Лого Сделано у нас
120

Грузооборот порта Усть-Луга за январь-август вырос на 41% – до 40,056 млн тонн

Объем грузооборота порта Усть-Луга (Ленинградская область) в январе-августе 2013 года составил 40 млн 56,9 тыс. тонн различных грузов, что на 41% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщается в материалах администрации Большого порта Санкт-Петербург.

Объем перевалки навалочных грузов вырос на 18% - до 13 млн 172,6 тыс. тонн.

Объем перевалки лесных грузов вырос 24% - до 178,5 тыс. тонн.

Объем перевалки наливных грузов вырос на 63% – до 24 млн 839,5 тыс. тонн,

объем перевалки нефтепродуктов вырос на 18% и составил 9 млн 829,1 тыс. тонн.

Контейнерооборот порта составил 34 тыс. 877 TEUs.

Также в порту было обработано 448,7 тыс. тонн накатных грузов (Rо-Rо).

В 2012 году в порту Усть-Луга было перевалено 46 млн 612 тыс. 449,255 тонн различных грузов и 167 380 автомобилей.

  • 26
    openid.yandex.ruolegnc olegnc
    20.09.1321:05:54
    "Грузооборот порта Таллинн (Эстония) за 7 месяцев 2013 года сократился на 4,2% к уровню января-июля 2012 года - до 17,2 млн тонн." - наверное совпадение   
    • 16
      user78 user78
      20.09.1321:12:49
      наверное совпадение

      причем совершенно случайное    
    • 18
      mester mester
      20.09.1321:23:18
      В знак протеста, все порты республик Прибалтики, объявили локаут!)))
      • 14
        Byvalnyi Byvalnyi
        20.09.1323:10:40
        Усть-Луга это одно из сильнейших стратегических решений России, вгоняющих "независимых" прибалтов в средние века.
        Смотрел я недавно на ТВ-канале кинопутешествий серию фильмов на тему "Балтийские берега". Фильм вроде-как познавательный и туристический, но авторы из какой-то развитой демократии, показывая бывшие наши республики изливали желчь в каждом кадре и через слово чернили СССР и Россию.
        Убил наповал финальный вывод в этом фильме, вот де были эти страны в страшной кабале, а теперь они самые свободные в мире, в связи с чем эти страны стали так популярны в Европе (особенно в Скандинавии) для секс-туризма.
        Ржал до упаду, Петросян и прочие юмористы отдыхают.
        Отредактировано: Byvalnyi~23:12 20.09.13
        • 0
          Нет аватара torrnado
          21.09.1315:33:11
          "вгоняющих "независимых" прибалтов в средние века"
          Ну, это преувеличение.
    • 1
      Нет аватара Nikita Sychou
      21.09.1300:22:45
      Закон сохранения грузооборота))
      Это все цветочки. Судя по этой статье https://sdelanounas.ru/blogs/33574/  грузооборот может вырасти до 180 млн тонн(!!!). Вот тогда сокращения на 4 и 7 процентов покажутся незначительными колебаниями)
    • 1
      Нет аватара Aleksgr8
      21.09.1310:44:55
      Кстати из всех прибалтов, благосостояние Эстонии оценивается выше всех. Во многом благодаря грузообороту портов. Так что вопросы, о том что может принести России перевалка грузов портами и в целом весь рост грузооборота, отпадает сам собой.
  • 7
    user78 user78
    20.09.1321:13:55
    Жирный плюс! Так держать Усть-Луга!    
  • Комментарий удален
  • 10
    Нет аватара laerss
    20.09.1321:53:11
    В Латвии ещё сильнее
    --------------------------------------
    За восемь месяцев 2013 года по сравнению с тем же периодом 2012 грузооборот портов Латвии уменьшился на 7,6% до 48,17 млн. тонн, сообщили LETA/Nozare.lv в департаменте транзитной политики Минсообщений.
     http://www.baltic-course..../rus/transport/?doc=80625 
    • 7
      Нет аватара Tony
      20.09.1322:30:22
      ну не нужен людям транзит, сами признаются.. да и территория скоро будет не нужна, чего уж там) Сделаем там курорты, все равно экологически чистые места, промышленности нет почти)
  • 6
    Александр Ермаков
    20.09.1322:33:21
    Хорошо сравнить эту фотографию порта с фотографией в статье от 04.05.12
    Отредактировано: Александр Ермаков~22:34 20.09.13
    • 3
      Igor Bulytchev Igor Bulytchev
      20.09.1322:40:57
      Хорошо сравнить эту фотографию порта с фотографией в статье от 04.05.12
      А это точно из одного места?    
      Там на месте красненького кораблика теперь синенький!    
  • 1
    Нет аватара Nikita Sychou
    21.09.1300:23:59
    Единственное насколько знаю для РБ(я из РБ, поэтому не могу не обратить на это внимание) гонять грузы через порт Усть-Луга если и выгодно то не сильно, т.к. логистика заставляет гнать грузы по жд на гораздо большие расстояния чем если гнать груз через Литву - жд сообщение в раза три дороже морского + крюк по расстоянию, вот и обсуждаются вопросы по льготам на жд перевозки на данное направление и все такое.
    • 6
      Нет аватара brat_po_razumu
      21.09.1300:44:50
      Безусловно, на карте мира можно найти такие места, откуда до прибалтийских портов по железной дороге везти товар ближе, чем до Усть-Луги...

      Скажем, из райцентра Лида Гродненской области Беларуси - ну явно до литовской Клайпеды ближе...

      Просто таких мест - мягко говоря, очень немного, и везти туда-оттуда - ну решительно нечего...
    • 0
      Нет аватара rs
      21.09.1309:20:41
      ЖД никогда не будет дешевле морского транспорта.
      Можно вернуть в синявокую Ковно и Вильно и возить через Калинингад в рамках ТС    
      У-Л строили для транзита товаров РФ-Западная Европа.
      Сравнительно, у собственно Белоруссии грузооборот с Европой копеечный, а чтобы торговать с метрополией порт не нужен по географическим причинам.
    • 0
      Evgeny Yakushev
      21.09.1310:01:41
      Хотя б из-за того, что Россия делает для Белоруссии, Белоруссия могла везти свой калиий через российские порты. Пусть через Клайпеду чуть дешевле.
      • 0
        Evgeny Yakushev
        21.09.1310:53:34
        К тому же, если что, никто Александра Григорьевича не укроет, кроме России. Как и Сноудена Эдуарда.
        • -1
          Нет аватара rs
          21.09.1311:21:19
          никто Александра Григорьевича не укроет, кроме России

          Царя минского? Нафик-нафик    
      • 0
        Нет аватара Nikita Sychou
        21.09.1312:48:53
        Это очень популярное заблуждение в РФ что белорусы считают себя чем-то должны русским. Никто не утруждает себя размышлениями, я говорю о срезе общественного мнения пользователей интернета (загляните на tut.by например).
        А насчет калия даже пророссийски настроенный я могу сказать что вы не кисло загнули - почитайте официальные белорусские новости, там Уралкалий корпорация ЗЛА которая убивает Беларуськалий.
        ЗЫ Да, и в состав России никто у нас не хочет. В моем круге общения точно (за исключением родителей жены, но они во-первых русские, а во-вторых военные, а в-третьих их уже устраивает открытая граница и они скорее просто не против). Так что я бы советовал смотреть на мир без прикрас. У РБ и РФ сложные отношения.
        Отредактировано: Nikita Sychou~12:50 21.09.13
        • 1
          Нет аватара rs
          21.09.1314:39:35
          Это очень популярное заблуждение в РФ что белорусы считают себя чем-то должны русским.

          Видимо это очень популярное в Белоруссии заблуждение. Брататься в десны с РБ в РФ стремится очень небольшая группа шибанутых(но она создает очень много шума). Все остальные двумя руками за дружбу, но чтоб табачок у каждого свой.
          Да, и в состав России никто у нас не хочет.

          Возможно братья-славяне удивятся, но мы тоже пока не хотим     Зачем женится и нести обязательства по полной программе(социалка, оборона, развитие), когда тебе и так дают? Потом когда кризис устаканится обязательно    
        • 0
          Evgeny Yakushev
          21.09.1317:39:44
          Да, печально. Быстро вы к хорошему привыкли...
          С огнем и русским долготерпением играетесь. Стоит России это все надоесть, включает она вам международные цены и таможенные тарифы на все... И все вам. Кирдык.
          И Григорьич сидит в международной зоне Шереметьево и год, и два, и жалеет обо все, и звонит ВВП. Но дак он не Эдуард, Эдуард, он сплошную пользу несет
    • 2
      obormot obormot
      21.09.1314:14:57
      Это теория, а практика показывает что грузообороты ВСЕХ без исключения прибалтийских портов (Таллин-Рига-Вентспилс-Лиепая-Клайпеда) показывают устойчивую тенденцию к снижению. Это общий для прибалтов тренд, такое одними лишь льготами объяснить невозможно.
      Кстати о Клайпеде...
      Пользуясь близостью к Беларуси она до сих пор жила относительно неплохо. Однако и здесь по итогам января-августа 2013 г. снижение грузооборота 2,7% (не только по удобрениям). При том, что по итогам 2012 г. также было снижение на 3,7%
  • 0
    Niliental Niliental
    21.09.1300:40:29
    Каждые пол года читаю статьи о увеличении товарооборота этого порта. Хорошо бы график добавить для наглядности.
    • 12
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      21.09.1310:11:16
      Можно и график.



      Источник
      2013 год взял примерно, по нынешнему тренду, умножил значение 2012 на 1,4
      Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~10:17 21.09.13
  • 1
    Orlan05 Orlan05
    21.09.1300:46:12
    +    
  • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара Neuron
    21.09.1304:21:24
    Ого... (шпроты) прибилалтийские порты сейчас икру метут
  • 7
    MAF MAF
    21.09.1304:44:44
    радует, жирно и нагло плюсую!
  • 1
    Нет аватара bars_16
    21.09.1310:49:50
    С расширеним мощности портов Усть-Луги и других портов Лениградской области какое-то падение перевалки в бывших советских прибалтийских республиках конечно произойдёт. Но "дно", видимо, уже скоро
    Во-первых, российские компании являются собственниками некоторых терминалов в портах Латвии и Эстонии и продолжают инвестировать в расширение имеющихся площадей и строительство новых. Соответственно логистика этих компаний выстроена под эти порты.
    Есть и определённые льготы для бизнеса
    С развитием российской экономики товарооборот с внешним миром будет нарастать,со временем будет задействованы и транзитные авто и ж/д потоки из стран ЮВА в Европу.Кто-то выберет и порты прибалтийских лимитрофов...
    Есть грузы, попадающие под запрещающие нормы российского законодательства, но разрешённые при прочих равных к перевалке в странах ЕС...
    Ну и фактор Лукашенко нужно учитывать...Завтра батьке вожжа под хвост попадёт и он опять повернёт свои грузы на Литву, а нефть из Венесуэлы будет получать через Клайпеду...)

    Ещё вспомнилась собственная практика из самого конца 90-х...Получали контейнеры с товаром через порт Рига и порт Санкт-Петербург...Из Риги контейнеры были на таможне в Москве на третий-четвёртый день,из Питера через две-три недели...
    Сейчас ситуация наверняка равнозначна, а в те времена многие по этой причине выбирали не российские порты...
    Отредактировано: bars_16~10:51 21.09.13
  • 7
    Нет аватара KapitanBlad
    21.09.1311:05:46
    Стоило России построить Усть-Лугу и "Прибалтийские тигры", как они сами себя называли, стали стремительно превращаться в совсем других зверьков.   
  • 1
    Нет аватара pogrom4976
    21.09.1311:53:35
    Молодцы! Учитывая мировую обстановку - одновременное развитие своего с давлением на недружественное, это то, что нам нужно. Жирный плюс! И дело даже не в нашем отношении, а в объективной реальности - вопрос, в условиях, когда рынков не хватает на всех, или мы - или они.
  • 1
    Нет аватара Esp
    21.09.1313:07:50
    Скоро помахаем ручкой транзиту через прибалтов.    
  • 7
    obormot obormot
    21.09.1314:19:44
    И попрошу без слёз и стенаний "ах, как нехорошо радоваться неудачам соседей".
    Бред!    
    Прибалты не просто соседи, а В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ конкуренты, причём русофобски настроенные. Неудачи прибалтов это успехи России. Таковы реалии свободного рынка: неудачник плачет, победитель открывает шампанское. Это нормально!
    Стенающим и заламывающим руки рекомендую определиться ЧТО и КТО для вас важнее.
  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара sieras65273
    21.09.1323:36:24
    большой плюс
  • 3
    Нет аватара sieras65273
    22.09.1300:01:17
    С 2004 года слежу как растёт Усть-луга.Радует как с каждым годом растёт грузооборот. Особенно накатные грузы.По сути Эстония и Финляндия остались без перевалки легковых машин.Огорчает работа контенерного терминала.Скоро будет два года со дня запуска. В прошлом году перевалили около 60 тыс.TEU.В этом году судя по статистике будет ещё меньше.А заявленная мощность 400 тыс. Ну и когда же выйдут на проектную мощность при таких темпах развития? Кстати, пока от Усть-луги пострадала только Эстония.Латвии и Литве особенно, пока что дзинь. В Клайпеде вообще строится контейнерный терминал на 5 мульёнов тонн. По плану должен быть контейнерный хаб.Спад в портах прибалтики(за исключением Эстонии) спадом в мировой экономике и некоторым замедление экономики в России
    • 3
      Нет аватара ardenoux
      22.09.1301:26:15
      Скоро будет два года со дня запуска.

      Ну, да. Для российского терминала это уже огромный срок. А он еще в лидеры не выбился.    Чухонские же терминалы - другое дело, они за два года могут достичь только ... падения.
      В прошлом году перевалили около 60 тыс.TEU.

      Рост с 11 000 до 60 000... Ну, да. Вот, если бы в Прибалтике его построили, то сразу бы 100500 тыщ получилось. Но не построили потому, что в Прибалтике контейнерные терминалы уже есть. А если они есть, то они только падать в обороте могут. Но если бы в Прибалтике построили, то...
      В этом году судя по статистике будет ещё меньше

      Тут мы видим два аспекта. Первый - сколько будет в этом году. Из Шпротландии видится, что "еще меньше". Однако, "По итогам этого года компания прогнозирует объем перевалки в ПКТ – 1,1 млн TEU, в УЛКТ – около 60 000 TEU, сообщил представитель НКК Александр Воронков."
      Второй аспект - страдальческое прибалтийское "еще" меньше. Что тут сказать? Радуйтесь, что хотя бы по контейнерам УЛКТ не начал давить лимитрофов, как гниду. Порадуйтесь покамест маленько. А то, еще недавно, вообще верещали, что Усть-Луги ни контейнерной, ни какой не будет. А потом, что будет, но не серьезный порт. Сейчас радоваться вам уже не чему, но можете поконстатировать, что хотя бы с контейнерами могучего роста не наблюдается. Пока...
      В Клайпеде вообще строится контейнерный терминал на 5 мульёнов тонн

      Мы рады за соседей! У них еще АЭС была уже построенная, которую закрывают, но не суть... Суммарная мощность контейнерных терминалов Питерского региона составит к 2025 г. от 8,3 млн до 10 млн TEU.
      Спад в портах прибалтики(за исключением Эстонии) спадом в мировой экономике и некоторым замедление экономики в России

      Слава тебе, Господи, что хоть в какой-то Прибалтике (за исключением Эстонии) спад не из-за нас! Да и, если эстонцев послушать, то и у них не сильно из-за нас. В общем, хорощо-то как! А то любая прибалтийская проблема, в которой мы только рядом постояли, вызывает столько шпротной вони, что хоть помогай им материально...
  • 3
    obormot obormot
    22.09.1311:30:10
    В Клайпеде вообще строится контейнерный терминал на 5 мульёнов тонн. По плану должен быть контейнерный хаб.

    Свят-свят-свят!!! (перекрестился)    
    Сижу (извините если что) в Клайпеде, гляжу в окно - а тут такое. Предупреждать надо!
    Это где ж он тут строится? Если в бывшем рыбпорту, так этот процесс уже пятый или шестой год тянется...
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,