стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
94

Первый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ выполнил демонстрационный полет

9 августа Ми-28УБ выполнил первый демонстрационный полет на территории летно-испытательной станции ОАО «Роствертол», входящего в холдинг «Вертолеты России».

Ми-28УБ - специальный вертолет с двойным комплектом управления, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при этом сохраняет весь функционал ударного вертолета.

Создание Ми-28УБ отвечает требованиям заказчиков, в первую очередь Министерства обороны России. Эта модификация предназначена для обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник». При этом Ми-28УБ может выполнять все функции ударного вертолета, к которым относятся поиск и уничтожение техники и живой силы противника, малоскоростных воздушных целей в любое время суток, а также в сложных метеоусловиях.

Основным отличием нового Ми-28УБ от вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» является двойная гидромеханическая система управления, которая позволяет управлять вертолетом как из кабины летчика, так и из кабины летчика-оператора, выполняющего функции инструктора. В новом вертолете кабина инструктора увеличена, расширена верхняя часть фонаря кабины летчика, изменена конфигурация энергопоглощающих кресел.

читать полностью

  • -1
    Нет аватара IS
    09.08.1319:16:47
    Про AH-64 сколько помню пишут: "В кабине стрелка-оператора, кроме панели выбора оружия и управления им, имеются все необходимые приборы и органы управления для самостоятельного выполнения полета и посадки."
    Про Eurocopter "Tiger": "Система управления дублированная, дублированы также механические элементы системы управления. Имеется автоматическая дублированная система управления и автостабилизации CSAS (Control and Stability Augmentation System) по каналам управления тангажом, креном и рысканьем, а также общим шагом, объединенная с автопилотом".
    К-52 так же имеет полностью дублированную систему управления.

    Про Супер Кобру ранее не копал, может кто просветит, да и писал все-таки про "современные машины такого класса".
    Отредактировано: IS~19:24 09.08.13
    • 0
      Нет аватара Poll
      09.08.1320:42:50
      АН-64, место пилота:

      Место оператора:

      У Су-25 система управления тоже дублированная. Хоть там второго пилота в принципе нет.    
      Управление дублированное, если ЛА могут управлять два человека. А дублированная система управления это система управления с резервированием на случай выхода элементов из строя от боевых повреждений.
      • 0
        Нет аватара IS
        09.08.1321:19:53
        А дублированная система управления это

        Для К-52 этот термин постоянно используют именно в этом контексте (дублирование для членов экипажа), хотя термин действительно можно понимать двояко.
        По AH-64 там модификаций уже выпущенно до фига и больше, но выше процитированное утверждение встречал достаточно давно.
        В китайском WZ-10 в разработке которого поучаствовал Камов (а я изначально говорил прежде всего о современных и перспективных модификациях к коим относится и Ми-28НМ) и вовсе уже электро-дистанционная система управления и продублировать функции управления включая пилотирования между членами экипажа соответственно раз плюнуть, очень сильно удивлюсь если не сделали хотя точных подробностей в сети пока маловато.

        ЗЫ
        Кабина оператора-стрелка у предпоследней самой массовой версии - AH-64D :

        Обратите внимание на "хреновину" между ног с рукояткой идентичной:

        в кабине пилота того же AH-64D Longbow.

        В последней версии AH-64E Block III как я понимаю система управления в очередной раз серьезно переработана.
        Отредактировано: IS~22:14 09.08.13
        • 0
          Djoker Djoker
          10.08.1302:19:32
          Обратите внимание на "хреновину" между ног с рукояткой идентичной:


          "Хреновина" ручка продольно-поперечного управления есть и на AH-64A, на фото Poll'а:



          В общем, Ми-28 один такой, не имеющий аналогов вертолет с УБ-версией.    

          Понять бы причину. Говорят, всё это от первоначального желания ВВС сажать на место оператора срочников, дескать для экономии, но как-то не особо верится.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,