Лого Сделано у нас
77

Московский НПЗ перешёл на производство бензинов стандарта Евро-5

На Московском НПЗ «Газпром нефти» введены в эксплуатацию установка гидроочистки бензинов каталитического крекинга и установка изомеризации легкой нафты. Это позволило заводу уже в 2013 году полностью перейти на выпуск бензинов 5 экологического класса Техрегламента РФ по качеству моторных топлив.

  • Установка изомеризации легкой нафты
  • Установка изомеризации легкой нафты

Установка изомеризации легкой нафты мощностью 650 тыс. тонн в год позволяет выпускать высокооктановый компонент бензинов с нулевым содержанием серы, ароматических и непредельных углеводородов. Смешение изомеризата с другими компонентами бензинов уменьшает содержание в них ароматики, бензола, олефинов, повышает их октановые характеристики и снижает воздействие на окружающую среду. За счет внедрения установки изомеризации легкой нафты в технологическую схему МНПЗ увеличатся объемы выпуска бензинов Аи-95 5 экологического класса. Инвестиции в строительство установки составили 10,9 млрд руб.

  • Установка гидроочистки бензина каталитического крекинга
  • Установка гидроочистки бензина каталитического крекинга

Мощность установки гидроочистки бензина каталитического крекинга, предназначенной для выпуска бензинов со сверхнизким содержанием серы, составляет 1,2 млн тонн в год. Производимое установкой топливо соответствует стандарту Евро-5, содержание серы в нем снижено в 15 раз по сравнению с бензином 3 экологического класса, разрешенным на сегодняшний день к обороту в России. Объем инвестиций в строительство объекта составил 5,7 млрд руб.

читать полностью

  • 1
    user78 user78
    19.07.1309:42:45
    в центре мегаполиса

    не в центре, а на окраине (около мкада).
    Уже одна полоса отчуждения возле него наносит огромный ущерб экономике города.

    прибыли экономике города (да и страны) он приносит гораздо больше.
    Про экологию, сколько не вкладывай и говорить нечего.

    современные технологии позволяют значительно уменьшить вредные выбросы нефтехимического производства. Уж явно в сотни раз меньше чем вред от машин на дорогах. Да и работы по дальнейшему совершенствованию завода продолжаются:
    "На заводе введены в эксплуатацию новые очистные сооружения. Благодаря их использованию в 6 раз снизилось содержание нефтепродуктов в сточных водах, а воздух стал заметно чище. К осени 2014 года будет закончена реконструкция всего комплекса очистных сооружений, что снизит выбросы диоксида серы в 10 раз, сероводорода — в 70 раз."

    Важно ещё вот что. Есть пласт хомячков, который постоянно ноет - мол Москва сама ничего не производит, живёт за счет всей страны. А на самом деле, ситуация во многом с точность до наоборот - в Москве сконцентрировано много промышленных предприятий (так исторически сложилось) и Москва, принося немалые деньги в федеральный бюджет, кормит другие регионы.
     https://sdelanounas.ru/blogs/13184/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/13188/ 
     http://moscow.ru/ru/infra...cow/pred_indastry_Moscow/ 
     http://www.metaprom.ru/re...ions/moskovskaya_obl.html 

    Москва - это крупный промышленный центр, с кучей машин и заводов. Заводы дают работу миллионам людей, приносят в бюджет миллиарды. Экология в мегаполисе никогда не была и не будет идеальной. Для желающих единения с природой есть другие районы для жизни, то же дальнее Подмосковье или хотя бы юго-западная окраина "Новой Москвы".
    Отредактировано: user78~09:45 19.07.13
    • 0
      Нет аватара runix
      19.07.1311:29:04
      МКАД давно не окраина города. Во все стороны от МНПЗ находятся массивы жилья в Москве и МО. Насчет того что Москва город промышленный, я в курсе, сам работаю на современном промышленном предприятии. Но у нас по от цеха до ближайшего многоквартирного дома меньше 100м, и это между прочим огромный "элитный" ж/к. Потому что выборосов нет вообще, а здание современное и т.п.
      НПЗ это автоматизированное производство. Оно может быть где угодно. А экология в городе может и должна быть совершенно нормальной. Ограничение автоиспользования (через ограничения парковок) вместе со строительством дорог и метро, и введением норм выхлопа, перевод муниципального и общественного транспорта на газомоторное топливо способны сильно ситуацию изменить. Но химические заводы, это уже неисправимо. А насчет полосы отчуждения - посмотрите на полосу отчуждения между ул. Марьинский Парк и Кузьминским лесопарком. Если бы в Капотне сохранилась промышленная площадка, ну например там были электростанции на газе и т.п. - все это было бы застроено прекрасным жильем. И вместо модернизации НПЗ нужно было его выносить, вопрос ТОЛЬКО в том, что это другой субъект федерации был бы.
      • 0
        user78 user78
        19.07.1314:41:00
        Ограничение автоиспользования (через ограничения парковок) вместе со строительством дорог и метро, и введением норм выхлопа, перевод муниципального и общественного транспорта на газомоторное топливо способны сильно ситуацию изменить.

        Метро и так строится фантастическими темпами. Машины и так уже ездят на достаточно чистом топливе (Евро-4 и Евро-5), с современными двигателями. Причем благосостояние граждан растёт, и машин будет всё больше и больше, никакими ограничениями парковок этого не остановить. От машин вреда экологии в десятки (если не сотни) раз больше чем от всех промышленных предприятий Москвы вместе взятых.

        Если бы в Капотне сохранилась промышленная площадка, ну например там были электростанции на газе и т.п. - все это было бы застроено прекрасным жильем.

        После расширения границ города для прекрасного жилья в Москве места хоть отбавляй    

        И вместо модернизации НПЗ нужно было его выносить

        Что значит выносить? Это ОЧЕНЬ дорого. Лучше на эти деньги построить ещё один НПЗ. Чем больше НПЗ на территории России - тем лучше нашей экономике. Будем продавать уже не сырую нефть, а готовые продукты нефтепереработки (по более высокой цене). А вред экологии от нпз, повторюсь, гораздо меньше чем от выхлопов автомобилей.    
        Отредактировано: user78~14:45 19.07.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,