Лого Сделано у нас
74

Новый рекорд авиационного двигателя ПС-90А - 40 000 часов с начала эксплуатации

В июле 2013 года наработка лидерного авиационного двигателя ПС-90А (№ 3290017) разработки ОАО «Авиадвигатель» превысила отметку 40 000 часов с начала эксплуатации. Это рекордный на сегодняшний день показатель - аналогов по количеству часов налета среди современных российских авиационных двигателей нет.

Двигатель был изготовлен «Пермским моторным заводом» в 1990 году и эксплуатируется в составе силовой установки самолета Ил-96-300 «Яков Моисеев» авиакомпании «Аэрофлот-Российские авиалинии».

За двадцать три года двигатель устанавливался на шести самолетах Ил-96-300. Долгой жизни двигателя способствовали грамотная эксплуатация, качественный сервис и конструкторские новшества, над которыми постоянно работает пермское конструкторское бюро. В частности, лидерный ПС-90А был переоснащен модифицированным вентилятором, лопатками турбины с новым теплозащитным покрытием и др.

 

За сорок тысяч часов двигатель в составе силовой установки самолета совершил более 5 000 полетов, перевез около 1 миллиона пассажиров. В пересчете на календарную систему 40 000 часов - это четыре с половиной года непрерывных полетов, за которые двигатель облетел буквально весь мир, побывал в аэропортах Северной и Южной Америки, Африки и Юго-Восточной Азии, Европы, России. Сегодня двигатель-рекордсмен продолжает эксплуатироваться в «Аэрофлоте».

 

ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» - дочерняя компания ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ». В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам

ОАО «Авиадвигатель» - ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» - 100-% специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.

ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО «Вертолеты России»), двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»), другие активы.

Государственная корпорация «Ростехнологии» (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

  • 3
    Skst Skst
    30.07.1312:34:16
    Летал именно на нём раз 5,так что очень близкий сердцу самолёт    
    По уровню шумности особой разницы в полётах на Аэрбасах и Боингах не заметил.
    Сейчас с 8 часовой линии его почему-то сняли....
    Отредактировано: Skst~12:34 30.07.13
    • 6
      user78 user78
      30.07.1312:44:11
      Сейчас с 8 часовой линии его почему-то сняли....

      Возможно, на летний период Аэрофлот переводит 96-е на наиболее нагруженные направления. Сейчас этот борт (RA-96008) летит в Турцию    
       http://www.flightradar24....m/data/airplanes/ra-96008 
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 4
          Vasisualiy Vasisualiy
          30.07.1317:39:26
          Конечно конечно!
          Всё Российское - убыточное!
          Видимо по тролль-определению
          Отредактировано: Vasisualiy~17:40 30.07.13
          • -5
            Нет аватара elsevier
            30.07.1319:03:36
            Эксплуатация ИЛ 96 по сравнению с Боингом менее прибыльна.


            ля обслуживания маршрута Москва-Сеул с пассажиропотоком в 100 тыс. чел. в год авиакомпании нужно либо два Ил-96, либо один Boeing 767. Тогда для полетов на Ил-96 нужно будет задействовать 44 летных специалиста, а на западном самолете — всего 14 пилотов. Топлива отечественный самолет съест на 16 тыс. т больше, что для авиакомпании означает дополнительные расходы в размере 9,5 млн долл. (расчет сделан в марте, когда средняя цена за тонну топлива достигала 592,6 долл.). Разница в расходах на обеспечение полета (аэронавигация, аэропортовые сборы, оплата труда экипажей) составит 1,87 млн долл. — опять же не в пользу Ил-96. С другой стороны, по статье "Поддержание ВС в исправном состоянии, лизинговые платежи и содержание летно-технического персонала" западный самолет окажется дороже Ил-96 на 4,9 млн долл. в год. Однако нужно обратить внимание на то, что эта разница в пользу Ил-96 возникла из-за его "старости": срок амортизационных отчислений для Ил-96 практически истек.
            В итоге при суммировании всех статей расходов получится, что на маршруте Москва-Сеул перевозка 100 тыс. пасс. на Ил-96 обойдется авиакомпании на 6,5 млн долл. в год дороже, чем на Boeing 767. Если проводить сравнение для новых Ил-96 и Boeing 767 (даже с учетом государственных субсидий таможенных платежей), эта разница возрасте

             http://www.ato.ru/content...67-300-na-opyte-aeroflota 

            С удорожанием цен на керосин может даже и убыточна или малорентабельна.
            Отредактировано: elsevier~19:04 30.07.13
            • 2
              Vasisualiy Vasisualiy
              30.07.1320:38:33
              Эксплуатация ИЛ 96 по сравнению с Боингом менее прибыльна.


              Со всеми боингами сразу

              Честно, уже заездили тему про рентабильность-нерентабильность.
              • -6
                Нет аватара elsevier
                31.07.1307:51:40
                Ну понимаю, тяжко читать. Много букфф и все такое. Это ведь не картинки размещать в блоге, тут думать надо, считать.
                • 2
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  31.07.1312:11:49
                  тут думать надо, считать.

                  И это говорит человек, который даже не в России живет, но активно учит жить других.
                  Вот возьми свою Великую краснокарменную задницу в руки, оторви от стула и пойди поработай в аирбас.
                  Или хотя бы образование авиационное получи, а потом будем обсуждать.
                  До этого считаю тебя некомпетентным по таким вопросам.
                  Отредактировано: Vasisualiy~12:14 31.07.13
                  • -3
                    Нет аватара elsevier
                    31.07.1312:28:39
                    который даже не в России живет, но активно учит жить других

                    Это ваша не первая детская ошибка. Живу я в России, да и образование, судя по вашим постам, у меня лучше    
                    • 1
                      Vasisualiy Vasisualiy
                      31.07.1312:39:05
                      да и
                      образование, судя по вашим постам, у меня лучше

                      Ну так скажите, какое.    
                      Отредактировано: Vasisualiy~12:39 31.07.13
                      • -3
                        Нет аватара elsevier
                        31.07.1312:41:20
                        Такое, которое позволяет логически мыслить, оценивать релевантность информации, оценивать все факты, а не единичные, сбрасывать лапшу с ушей и делать самостоятельные выводы.
                        Отредактировано: elsevier~12:42 31.07.13
                        • 1
                          Vasisualiy Vasisualiy
                          31.07.1313:17:45
                          Понятно.
                          Свободный художник     ? Или слабо назвать?    



                          П.С.
                          Это качества, которыми должен обладать нормальный среднестатистический человек (при этом он может и не иметь никакого образования)    

                          Самый лучший ответ, который я слышал на такой вопрос был такой:
                          "Советское"
                          Отредактировано: Vasisualiy~13:25 31.07.13
          • -2
            Нет аватара 8202
            31.07.1310:29:37
            Как же наверное тяжело быть контуженным в голову.
            Посоветовал бы сравнить характеристики по сути полных аналогов Ил-96-300 и А-330-300, а именно расходы топлива, взлётную массу, располагаемую дальность. А потом делать выводы почему у первых в Аэрофлоте средний налёт в два раза меньше чем у вторых. При том что первые «бесплатные», а за вторые нехилый лизинговый платёж. Ну, в Аэрофлоте те то они хоть летают (у единственного коммерческого перевозчика), чистая политика, экс красэйровские же просто гниют под забором. Ну и посмотреть за очередью выстроившихся за Ил-96 перевозчиков    . А А-330, не далее как месяц назад тысячный передали заказчику.
            Посоветовал, бы… Да ведь бесполезное занятие.
            • 0
              TT
              01.08.1304:30:12
              Полные аналоги - это А330-300 и Ил-96-400. Давай сравним и сделаем вывод, кто там и сколько откатов в Аэрофлоте получает.

              Расход:

              - А330-300 в одноклассовой компоновке вместимостью 440 человек
              17 г/п*км

              - Ил-96-400 в одноклассовой компоновке вместимостью 440 человек
              17,5 г/п*км

              - Боинг 787-10, ака Дримлайнер в компоновке максимальной вместимости 350 человек
              22 г/п*км

              Ещё вопросы есть?
              Отредактировано: TT~04:34 01.08.13
              • -1
                Нет аватара 8202
                01.08.1311:54:30
                Где Вы такой самолёт видели Ил-96-400? Три давящих бетон полётовских грузовика не предлагать.
                Дальнейшие ваши рассуждения совершенно не имеют смысла.
                • -1
                  TT
                  02.08.1305:00:12
                  Тоже в гугл нах строем. Там есть и про то где видели Ил-96-400, и почему его оформляют как переоборудованный грузововй самолёт для Кубы и как ордынский прыщ Христенко и путенское доверенное лицо ордынского союза, именем РФ запретил производство конкурента Боингу, и много про что ещё.
                  • 0
                    Нет аватара 8202
                    02.08.1309:48:32
                    Ой какой бессвязный набор слов    
                    А пока, появилась новая идея куда пристроить стоящие полётовские грузовики Ил-96-400 (три штуки, почти «новые», совершенно без налёта) – есть предложение переделать их в самолёты-заправщики для ВВС.
              • 0
                Нет аватара elsevier
                02.08.1309:07:18
                Вопрос только один. Источник этих цифр. А пока это ваши фантазии.
                Да и вопрос уже не актулен. Ил 96 при всех качествах не производится. За исключением единичных экземпляров
                Отредактировано: elsevier~09:12 02.08.13
            • 1
              TT
              01.08.1304:33:47
              Да, кстати гордость погосянской, кхм, авиации
              - ССЖ 100
              25 г/п*км
              Отредактировано: TT~04:34 01.08.13
              • 0
                tm tm
                01.08.1312:25:50
                Гордость советского, кхм, авиапрома Як-42 еще не забудьте указать.
                • 0
                  TT
                  02.08.1305:00:49
                  Я где-то предлагал выпускать Як-42?
                  • 0
                    tm tm
                    02.08.1312:04:34
                    Сравнивать надо сравнимое - трансконтинентальный лайнер на 400 с лишним паксов при полной загрузке будет по определению экономичнее мелкого регионального попрыгунчика. Советских же одноклассников Суперджет по этому параметру превосходит значительно - для того и делался.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              02.08.1310:00:57
              экс красэйровские же просто гниют под забором
              RA-96014 и RA-96017 давно эксплуатируются СЛО «Россия», гниют самолёты бывшей а/к «Домодедовские авиалинии»...
  • 3
    Vasisualiy Vasisualiy
    30.07.1313:31:05
    Зря конечно отказались от пассажирского Ил-96-300/400
    А-340 в Европе до сих пор производится и летает.
    • 4
      user78 user78
      30.07.1313:35:50
      Зря конечно отказались от пассажирского Ил-96-300/400

      Я думаю про него еще вспомнят после создания двигателя ПД-18Р. Обновят планер и авионику - и отличный самолёт будет. Точно так же как в США обновили свой Boeing 747-8.

      Обрати внимание на нижний правый угол:
      Отредактировано: user78~13:36 30.07.13
      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy
        30.07.1315:00:30
        Если ОАК хочет новый дальнемагистральник, то самый лучший вариант - это создавать его на базе Ил-96.
        • 1
          user78 user78
          30.07.1317:42:09
          Кстати, сегодня было косвенное упоминание нового дальнемагистральника:
          Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин 14 августа проведет совещание с производителями и эксплуатантами авиационной техники.
          "Госкомпании должны покупать для своих нужд нашу гражданскую авиатехнику. 14 августа проведу встречу ее производителей и заказчиков", - написал он во вторник в своем "Твиттере". По словам вице-премьера, он ждет предложений от "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету и пассажирской версии Ил-112. Рогозин добавил, что в связи с решением развернуть производство легкого транспортного самолета Ил-112В будет проработана его пассажирская версия.

           http://interfax.ru/news.asp?id=320982 
          ждём 14 августа    
        • -1
          Нет аватара zzaharr
          31.07.1308:52:50
          Если только планер. Четырехдвигательный широкофюзеляжник сегодня,это мимо кассы
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            31.07.1312:27:05
            Да ладно!
            А Б-747? А-380?
            И еще, по нормам ETOPS, маршрут двухмоторного самолёта должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определённого времени полёта до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей.
            На Ил-96 такие нормы не действуют.
            Нельзя всю стратегию строить от максимальной рентабельности, а то получается и в оку можно запихнуть 30 человек, взяв с каждого по 100 руб.
            Отредактировано: Vasisualiy~12:31 31.07.13
            • -2
              Нет аватара elsevier
              31.07.1312:31:20
              Да, да, еще скажите, что двухдвигательные самолеты не летают через океан из Европы в США. Хватит постить устаревшие данные.
              Успешная безаварийная эксплуатация двухмоторных самолётов, согласно ETOPS 120, позволила ИКАО выпустить приложение, обозначающее критерии для ETOPS 60, 120 и 180 минут.

              Планер 96 слишком тяжелый для того, чтобы его имело смысл ремоторизировать.
              Отредактировано: elsevier~12:44 31.07.13
              • 1
                Vasisualiy Vasisualiy
                31.07.1312:54:46
                что двухдвигательные самолеты не летают через
                океан из Европы в США.

                Летают, но по нормам ETOPS.
                Маршрут прокладывается так, чтобы до ближайшего аэродрома постоянно было не более 120 минут полета.
                Планер 96 слишком тяжелый для того, чтобы его имело смысл ремоторизировать.

                А замену некоторых узлов на композитные никто не отменял.
                Боинг, например, при расширении линейки 737 этим не брезгает.
                Его фюзеляж отличается от первых версий только длиной и наличием композитных деталей.
                Как в случае с Ил-76Мд-90А (476) увеличили грузоподъемность на 10 тонн.
                • -2
                  Нет аватара elsevier
                  31.07.1320:36:56
                  Летают, но по нормам ETOPS.
                  Маршрут прокладывается так, чтобы до ближайшего аэродрома постоянно было не более 120 минут полета.

                  180 м. Никаких реальных преимуществ у 4х двигательного самолета нет. Рекорд дальности полета кстати принадлежит 2х двигательному.

                  А замену некоторых узлов на композитные никто не отменял.

                  Ил 96 это не поможет. Все равно с новыми широкофюзеляжными самолетами он будет неконкурентноспособен. Проще спроектировать новый, как и в случае с МС 21. Можно же было пилить Ту 154    
                  Отредактировано: elsevier~20:43 31.07.13
                  • 1
                    TT
                    01.08.1304:06:29
                    Это новые широкофюзеляжные самолёты в сравнении с Ил-96 неконкурентоспособны! Боинг 787, весит столько же как Ил-96-400, берёт на 100 человек меньше, а горючки жрёт на 25% больше!

                    А у 4х двигательного самолёта одно просто незыблемое преимущество - надёжность. А про перерасход - это пропогандонские бредни сивой кобылы. Ни один такой клоун ещё не смог внятно обьяснить, в силу чего один двигатель мощностью 2*X, будет экономичней 2х двигателей мощностью X.
                    • -2
                      Нет аватара elsevier
                      01.08.1310:10:09
                      Это новые широкофюзеляжные самолёты в сравнении с Ил-96 неконкурентоспособны! Боинг 787, весит столько же как Ил-96-400, берёт на 100 человек меньше, а горючки жрёт на 25% больше!

                      Такой большой, а до сих пор верит в сказки. А ссылки привести конечно же слабо. Интернет все стерпит
                      Отредактировано: elsevier~10:13 01.08.13
                      • 0
                        TT
                        02.08.1304:56:46
                        Сказки это вы тут пихаете без мыла. За ссылками в гуглы. У меня мышление складывает не по ссылкам.
                        Отредактировано: TT~04:56 02.08.13
                        • -2
                          Нет аватара elsevier
                          02.08.1308:53:07
                          Понятно. Знание получаем прямо из космоса. Куда уж тут нам.
                          Отредактировано: elsevier~08:53 02.08.13
            • -1
              Нет аватара zzaharr
              31.07.1315:41:00
              747 и 380 это уникальный самолеты в своем классе, и 4 движка там не от хорошей жизни.
              А другой стратегии, кроме как максимальной рентабельности не существует. Вернее она может быть у компании.... но не долго, потом она разоряется.
              • 1
                Vasisualiy Vasisualiy
                31.07.1318:02:55
                747 и 380 это уникальный самолеты в своем классе, и 4 движка там не от хорошей жизни.

                Для каждого из них можно разработать один движок с огромной степенью двухконтурности и воткнуть в задницу.
                Итогом будет еще большая экономия на топливе.
                А теперь по пунктам в чем их уникальность?
                • -1
                  Нет аватара zzaharr
                  31.07.1322:33:59
                  Как в чем?... В размерности!
                  "Разработать движок"... а планер кто пересчитывать будет? И в какие бабки это выльется? Коротыш 747 должен был быть трех двигательным, бабки прикинули, плюнули и оставили как есть, дешевле выходит.
                  777 убил 340, это явный и очевидный пример
                  • -1
                    TT
                    01.08.1304:01:02
                    Это явная и очевидная тупость Аирбаса его убила, и ничего больше. Впрочем может они и специально, А330 в себестоимости дешевле... А вот верещащие вражьи пропогандоны - это вполне определённая тупость. Ил-96 сравним по экономичнсоти с А330 и просто несравнимо конструктивно надёжней
                  • 1
                    Vasisualiy Vasisualiy
                    01.08.1311:42:02
                    777 убил 340, это явный и очевидный пример

                    Хорошо, тогда говоря Вашим языком, это хуже,

                    чем это
                  • Комментарий удален
      • 0
        TT
        01.08.1304:18:34
        ПД-18Р - это мимо кассы.
        При невысоких удельных нагрузках и высоких оборотах, а именно такие на Ил-96, он не будет эффективен. По крайней мере если ПД-18Р будет аналогичен конструктивно детищам Пратта.
        ПД-14 поставить конечно можно, но реальный прирост в сравнении с ПС-90 будет не большой, если вообще будет, смотря какая конфигурация по мощности ПД-14. На самом деле серьёзно превзойти ПС-90 традиционными методами уже почти невозможно.
        Другое дело НК-93, если его грамотно довести и откалибровать.
        Но в нашем, кхм, государстве... сами понимаете...
        • 1
          Vasisualiy Vasisualiy
          01.08.1311:39:08
          ПД-14 поставить конечно можно, но реальный прирост в сравнении с
          ПС-90 будет не большой

          Думаю в сочетании с композитным крылом он может дать прирост.
          • 0
            TT
            02.08.1304:53:57
            Да ладно, хвалённый весь из себя композитный и безумно дорогой в производстве Боинг 787 разве что-то из-за композитности выиграл?
            А по ПД-14 конечно поглядим по результату. Это опять же от многих контсруктивных деталей зависит, которые пока ещё никому кроме принимающих непосредственное участие в разработке, не известны. По пиковому термодинамическому КПД вроде как обещает быть по лучше ПСа, но как с распределением по режимам на частичных нагрузках, как это всё будет откалибровано пока не известно.
            Опять же, степень двуконтурности будет выше, что вроде как есть гуд по совокупному КПД при взлёте, но на частичных нагрузках на курсе, по реактивному КПД потеряем несколько.
            Отредактировано: TT~04:54 02.08.13
            • 0
              user78 user78
              02.08.1315:04:51
              Да ладно, хвалённый весь из себя композитный и безумно дорогой в
              производстве Боинг 787 разве что-то из-за композитности
              выиграл?

              Пару тонн выиграл. Думаю, если сделать Ил-96-му композитное крыло и оперение, то тоже 2-3 тонны скинет дополнительно. Идеальное сочетание - ПД-18Р + черное крыло. ПД-14 всё же слабоват для Ил-96 и расход у него повыше чем у ПД-18Р (но значительно ниже чем у ПС-90А).
        • 0
          user78 user78
          02.08.1315:01:09
          Удельный расход топлива: ПС-90А - 0.595 кг/кгс·ч, У ПД-14М - 0.535 кг/кгс·ч, а у ПД-18Р - 0.510 кг/кгс·ч. То есть Ил-96 с ПД-18Р будет на 15% экономичнее чем с ПС-90А, и на 5% экономичнее чем с ПД-14М.

          Отредактировано: user78~11:17 09.08.13
    • -1
      Нет аватара drol-links
      30.07.1319:31:14
      Производство A340 прекращено в 2011 году. Он проиграл конкурентную борьбу двухдвигательным ETOPS-лайнерам. Прежде всего Boeing 777.
      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара zzaharr
          01.08.1308:59:03
          оснастили его слишком мощными двигателями Трент 500, вместо вполне востребованной более ранней модификации с CFM56.
          шутить изволите?
          • 0
            TT
            02.08.1304:46:05
            Какие тут шутки? Медицинские факты.
            Это при том что CFM56 имея сравнимый термодинамический КПД, проигрывает ПС90 по реактивному КПД на средних нагрузках.
    • -1
      Нет аватара elsevier
      31.07.1307:55:09
      Уже не производится. Заказов нет.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара zzaharr
    31.07.1309:03:11
    Безумно красивый самолет

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,