День открытых дверей на ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» в Комсомольске-на-Амуре
17 августа комсомольский филиал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» провёл для горожан День открытых дверей. Здесь делают Суперджеты.
Входим на территорию предприятия и сразу направляемся на стоянку ГСС, здесь были представлены 2 самолета: RA-89011 а/к Якутия и новый суперджет зав. № 95034
Якутия RA-89011 прилетел специально для участия в празднике. Первый полёт эта машина совершила 13 августа 2012. Через год птенец вернулся в своё родовое гнездо, что весьма символично.
Подходим к новому, ещё не крашенному суперджету зав. № 95034 - заказчик а/к Interjet (Мексика).
Поднимаемся по трапу и заходим в салон. Именно в таком виде построенные суперджеты покидают завод. Дальнейшие работы по покраске и установке салона происходят в Ульяновске на предприятиях ОАО «Спектр-Авиа» и ЗАО «Авиастар СП».
Механизм открывания передней двери по правому борту.
Пилотская кабина - результат большого совместного труда проектировщиков и летчиков-испытателей. Основной упор был сделан на продуманную эргономику: упростить рабочие операции, исключить возможные ошибки и путаницу в управлении.
Побродив по стоянке, подходим к цеху окончательной сборки (ЦОС). Именно здесь производится сборка самолёта из множества комплектующих деталей.
ЦОС состоит из 6 производственных участков (платформ), на которых производится множество различных операций по сборке.
На 2 платформе находится борт зав. № 95041 - заказчик а/к Аэрофлот. Здесь производится стыковка фюзеляжа с отъемной частью крыла, установка опор шасси, навеска носового обтекателя, герметизация центроплана, монтаж вспомогательной силовой установки и ещё целый ряд сборочных операций.
Для стыковки фюзеляжа с отъемной частью крыла применяется автоматический стенд производства германской фирмы Brotje.
На 4 платформе расположен суперджет зав. № 95040 - заказчик а/к Interjet (Мексика). Здесь производится монтаж систем кондиционирования и отбора воздуха, установка датчиков давления, аккумуляторных батарей и электронного оборудования.
На 5 платформе стоит суперджет с зав. № 95039. Основные работы, выполняемые на этом этапе: монтаж системы управления самолетом, проверка трубопроводов пневмосистем, промывка и опрессовка гидросистем, магистралей системы управления тормозами, монтаж системы управления торможением колес, систем вентиляции и.т.д.
6 платформа. Основные операции: проверка общей герметичности фюзеляжа, установка светильников, фар, монтаж кислородного оборудования, электронного оборудования на пультах кабины экипажа, установка двигателей. На фото самолет с зав. № 95038 - заказчик а/к Interjet (Мексика).
На суперджете устанавливаются двигатели SaM146. Данные двигатели производятся НПО Сатурн совместно с компанией SNECMA (Франция).
Монтаж двигателей производится с помощью специальных подъемников производства чешской компании HENNLICH.
В заключении хотелось бы поблагодарить ЗАО ГСС за организацию и проведение мероприятия, было весьма интересно посмотреть вживую на надежду нашего авиапрома. Техники возле самолетов были весьма доброжелательны и лояльны, им отдельное спасибо за терпение. В следующем году КнААЗ будет отмечать своё 80-летие: очень надеюсь что будут пускать на аэродром, хочется увидеть показательные полеты (в т.ч. суперджет и Т-50), посмотреть статику и может чего-нить ещё.
Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт
Авиакомпания RedWings получила очередной Sukhoi Superjet 100
Авиакомпания RedWings получила очередной Суперджет 100
01.09.1319:43:20
02.09.1304:11:38
02.09.1312:08:22
02.09.1313:57:25