Адмиралтейские верфи (Санкт-Петербург) начали доковый этап достройки спасателя "Игорь Белоусов"
14 сентября спасательное судно "Игорь Белоусов", строящееся на Адмиралтейских верфях, заведено в плавучий док предприятия для установки на заказе гидроакустического оборудования.
- Специалисты цеха № 27 провели докование судна-спасателя с ювелирной точностью!
"Спасательное судно по плану будет находиться в доке два месяца", - рассказал ответственный сдатчик заказа Сергей Брусницын. "За этот период, помимо монтажа гидроакустических комплексов, на нем предстоит установить оборудование шахты водолазного колокола, донно-забортную арматуру и произвести покраску наружной обшивки судна. Это первоочередные задачи, для решения которых заказ собственно и поставлен в заводской док "Луга". Параллельно в рабочем режиме будут продолжаться все достроечные работы и производиться закрытие построечных удостоверений".
Сейчас на судне одна из главных задач - затяжка кабель-трасс, которую выполняют специалисты компании ЭРА. Из более чем 400 километров кабелей - такова общая длина всех кабелей на судне - на сегодня проложено уже 100. На заказе выполнено примерно 70% изоляционных работ, с сентября на судне производится зашивка помещений.
В августе закончен монтаж первой партии оборудования глубоководного водолазного комплекса ГВК-450, в ближайшее время начнется установка второй партии, в которую входят барокамеры, системы жизнеобеспечения ГВК, арматура комплекса.
В сентябре закрыты первые построечные удостоверения - это значит, что судно готовится к началу швартовных испытаний (ШИ). На судне приступили к прокачке топливных и масляных систем дизель-генераторов - выполнение одного из пунктов подготовки к ШИ.
"График работы очень напряженный, - говорит С.Брусницын, - и темпы будут только возрастать. Уже в ближайшее время на заказе будет организована двух-, а по необходимости и трехсменная работа. Нужно выполнить все доковые работы до середины ноября, чтобы освободить док для спуска подводной лодки".
Спасательное судно (СС) "Игорь Белоусов" проекта 21300 "Дельфин" разработано ЦМКБ "Алмаз", с 2005 года строится на петербургском ОАО "Адмиралтейские верфи". Оно предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подлодки и надводные корабли. Кроме того, корабль может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.
Длина спасателя составляет 97,8 м, ширина - 17,2 м, высота борта - 10,6 м, водоизмещение - 5037 тонн. СС "Игорь Белоусов" сможет развивать скорость до 15 узлов. Количество членов экипажа - 100 человек, запасных мест для спасенных - 120 (60 в барокамерах). Спасатель несет на борту глубоководный водолазный комплекс ГВК-450-21300, обеспечивающий работу водолазов на глубине 450 метров, а также новый спасательный глубоководный аппарат "Бестер-1".
Передача судна ВМФ РФ согласно контракту должна состояться в ноябре 2014 года.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
24.09.1313:34:39
24.09.1314:23:53
24.09.1316:00:16
25.09.1301:09:50