22

Самые красивые станции московского метро: настоящие и будущие

Московское метро без преувеличения самое красивое в мире. 44 из почти 190 станций подземки признаны объектами культурного наследия, то есть историческими памятниками. Вспомним же, с чего этот триумф начинался, а еще посмотрим, каким метро будет в недалеком будущем, в 2020 году.

 

В разное время такие станции как «Маяковская», «Кропоткинская», «Красные ворота» были удостоены международных премий и вошли в учебники мировой архитектуры как образцы совершенства формы и содержания. Кстати, первая линия метро «Сокольники» — «Парк культуры» открылась еще в 1935 году. Вот одна из немногих фотографий тех лет, москвичи едут на работу:

Но первыми, конечно, подземку опробовали счастливые строители. Кстати, профессия метростроевца в те времена стала одной из самых престижных.

Самой красивой станцией считают «Маяковскую». Еще в 1939 году, через год после ее ввода, проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. И это в суровые сталинские времена!

Во время войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года здесь прошло заседание Московского Совета депутатов. На нем выступил сам Сталин. На станцию он приехал на поезде со стороны «Белорусской». А вот уже послевоенная фотографии станции, 1947 год:

В один год с «Маяковской» открылась станция «Площадь революции». По замыслу авторов, в зале размещены скульптуры, изображавшие людей и животных «нового мира»: матросов, солдат, шахтеров, студентов, пограничника с собакой и других.

В 41-м в скульптуры были эвакуированы в Среднюю Азию и возвращены после окончания войны. Многие из них пострадали при перевозке, но были полностью восстановлены.

Станция «Новокузнецкая» открыта в разгар войны, в 43-м году. Потолок зала украшает шесть панно ленинградского художника Владимира Фролова. Изготавливал он их, умирая от голода в осажденном городе. Это были последние его работы. Панно вывезли из блокадного города по Дороге жизни. Примечательно, что мраморные скамейки станции были вынесены из храма Христа Спасителя перед его разрушением.

Вся помпезность сталинского ампира выразилась в архитектуре «Комсомольской». Тема оформления здесь — борьба русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага.

Вот панорамное фото станции, сделанное одним умельцем из ЖЖ.

Особенность станции «Театральная» — скульптурные вставки из глазурованного фарфора на тему театрального искусства народов СССР. Фигуры изображают мужчин и женщин в национальных костюмах, которые танцуют или играют на музыкальных инструментах. Почему-то из 11 существовавших в 1938 году советских республик здесь представлено только семь.

При проектировании станции «Новослободская» авторы хотели сделать что-то сказочное. И это у них получилось. Москвичи окрестили станцию «подземной сказкой» и «каменным цветком».

Панорамное фото от уже знакомого умельца:

Станция «Таганская», доля арестантская, пела группа «Любэ». Зал украшен фигурами, изображающими советских бойцов. Кстати, во время строительства чуть не снесли мешавшую церковь Николая Чудотворца. Однако благодаря инженерам-умельцам ее удалось сохранить.

Вот советское фото 50-х:

«Киевская» на кольце логично посвящена Украине. 18 пилонов станции украшены мозаичными панно на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов. На торце зала – большое панно с Лениным и строчками советского гимна. Кстати, один из выходов со станции в 2006 году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена.

«Проспект мира» отличается от других станций тем, что выход в город здесь осуществляется через наземный вестибюль, встроенный в жилое здание. Зал вестибюля декорирован смальтовым панно «Матери мира».

«ВДНХ» — одна из самых глубоких станций московского метро. Глубина — 53,5 метров, это больше чем высота двенадцатиэтажного дома. Минимализм оформления зала станции разбавляют круглые литые решетки на вентиляционных отверстиях и люстры с хрустальными светильниками.

Станция «Выставочная» была открыта совсем недавно, в 2005 году. И изначально называлась «Деловой центр». Но потом была переименована из-за близкого расположения к «Экспоцентру». Оформление здесь выполнено в популярном сегодня стиле хай-тек, с использованием стекла и стали. На втором «этаже» станции — фотогалерея.

А вот одна из самых последних станций – «Новокосино». Открыта прошлым летом. Здесь за основу оформления был взят минимализм и модная нынче серо-черно-белая гамма. Это одна из первых станций из глобального плана Сергея Собянина по развитию метро до 2020 года.

Всего к 2020 году, по задумке Собянина, будет построено 79 новых станций. Протяженность метро увеличится на 160 км всего за семь лет. Доехать до далекого Новопеределкино или Ховрино из центра можно будет за 30-40 минут. 90% москвичей получат подземку в шаговой доступности. Проекты оформления некоторых станций уже можно оценить сейчас. В них минимализм сменяют яркие тона, а простые архитектурные формы – геометрически сложные решения. Время идет, а метро хорошеет. Вот некоторые из эскизов.

«Улица 800-летия Москвы»

«Спартак»

«Селигерская»

«Раменки»

«Ломоносовский проспект»

«Косино-Ухтомская»

«Жулебино»

  • 1
    Samboris Samboris
    16.08.1316:02:18
     http://yablor.ru/blogs/sa...ncii-moskovskogo-/2983939  - указывайте источник!
  • 4
    Evgeny46 Evgeny46
    16.08.1317:16:08
    +. В 2011 ехал с двумя иностранцами в Жуковский, так они на "Комсомольской" чуть шеи себе не свернули
    • 2
      Vasisualiy Vasisualiy
      16.08.1317:43:42
      так они на "Комсомольской" чуть шеи себе не свернули

      Каждый день езжу по кольцевой, так там без конца иностранцев водят.
         
  • 2
    Vasisualiy Vasisualiy
    16.08.1317:43:59
    +!    
  • 3
    Vasisualiy Vasisualiy
    16.08.1317:46:28
    Из предполагаемых к строительству до 2020, мне больше нравятся:
    Лефортово (ТПК)


    и Волхонка (КСЛ)


    Хотя там еще много интересных станций    

    Например Косино (Ответвление от ТПК - Кожуховская линия)


    В итоге ругали, ругали типовые проекты, а они оказывается отлично смотрятся Отредактировано: Vasisualiy~17:50 16.08.13
  • 0
    Нет аватара kazak
    16.08.1317:51:09
    Моё мнение: все эти новые хайтековские станции в определенном смысле интересны, но со "сталинскими" станциями не идут ни в какое сравнение. А где же Кропоткинская, Павелецкая, Аэропорт, Электрозаводская, Арбатская??? ИМХО, одни из самых шикарных станций. Недаром, московским метро вдохновляются почти все метростроители мира    В сталинское время их называли "дворцами для народа"...
    • 1
      Evgeny46 Evgeny46
      16.08.1317:56:13
      В принципе так и есть. Сталинские станции метро очень сильно впечатляют
    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy
      16.08.1318:03:38
      Почему?
      Вот из новых есть.
      Марьина Роща (ЛДЛ)
      • 0
        Нет аватара kazak
        16.08.1319:02:04
        Из новых (относительно новых) мне нравится Парк Победы: в лучших традициях сталинского метростроя, при этом станция отнюдь не смотрится архаичной. Что касается Марьиной Рощи, так если присмотреться - за архитектурную основу явно взят именно Парк Победы.
      • 0
        Нет аватара Alan S
        17.08.1312:00:55
        Марьина роща достаточно чистенькая и приятная. Но сравнивать ее минимализм и минимализм например Маяковской не получится -- класс не тот   . Про Сталинские тематические дворцы я и не говорю даже, это совершенно разные подходы.
  • 1
    Vasisualiy Vasisualiy
    16.08.1317:52:35
    Про метрополитен наших заклятых Друзей, я даже не говорю.......    








    Отредактировано: Vasisualiy~17:55 16.08.13
    • 2
      Нет аватара kazak
      16.08.1318:04:55
      Про метрополитен наших заклятых Друзей, я даже не говорю.......


      Это точно. Я в 2009 был на Восточном побережье по W&T. Так в Нью-Йорк более менее приличные (не говорю красивые) станции только в центре, по мере удаления от центра Манхеттена просто помойки начинаются. Зато нью-йоркцы гордятся, что в их метро почти 500 станций. Это в общем неудивительно, учитывая какие они уродливые, можно таких сдавать по 20-30 в год. Тем более большАя часть вообще надземные, и являются метрополитеном постольку поскольку...
      • -3
        Нет аватара elsevier
        16.08.1318:19:53
        Страшные, но работают круглосуточно, и туалет на каждой станции. Хотя конечно, не пример для подражания. А что метро в Дубаях не покажут?     Отредактировано: elsevier~18:20 16.08.13
        • 1
          Vasisualiy Vasisualiy
          16.08.1318:28:06
          А смысл этого круглосуточного, когда поезд ходит раз в 30-50 мин, а может вообще не прийти (такое бывает достаточно часто, приходит мент и говорит: Всё. Уебен зе битте, добирайтесь другими маршрутами).
          В час-пик 5-10 мин, в то время как в Москве - 30 сек!, а вечером 2-3 мин максимум.
          туалет на каждой станции

          Называется рельсы
          • -4
            Нет аватара elsevier
            16.08.1318:50:42
            А там чаще и не надо. Такой давки в час пик там нет. И метро в Нью-Йорке не единственный вид транспорта.

            А почему не сравнить Московский метрополитен с лучшими образцами?





            Станции в Москве красивые, да, но нет ни лифтов, ни туалетов, ни автоматов для продажи воды и снеков. Отредактировано: elsevier~18:59 16.08.13
            • 5
              Нет аватара kazak
              16.08.1319:10:46
              А почему не сравнить Московский метрополитен с лучшими образцами?


              Вообще-то московский метрополитен - это есть лучший образец. Причем не только с точки зрения оформления, но и в инженерном плане тоже. Это вам любой, кто знает толк в метростроительстве (в том числе и за рубежом) подтвердит. И я не вижу смысла в сравнении современных зарубежных станций, с теми, которые были построены во времена, когда в Дубае единственным транспортом были верблюды    
              • -7
                Нет аватара elsevier
                16.08.1319:28:29
                Ну новые станции строят в Москве сейчас, когда в Дубае с верблюда уже давно пересели на мерседесы. А у нас такое впечатление, проектировщики до сих пор уверены, что весь мир ездит на верблюде.
                А чем оно лучше с инженерной точки зрения? Про удобства для людей не говорю, кроме красивого интерьера в общем и нет ничего.
                Постоянно аварии, задымление и прочие. Защиты от падения на рельсы нет. Чем оно лучше? Выдержит атомную бомбу? Ну так это сомнительное преимущество.
                • 4
                  Нет аватара sniper2604
                  16.08.1323:07:43
                  С инженерной точки зрения наше лучше прежде всего тем, что строится исходя из требований обеспечения наивысшего уровня безопасности, при этом будучи рассчитанным на значительно больший потом пассажиров. Если завтра в Дубае хлынет по 50 тысяч на каждую станцию у них там все в миг встанет, и скорее всего без жертв не обойдется. А в Москве сейчас справляются с таким потоком даже станции, построенные еще до войны. Отредактировано: openid.mail.rumailsniper2604~23:09 16.08.13
                  • -5
                    Нет аватара elsevier
                    16.08.1323:40:23
                    О какой безопасности вы говорите? Коммуникации изношены, энергохозяйство работает с перегрузками, люди регулярно падают на рельсы.
                    В Дубаях нет такого потока. Это не делает его метро хуже. Зато там есть кондиционеры, туалеты, лифты для инвалидов, торговые площади.
                    Безусловно, московское метро пожалуй единственный вид транспорта в Москве, работающий неплохо. Но оно простите жутко перегружено и небезопасно.
                    Я больше чем уверен, если предложить выбор между мраморными колоннами и туалетами, большинство выберет туалет на станции.
                    На новых станциях банальные удобства можно же запроектировать? Отредактировано: elsevier~23:41 16.08.13
                    • 5
                      Нет аватара sniper2604
                      17.08.1300:16:43
                      По поводу "изношенных коммуникаций" и "перегруженного энергохозяйства" я отвечать не стану, потому что вы по-моему сами не знаете, что имеете ввиду и понятия не имеете как оно на самом деле работает, информацию черпаете из СМИ и все.
                      То что люди падают на рельсы, так простите и на железной дороге под поезда падают, и без разницы в какой стране эти рельсы проложены.
                      Кондиционеры, туалеты, лифты - как я и сказал есть, либо появляются. В каком году метрополитен в Дубае открыли? Лет 5 по-моему не прошло? А вот говоря о торговых площадях в самом метро вы уже показываете полное непонимание вопроса, на такое даже лужковкие не замахивались.
                      Что касается проектирования и "банальных удобств", которые для вас являются таким уж важным вопросом, должен заметить что даже самые глубокие станции имеют системы водоснабжения и водоотведения. Причем вторая из систем, знаете ли, имеет свойство (даже у арабов) источать потрясающиее запахи, и чем больше человек ей пользуются, тем запахи приятнее. Вы меня извините ,но придется вам терпеть, ибо большинство в моем лице (а оно ничуть не меньше большинства в Вашем) - предпочитает фаянсу мрамор. Отредактировано: openid.mail.rumailsniper2604~23:07 19.08.13
                      • -4
                        Нет аватара elsevier
                        17.08.1314:51:08
                        По поводу "изношенных коммуникаций" и "перегруженного энергохозяйства" я отвечать не стану, потому что вы по-моему сами не знаете, что имеете ввиду и понятия не имеете как оно на самом деле работает, информацию черпаете из СМИ и все.

                        Разумеется, откуда мне еще черпать информацию? Если я вижу регулярные происшествия в Московском метро, возгорания, задымления, остановки поездов в тоннелях, не на СУНЕ мне же слушать мерзавца юзера. который заливается соловьем,как все хорошо.


                        По информации московского управления МЧС, предварительной причиной произошедшего 5 июня возгорания в перегоне «Библиотека имени Ленина» — «Охотный Ряд» Сокольнической линии метро стало загорание высоковольтного кабеля. Благодаря профессиональным действиям машинистов и других сотрудников метрополитена было эвакуировано более 4500 пассажиров, однако 89 из них пострадали, а 27 госпитализированы, так как надышались продуктами горения. ЧП привело к серьезным транспортным затруднениям, еще раз показав, какое значение имеет Московский метрополитен. С его причинами разбирается правительство Москвы, а информагентство «Интерфакс» не исключает, что по результатам разбирательства кто-то из руководителей метрополитена будет уволен. Стала ли причиной возгорания кабеля его изношенность, не сообщает ни МЧС, ни представители метрополитена.

                        В последнем опубликованном в интернете годовом отчете Московского метрополитена за 2011 г. написано, что за этот год 24,89 км кабеля с бумажной изоляцией заменено на кабели, не распространяющие горение. Чтение отчетов метрополитена за прошлые годы показывает, что темпы замены кабелей не превышают 30 км в год. При этом общая протяженность кабельной сети электроснабжения в тоннелях, коллекторах, шахтах и под платформами станций составляет, согласно отчету, 25 200 км. Понятно, что протяженность кабельной сети в тоннелях заметно меньше, но наверняка составляет не одну тысячу километров. Процент изношенных и пожароопасных кабелей неизвестен — точнее, самому метрополитену эта цифра, надо полагать, известна, но на запрос с этим вопросом получить вчера ответ от его пресс-службы не удалось.

                        При этом расходы на ремонт не только кабелей, но и всего электрооборудования метрополитена (включая также тяговые и понизительные подстанции и осветительную сеть) составляют, согласно годовым отчетам, не более 4-5% от общих расходов на капитальный ремонт основных фондов столичной подземки. Львиную долю, более 60%, стоят ремонты подвижного состава. Сколько составляют эти 4-5% в рублях, сказать трудно — эти цифры в отчетах не приводятся. Но если исходить из того, что себестоимость перевозок составила в 2011 г. 56,7 млрд руб., а расходы на все виды текущего и капитального ремонта — 7,6% от себестоимости (4,3 млрд руб.), вряд ли расходы на замену кабельных сетей превышают несколько сотен миллионов рублей в год.

                        Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/o...nnele_metro#ixzz2cDqQzyfG 


                        То что люди падают на рельсы, так простите и на жеоезной дороге под поезда падают, и без разницы в какой стране юти рельсы проложены.


                        Давайте сравнивать железную дорогу с железной дорогой, а метрополитен с метрополитеном. Ваша аналогия не уместна.
                        . В каком году метрополитен в Дубае открыли?

                        И что? Можно всегда найти причину ничего не менять.

                        А вот говоря о торговых площадях в самом метро вы уже показываете полное непонимание вопроса, на такое даже лужковкие не замахивались.


                        ДА, очевидно полное непонимание демонстируют и в Германии. Как не спустишься в метро, огромные помещения под землей, и полно всяких кафе, магазинчиков, и прочей разности. Зато на улицах свободно и чисто. А у нас наооборот, все территории вокруг станции заставили.
                        Что касается проектирования и "банальных удобств", которые для вас являются таким уж важным вопросом, должен заметить что даже самые глубокие станции имеют системы водоснабжения и водоотведения. Причем вторая из систем, знаете ли, имеет свойство (даже у арабов) источать потрясающиее запахи, и чем больше человек ей пользуется, тем запахи приятнее. Вы меня извините ,но придется вам терпеть, ибо большинство в моем лице (а оно ничуть не меньше большинства в Вашем) - предпочитает фаянсу мрамор.


                        Быть терпилой по жизни, это право каждого. Это не самая знаете ли сложная проблема, и в мире как-то ее решили. Ну а у вас всегда найдутся поводы для того, чтобы ничего не менять. Большинство не может быть в чье-то лице. Пока нас тут двое. Вам известны какие-то данные опросов, чтобы предпочли люди?

                        Тем более, как вы сами написали, туалеты появятся. Значит большинство все же выбирает фаянс? И проблема с запахами, которая так вас пугает, не такая уж нерешаемая. Да и защитные двери вроде как кое-где запроектировали.
                        Оказывается все мои замечания справедливы, и обоснованы. Но что-то мешает их вам принять. Отредактировано: elsevier~15:01 17.08.13
                        • 2
                          Нет аватара sniper2604
                          19.08.1300:25:12
                          Во-первых: метрополитен - тоже железная дорога: городская частично подземная железная дорога, без всяких фантазий. Даже колея та же самая что на РЖД.
                          О причинах возгорания кабеля - я уже сказал, не стану спорить о технических вопросах с человеком, чьи познания в этой сфере черпаются из статьи, написанной гуманитарием-журналистом.
                          Высказываться за большинство первым начал не я, поэтому не по адресу возмущение.
                          Я нигде не писал что туалеты со свободным доступом в них появятся - это ты уже фантазируешь и не приписывай свои фантазии мне.
                          В последний раз - у нас метрополитен это все-таки не сортир и не торгово-развлекательная зона, сравнения метрополитена с банальным ТРЦ просто поражаюют. Твои уши студентоты-бездельника торчат в сообшениях просто до неприличия. Отредактировано: openid.mail.rumailsniper2604~23:08 19.08.13
                          • -3
                            Нет аватара elsevier
                            19.08.1300:38:42
                            Странно, что в Германии станции подземки -это место, где можно купить книги, журналы, свежие газеты, кофе, еду, помыть руки и сходить в конце-концов в туалет, не бегая и не упрашивая кого-то, а вот нашим гордость не позволяет требовать нормальных комфортных условий.
                            Какой ТРЦ, где вы это прочли, мой занятой учитель. Обычные банальные вещи, которые приняты в большинстве цивилизованных стран. Впрочем, видимо вы тоже никуда не ездили и не видели как может быть.
                            Короче, аргументов у вас нет. Демагогия у вас прям скажу, не первой свежести, это для меня совсем уж скучно. Метро у него не торговая зона,какого хрена там тогда кафе открывают. Отредактировано: elsevier~00:39 19.08.13
                            • 2
                              Нет аватара sniper2604
                              19.08.1300:58:13
                              Ты вообще представление имеешь, для чего нормальные люди, которые оплачивают проезд, платят налоги и за чей счет строится метрополитен туда каждый день спускаются? А готовы они платить миллиарды за переоборудование действующей сети под твои "цивилизованные" нужды? Осознай пожалуйста элементарную истину - действующий (и будущий, а ныне строящийся) метрополитен это предприятие транспортное а не торгово-туалетное. Если ты такой умный - выйди с предложением об устройстве подземных торговых площадей (и столь желанных тобой сортиров) со строительством их в комплексе с сооружениями метрополитена, приведи инвестора, обоснуй что их расположение в конкретном месте не ухудшит там ситуацию для пассажиров, не станет угрозой для их безопасности, и никто слова против не скажет. Тебе контакты подсказать, куда обратиться? Отредактировано: openid.mail.rumailsniper2604~01:01 19.08.13
                        • 1
                          Vasisualiy Vasisualiy
                          19.08.1314:50:15
                          Если я вижу регулярные происшествия в Московском метро, возгорания, задымления, остановки поездов в тоннелях, не на СУНЕ мне же слушать мерзавца юзера

                          А как ты их видишь?
                          Своими глазами или из сми?
                          У меня спроси, я каждый день пользуюсь Московским метро.
                • 2
                  misha12 misha12
                  16.08.1323:27:09
                  Постоянно аварии, задымление и прочие.


                  У вас есть информация по аналогичным проишествиям в других метрополитенах?Уверен нету.


                  в Дубае с верблюда уже давно пересели на мерседес


                  Они тоже ездят на мерседесах?


                   http://upload.wikimedia.o...5_January_2008_Pict_2.jpg  Отредактировано: misha12~23:29 16.08.13
                  • -4
                    Нет аватара elsevier
                    16.08.1323:34:08
                    Уверен нету.

                    Ну так предъявите, делов то    
                    Это местные гастарбайтеры. Вы в Москве не видели таких? Отредактировано: elsevier~23:34 16.08.13
                    • 3
                      misha12 misha12
                      16.08.1323:38:13
                      Это граждане ОАЭ,а не гастарбайтеры-иностранцы.Сказали,что все ездят на мерседасах,вот и спрашиваю,рабочие тоже?

                      Ну так предъявите, делов то

                      Вы и предъявляйте по разным метрополитенам.Вы же первый пожаловались,что в московском метрополитене происходят проишествия. Отредактировано: misha12~23:40 16.08.13
                      • -4
                        Нет аватара elsevier
                        17.08.1300:01:11
                        Это граждане ОАЭ,а не гастарбайтеры-иностранцы.Сказали,что все ездят на мерседасах,вот и спрашиваю,рабочие тоже?

                        А где у них на фото паспорта? А где вы прочли, что ездят ВСЕ на мерседесах? Кто-то и на феррари    

                        Вы же первый пожаловались,что в московском метрополитене происходят проишествия

                        И что? как в вашу голову могло придти, что после этого я должен предъявить статистику по другим метрополитенам?
                        Происшествия есть? Полно, сам чудом не опоздал на поезд из-за аварии на красной ветке недавно. Вы пытаетесь доказать какой-то тезис? Вперед, тут вам не казарма, приказывать будете в армии. Отредактировано: elsevier~00:01 17.08.13
            • 3
              Нет аватара sniper2604
              16.08.1322:53:47
              На всех новых станциях есть лифты;
              Туалеты есть на всех станциях (может за редким исключением) - и на самом деле, по просьбе пассажира его обязаны туда пропустить, но это не повод устраивать свободный проход в служебные помещениях для всех кто ждет поезд, вообще метрополитен знаете ли, для оказания несколько другого рода услуг существует;
              Воду продают у каждого входа, а в вестибюлях и переходах полно автоматов по продаже газет , может и вода где-то есть - даже внимания не обращал;
              А есть "снеки" и что угодно другое прямо в вагоне это как-бы сказать... удел не самых культурных людей. На многих станциях есть "Буфет "Метро"", вполне приличный фастфуд, причем никак не мешающий другим пассажирам. Отредактировано: openid.mail.rumailsniper2604~22:56 16.08.13
              • -4
                Нет аватара elsevier
                16.08.1323:43:31
                На всех новых станциях есть лифты;

                Только они НЕ РАБОТАЮТ.
                Туалеты есть на всех станциях (может за редким исключением) - и на самом деле, по просьбе пассажира его обязаны туда пропустить,

                Простите, об этом мало кто знает, да и унижаться перед посторонними людьми это видимо, удел очень культурных людей.
                Странно, что снеки вызывают у вас отвращение, а обилие попрошаек нет. Отредактировано: elsevier~23:43 16.08.13
                • 2
                  Нет аватара sniper2604
                  16.08.1323:58:28
                  они НЕ РАБОТАЮТ

                  Лифты для маломобильных, а не для ленивых. И они работают именно для них, где-то может ПОКА НЕ ЗАРАБОТАЛИ, но это не значит что их нет.
                  унижаться перед посторонними

                  Если попросить воспользоваться туалетом человека, в чьи обязанности пропустить вас туда в общем-то входит - для человека унизительно, значит подлинное "публичное унижение" ему никак не грозит.
                  снеки вызывают у вас отвращение, а обилие попрошаек нет

                  Попрошайничество вообще вне закона, но это прежде всего вопрос полиции а не метрополитена. Попрошайки как минимум вызывают больше сочувствия чем быдло с "бухлом" и "хавкой". А еще бездомные собаки в метро бродят, и одной такой даже памятник в переходе поставили. Вам этого видимо не понять. Отредактировано: openid.mail.rumailsniper2604~23:59 16.08.13
                  • -4
                    Нет аватара elsevier
                    17.08.1300:07:14
                    Лифты для маломобильных, а не для ленивых. И они работают именно для них, где-то может ПОКА НЕ ЗАРАБОТАЛИ, но это не значит что их нет.

                    Я про них и говорю    
                    Если они не работаю, значит их и нет фактически. А они не работают, если верить телевизору. Как раз один инвалид делал эксперимент и пытался попасть в метро.

                    Попрошайки вызывают сочувствие у идиотов, которые еще не понимают, это эти ряженые в день зарабатывают больше чем те, кто им дает.
                    Бутылка воды, которую невозможно купить на станции, уже превратилась в бухло.
                    Если попросить воспользоваться туалетом человека, в чьи обязанности пропустить вас туда в общем-то входит

                    Откуда мне знать, где искать этого человека, в чьи это входит обязанности, с каких это пор у нас стали все свои обязанности соблюдать?
                    Вы в торговом центре тоже ищите специального человека? Или в поезде выпрашиваете, не соблаговолит ли проводница открыть вам туалет?

                    Вы понимаете,что пишите чушь. Во всем мире это есть, эти базовые вещи для удобства людей, но вы из за ложного чувства патриотизма отстаиваете неправильный порядок. Отредактировано: elsevier~00:08 17.08.13
                    • 2
                      Нет аватара sniper2604
                      17.08.1300:21:45
                      Я устал отвечать в пустоту
                      про сортир отвечу так - когда действительно припрет, спросишь у кого придется - хоть у полицейского, хоть у "тетки в будке".
                      • -3
                        Нет аватара elsevier
                        17.08.1314:45:13
                        Когда припрет, можете хоть на рельсы навалить. Или тетке в будку. 21 век, а они все как холопы, ищут,кто бы разрешил им в туалет сходить.
                        • 1
                          Нет аватара sniper2604
                          19.08.1300:29:13
                          Кто - "они"? Ищешь, где бы нагадить, в данном случае, только ты. Отредактировано: openid.mail.rumailsniper2604~00:29 19.08.13
                • 3
                  A_SEVER A_SEVER
                  17.08.1300:38:23
                  Только они НЕ РАБОТАЮТ
                  Они работают, видел лично.
                  • -4
                    Нет аватара elsevier
                    17.08.1302:04:58
                    Когда? На открытии они работали. После этого я видел лично телепередачу, как инвалид пытался ими воспользоваться. Не работали.
                    • 3
                      A_SEVER A_SEVER
                      17.08.1302:26:51
                      После этого я видел лично телепередачу
                      А я неоднократно своими глазами на "Борисово" и "Шипиловской"!    
                      • -3
                        Нет аватара elsevier
                        17.08.1314:42:51
                        Ну тогда замечательно. Может и критика СМИ возымела действие.
                • 1
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  19.08.1314:58:04
                  Только они НЕ РАБОТАЮТ

                  Всё работает.
                  Бабушки пользуются регулярно прямо с платформы.
                  Один лифт с платформы в вестибюль и 3 на улицу по соц. картам москвича.
                  (Митино) Отредактировано: Vasisualiy~15:02 19.08.13
            • 2
              misha12 misha12
              16.08.1323:20:48
              Я и не знал,что метро плохое,потому,что там не продают чипсы и сухарики.
            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              17.08.1300:35:08
              нет ни лифтов, ни туалетов, ни автоматов для продажи воды и снеков
              Туалетов для пассажиров нет (только для персонала), а вот лифты на самых новых станциях есть. А вместо автоматов кафе "Метроэкспресс"!
              • -4
                Нет аватара elsevier
                17.08.1302:03:30
                Это прогресс! Правда лифт не работают. Автоматы отнимают меньше места. Отредактировано: elsevier~02:03 17.08.13
              • 1
                Vasisualiy Vasisualiy
                19.08.1315:05:18
                Метроэкспресс

                Буфет Метро
                Есть кола, спрайт (на разлив)
                Полно бутылочной минералки.
                Булки, типа чизбургеров, сникерсы, марсы.........
            • 1
              Нет аватара Alan S
              17.08.1312:14:28
              Автоматы вроде собрались покупать. Хотя мое честное мнение, метро -- это не калачный ряд. Все эти киоски на каждом шагу бесят.
              Лифты в старые станции глубокого заложения не впихнешь. Да и честно говоря весь этот модный тренд на безбарьерную среду в моем понимании не очень нужен. Чистой воды рекламщина, пиар. Но в новых станциях вроде проектируют, да.
              А туалетов я думаю не будет. Тоже в метро особого смысла в них нет. Вот на улицах не помешало бы побольше сделать, а в метро незачем.
              Ну и наконец приведенные фотографии ничем необычным не выделяются. В Москве и такие станции есть, и такие поезда есть. Просто.. ну они обычные, че ими хватиться?
              • -2
                Нет аватара elsevier
                17.08.1314:16:15
                Хотя мое честное мнение, метро -- это не калачный ряд. Все эти киоски на каждом шагу бесят.

                Вот именно. Убрать эти киоски, которые занимают очень много место и поставить нормальные автоматы.
                Да и честно говоря весь этот модный тренд на безбарьерную среду в моем понимании не очень нужен

                Потому что вы не инвалид. Не зарекайтесь.
                Тоже в метро особого смысла в них нет. Вот на улицах не помешало бы побольше сделать, а в метро незачем.

                Они должны быть везде.
                Ну и наконец приведенные фотографии ничем необычным не выделяются

                Я не приводил лучшее. Но зачем приводит худшие и на этом фоне сравнивать с ММ
          • 2
            Нет аватара sniper2604
            16.08.1322:44:25
            Не надо может вранья про 30 секунд в Москве? И страшные станции в Москве тоже есть, но сотни тысяч пассажиров ими пользуются и довольны.
            Если уж на то пошло, с каждым годом все активнее в нашем метрострое применяются западные технологии - это тоже показатель что они полное ничтожество по сравнению с нами? Метрополитен нужен для реальной жизни людей, а не для того чтобы хвастаться перед кем-то. А Московский лучший в мире - именно потому что там не занимаются показухой и ерундой. Это в первую очередь сложнейшее инженерное сооружение, а уж потом мрамор, мозаики, и канделябры.
            • 0
              Нет аватара Cinik
              17.08.1301:40:31
              Не надо может вранья про 30 секунд в Москве?

              Между уходом со стации одного поезда и приходом следующего очень часто бывает именно 30 секунд. Конечно, с учётом времени посадки пассажиров общий интервал получается не меньше 60 сек. Но речь, как я понял, шла именно о времени, когда поезда у платформы нет.
              • -3
                Нет аватара elsevier
                17.08.1302:14:00
                Сегодня в часы пик по линиям проходит 36 – 39 пар поездов в час, интервал при этом не превышает 1.35 минуты. Рано утром и ночью интервалы могут достигать 6-10 минут.
              • 0
                misha12 misha12
                17.08.1311:14:56
                Между уходом со стации одного поезда и приходом следующего очень


                Это не интервал.Интервал считается от оправления одного поезда,до отправления другого.
                • 0
                  Нет аватара Cinik
                  17.08.1313:23:19
                  Это не интервал.Интервал считается от оправления одного поезда,до отправления другого.

                  Я знаю, что такое интервал. Любой человек, побывавший в метро, видел интервал. Это цифры, которые светятся на табло над платформой.
                  Но для пассажира практически важен не интервал, а промежуток. Если сидеть на скамейке и смотреть, как подъезжает поезд, как выходят, а потом входят пассажиры, как закрываются двери, то в сумме с ожиданием следующего поезда получится интервал. А если брать только ожидание поезда, то это время меньше интервала.
              • 0
                Vasisualiy Vasisualiy
                19.08.1315:09:16
                Но речь, как
                я понял, шла именно о времени, когда поезда у платформы нет.

                Именно так.
            • -4
              Нет аватара elsevier
              17.08.1302:13:04
              Полностью согласен, кроме того, что лучший в мире. По каким параметрам? Не самое протяженное, не самое загруженное, не самое надежное, не самое комфортное. Скажем так,одна из самых лучших транспортных систем для перевозки пассажиров.
              • 0
                Нет аватара sniper2604
                19.08.1323:03:40
                Лучший он по совокупности показателей. Знаешь какая система в формуле 1? Вот и здесь также. Хотя действительно, есть в мире примеры других отличных систем. Отредактировано: openid.mail.rumailsniper2604~23:03 19.08.13
          • 1
            misha12 misha12
            16.08.1323:18:06
            Москве - 30 сек


            Реально 30 секунд?В Петербурге например система движения не даст интервал менее 60 секунд.
            • 1
              Нет аватара sniper2604
              16.08.1323:26:15
              Не реально. В 30 секунд дай Бог уложатся прибытие-посадка/высадка-отправление.
              Два года назад минимум было 90, хотели еще сократить но никак не до 30 уж точно.
              • 0
                Vasisualiy Vasisualiy
                19.08.1315:12:50
                Табло которое висит над тоннелем, показывает 2 цифры:
                Текущее время и интервал между поездами.
                В момент, когда поезд отправляется, интервал обнуляется и идет отсчет.
                Поезд покидает платформу секунд за 10-12, далее подходит следующий.
                Я лично видел цифру 0,37 в момент отправления поезда. Отредактировано: Vasisualiy~15:12 19.08.13
                • 0
                  Нет аватара sniper2604
                  19.08.1322:55:15
                  На пустой станции в режиме нагона графика - вполне допускаю, но это никак не интервал при рабочем движении в час пик. Отредактировано: openid.mail.rumailsniper2604~22:55 19.08.13
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      17.08.1300:27:39
      Чем 4-я отличается от "Рязанского проспекта", а 5-я от "Багратионовской"?
      И в метрополитенах других стран есть красивые станции, и у нас есть безликие.
      Но красивых станций у нас больше!    
    • 0
      Нет аватара Alan S
      17.08.1312:03:12
      У них подход другой. Для нас станции метро -- это как дома. Нельзя же делать дом блеклым. А у них видимо метро ничем не выделяют по сравнению с пригородными поездами. Поэтому и станции будто для электричек.
  • 0
    Alex63 Alex63
    17.08.1300:17:41
    В Москве есть разные станции: к перечисленным выше можно добавить, Чертановскую, Парк Победы и Нахимовский проспект, ну и помимо этого практически все станции кольцевой линии, а из некрасивых можно отметить разве что практически все станции Филевской линии.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,