 

Справка:

«Газпромнефть–Московский НПЗ» - дочернее предприятие «Газпром нефти». Установленная мощность завода составляет 12,15 млн тонн нефти в год. Предприятие производит автомобильные бензины, дизельное, судовое и авиационное топливо, мазут, высокооктановые добавки к автомобильным бензинам, битумы и газы различного назначения. Завод обеспечивает порядка 40% потребностей Московского региона в нефтепродуктах. С 2009 года на Московском НПЗ реализуется масштабная программа модернизации, суммарный объем финансирования которой до 2020 года превысит 130 млрд рублей. Реализуемая программа модернизации направлена на улучшение качества выпускаемых нефтепродуктов, увеличение глубины переработки нефти, повышение производственной и экологической эффективности предприятия.

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Р Ф Р Ф
    18.07.1310:09:56
    Здесь много фоток -

     http://media.gazprom-neft...efining/mnpz/category697/ 
  • 0
    Koul Koul
    18.07.1310:15:41
    Поправьте, пожалуйста, заголовок. "Перешёл". А то глаз режет)
    • 0
      Р Ф Р Ф
      18.07.1310:22:50
      Благодарю, поторопился    
  • 0
    Нет аватара Hamlet
    18.07.1310:51:26
    Так вроде перешел. Установка запущена.
    • 0
      Р Ф Р Ф
      18.07.1310:54:04
      Запущены две установки    
  • 0
    Рустам Павлов Рустам Павлов
    18.07.1319:08:34
    Отлично, насколько я знаю Лукойл уже год как Евро 5 выпускает, может кто подскажет, сколько предприятий еще нужно перевести на Евро 5? Какого процентное соотношение выпуска в России топлива Евро5 и более низких стандартов.Чтобы понимать масштаб того, что предстоит сделать
    Отредактировано: Rustam Pavlov~19:08 18.07.13
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
    • 0
      MagiRus MagiRus
      19.07.1300:08:43
      блин, не пойму, комментарий что-то "убивается"
      Проблемы сейчас только у Роснефти и Сургутнефтегаза, остальные идут по плану, либо уже модернизировали свои НПЗ до уровня Евро-4,5
       http://minenergo.gov.ru/p...02.html?sphrase_id=344650 

  • -1
    Нет аватара runix
    18.07.1323:24:44
    Закрывать его нужно было, совсем. Нефтехимический гигант в центре мегаполиса - это неправильно. Уже одна полоса отчуждения возле него наносит огромный ущерб экономике города. Про экологию, сколько не вкладывай и говорить нечего.
    • 1
      Нет аватара volk0001
      19.07.1307:16:57
      капотня это, скажем мягко, далеко не центр мегаполиса))

      сам живу недалеко от обсуждаемого нпз, раньше факел из окна был виден). последнее время никаких проблем из за него нет, хотя ранее частенько оттуда такой духан ветром приносило, что хоть святых выноси
      • 0
        Нет аватара runix
        19.07.1308:23:33
        За МКАД жизнь не заканчивается, практически вокруг этого предприятия живет 2млн человек. И что, зона отчуждения стала меньше? Так же огромный пустырь на ЮВ города.
    • 1
      user78 user78
      19.07.1309:42:45
      в центре мегаполиса

      не в центре, а на окраине (около мкада).
      Уже одна полоса отчуждения возле него наносит огромный ущерб экономике города.

      прибыли экономике города (да и страны) он приносит гораздо больше.
      Про экологию, сколько не вкладывай и говорить нечего.

      современные технологии позволяют значительно уменьшить вредные выбросы нефтехимического производства. Уж явно в сотни раз меньше чем вред от машин на дорогах. Да и работы по дальнейшему совершенствованию завода продолжаются:
      "На заводе введены в эксплуатацию новые очистные сооружения. Благодаря их использованию в 6 раз снизилось содержание нефтепродуктов в сточных водах, а воздух стал заметно чище. К осени 2014 года будет закончена реконструкция всего комплекса очистных сооружений, что снизит выбросы диоксида серы в 10 раз, сероводорода — в 70 раз."

      Важно ещё вот что. Есть пласт хомячков, который постоянно ноет - мол Москва сама ничего не производит, живёт за счет всей страны. А на самом деле, ситуация во многом с точность до наоборот - в Москве сконцентрировано много промышленных предприятий (так исторически сложилось) и Москва, принося немалые деньги в федеральный бюджет, кормит другие регионы.
       https://sdelanounas.ru/blogs/13184/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/13188/ 
       http://moscow.ru/ru/infra...cow/pred_indastry_Moscow/ 
       http://www.metaprom.ru/re...ions/moskovskaya_obl.html 

      Москва - это крупный промышленный центр, с кучей машин и заводов. Заводы дают работу миллионам людей, приносят в бюджет миллиарды. Экология в мегаполисе никогда не была и не будет идеальной. Для желающих единения с природой есть другие районы для жизни, то же дальнее Подмосковье или хотя бы юго-западная окраина "Новой Москвы".
      Отредактировано: user78~09:45 19.07.13
      • 0
        Нет аватара runix
        19.07.1311:29:04
        МКАД давно не окраина города. Во все стороны от МНПЗ находятся массивы жилья в Москве и МО. Насчет того что Москва город промышленный, я в курсе, сам работаю на современном промышленном предприятии. Но у нас по от цеха до ближайшего многоквартирного дома меньше 100м, и это между прочим огромный "элитный" ж/к. Потому что выборосов нет вообще, а здание современное и т.п.
        НПЗ это автоматизированное производство. Оно может быть где угодно. А экология в городе может и должна быть совершенно нормальной. Ограничение автоиспользования (через ограничения парковок) вместе со строительством дорог и метро, и введением норм выхлопа, перевод муниципального и общественного транспорта на газомоторное топливо способны сильно ситуацию изменить. Но химические заводы, это уже неисправимо. А насчет полосы отчуждения - посмотрите на полосу отчуждения между ул. Марьинский Парк и Кузьминским лесопарком. Если бы в Капотне сохранилась промышленная площадка, ну например там были электростанции на газе и т.п. - все это было бы застроено прекрасным жильем. И вместо модернизации НПЗ нужно было его выносить, вопрос ТОЛЬКО в том, что это другой субъект федерации был бы.
        • 0
          user78 user78
          19.07.1314:41:00
          Ограничение автоиспользования (через ограничения парковок) вместе со строительством дорог и метро, и введением норм выхлопа, перевод муниципального и общественного транспорта на газомоторное топливо способны сильно ситуацию изменить.

          Метро и так строится фантастическими темпами. Машины и так уже ездят на достаточно чистом топливе (Евро-4 и Евро-5), с современными двигателями. Причем благосостояние граждан растёт, и машин будет всё больше и больше, никакими ограничениями парковок этого не остановить. От машин вреда экологии в десятки (если не сотни) раз больше чем от всех промышленных предприятий Москвы вместе взятых.

          Если бы в Капотне сохранилась промышленная площадка, ну например там были электростанции на газе и т.п. - все это было бы застроено прекрасным жильем.

          После расширения границ города для прекрасного жилья в Москве места хоть отбавляй    

          И вместо модернизации НПЗ нужно было его выносить

          Что значит выносить? Это ОЧЕНЬ дорого. Лучше на эти деньги построить ещё один НПЗ. Чем больше НПЗ на территории России - тем лучше нашей экономике. Будем продавать уже не сырую нефть, а готовые продукты нефтепереработки (по более высокой цене). А вред экологии от нпз, повторюсь, гораздо меньше чем от выхлопов автомобилей.    
          Отредактировано: user78~14:45 19.07.13
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,