Лого Сделано у нас
144

В КБХА (Воронеж) завершено создание ракетного двигателя РД0124А

27 августа в испытательном комплексе КБХА успешно проведено последнее огневое испытание нового кислородно-керосинового ракетного двигателя РД0124А по программе межведомственных испытаний (МВИ).

МВИ по сути представляют собой сдачу нового ЖРД государственной комиссии, в которую входят представители головного заказчика, профильных министерств, ведомств и организаций отрасли.

С 16 июля по 27 августа всего было проведено три огневых испытания данного двигателя по программе МВИ. Отработав без замечаний на стенде положенное время, ЖРД РД0124А полностью подтвердил требуемые характеристики, установленные техническим заданием на его разработку.

Жидкостный ракетный двигатель РД0124А разработки и производства КБХА предназначен для использования в составе универсального ракетного модуля УРМ-2 семейства космических ракет-носителей «Ангара» разработки ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.

Успешные межведомственные испытания двигателя РД0124А открывают прямую дорогу к его летно-конструкторским испытаниям в составе ракеты в 2014 году.

ТТХ нового двигателя здесь - http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=8&prod=51

Источник: http://www.kbkha.ru
  • 7
    Нет аватара RF
    02.09.1316:40:45
    Эх, не зря я плюс берег сегодня - для такой здоровской новости! На самом деле новость знаковая.    
  • 1
    Нет аватара alienless
    02.09.1317:52:50
    "+" Ну вот и долгожданная Ангара подтянулась!
    • 1
      Нет аватара EyeSauronn .
      02.09.1318:55:04
      так вроде вещали, что проблема переноса пуска, в не готовности стартовых сооружений-коммуникаций.
      посмотрим, до обещанного пуска осталось 4-5 месяцев.
  • 1
    Jennka Jennka
    02.09.1317:58:28
    Будем надеяться, что все пройдет удачно, потому что хорошая разработка
  • 0
    Нет аватара FonVakano
    02.09.1318:48:58
    Ангара все ближе к звездам!    
  • 0
    Нет аватара stasik
    02.09.1318:52:25
    Никто не знает, на какую дату назначен первый пуск Ангары?
    • 2
      Нет аватара EyeSauronn .
      02.09.1319:01:09
      почитай те здесь, форум журнала новости космонавтики топик специально посвещённый Ангере.
      ПУскать собирались А1 ранней весной, А5 летом(следующим конечно)(по последним озвученным срокам переноса)
      Главная проблема что 191 двигун является четвертинкой от 171 ( и РД171 ОДИН выводит зенит в космос), НО...... рд191 далеко не дешевле его в 4 раза     (а в Ангаре5.. 5 таких двигателей рд191)
      А так как А5 является ракетой которая заместит протон..... по нагрузке она его замещает, а вот по цене намного дороже, а протон является главным зарабатывателем денег для Хруничева, и вероятно иностранные заказчики пусков....могут перейти на более дешёвые ракеты.         И дорогая Ангара будет заказываться только военными, и бюджетом.....то есть не конкурентная ракета получилась. По этому поводу и срач на форуме.
      Отредактировано: EyeSauronn .~19:16 02.09.13
      • 0
        Нет аватара AbrValg
        02.09.1321:40:17
        то есть не конкурентная ракета получилась

        До полёта первого серийного изделия говорить о стоимости пуска несколько преждевременно.
        • 0
          Нет аватара EyeSauronn .
          02.09.1321:55:55
          согласен, пока не залетает как конвейер, преждевременно!!!!! И должно пройти 5-15 лет, для набора какой нибудь статистики........НО
          Ангара заменяет собой Протон, а Протон рабочая лошадка, и замена должна произойти единомоментно, то есть не будет ДВЕ одновременно летающих системы Протона и Ангары, это слишком дорого.......Поэтому придётся эти 5-15 лет использовать этот носитель только для "своих" нагрузок. НО конкуренты на месте не стоят, а улучшают свою статистику, и уменьшают цену. По большому счёту конкурентной (для геостационара) остаётся только Зенит... на который будет спрос, хоть и не такой хороший как на протон, из за худшей статистики зенита.
          Будем надеяться что с увеличением производства УРМов Ангары, стоимость их будет падать.
          Но надо учесть, что европейский Атлас вообще дотационный    , и Европа доплачивает заказчикам за пуски нагрузок с него.
          Отредактировано: EyeSauronn .~22:42 02.09.13
          • 2
            Нет аватара Cinik
            03.09.1301:34:43
            Ангара заменяет собой Протон

            Ангара не является заменой Протону. Ангара это комплекс, в качестве опциона предполагающий тяжёлую конфигурацию. Пока что даже строительство старта для этой тяжёлой конфигурации не запланировано.
            Кстати, А5 это аналог Союза, а не Протона. Для замены Протона планируется А7.
            Протон рабочая лошадка

            Протон будет продолжать летать с Байконура. А вот с Восточного он летать уже не будет. Но Восточный не заменяет Байконур, а дополняет его.
            и замена должна произойти единомоментно

            Очень долгое время Ангара будет летать в лёгкой и средней конфигурации. При этом никакой конкуренции Протону она просто физически не сможет составить.
            не будет ДВЕ одновременно летающих системы Протона и Ангары, это слишком дорого

            Во-первых, это не дорого. Даже когда появится А7, она будет летать с Восточного, а Протон с Байконура. Работы хватит им обеим. Но запуски А7 будут, действительно, в первую очередь с российскими аппаратами. А Байконур (с Протонами) отдадут под международные запуски.
            Во-вторых, по факту придётся иметь и Протон, и Союз, и Ангару, и ещё что-то. Потому что Ангара далеко не сразу заменит их всех. Союз, например, всё равно придётся делать для Франции.
            Поэтому придётся эти 5-15 лет использовать этот носитель только для "своих" нагрузок.

            Эти 5-15 лет как раз и пройдут от первого запуска А1 до первого запуска А7. При этом, статистика будет распространяться на весь комплекс.
            НО конкуренты на месте не стоят, а улучшают свою статистику, и уменьшают цену.

            У нас тоже есть планы. Например, по возвращаемым многоразовым первым ступеням. Применение которых должно снизить себестоимость запусков. Возможно первая А7 полетит уже с ними.
            Отредактировано: Cinik~01:39 03.09.13
            • 1
              Нет аватара Markov
              03.09.1307:42:55
              Кстати, А5 это аналог Союза, а не Протона. Для замены Протона планируется А7.

              А5 это аналог именно Протона. А7 пока толком не планируется.

              Очень долгое время Ангара будет летать в лёгкой и средней конфигурации

              Средняя конфигурация (А3) летать пока не будет. Может и вообще не будет.

              Потому что Ангара далеко не сразу заменит их всех. Союз, например, всё равно придётся делать для Франции.

              ИМХО, А3 никогда не заменит Союз.
          • 0
            Нет аватара AbrValg
            03.09.1309:26:12
            замена должна произойти единомоментно, то есть не будет ДВЕ одновременно летающих системы Протона и Ангары

            Обязательно будет переходной период, когда летать будет и Протон, и Ангара.
  • -1
    Нет аватара Megard
    02.09.1319:38:02
    Кто нить может внятно объяснить необходимость разработки этого "нового" двигателя?
    • 2
      Нет аватара EyeSauronn .
      02.09.1320:40:43
             хотелось универсальную ракету,
      которая заменит носители
      "космос", "циклон"- 1-анагара
      "Зенит","союз" 3-ангара.
      "протон" 5-ангара.
      А пока для развития почитайте Президент РКК "Энергия" Виталий Лопота СКАЖЕТ что новенького на "плюке"    
  • 2
    Groza Groza
    02.09.1320:31:14
    Иной раз смотришь - ну что тут такого сложного - трубки, конусы... А вот попробуй-ка сделай!
    Отредактировано: Groza~20:31 02.09.13
    • 0
      Нет аватара Enot5467
      03.09.1306:25:14
      Что тут пробовать то? Трубок побольше и воронки поширше. По месту воронки подогнуть как надо и написать гордое слово "сопло". Там делов то... Иванычу пузырь поставь, он за вечер и соорудит
         
  • 2
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    02.09.1321:38:21
    рд191 далеко не дешевле его в 4 раза

    Может,за счет унификации и массовости наверстают? В смысле - окупят где-нибудь в другом месте...

    ЗЫ: Вспомнился фильм про наши движки, там американец со вздохом пиромана вещал, что мол русские сделали эффективный двигун, тем что применили рискованную схему подпчи топлива, которую невозможно было обсчитать, а только провести много испытаний.
    И вот этот пироман с таким сожалением, (что не позвали,) говорит, мол, прежде чем создали удачный образец, русские, наверное, взорвали кучу опытных...    
    • 2
      Нет аватара Andyvamp
      02.09.1323:46:38
      Это система с дожиганием топлива амеры все собирали собирали у них взрывалось     Нам рассказывали про это в Пермском политехе учился на РКТ, а то, что просчтитать немогли бред америкосов, потому что они тока купив технологии смогли собирать и то поначалу с нашими спецами и из наших запчастей! Грубо говоря, туда привезли собрали на стенде и показали, что такая схема работает реально    
      Отредактировано: Andyvamp~23:49 02.09.13
      • 0
        Нет аватара Markov
        03.09.1307:34:33
        Система с дожиганием топлива у амеров полетела в космос в 1981 году. Разумеется, полностью доморощенная. Разумеется, не взрывалась.
        • 0
          Нет аватара Andyvamp
          03.09.1313:42:05
          Нам почему то другое рассказывали на учебе     Хотя может я неправильно назвал систему, т.к. после распределения ушел на РДТТ (конспект, увы, найти не смог только по РДТТ остались). В США были такого принципа на шатле, но при старте используются твердотопливные ускорители с этими ЖРД, а в фильме про который говорилось, движок, который сам 1я ступень. У них с РДТТ, а конкретно со смесевыми топливами всегда получше немного было, зато у нас полный фарш по наработкам в ЖРД    
          Отредактировано: Andyvamp~14:28 03.09.13
  • Комментарий удален
  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    03.09.1311:22:17
    "+"    
  • 0
    Нет аватара CrazyHummer
    03.09.1312:59:10
    интересно, почему не стали "Энергию" развивать. Был проект с забрасываемой массой на земную орбиту в 200 тонн! (предполагалось использовать 8 доп. движков, а не 4 - как в первоначальной конфигурации у "Энергии")
    • 0
      Нет аватара Markov
      03.09.1315:44:03
      Потому что коммерческих грузов нет, а на государственные нет денег.
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    03.09.1315:33:49
    +    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,