Лого Сделано у нас
22

В России наладят сборку региональных лайнеров Q400

Ростех и крупнейший в мире авиапроизводитель – компания Bombardier в рамках МАКС-2013 подписали меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия  в России, которое будет выпускать самолеты Q400 для региональных перевозок. По оценкам специалистов, потребность в таких самолетах в РФ и странах СНГ составит более 250 единиц техники до 2030 года. В планах Ростеха начать их сборку уже через полтора года.

Ростех и Bombardier войдут в СП на паритетных началах.  Госкорпорация в течение 2014 года построит завод в Ульяновской портовой особой экономической зоне. Инвестиции в проект составят  около 100 млн долларов. Bombardier, в свою очередь, передает все необходимые нематериальные активы: технологию производства, конструкторскую документацию, права интеллектуальной собственности и ноу-хау. Подписанный документ предусматривает поэтапную совместную работ. Планируется, что на первом этапе производство самолетов будет полностью осуществляться на территории партнера. В Ульяновске будет проводиться только адаптация техники под конкретного заказчика. С 2015 года планируется локализация сборки самолетов на территории России, а с 2016 года – и  компонентов планера. Максимальная мощность завода составит 24 самолета в год.

 

Помимо меморандума, Ростех заключил с Bombardier соглашение о предварительном заказе 50 самолетов Q400, которое со стороны Госкорпорации подписала ее «дочерняя» структура – компания «Авиакапитал-Сервис». Согласно договоренностям сторон, соглашение перейдет в твердый контракт после создания СП.

Реализация  инициатив Ростеха в региональной авиации откроет новую сферу бизнеса в России – направления малой и региональной авиации. На данный момент в РФ нет полноценной компетенции по созданию региональных самолетов, а также единого полнофункционального комплекса, который мог бы спроектировать, и произвести подобные машины. По оценкам специалистов, потребность авиапарков России и стран СНГ составит порядка 250 самолетов данного класса до 2030 года. По данным Минтранса, объем региональных авиаперевозок в России в ближайшие 5 лет должен вырасти примерно вдвое - с 4,54 млн пассажиров в 2012 году до 9,1 млн пассажиров в 2018 году. Такие показатели заложены в план деятельности Минтранса РФ на 2013-2018 годы.

Источник: http://rostec.ru/news/2831

  • 0
    Нет аватара bars_16
    28.08.1323:33:57
    Заголовок бы поменять...
  • Комментарий удален
  • 4
    Нет аватара stasik
    28.08.1323:46:58
    На данный момент в РФ нет полноценной компетенции по созданию региональных самолетов, а также единого полнофункционального комплекса, который мог бы спроектировать, и произвести подобные машины.

    Они там совсем сбрендили, в этом Ростехе, или как? Ил-114 для кого? Ан-140 для кого?
    Авиационный комплекс имени с.в. Ильюшина для кого?
    Вообще отношение к новости у меня смешанное. С-одной сторны, у нас сейчас действительно нет доведённого до ума серийного регионала. Но уж всяко лучше довести до ума НАШ самолёт, чем заниматься отвёрточной сборкой ИНОСТРАННЫХ! Это уже смахивает на откровенное вредительство... Ну уже наступили на грабли, произошло так с автопромом - но зачем авиацию добивать? Ужас...   
    • 0
      Нет аватара termometrix
      28.08.1323:48:10
      +
      Успокаивает лишь тот факт:"С 2015 года планируется локализация сборки самолетов на территории России, а с 2016 года – и компонентов планера."
      Отредактировано: termometrix~23:54 28.08.13
      • -2
        Нет аватара stasik
        29.08.1300:05:32
        Так то локализация! Вам придёт в голову гордиться Тойотой Короллой, собранной в Питере?
        Я не понимаю одного - чем не устроил Ил-114? Вроде он получил сертификат, выпускался серийно (правда, на ТАПОиЧ). Ну почему нельзя перенести производство на территорию России? Организовать производство. Плюсы:
        + Новые рабочие места
        + Техническое перевооружение завода
        + Занятие перспективной ниши, расширение ассортимента продукции ОАК
        + Удовлетворение потребностей отечественной авиации
        + Оживление поставщиков, участвующих в производственной кооперации
        + Приобретение огромного опыта в данной сфере
        + Дополнительные заказы для ОДК
        • 3
          Нет аватара Иван Иванов
          29.08.1302:57:55
          Чем Ил-114 превосходит Q400, кроме того что на 10 лет старее и не опробован во всем мире как Q400 (которых как раз 400 штук уже летает)?
        • 1
          Нет аватара Cinik
          29.08.1311:35:35
          чем не устроил Ил-114?

          Видимо, экономической нецелесообразностью. Уже много раз растолковывалось: есть определённые ниши рынка по дальности, пассажировместимости, расходу топлива и т.п. Если самолёт в них не вписывается, его никто не покупает.
          А лично меня Ил-114 не устраивает тем, что из 17 построенных экземпляров два разбились с человеческими жертвами ИЗ-ЗА ТЕХНИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.
          Ну почему нельзя перенести производство на территорию России?

          Можно. Но это ничем не отличается от переноса на территорию России производства Q400. Какая разница-то? Если только та, что Q400 лучше.
          В статье написано про передачу прав интеллектуальной собственности на Q400. Возможно, это и было решающим фактором принятия решения.
          А вот "укры" нам права интеллектуальной собственности на Аны передали?
          Отредактировано: Cinik~11:35 29.08.13
        • 1
          user78 user78
          29.08.1311:41:28
          Я не понимаю одного - чем не устроил Ил-114?

          авиакомпании не заинтересовались им даже когда он производился. Вот тут Андрей высказывает своё мнение, почему это произошло:
           https://sdelanounas.ru/blo...9535/?pid=426449#comments 

          Конечно, теоретически можно доработать Ил-114 до уровня Q400, но это займёт годы. Лучше сконцентрировать усилия на новом Ил-112 (у него возможна и пассажирская версия).
          Отредактировано: user78~11:44 29.08.13
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            29.08.1315:59:33
            Всё бы ничего, но Бренд %)

            Можно было бы его обозвать какой-нибудь Як-400К, как С DC-3.
            Дуглас собирали у нас под брендом Ли-2 и всё ок было!
            Отредактировано: Vasisualiy~16:02 29.08.13
    • 4
      MAF MAF
      29.08.1303:45:18
      Они там совсем сбрендили, в этом Ростехе, или как?
      ----------------------------
      Ниши не пересекаются почти:
      q400 - 70 пассажиров
      ан-140 - 52 пассажира
      ил-114 - 64 пассажира.

      Так что пересекаются только с ил-114, но надо помнить, что производства как такового в России нет.
      • 2
        user78 user78
        29.08.1310:50:55
        Ниши не пересекаются почти:
        q400 - 70 пассажиров
        ан-140 - 52 пассажира
        ил-114 - 64 пассажира.

        Так что пересекаются только с ил-114, но надо помнить, что производства как такового в России нет.

        У Q400 пассажировместимость 78 пассажиров, это значительно больше чем у Ил-114 и тем более чем у Ан-140:
         http://en.wikipedia.org/wiki/Bombardier_Dash_8 
        На 22% больше чем у Ил-114 и на 50% больше чем у Ан-140.

        Также, у Q400 выше крейсерская скорость и дальность полёта.
        Q400 - 667 км/ч, 2522 км
        Ил-114 - 500 км/ч, 1000-1500 км

        Так что эти самолёты не пересекаются. Ил-114 скорее пересекается с более мелкой модификацией - Q300.

        Был ещё вариант Ил-114-100 с иностранными движками (Pratt & Whitney Canada PW127Н), у него дальность уже 1400-2000 км.
        Ещё прорабатывался Ил-114-300 с некими улучшенными ТВ7-117СМ и с меньшим количеством пассажиров (52), но я так и не понял - остались эти планы на бумаге или удалось поднять в воздух хотя бы одну машину.
        Отредактировано: user78~11:39 29.08.13
    • 1
      Нет аватара so8ididAItOawlvOwu3chxea8P6e_VFl7GGrauBWaZP8zI
      29.08.1318:05:40
      Ан-140 - иностранный самолет.
      Ил-114 - вследствие закрытия ТАПОиЧ восстановление его производства на российском предприятии - задача, сравнимая с созданием нового самолета. Кроме того, фактически он эксплуатировался только на движках P&W, статус производства которых не вполне понятен.
  • -5
    Нет аватара abdulas
    29.08.1301:00:18
    Я вот сильно не удивлен. Вопрос как такие госкорпарации работают и для чего?
    • 5
      MAF MAF
      29.08.1303:46:34
      на благо России. Ибо для того чтоб поднять свой аналогичный проект - ил-114 надо фактически все делать с нуля, что потребует с 5 лет и не факт, что получится лучше
      • 1
        Нет аватара Cinik
        29.08.1311:46:09
        Ибо для того чтоб поднять свой аналогичный проект - ил-114 надо фактически все делать с нуля

        Да не ведитесь Вы на этот Ил-114! Это как страдания по Ту-334 в свзи с Суперджетом. Авторы этих стонов прекрасно понимают, что такие сравнения абсолютно бессмысленны. На самом деле они переживают за украинский авиапром, ведь Q400 является прямым конкурентом вовсе не для Ил-114, а для Ан-140.
  • 11
    Skst Skst
    29.08.1304:24:58
    А я считаю,что это хорошая новость,сколько можно маяться с КБ Антонова-ну не хотят они сотрудничать нормально по партнёрски.
    А тут много плюсов.
    1.Строительство нового завода с самым современным оборудованием.
    2.Новые технологии производства.
    3.Новые рабочие места.
    4.После этого самолёта,мощности этого завода можно будет использовать для постройки своего нового самолёта,под возрождающийся рынок региональных перевозок.

    5.Передача технологий производства,конструкторской документации,права интеллектуальной собственности и ноу-хау.
    Отредактировано: Skst~09:05 29.08.13
    • 5
      Korovin_IV Korovin_IV
      29.08.1308:43:15
      передает все необходимые нематериальные активы: технологию производства, конструкторскую документацию, права интеллектуальной собственности и ноу-хау.


      Вот это самое главное
      • 0
        Нет аватара zzaharr
        29.08.1310:02:46
        технологию производства, конструкторскую документацию, права интеллектуальной собственности и ноу-хау.
        Вы читайте весь текст полностью: "на первом этапе производство самолетов будет полностью осуществляться на территории партнера. В Ульяновске будет проводиться только адаптация техники под конкретного заказчика. С 2015 года планируется локализация сборки самолетов на территории России, а с 2016 года – и компонентов планера. " О каких нахрен ноу-хау мы с вами говорим?
        • 0
          Korovin_IV Korovin_IV
          29.08.1310:11:24
          Не понял а где противоречия? Локализация сборки и производства компонентов не подразумевают передачу ноу-хау? Там где-то написано что это тупо SKD-сборка?
          • 0
            Нет аватара zzaharr
            29.08.1310:46:17
            Ну знаете, в авиации даже момент затяжки болта в туалете это ноу-хау. НЕ могу представить, какими такими прорывными технологиями в области строительства планера может поделится Бомбардир. Может они черное рыло круче нас научились делать? Или они нам систему активного шумоподавления расскажут как разработать, или может ремоторизацию под российские двигатели планируют, или продвинутую антиобледенительную систему, или передадут расчеты профиля крыла?...
            А болты крутить и штекера соединять много ума не надо.
            • 0
              Нет аватара spr-757
              29.08.1311:02:58
              Нового ничего не расскажут, но коммерческий успех бренд обеспечит. Пусть распускается много цветов (заводов)
            • 0
              Korovin_IV Korovin_IV
              29.08.1311:03:44
              Давайте не предвосхищать события, или вы посвящены в содержание заключаемого контракта?
        • 3
          Нет аватара Cinik
          29.08.1311:55:21
          Вы читайте весь текст полностью: "на первом этапе производство самолетов будет полностью осуществляться на территории партнера.

          Так это в любом случае. Поскольку пошла господдержка региональным авиаперевозкам, перед авиакомпаниями встал вопрос о закупке соответствующих воздушных судов. И закупки Q400 планировались вне зависимости от данного соглашения.
          Просто данное соглашение переводит эти закупки из разряда чистого импорта в совместное производство. С постепенной локализацией. Самолёты-то нужны уже сейчас!
          С 2015 года планируется локализация сборки самолетов на территории России, а с 2016 года – и компонентов планера. " О каких нахрен ноу-хау мы с вами говорим?

          В 2015 начнётся сборка планера из импортируемых компонентов. А через год и сами компоненты будут производиться у нас. Что тут непонятного?
    • 0
      ups ups
      29.08.1309:40:33
      И новость и Вас плюсанул, так Вы действительно правы, при чем отличные аргументы вы приводите.
    • 0
      Bdd Bdd
      29.08.1309:46:19
      чтобы использовать - надо будет разорвать контракт с иностранцами. Какого своего? Что мешает построить свой завод? время строительства - вполне хватит для доводки своих проектов - плюс развитие смежников-заводов. А локализация импортного проекта только больше привяжет именно к бомбардиру
    • 1
      Александр Ермаков
      29.08.1311:24:25
      СКСТ, совершенно согласен. Но хочу дополнить. Самолет нужен уже. А своего нет. Варианты: 1) закупать за рубежом готовые машины, не имея никакого личного интереса, 2) наладить лицензионную сборку.
      Понятно, что второй вариант имеет те преимущества, что перечислил СКСТ.
      Еще момент:
      потребность авиапарков России и стран СНГ составит порядка 250 самолетов данного класса до 2030 года.
      Окупится ли разработка (сертификация, доводка "до ума")самолета с нуля, ради выпуска 250- бортов?
  • 1
    Нет аватара vlTepes
    29.08.1309:44:47
    Имхо, если бы десять лет назад озаботились спасением авиапрома и не было бы того бардака, то на ВАСО давно бы освоили производство Ил-112В для военных, на базе которого создали бы соответственно Ил-112Т и Ил-112П. И была бы у нас достойная замена Ан-24 и Ан-26. Но кое-кто поверил в сказку про нью-ВАСОки (АН-148 выпускается сотнями, руководитель боинга приезжает перенимать опыт, столица России переносится в Воронеж). Сейчас же конфликт между Ростехом, ОАК и ИФК налицо.
    Государство как основной акционер всех трех должно навести порядок.
    Не должны Ростех и ИФК поддерживать конкурентов ОАК.
    С другой стороны, у нас положение сейчас такое, что просто не можем тянуть всю линейку от мелких пепелацов до галактических крейсеров. Даже Европа и Америка не могут - в Европе нет аналога Ан-124 и региональных джетов, в США нет региональников (ни турбопропов, ни джетов). Возможно нужно наступить на горло гордости и сосредоточиться на том, что еще не потеряно окончательно - еще есть шансы у Ил-214(МТС). Мне кажется, что фирма Ильюшина не потянет сразу 4 проекта (Ил-476, Ил-214, Ил-112, Ан-124). Отуствие новостей о Ил-214 (даже завод, который будет выпускать не объявлен до сих пор) настораживает - возможно и этот проект будет потерян, а индусы уйдут к украинцам или к бразильцам.
    • 1
      Нет аватара spr-757
      29.08.1310:09:50
      Отуствие новостей о Ил-214 (даже завод, который будет выпускать не объявлен до сих пор) настораживает - возможно и этот проект будет потерян, а индусы уйдут к украинцам или к бразильцам.

      Иногда отсутствие новостей лучше чем еженедельные слухи от "известий" и заказных статеек. Контракт "тянет" не КБ "Ильюшина"а ОАК и уж совершенно точно современной Украине проект не по зубам.
    • -1
      Korovin_IV Korovin_IV
      29.08.1310:20:33
      Украинцы вполне могут со своим Ан-178 залезть, не стоит их недооценивать.
      • 0
        Нет аватара vlTepes
        29.08.1310:25:26
        Я их очень высоко ценю. С большой долей вероятности они опять провернут фокус как с Ан-148/158. Мы сами за свои деньги создадим себе конкурента.
        • 2
          Нет аватара spr-757
          29.08.1310:32:38
          Недождутся..)
          • 0
            Korovin_IV Korovin_IV
            29.08.1310:44:03
            Ну в текущей политической ситуации скорее всего нет, но до этого им удавалось свою продукцию достаточно успешно лоббировать.
            • 1
              Нет аватара spr-757
              29.08.1311:11:37
              За наш счет. Думаю скоро все изменится.
        • 0
          Нет аватара spr-757
          29.08.1310:35:26
          Их и так на голодном пайке держат. Как Рогозин припугнул с Русланом, сразу на все условия согласились)
          • 0
            Нет аватара zzaharr
            29.08.1311:12:09
            Вот тут можно поподробней, ну или ссылку на статью. спасибо
            • 1
              Нет аватара spr-757
              29.08.1311:17:58
              22.08.2013
              ..Россия может локализовать производство транспортного самолета Ан-124 "Руслан" без участия Украины.
              Об этом заявил вице-премьер-министр РФ Дмитрий Рогозин в интервью российскому "Коммерсанту".
              "Если они не примут решения сейчас, то потом мы просто вынуждены будем локализовать у себя все производство. И откажемся от их услуг полностью. С кем они будут работать? С китайцами? Китайцам продавать? Китай тоже в этом плане далеко продвинулся. Зачем им Украина? Я искренне переживаю за судьбу нашей промышленной кооперации с Украиной", - отметил Рогозин, отвечая на вопрос, что будет с проектом Ан-124 "Руслан".
              По словам Рогозина, в настоящее время Россия планирует модернизацию самолета Ан-124. Однако "проблема в том, что украинская сторона очень туго идет на соглашение по передаче нам согласия на модернизацию отдельных агрегатов этого самолета", - сказал вице-премьер. "Но мы ждать больше не будем и воспользуемся мировым опытом", - добавил Д.Рогозин.
              • 0
                Нет аватара zzaharr
                29.08.1311:23:22
                Про Рогозина то я читал, знатный ньюсмейкер. )) Я про
                сразу на все условия согласились
                • 1
                  Нет аватара spr-757
                  29.08.1311:26:58
                  Жуковский (Московская область). Украина рассматривает возможность передачи интеллектуальных прав на крупнейший серийный транспортный самолет в мире Ан-124 “Руслан” совместному предприятию с РФ в случае обеспечения конфиденциальности.
                  Об этом вице-премьер-министр Украины Юрий Бойко сказал в ходе посещения Международного авиакосмического салона МАКС-2013.
                  “При соответствующих условиях, согласно которым эта информация будет конфиденциальной и будет касаться только этого СП, мы будем рассматривать этот вариант”, - сказал Бойко, отвечая на вопрос УНИАН.
                  • 0
                    Нет аватара zzaharr
                    29.08.1314:31:54
                    Ну, раз это уже в комментариях обсуждается, то с конфиденциальностью как-то не очень выходит ))
      • 1
        Нет аватара spr-757
        29.08.1310:31:48
        Если бы индусов устраивали характеристики Ан, они бы сразу пошли к ним, однако они предпочли совершенно новый самолет новыми характеристиками и архитектурой управления.
        • 0
          Korovin_IV Korovin_IV
          29.08.1310:39:51
          Проблема что нашего ещё почти нет, а Ан-178 уже почти есть.
          • 1
            Нет аватара spr-757
            29.08.1310:44:35
            Это не проблема а скорее преимущество. Ан-148 нельзя удлинять до бесконечности, не для этого он проектировался.
            • 0
              Нет аватара zzaharr
              29.08.1311:10:33
              Дело не в длине, а в наличии рампы
      • 0
        Нет аватара zzaharr
        29.08.1311:09:59
        Госпредприятие "Антонов" решило участвовать в тендере на замену транспортных самолетов Hawker Siddeley 748M Avro ВВС Индии, объявленном в прошлом месяце. В случае успеха компания может рассчитывать на подписание контракта с индийцами стоимостью более $1,5 млрд.

        Как сообщил на авиасалоне в Ле Бурже генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива, компания уже получила от индийской стороны всю необходимую документацию и готовит предложения для участия в тендере.

        Учитывая технические характеристики Hawker Siddeley 748M Avro (грузоподъемность — 7 т, дальность полета — около 2 тыс. км), украинцы, скорее всего, предложат одну из разновидностей самолета Ан-148.

        Это из пресс-релиза с крайнего Ле Бурже.
        • 2
          Нет аватара spr-757
          29.08.1311:13:51
          После Бурже прошло уже достаточно времени и тишина..Вероятно очередные мрии Кивы   
        • 3
          Korovin_IV Korovin_IV
          29.08.1311:18:13
          Hawker Siddeley 748M Avro по характеристикам больше похож на Ан-140Т интеллектуальные права на производство которого скорее всего уже принадлежат России.
          • 1
            Нет аватара zzaharr
            29.08.1311:33:00
            Вы про это? Your text to link here...
            • 2
              Korovin_IV Korovin_IV
              29.08.1311:36:10
              Да оно самое, хотя может быть Индийцы уже хотят самолёт побольше.
              • 1
                Нет аватара zzaharr
                29.08.1314:35:42
                Думаю, они уже просто хотя хоть какой-то самолет. Ан-32 вечно летать не может
  • -2
    Нет аватара kedraxlad
    29.08.1310:57:22
    "в свою очередь, передает все необходимые нематериальные активы: технологию производства, конструкторскую документацию, права интеллектуальной собственности и ноу-хау."

    В это кто нибудь верит?
    • 0
      Нет аватара spr-757
      29.08.1311:05:32
      Верят участники договора и заложенные под него финансы тоже верят
      • 0
        Нет аватара zzaharr
        29.08.1314:34:30
        Скрытый сарказм оценен. Плюсую )
  • -2
    Нет аватара kedraxlad
    29.08.1311:32:25
    Новости минус. Объясню почему. Пишу одной рукой-буду лаконичен.


    1)Я не верю, что у Бомбардье есть такин "ноу хау", которых нет у нас. А даже если бы были? Хм, в истории еще не было, чтобы одна компания создавала себе конкурентов, на и так конкурентном рынке. Потому, МОЖЕТ БЫТЬ БУДЕТ, такая же ситуация, как с Антоновым - пролетели по количеству, качеству, роялти, прибыли и чего нам тогда еще эти товарищи обещали?

    2)Две стороны. Одна - это наполнение нашего рынка хорошими самолетам всех сегментов.
    Другая - это завоевание отечественным производителем родного, а затем и зарубежного рынка. Так вот, для первой стороны эта сделка подходит, так же можно локализовать производства сесны и прочего, аля Китай. Вон они и айрбасы собирают, сто штук в год что ли, не помню...
    Но нам нужно отхватывать долю на рынке, потому что мы РОССИЯ. Это значит производить как можно больше самолетов, ПУСТЬ ОНИ ДАЖЕ БУДУТ УСТУПАТЬ НА 15% зарубежным. Научиться их клепать массово - С ПРЯМОЙ И КОСВЕННОЙ ГОС.ПОДДЕРЖКОЙ. А это значит, закупка по приказу из Кремля, различными компаниями - крупным бизнесом, региональными правительствами, региональными авиакомпаниями, руководством госкорпораций и т.д. и т.п. Вон как Кадыров несколько джетов заказал - молодцом.

    И да, я считаю сказками, особенно на данный момент времени, истории о том, мол авикомпаниям не выгодно. Да плевать! Мы почти с нуля поднимаем авиапром. Давать им субсидии, льготные налоговые периоды, льготный керосин и т.п. Нам нужно большое количество, чтобы все это переросло в качество.
    И та же песня о конкуренции, мол если иностранину не закупать, отечественные КБ с места не сдвинуться.

    Вывод- я за кооперацию, по типу суперджета, пусть и средне и дальне магистральник так делают. Но против того, о чем новость.


    P.S. Это всего лишь мое мнение     Могу и ошибаться    
    • 6
      Нет аватара Cinik
      29.08.1312:26:38
      Это всего лишь мое мнение Могу и ошибаться

      Ошибаетесь, но минус ставите.
      Я не верю, что у Бомбардье есть такин "ноу хау", которых нет у нас.

      Если я уже смотрел какой-то фильм, это не значит, что я могу его бесплатно скачивать. Вот что значит "права на интеллектуальную собственность".
      КБ Антонова отказывается передавать нам права на свои разработки прошлого века. В них нет ничего нового, но прав использовать их мы не имеем.
      Если Бомбардье передаёт нам права, значит, мы можем делать с их Q400 что захотим: вносить любые изменения, создавать новые модификации, использовать в качестве основы для новой разработки.
      А с Анами мы такого делать не можем, всегда нужно ходить на поклон в Киев.
      Поэтому логично отказаться от батрачества на КБ Антонова. Но ясно, что украинцев эта перспектива бесит.
      Но нам нужно отхватывать долю на рынке, потому что мы РОССИЯ. Это значит производить как можно больше самолетов, ПУСТЬ ОНИ ДАЖЕ БУДУТ УСТУПАТЬ НА 15% зарубежным.

      Вы понимаете, что несусветную глупость написали?
      Невозможно захватить долю на рынке, выходя на него с продукцией, которая на 15% хуже, чем у конкурентов. То есть, можно, но только с помощью демпинга. Но Вы же правильно написали, что мы Россия. А не Китай.
      И совсем уж вредительским звучит ваше предложеие не просто выпускать неконкурентоспособную продукцию, но выпускать её МНОГО. Это для того, чтобы государство несло много убытков, а наше технологическое отставание стало неисправимым?
      Нет уж! Сначала надо научиться делать ХОРОШО, а уж потом много. Только так Россия сможет стать ведущей державой, а не вечным сырьевым придатком, нуждающимся в нефтедолларах для бесконечного субсидирования своей неконкурентоспособной промышленности.
      • -2
        Нет аватара kedraxlad
        29.08.1312:43:27
        """Если Бомбардье передаёт нам права, значит, мы можем делать с их Q400 что захотим: вносить любые изменения, создавать новые модификации, использовать в качестве основы для новой разработки."""
        Вот он, камень преткновения. Время нас рассудит.

        """И совсем уж вредительским звучит ваше предложеие не просто выпускать неконкурентоспособную продукцию, но выпускать её МНОГО. Это для того, чтобы государство несло много убытков, а наше технологическое отставание стало неисправимым?"""
        У Вас нарушены причинно-следственные связи. Вы считаете, что наше техническое отставание происходит от закупки пусть новой, но уступающей аналогам техники. Я же считаю, что это из за чудовищного, колоссального провала с 91 по 2005 гг. И по вашей логике, если мы не заключим вот этот контрпкт с бомбардье, наши КБ не смогут создать ничего толкого так?

        Это для того, чтобы государство несло много убытков, а наше технологическое отставание стало неисправимым?"

        Про отставание еще раз спрашиваю - только закупкой, сборкой, локализацией, выкупом прав можно ликвидировать отставание вы считаете? А если аналог с нуля разработать, пусть даже в СП по типу суржика?

        Про убытки государства. Так и должно быть. Мы поднимаем, без преувелечения с нуля авиапром, неужели тут можно мерить экономической и коммерческой эффективностью? У нас в стране много что коммерчески не эффективно, что позакрываем? Насоздаем СП?
        Поймите, авиастроение, судостпроение, космос, оборонка, машиностропение - это не те сферы, где успех можно мерить ком.эф. Тем более на этапе воссоздавания. Иными словами, не коммерческая маржа является для государства прибылью, а чтобы это ездило, летало, плавало и т.п.


        ""Невозможно захватить долю на рынке, выходя на него с продукцией, которая на 15% хуже, чем у конкурентов."" Тут согласен да. Но я говорю про отечественнный рынок.
        Отредактировано: kedraxlad~12:48 29.08.13
        • 3
          Нет аватара Cinik
          29.08.1315:07:11
          Вот он, камень преткновения. Время нас рассудит.

          Согласен.
          У Вас нарушены причинно-следственные связи.

          Логика мой конёк.
          Вы считаете, что наше техническое отставание происходит

          Я не анализировал причины сложившегося отставания. Я лишь сказал, что реализация вашего предложения сделала бы это отставание непреодолимым.
          отставание происходит от закупки пусть новой, но уступающей аналогам техники

          Всегда происходят закупки техники, уступающей самым продвинутым образцам. Потому что перевод производства на новые образцы продукции занимает некоторое время.
          Я же считаю, что это из за чудовищного, колоссального провала с 91 по 2005 гг.

          В СССР была мощная авиационная промышленность. Почему же она пришла в такой упадок? Причин много. Но одна из самых важных состоит в том, что за железным занавесом не нужно было заботиться о конкурентоспособности своей продукции. Да, советские самолёты ставили рекорд за рекордом. Но для авиаперевозок нужны не героические рекорды, а пошлые потребительские качества - надёжность, комфорт, экономичность.
          И по вашей логике, если мы не заключим вот этот контрпкт с бомбардье, наши КБ не смогут создать ничего толкого так?

          Ничего подобного я не утверждал! Вы приписываете мне СВОЁ мнение. Это Вы написали капсом "ПУСТЬ ОНИ ДАЖЕ БУДУТ УСТУПАТЬ НА 15%".
          Я же считаю, что мы можем создать что-то получше, чем пятнадцатилетней давности бомбардье. Проблема в том, что такой самолёт нужен уже сейчас, а все силы отечественных конструкторов брошены на более важные для России проекты. Более важные, значит ориентированные на мировой рынок.
          А для внутреннего импортозамещения можно взять уже кем-то разработанный самолёт. Тем более, что производство можно начинать прямо сейчас, проводя локализацию постепенно.
          Но очень важно здесь иметь право не только копировать самолёт, но и вносить в него изменения и использовать его в качестве основы для собственной разработки, уже более совершенной. Просто чтобы не тратить время на изобретение велосипеда.
          Про отставание еще раз спрашиваю - только закупкой, сборкой, локализацией, выкупом прав можно ликвидировать отставание вы считаете? А если аналог с нуля разработать, пусть даже в СП по типу суржика?

          Это можно. Но сколько проектов, подобных Суперджету, мы потянем одновременно? У нас уже есть МС-21, Сухой NG, Фрегат Экоджет, совместные проекты с Индией и Китаем. Хорошо, если хотя бы на это хватит сил.
          Кроме того, мы должны наращивать выпуск Суперджетов, Ил-476, восстановить производство бериевских амфибий.
          Вот мы и вынуждены, чтобы не распыляться, покупать авиазавод в Чехии и брать готовое производство из Канады. Заметьте, это только для менее значимых видов продукции!
          Про убытки государства. Так и должно быть. Мы поднимаем, без преувелечения с нуля авиапром, неужели тут можно мерить экономической и коммерческой эффективностью?

          В реанимацию авиапрома государством вложены колоссальные средства. Вы разве не слышите либеральный вой по поводу этих расходов?! Хотите, чтобы я их стенания здесь воспроизводил?
          У нас в стране много что коммерчески не эффективно, что позакрываем?

          У нас нет своего такого самолёта. Никакого, ни эффективного, ни неэффективного. Мы лишь производим украинский Ан-140. А украинцы любят злоупотреблять монополией. Вот и приходится строить газопроводы в обход их территории и закупать права у третьих стран на производство аналогичной авиатехники.
          Насоздаем СП?

          Эйрбас - это изначальное СП, а не национальная компания. Боинг тоже давно стал всемирным СП. Эмбраер лишь капельку бразильский. Таковы реалии современного авиапрома.
          Поймите, авиастроение, судостпроение, космос, оборонка, машиностропение - это не те сферы, где успех можно мерить ком.эф.

          А зачем они тогда нужны? Ради национальной гордости?
          Мы потому и вынуждены были стать сырьевым придатком Запада, что советская идеология считала высокие технологии слишком высокими, чтобы соотносить их с низменными деньгами. В итоге, коммерчески эффективными у нас оказались только сырьевые отрасли.
          не коммерческая маржа является для государства прибылью, а чтобы это ездило, летало, плавало и т.п.

          Просто как самоцель? Пусть у нас маленькие пенсии, зато над головой много самолётов?
      • 0
        Александр Ермаков
        29.08.1313:06:44
        субсидирования своей неконкурентоспособной промышленности.
        Тут можно и поспорить. Российский авиапром назвать неконкурентоспособным, не совсем верно.
        • 1
          Нет аватара Cinik
          29.08.1313:58:49
          Тут можно и поспорить. Российский авиапром назвать неконкурентоспособным, не совсем верно.

          Вы правы. Но Вы вырвали мои слова из контекста, я говорил не о том, что реально делается, а комментировал предложение kedraxlad делать иначе. О том, что случится, если принять его план действий.
          Я очень рад, что точка зрения, высказанная моим оппонетном, не нашла поддержки у руководства российского авиапрома. Что мы не пошли по пути делать пусть плохо, зато побольше. Именно по этой причине сейчас российский авиапром нельзя назвать неконкурентоспособным (в чём я с Вами согласен).
          Отредактировано: Cinik~13:59 29.08.13
          • 0
            Александр Ермаков
            29.08.1316:26:46
            а комментировал предложение kedraxlad делать иначе
            А чо их, предложения, комментировать. Дурацкие, блин.
  • 3
    Rivagri Rivagri
    29.08.1313:22:43
    А мне понравилось вот эта фраза:"...в течение 2014 года построит завод...".
    Если такими темпами наполнять страну заводами, то коммунизм действительно наступит.    )
    С почтением из Приднестровья
  • 1
    Vasisualiy Vasisualiy
    29.08.1316:23:43
    В любом случае +    
    Автору тоже в карму поставил
  • 0
    Нет аватара torrnado
    30.08.1314:37:04
    "и крупнейший в мире авиапроизводитель – компания Bombardier"
       
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,