Лого Сделано у нас
118

«Адмиралтейские верфи» спустили на воду спасательный глубоководный аппарат «Бестер-1»

На Адмиралтейских верфях в преддверии Дня Военно-морского флота спущен на воду спасательный глубоководный аппарат (СГА) «Бестер-1» проекта 18271 для спасательного судна «Игорь Белоусов».

  • Самоходный глубоководный аппарат проекта 18271 «Бестер-1».
  • Самоходный глубоководный аппарат проекта 18271 «Бестер-1».

Аппарат успешно прошел первый – стапельный – этап швартовых испытаний, впереди еще два этапа – у достроечной стенки и в док-камере завода «Красное Сормово» с имитацией глубоководного погружения. «Бестер-1» – аппарат, который достойно продолжает традиции Адмиралтейских верфей в строительстве опытных, высокотехнологичных, наукоемких заказов. На нем впервые внедрены многие принципиально новые опытно-конструкторские разработки. Это – системы управления кораблем: навигация, единая автоматизированная система «Бестер», более мощные и принципиально новые движетельно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке и, конечно, камера присоса – через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов.

 

Все предыдущие спасательные аппараты, построенные в нашей стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов.

Поворотная камера присоса, установленная на «Бестере», позволяет выполнять спасательную операцию при крене даже в 45 градусов: сам аппарат будет находиться горизонтально, а камера присоса – разворачиваться на необходимый угол, – отметил генеральный директор Адмиралтейских верфей.

«Увеличится и количество спасаемых моряков – внутри «Бестера» одновременно смогут разместиться 22 человека. Плюс к вышеперечисленному новая система поточной вентиляции, смонтированная на СГА, позволит начать декомпрессию спасаемых подводников не после, а в уже в процессе всплытия, что позволит сократить последующее время нахождение людей в барокамерах», – сообщил Бузаков.

Ряд систем аппарата разработан и произведен в санкт-петербургском НПО «Аврора», где сейчас две команды «Бестера» из шести человек осваивают их. СГА будет иметь рабочую глубину погружения 700 метров.

  • 6
    A_SEVER A_SEVER
    22.07.1310:54:00
    "+"    
    • 4
      Р Ф Р Ф
      22.07.1310:55:49
          поддержу    
      • 6
        user78 user78
        22.07.1310:59:05
        и я поддержу    
        Каждый такой аппарат - сложнейшая конструкция.
  • 15
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    22.07.1311:24:39
    безусловно нужный аппарат...вечная память экипажу АПЛ "Курск"    
  • 3
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    22.07.1312:22:35
    "+" Вот теперь - всё! Рыбка плавает там, где надобно. А то я полгода назад его уже на испытания отправить успел    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      22.07.1323:01:07
      А то я полгода назад его уже на испытания отправить успел
      Да, было такое...    
  • 4
    Нет аватара Rockets
    22.07.1313:25:32
    Не в тему, сори
    Но вот такое событие имело место быть, а тут не гугу
    Влади ^^



    Носовая часть ДВКД "Владивосток" на плаву
    Отредактировано: Rockets~13:26 22.07.13
    • 1
      Нет аватара FileSend
      22.07.1313:36:25
      Только что бы развернуть, вот 23-24 июля прибудет кормовая часть, тогда видно будет!
    • 2
      Нет аватара laperuz
      22.07.1313:40:30
      Барышня легли и просют (с)     Не долго ждать осталось, "Восток" уже в Бискайском заливе. Через пару дней встретятся.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      22.07.1323:05:34
      а тут не гугу
      Обижаете: Гу-Гу    
      Но раз это о Франции, то написал в комментарии, а не отдельным постом.
  • Комментарий удален
  • 0
    Станислав Гавриков Станислав Гавриков
    22.07.1322:22:18
    А если крен больше 45 градусов, то экипаж обречён? Почему нельзя оборудовать кессоном с с аппаратурой для врезки шлюза там где аппарат смог прикораблиться? Понимаю, что в условиях большого давления это сложная инженерная задача. Но ведь решение её того стоит.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      23.07.1301:39:21
      Это первый аппарат, который хотя бы так может. Не все сразу.
    • 0
      Нет аватара 54767
      23.07.1310:58:16
      это не возможно по двум причинам
      1. Подводные лодки имеют 2-х корпусное устройство.
      2. Совместить эллипс с кругом можно только в двух точках, но с одной стороны торпедные аппараты а с другой движитель...
  • 2
    Morfius Morfius
    22.07.1322:41:18
    Очень нужный аппарат. Такие аппараты должны базироваться во всех океанах. На случай ЧП. И что бы аппараты не простаивали, а команда имела опыт эксплуатации, надо использовать эти аппараты в исследовательско-научных целях. А так же, заключать договора с нашими телекомпаниями и предоставлять им право снимать в океанах научные фильмы, аля "Жак Иф Кусто". Плюс, поиски сокровищ и подводная археология. Глубина 700 метров - это большие возможности. К тому же в процессе плотной эксплуатации, выявятся слабые места и недостатки аппарата, что можно будет улучшить в следующей версии аппарата.    
  • 0
    Нет аватара 54767
    23.07.1310:54:41
    хорошо что аппарат есть, но ещё лучше если он будет применяться только на учениях!
  • 0
    Нет аватара fray
    23.07.1319:24:53
    очень интересно =)
    как и его материнский корабль

    подскажите, эрудиты, а были ли спасатели на балтике во время трагедии Курска ?
    была ли какая та техническая возможность спасти людей ?
    • 0
      Нет аватара icyborn
      24.07.1302:18:55
      Не на балтике, а на Северном Флоте. Спасатели были, сделали множество попыток пристыковаться к комингс-площадке люка, но в итоге так и не смогли (она была повреждена или что-то в этом роде).
      Позже люк вскрыли норвежские водолазы, но их допустили к месту аварии уже слишком поздно. ВМФ можно понять - новейшая ("Курск" был сдан флоту в 1994 году) атомная подводная лодка, куча секретов и т.д., а Норвегия - страна НАТО. Потому опирались на собственные силы до последнего, пока уже не стало окончательно ясно, что этих сил не хватает. Все уперлось в несовершенство устаревшего оборудования - как подводных аппаратов, так и водолазного снаряжения, недостаточную квалификацию самих водолазов флота (опытные профессионалы разбежались от безденежья).
      Можно ли было спасти людей? Скорее всего - нет. Большинство погибло сразу при взрыве. Даже если верить версии, что в 9-м отсеке оставались выжившие еще двое с половиной суток и предположить сценарий, при котором руководство ВМФ приняло бы предложение норвегов о помощи сразу - их спасательное судно шло к месту катастрофы трое суток и еще день потратили на вскрытие люка. Это уже 4 дня, да еще саму затонувшую подлодку искали целый день. Так что шансов было ноль. Спасатели ВМФ сделали что могли, но их силы и средства были просто неадекватны.
      Хорошо лишь, что из трагедии Курска были сделаны правильные выводы и начато строительство современных спасательных судов и подводных аппаратов.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,