стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
23

ТГУ поднял стипендии отличникам до 12,8 тысяч

ТГУ поднял стипендии отличникам до 12,8 тысяч

  • ТГУ поднял стипендии отличникам до 12,8 тысяч
  • ТГУ поднял стипендии отличникам до 12,8 тысяч

17.10.13

Томский государственный университет на 20 % увеличил размер повышенной стипендии студентам.


По сообщению пресс-службы вуза, в первом семестре с учетом повышения стипендия составит от 6444 до 12 864 руб. 

 

Всего стипендию в ТГУ сейчас получают более 4 тысяч студентов, в том числе 420 студентов — повышенную стипендию. При этом 50 % обучающихся, которые получают повышенную стипендию, — магистранты, для которых размер выплат составляет от 11 262 до 12 864 руб. 

На повышенную стипендию могут претендовать студенты очной формы, обучающиеся за счет федерального бюджета, начиная со 2-го курса, а также студенты 1-го и 2-го курсов магистратуры. Стипендия выплачивается тем студентам, которые имеют особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности. 

НГС.НОВОСТИ
Фото thinkstockphotos.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    rvk rvk
    18.10.1307:14:46
    Так все вузы по идее полнимают размеры стипендий, из за того что вырос размер минимальной стипендии в России.
    • 1
      Нет аватара leon-shrugged
      18.10.1307:39:46
      Поднимают все, но по-разному. Я прекрасно помню размер своей аспирантской (!!!) стипендии — 700 рублей     А было это не так давно. За студентов ТГУ можно только порадоваться.
      • 1
        rvk rvk
        18.10.1307:44:33
        А у меня 300 р. была, правда не аспирантская а обычная причем не зависело от того отлично я семестр закончили или просто без троек.
        • 2
          Нет аватара leon-shrugged
          18.10.1307:54:45
          Про свою студенческую я и говорить не буду. Копейки даже по тем временам.
  • 1
    Akimich Akimich
    18.10.1309:24:39
    Да уж, что-что, а стипендию еще поднимать и поднимать. Для сравнения - моя стипендия в МВТУ составляла 70 руб., а повышенная - 105 руб (приближалась к з/п инженера). Да и в обычных ВУЗах 40 руб., деньги на которые можно было (пусть и с трудом) но прокормиться месяц.
  • -4
    openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
    18.10.1309:53:45
    Кстати сказать в Европе стипендия студентов очень высокая (это 1500-2000 евро)

    на такие деньги можно купить жилье себе.


    Русские студенты (в том числе магистры, кандидаты наук) должны получать хотя бы столько.

    Откуда эти деньги можно взять? Можно например заниматься бизнесом студенческим. То есть группа людей (например 15-20 человек)делают что-то одно и продают, и получают от этого деньги. Можно по отдельности.

    Я просто считаю что лучше лишние деньги если они есть отдавать студентам, нежели отдавать их туда где они не принесут ощутимого эффекта.

    + на эти деньги студент может вполне открыть маленькое частное дело. Набираясь опыта в процессе обучения и имея возможность воплощения того что всегда хотелось я считаю это идеальным вариантом развития для человека.


    Цитата
    В мире есть только одно беспроигрышное вложение - ты сам. Тот, кто вкладывает в себя, никогда не прогорает.
    Отредактировано: openid.yandex.ruOliviaSpa~10:50 18.10.13
    • 0
      Нет аватара leon-shrugged
      18.10.1310:51:53
      >Кстати сказать в Европе стипендия студентов очень высокая (это 1500-2000 евро)

      Эээ... в какой именно Европе? В Греции, Испании, Италии, Португалии? Или, может быть, в Германии, если страны PIIGS не устраивают? Ну, так и там подобного даже близко не наблюдается.
      • -2
        openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
        18.10.1311:06:42
        Эээ
        в какой именно Европе? В Греции, Испании, Италии, Португалии? Или, может быть, в Германии, если страны PIIGS не устраивают?


        давайте обращаться по именам. Это раз. Во-вторых Европа она одна. Следовательно на территории Европейского Союза. И в-третьих я говорю то что знаю(европейка из плоти и крови).

        Ну, так и там подобного даже близко не наблюдается.


        согласна. НО!Я говорю о той возможности которую имеет не ЕС сейчас а Россия-матушка. Я думаю что такой европейский опыт просто жизненно необходим у нас. ну разве вы не согласны с этой мыслью?
        Отредактировано: openid.yandex.ruOliviaSpa~11:09 18.10.13
        • Комментарий удален
          • 0
            openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
            18.10.1311:30:38
            Я согласна с тем что сейчас плохо везде кроме России

            но также сказала и о
            Я говорю о той возможности которую имеет не ЕС сейчас а Россия-матушка. Я думаю что такой европейский опыт просто жизненно необходим у нас.


            Я просто считаю что лучше лишние деньги если они есть отдавать студентам, нежели отдавать их туда где они не принесут ощутимого эффекта.

            + на эти деньги студент может вполне открыть маленькое частное дело. Набираясь опыта в процессе обучения и имея возможность воплощения того что всегда хотелось я считаю это идеальным вариантом развития для человека.


            зачем меня нужно минусовать? Я человек живущий идеями и живущий Россией говорю то что было бы полезно для страны. Я же не либералка какая-нибудь.

            Я слушаю людей а они говорят в принципе одинаково (потому как хотят лучшего).
            Я проявляю полное уважение ко всему что есть в нашей стране. Просто высказала ту мысль которую может быть не все знают. Что здесь такого?
            Отредактировано: openid.yandex.ruOliviaSpa~11:34 18.10.13
            • 4
              user78 user78
              18.10.1311:38:29
              Просто высказала ту мысль которую может быть не все знают. Что здесь
              такого?

              Эта мысль (что во всей Европе стипендии по 1500-2000 евро) неверна. Не нужно такое писать - так и рождаются мифы, что на западе мёдом намазано, и наша российская молодёжь начинает думать "унасвсёплохо, а там всёхорошо, поравалить". Сам знаю одного парня, который купившись на такие песенки уехал в солнечную Португалию и сидит сейчас без работы (пытается найти хоть что-то), ему родители деньги присылают из России. На самом деле, в Европе всё очень неоднородно, множество проблем, которые европейцы не афишируют. И стипендии по 1500-2000 евро там скорее не правило, а исключение (в некоторых богатых странах).
              Отредактировано: user78~11:40 18.10.13
              • 0
                openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
                18.10.1311:41:27
                Эта мысль (что во всей Европе стипендии по 1500-2000) неверна.


                Так я с ней согласилась.

                Не нужно такое писать - так и рождаются мифы, что в Европе мёдом намазано, и наша российская молодёжь начинает думать "унасвсёплохо, а там всёхорошо, пора валить"


                хорошо. я такое писать не буду.

                И стипендии по 1500-2000 евро там скорее не правило, а исключение


                Я жила в Британии и так получала. Поэтому так и сказала. Я не лгу и да и не зачем мне это.
                • 0
                  user78 user78
                  18.10.1311:47:46
                  Великобритания, Швейцария, Норвегия и некоторые другие - да, ещё держатся. Там относительно высокие зарплаты и стипендии (но и цены значительно выше Российских, налоги тоже высокие). А вот во многих других странах Европы всё уже не так радужно. Поэтому не стоит по Британии судить обо всей Европе, о чем и хотел сказать leon-shrugged.
                  • 0
                    openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
                    18.10.1311:53:51
                    Там относительно высокие зарплаты и стипендии (но и цены значительно выше Российских, налоги тоже высокие


                    Нет, вот так вот Британия живет

                    Великобритания
                    рассказ-2 (студент)

                    - Доходы сейчас не постоянные. Расходы на коммуналку в лучшие времена составляли 30%. В худшие – 60%. Расходы на питание изменяются в качестве пропорционально доходам - около 20%. Остальное образование и транспорт. Медицина – пока была здесь бесплатной.

                    Великобритания

                    ЮК – страна контрастов и все расценки по уровню жизни очень индивидуальны. Рабочего класса как такового нет: днём с огнём не сыщешь электрика, строителя, водопроводчика и т.д., – держатели рабочих специальностей в основном из периферийных стран Евросоюза и работают только на контрактной основе через частые агентства и компании. Так называемый средний класс – люди, в большинстве своим работающие в сфере обслуживания (финансового, социального). Заработки варьируются от 10 тыс. (клерки, администраторы, уборщицы) до 40-50 тыс. в год – (топ менеджмент в госсекторе) и чуть выше в частном секторе.

                    Начальное и среднее образование бесплатное (католические и протестантские школы превалируют над общими, есть также мусульманские и еврейские школы).

                    Плата за обучение в университетах (за исключением Оксбриджа) до этого года составляла 3.5 тысяч в год (за исключением иностранных студентов), по решению правительства консерваторов с 2012 г. оплата составит 9 тысяч в год.

                    Медицинское обслуживание государственное – приём к участковому терапевту по записи, ожидание от 5 дней до 2 недель (в зависимости от места проживания); операции вне скорой помощи, скажем при переломе шейки бедра, ожидание от 12 до 18 месяцев. Частное медобслуживание среднему классу не доступно. Стоматология также частная – удаление нерва с пломбированием в среднем обойдётся от 500 до 700 фунтов, коронка – от 1 тыс. и выше.

                    Коммунальные услуги оплачиваются поквартально. Опять же многое зависит от размеров дома и расценок компаний. В среднем электричество, газ, вода, телефон, муниципальный налог по вывозу мусора в сумме за квартал от 800 до 1000 фунтов.

                    Вывоз мусора – 120 фунтов в год.

                    Питание в основном полуфабрикатами напичканными консервантами из супермаркета. Кое - где есть отделы натуральных продуктов (выращенных и произведённых без хим. добавок) в 2 – 3 раза превышающих стоимость тех же продуктов в супермаркетах.
                    Семья из трёх человек тратит в среднем от 60 – 80 фунтов в неделю из расчёта на самое необходимое.

                    Расценки на общественный транспорт варьируются в зависимости от транспортной компании и дистанции, в среднем дистанция в 1-2 остановки – около 1,3 фунта. Но если вы добираетесь на работу с пересадкой на автобусах разных компаний, в день на транспорт уйдёт от 5 до 7 фунтов.

                    Каждый владелец телевизора или телевизионной приставки должен оплачивать ТВ сертификат (£145 в год), что не очень много, но, тем не менее, купить телевизор или приставку и просто смотреть вы не можете без ежегодной оплаты сертификата, причем это только для просмотра 5 каналов, спутниковое ТВ оплачивается отдельно.

                    Стоимость жилья меняется в зависимости от местности. В Манчестере типовой четырёхкомнатный малогабаритный дом в нескольких километрах от центра на данный момент стоит около £150.000. Такой же дом на юге страны стоит в 3 – 5 раз дороже, чем на севере. Например, в пригородах Лондона он будет стоить в среднем £450.000, в Глазго – дешевле. Опять же все зависит от района.

                    Все виды ремонта, от косметического до замены окон, труб, крыши и т.д. делается за свой счет. Жильё в деревне стоит дороже – английская деревня это не совсем одно и тоже, что российская (клумбы, стриженые газоны, цветы; кто-то держит скот, лошадей, птицу, но это больше хобби). Такой ленивый сельский образ жизни далеко не всем по карману.

                    Англичане терпеть не могут жилых многоэтажек, хотя последние лет 5 идёт интенсивное их строительство, заселяется в основном несемейная молодёжь, скажем 3-5 человек в 4х-комнатную квартиру (по принципу коммуналки) и выплачивают её стоимость из «общака».

                    Если решают заводить детей (чаше всего вне брака, в партнёрских отношениях), переселяются в дома. В отличие от Европы в крупных английских городах (Лондон, Манчестер, Бирмингем) в центре сосредоточены в основном офисные, муниципальные, коммерческие заведения. Жилых домов, квартир в центре нет (хотя в Лондоне есть для «супер рич»).

                    При покупке дома нужно внести начальный капитал от 10 до 20 процентов от стоимости дома, при условии, если ваш заработок позволит выплату кредита. Опять же выплаты варьируют от срока кредита, кредитоспособности и стоимости жилья. Например, при кредите на 25 лет, суммарная сумма выплат составит £150.000. Ежемесячный платеж – порядка £600-700.

                    Многие пенсионеры из-за невозможности выплаты долгов, продают свои неоплаченные дома и покупают жильё в таких странах как Испания, Греция, Болгария, – дёшево и солнце греет.

                    За последние 2 года достаток среднего класса поубавился, многим отпуска стали не по карману, идёт массовый процесс дауншифтинга, т.е. смены жилья на меньшее по размеру и цене.

                    Расходам на собственное развитие англичане предпочитают новую автомашину (или подержанную в хорошем состоянии). Машин очень много, по 2 – 3 автомобиля на семью. Пешком здесь мало кто ходит, хотя в Лондоне многие предпочитают общественный транспорт т.к. недавно там ввели оплату за проезд внутри центрального кольца. Стоимость бензина – £1.35 за литр.

                    Англичане любят ездить в отпуск в солнечные страны с дешёвым алкоголем, ведут себя разнузданно с неистребимыми имперскими замашками.

                    Сейчас становится очень популярным holiday swap – когда семьи из разных стран списываются через агентства или в частном порядке и на время отпуска меняются жильем (так дешевле).

                    Английский досуг – зомбоящик с бесконечными мыльными сериалами, шоу, футболом. Пятница, суббота для большинства – дни для выпивки в пабе, ну и конечно шопинг. Как правильно заметил в одной из выпусков «Сути времени» С.Е. Кургинян, шопинг (опять же в кредит) – вот уж в чём утешение для большинства. Товары потребления и одежда очень низкого качества, что видимо и предусмотрено для нескончаемого круговорота потребления.

                    Живут в основном в тисках материалистических представлений о мире ("хлеба и зрелищ!") даже трудно представить что-то подобное нашему клубу в этой туманной стране.

                    Кроме футбола, ни о каком другом виде спорта здесь ничего не знают и знать не хотят. Особенно если это касается спортивных секций для девочек (гимнастика, акробатика, фигурное катание и т.д.) – например, в Манчестере они практически отсутствуют, хотя Манчестер второй по величине город в Англии. Теннис, плавание – очень дорогие удовольствия, (хотя общественные бассейны доступны – £5 за час). Далеко не каждая семья может позволить отдать ребенка в музыкальную школу (частный урок игры на фортепиано 30 мин.- £25)

                    В общих чертах – вся жизнь англичанина состоит в выплате кредита и хорошо бы его выплатить хотя бы годам к 65 (если есть работа – последние два года имеет место массовая безработица). Хотя и не только к этому. Постмодернистский стиль жизни проявляется абсолютно во всём, как в межличностных, так и в общественных отношениях.

                    Вот в общих чертах и всё.

                    Еще такой показательный эпизод. У одной англичанки сын окончил колледж. По специальности работы нет, поэтому сейчас он вербуется в армию. Контракт на 9 лет, в том числе и в горячих точках. Мама страшно гордится сыном, которому возможно придётся воевать на Ближнем Востоке или где-то ещё, и говорит: «наконец-то у нас бензин будет дешёвый» – вот такой постмодерн в голове. из этой ссылки http://eot.su/smi/intervyu/kak-zhivut-v-evropakh  сама не знаю сейчас. Я не живу в европе уже давно (в России с 2003 года )

                    Поэтому не стоит по Британии судить обо всей Европе, о чем и хотел сказать leon-shrugged.


                    Так я и не сужу. Я предлагаю перенять опыт повышения стипендий до уровня европы (с учетом того что каждому студенту нужно и реализовываться при этом) и этих бы денег бы хватило на то чтобы студенты ни в чем себе не отказывали. Я же не предлагаю ехать в гейропу и там жить, учиться. НЕТ!Я предлагаю всего лишь направлять деньги и как можно больше. Ведь ценность русского человека в его мозгах. А с реализацией проблем нет если есть еще с помощью чего реализовываться. Ну как простите вы этого не понимаете?
                    Отредактировано: openid.yandex.ruOliviaSpa~12:04 18.10.13
                    • 3
                      user78 user78
                      18.10.1312:05:35
                      НЕТ!Я предлагаю всего лишь направлять деньги и как можно больше. Ведь ценность русского человека в его мозгах. А с реализацией проблем нет если есть еще с помощью чего реализовываться. Ну как простите вы этого не понимаете?

                      стипендии и зарплаты учителей и так увеличиваются. Помню какой-то апазиционер на прессконференции задал вопрос Путину, в котором пожаловался, что зарплаты сельских учителей стали слишком высокими и теперь другие сельские жители смотрят на учителей как на буржуев. На что Путин ответил, что так и должно быть, и нет ничего плохого, что сельский учитель получает больше чем многие другие сельские жители - ведь от учителя зависит будущее их детей.
                      А вот заниматься популизмом не нужно. Можно, конечно громко закричать "даёшь всем стипендию 2000 евро, как в Европе!!!". А если начать разбираться, то, во-первых, далеко не во всей Европе и не во всех ВУЗах бывает такая стипендия. Во-вторых, цены в Европе выше (поэтому они вынуждены платить и стипендии с пенсиями повыше). В третьих, зачастую эти большие стипендии и пенсии платились "в долг" (т.е. долг государства рос), в итоге Греция уже лопнула, Португалия с Ирландиией была на грани дефолта (но очень туго затянули пояса и умудрилась выжить), Испания с Италией на очереди. Нельзя идти по их пути. Стипендии с пенсиями в России и так растут быстрее инфляции, это хорошо. Я считаю, что стимулировать нужно прежде всего отличников, тогда у студентов будет дополнительный стимул хорошо учиться. 12.8 тысяч рублей - это уже весьма неплохо для Томска, а ведь это не предел и стипендии продолжат увеличиваться!    

                      А Европа пусть и дальше погрязает в долгах, создавая видимость хороших стипендиий - это их путь, и он ведёт в пропасть.
                      Отредактировано: user78~12:08 18.10.13
                      • 1
                        openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
                        18.10.1312:13:23
                        Помню какой апазиционер на прессконференции задал вопрос Путину, в котором пожаловался, что зарплаты сельских учителей стали слишком высокими и теперь другие сельские жители смотрят на учителей как на буржуев.


                                  весело.

                        Можно, конечно громко закричать "даёшь всем стипендию 2000 евро, как в Европе!!!"


                        User78 я ни в коем случае не занимаюсь популизмом. Только могу сказать что СПАСИБО России что она выучила, одела и обула. И дала мне те ценности которые нужны нормальному человеку. Просто я за то чтобы все люди были счастливы. Правда счастье по-разному у всех выглядит. К счастью или к сожалению я не знаю честно.

                        Я считаю, что стимулировать нужно прежде всего отличников, тогда у студентов будет дополнительный стимул хорошо учиться. 12.8 тысяч рублей - это уже весьма неплохо для Томска, а ведь это не предел и стипендии продолжат увеличиваться!


                        Конечно!   

                        А Европа пусть и дальше погрязает в долгах, создавая видимость хороших стипендиий - это их путь, и он ведёт в пропасть.


                        Не, ну её эту Европу. Для меня Россия ВСЕЛЕННАЯ.
                        • 1
                          user78 user78
                          18.10.1312:46:05
                          Не, ну её эту Европу. Для меня Россия ВСЕЛЕННАЯ.

                          В гостях хорошо, а дома лучше!    
                          • 2
                            openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
                            18.10.1312:48:16
                            В гостях хорошо


                            User78 я не гость я гражданка России!К счастью. Но с европейскими корнями.

                            а дома лучше!


                            мой дом Россия!       

                            Для вас это может быть шок но это правда.
                            Отредактировано: openid.yandex.ruOliviaSpa~13:03 18.10.13
                            • 1
                              user78 user78
                              18.10.1313:44:06
                              User78 я не гость я гражданка России!К счастью.

                              это я и имел в виду, что в европе ты гость, а в России у себя дома. Поэтому тут лучше.    
                              • 2
                                openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
                                18.10.1313:57:45
                                Поэтому тут лучше.


                                Тут НАМНОГО лучше чем там. С учетом того какие люди здесь и какие там, это небо и земля.

                                А к вам можно на ты обращаться?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,