стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
141

Три новых Як-130


24 октября 2013 года из Иркутска вылетели в Борисоглебск очередные три учебно-боевых самолета Як-130, переданных ВВС России после постройки на Иркутском авиационном заводе ОАО "Корпорация "Иркут". Самолеты имеют белые бортовые номера "60", и, предположительно, "58" и "59". Перегон осуществляется с промежуточными посадлками на аэродромах Толмачево (Новосибирск) и Шагол (Челябинск). 
 
Это 28-й, 29-й и 30-й самолеты Як-130, построенные Иркутским авиазаводом по контракту с Министерством обороны России от декабря 2011 года на поставку 55 машин этого типа к концу 2015 года, и 13-й, 14-й и 15-й самолеты этого типа, построенные по этому контракту в 2013 году. Предыдущая тройка Як-130 (с белыми бортовыми номерами "55", "56" и "57") была передана "Корпорацией "Иркут" ВВС России 13 сентября 2013 года ивылетела из Иркутска в Борисоглебск 23 сентября. В Борисоглебске новые Як-130 поступают в состав 209-й учебной авиационной базы Борисоглебского учебного авиационного центра подготовки лётного состава фронтовой, бомбардировочной и штурмовой авиации имени В. П. Чкалова ВВС России (Воронежская область).

На фото: учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер "60 белый") ВВС России во время промежуточной посадки в Шаголе. 24.10.2013 (с) photo-ilius.livejournal.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 9
    Нет аватара CUBA
    25.10.1309:10:10
    +3 к защите      
    • Комментарий удален
      • 6
        user78 user78
        25.10.1312:31:49
        +3 ко всем параметрам    



        Отредактировано: user78~12:36 25.10.13
        • 0
          BlackLight BlackLight
          25.10.1315:50:36
          На фото, где вооружение на земле лежит, нос совсем другой. Это прототип?
          • 0
            Forester Forester
            25.10.1315:57:30
            у ранней версии еще загнутые законцовки на крыльях были    

            Отредактировано: Forester~16:11 25.10.13
            • 0
              user78 user78
              25.10.1316:31:04
              еще загнутые законцовки на крыльях были

              без них получилось лучше.    
          • 0
            user78 user78
            25.10.1316:01:40
            Это прототип?

            да.    
  • 3
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    25.10.1309:43:10
    "+"
  • 3
    Nyorre Nyorre
    25.10.1309:59:17
    Красавец.
    Черный очень идет.
    • 4
      user78 user78
      25.10.1310:24:11
      Красавец.
      Черный очень идет.

      +1. просто здорово смотрится!
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      25.10.1310:43:33
      Черный очень идет
      Это тёмно-серый! ;)
  • 2
    Нет аватара IvanRUS
    25.10.1310:16:51
    "+" маленький, но выглядит опасно   
  • 0
    alex100270 alex100270
    25.10.1310:24:57
    +!    
  • -1
    Нет аватара CUBA
    25.10.1310:39:01
    Кто мне скажет, из каких соображений на боевые самолеты и вертолеты стали наносить надпись "ВВС РОССИИ"? Разве звезды не достаточно?   
    • 0
      Нет аватара Nother
      25.10.1312:15:48
      Вероятно для внутреннего употребления, ведь самолёты и вертолёты входят также в состав ВМФ, СВ России.
      • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.10.1315:57:47
          ни в ВМФ
          Морскую авиацию расформировали?    
          • Комментарий удален
        • 1
          AleksM AleksM
          26.10.1316:16:32
          На этом самолете "ВМФ РОССИИ":

          На этом самолете "МЧС РОССИИ":

          А на этом никакие 3 буквы не нарисованы, патамушта придет крававая гэбня и будет больно-больно ругацца:
          Отредактировано: AleksM~16:17 26.10.13
    • -1
      Vasisualiy Vasisualiy
      25.10.1314:50:57
      надпись "ВВС РОССИИ"?

      А надо какую?
      ВВС США?
      • -4
        Нет аватара CUBA
        25.10.1315:06:19
        Оч смешно. Причем тут ВВС США? А надо никакую. Это боевой самолет. На нем кроме опознавательных знаков ничего не должно быть нанесено по хорошему. Все остальное априори лишнее.
        • 4
          Vasisualiy Vasisualiy
          25.10.1315:08:42
          Забыл добавить: "Я сказал!"

          П.С.
          Какая разница, что на нем написано?
          Самолеты поступают на вооружение и это главное.
          Отредактировано: Vasisualiy~15:10 25.10.13
        • 2
          Нет аватара aleshka86
          25.10.1315:25:13
          ну может быть так принято...? например, я видел у америкосов надпись US NAVI (не помню точно на какой технике). тоже ведь зачем-то написали...
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            25.10.1315:36:11
          • -5
            Нет аватара CUBA
            25.10.1315:57:36
            Должна же нести какую-то смысловую нагрузку? С Американцами понятно, у них там куча видов войск и в каждом есть своя авиация. У нас же практически вся авиация передана ВВС. Смысл надписи отпадает. А в воздухе самолеты все равно идентифицируются по опознавательным знакам.
            Отредактировано: CUBA~16:14 25.10.13
            • 1
              Vasisualiy Vasisualiy
              25.10.1316:43:35
              У
              нас же практически вся авиация передана ВВС. Смысл надписи
              отпадает. А в воздухе самолеты все равно идентифицируются по
              опознавательным знакам.

              Это конечно очень важный момент, требующий наидетальнейшего обсуждения.
              • -4
                Нет аватара CUBA
                25.10.1316:50:08
                Ну раз требует, дерзайте. На самолетах ВМФ нет надписи авиация ВМФ. Как то так.. для размышления.
                • 3
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  25.10.1317:16:28
                  Ну раз требует, дерзайте.

                  Это сарказм был, вообще то.    
                  На самолетах ВМФ нет надписи авиация ВМФ.
                  Как то так.. для размышления.

                  Ну и ничего страшного.    
                  • -1
                    Нет аватара CUBA
                    25.10.1317:19:11
                    А, ну тогда прошу пардона   
                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  25.10.1321:24:58
                  На самолетах ВМФ нет надписи авиация ВМФ
                  Отредактировано: A_SEVER~21:28 25.10.13
                  • -1
                    Нет аватара CUBA
                    25.10.1323:37:23
                    Все ясно теперь. Просто не видел в новой раскраске самолеты ВМФ   
  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    25.10.1310:42:15
    "+"    
  • 2
    Orlan05 Orlan05
    25.10.1312:38:20
    +    урожайные дни   
    • 6
      user78 user78
      25.10.1312:46:17
      урожайные дни

      Это точно! Ещё сразу 2 Суперджета встали на ЛИС (готовятся к полёту):
  • 0
    Андрей Швецов Андрей Швецов
    25.10.1314:17:22
    А нельзя Мистраль под них приспособить?
    • 1
      Нет аватара CUBA
      25.10.1314:51:48
      Это вы как, простите, себе представляете?   
      • 1
        Tezen44 Tezen44
        25.10.1323:56:19
        Из БОЛЬШОЙ рогатки... Главное носом вперёд а не назад...    
    • 0
      Нет аватара CUBA
      25.10.1314:54:16
      И зачем десантному кораблю такие самолеты?
    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy
      25.10.1314:55:08
      Мистраль УДК, а не АВ.

      Приспособить то можно, но надо будет на него катапульту поставить, либо трамплин и увеличить длину полетной палубы раза так в полтора, либо замутить Вариант Як-130 с вертикальным взлетом (трамплин остается).

      В общем, во всех случаях нашаманить надо очень много.

      И смысл таких телодвижений?
      Тогда уж лучше сразу купить/построить авианосец.
         
      Отредактировано: Vasisualiy~14:55 25.10.13
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      25.10.1316:00:28
      А нельзя Мистраль под них приспособить?
      Десантный корабль под учебно-боевые самолёты?    
      • -3
        Нет аватара CUBA
        25.10.1316:05:15
              
        Отредактировано: CUBA~16:05 25.10.13
      • -2
        Нет аватара CUBA
        25.10.1316:17:17
        Морпехов обучать на досуге пилотажному делу   
      • 0
        Нет аватара someuser
        26.10.1301:56:34
        А что, вы думаете, десантировать Як-130 на побережье с моря не удастся? :D "Родина прикажет - танки полетят".
        Только не спрашивайте меня, зачем - это вопрос уже к автору идеи.    
  • 3
    Роман Кокшаров Роман Кокшаров
    25.10.1315:10:19
    "+"!!! Подскажите, сколько сейчас Як-130 в ВВС России с учетом этой партии?
    • -1
      Vasisualiy Vasisualiy
      25.10.1315:14:49
      38, но могу ошибаться
      • 4
        user78 user78
        25.10.1315:56:04
        Прикинул тут:

        1-й контракт (04.2005) 12 шт. Изготовитель - НАЗ «Сокол». Выполнен: 4 (2010) + 8 (2011)
        2-й контракт (07.12.2011) 55 шт. Изготовитель - ИАЗ («Иркут»).
        Выполняется: 15 (2012) +
         https://sdelanounas.ru/blogs/33768/ 

        2004-2008: 4 шт. (первые предсерийные прототипы)
        Первый прототип, собранный на нижегородском авиазаводе «Сокол», поднялся в воздух 30 апреля 2004 года. Выпуск предсерийной партии из 4-х самолетов Як-130 был завершен в 2008 году


        2009: 4 шт. (первые серийные для ВВС РФ)
        В 2009 г. в рамках контракта с Минобороны РФ "Сокол" построил 4 серийных самолета Як-130. Первый из них был сдан заказчику в середине года, еще три 8 декабря находились на предприятии. "Авиазавод "Сокол" в 2009 г. полностью выполнил свои обязательства по гособоронзаказу", - сказал директор завода А.Карезин.

        p.s. тут вопрос Северу - 2009 и 2010 было произведено по 4 серийных, или за эти 2 года только одна партия из четырех штук?

        2010: 4 шт.
        2011: 8 шт.
        2012: 15 шт.
        2013: пока 12 (или уже 15?) шт.:

        + 3 шт. (21 мая 2013):
         https://sdelanounas.ru/blogs/33520/ 
        + 3 шт. (19 июня 2013):
         https://sdelanounas.ru/blogs/35192/ 
        + 3 шт. (13 сентября 2013):
         https://sdelanounas.ru/blogs/40624/ 
        + 3 шт. (25 октября 2013)
         https://sdelanounas.ru/blogs/42608/ 
        + ...? (снизу в комментариях говорят еще 3 было, но на СУН новости про это не нашёл)

        Итого на сегодняшний день получается 43 Як-130 в ВВС РФ (либо 39, если в 2009 и 2010 это одна и та же партия из 4 машин.. либо вообще 46, если в 2013 поставлено уже 15 шт.), не считая опытные и предсерийные прототипы.

        Всего за 2013 год планируют произвести и передать в ВВС РФ 18 новых Як-130:
        По словам Борисова, "весь объем заказа на 2013 год, а это 18 самолетов Як-130 и 14 самолетов Су-30СМ поступит в войска в срок".

         http://ria.ru/defense_saf...y/20130802/953816060.html 

        Т.е. к концу 2013 в ВВС РФ будет уже 49 Як-130.

        А в 2014 планируется произвести в 1.5 раза больше Яков, т.е. около 27 шт.:
        В свою очередь, генеральный директор Иркутского авиазавода Александр Вепрев сообщил, что в 2014 году завод планирует произвести самолетов «Су» в два раза больше, чем в 2013 году, а учебно-боевых самолетов Як-130 примерно в полтора раза больше.

         http://www.arms-expo.ru/0...50124051050054053055.html 

        Жду поправок и дополнений.    
        Отредактировано: user78~21:19 25.10.13
        • 0
          NauruS NauruS
          25.10.1320:59:02
          "Это 28-й, 29-й и 30-й самолеты Як-130, построенные Иркутским авиазаводом по контракту с Министерством обороны России от декабря 2011 года на поставку 55 машин этого типа к концу 2015 года, и 13-й, 14-й и 15-й самолеты этого типа, построенные по этому контракту в 2013 году." ////а в твоих расчетах 12 самолетов,ты без этой партии посчитал? если 43 на сегодняшний день и 3 еще допилить, то будет 46 по итогу!! Короче или статья врет или ты!!
          • 0
            user78 user78
            25.10.1321:20:57
            если 43 на сегодняшний день и 3 еще допилить, то будет 46 по итогу!! Короче или статья врет или ты!!

            да, если еще 3 было, то вообще 46 может получиться. Но подтверждения пока не нашел. Надеюсь Андрей прояснит этот момент.    
            Отредактировано: user78~21:31 25.10.13
            • 0
              Нет аватара dimjet
              26.10.1310:27:43
              2010: 4-1=3
              2011: 8
              2012: 15
              2013: 15+ожидается ещё 3=18
              В итоге в ВВС до конца года будет 44!
              Отредактировано: dimjet~10:29 26.10.13
              • 1
                user78 user78
                26.10.1314:25:05
                А в 2009 не было поставок? Цитату с паралая я привёл:
                В 2009 г. в рамках контракта с Минобороны РФ "Сокол" построил 4 серийных самолета Як-130. Первый из них был сдан заказчику в середине года, еще три 8 декабря находились на предприятии. "Авиазавод "Сокол" в 2009 г. полностью выполнил свои обязательства по гособоронзаказу", - сказал директор завода А.Карезин.
                • 0
                  Нет аватара dimjet
                  26.10.1317:09:05
                  Построили и передали в 2009, а вот приняли в ВВС в 2010 г.   
        • 0
          Нет аватара stasik
          25.10.1321:00:50
          2013: пока 12 шт.:

          Вы уверены? В новости написано
          13-й, 14-й и 15-й
          , то есть в 2013 уже 15.
          • 0
            user78 user78
            25.10.1321:17:17
            , то есть в 2013 уже 15.

            а когда еще одна поставка на 3 штуки была? Значит в обход СУНа по-тихому передали?    
            • 0
              Djoker Djoker
              25.10.1322:00:59
              Значит в обход СУНа по-тихому передали?


              Неизвестно, когда были переданы б/н 49, 50 и 51. Да и эта, крайняя передача, официально не освещалась - только инсайдерами.
        • 0
          Роман Кокшаров Роман Кокшаров
          26.10.1312:07:36
          Спасибо!
  • 3
    Нет аватара brat_po_razumu
    25.10.1317:39:57
    Отмечу - напомню склонным к забывчивости товарищам - что Як-130 - это первый базовый реактивный учебно-тренировочный самолет отечественного производства в СССР-России.

    В СССР для этих целей использовался импорт: закупаемые в Чехословакии Л-29 (закуплено порядка 2.000 бортов) и Л-39 (2.080 бортов).

    При этом по Л-29 - решение было абсолютно политическим: наш собственный Як-30 уже прекрасно прошел госиспытания, был рекомендован к принятию на вооружения, в сравнительных испытаниях превзошел Л-29 по всем показателям - но был отставлен в сторону.

    Это я к вопросу о усиленно раздуваемых отдельными товарищами жупелах о том, что в СССР - все-де делали сами... Ложь.
    • 1
      user78 user78
      25.10.1318:28:50
      Отмечу - напомню склонным к забывчивости товарищам - что Як-130 - это первый базовый реактивный учебно-тренировочный самолет отечественного производства в СССР-России.

      В СССР для этих целей использовался импорт: закупаемые в Чехословакии Л-29 (закуплено порядка 2.000 бортов) и Л-39 (2.080 бортов).

      При этом по Л-29 - решение было абсолютно политическим: наш собственный Як-30 уже прекрасно прошел госиспытания, был рекомендован к принятию на вооружения, в сравнительных испытаниях превзошел Л-29 по всем показателям - но был отставлен в сторону.

      Да. Вот тут с 44:35 про это рассказывается.

      Кстати, такая же судьба (был отставлен в сторону ради закупок иностранных самолётов) постигла и другой советский самолёт - Бе-30/Бе-32 (вместо него закупали чешский L-410).
      Отредактировано: user78~18:35 25.10.13
      • 0
        Igor Bulytchev Igor Bulytchev
        25.10.1321:38:11
        Но ведь 410-е в целом неплохие?
        А то я где про "старье за бешеные баппки покупаем", а то где про то, что в старом фюзеляже все современное, - читаю.
        Решение МО закупать сегодня 410-е оправдано?
        • 0
          user78 user78
          25.10.1322:52:25
          Но ведь 410-е в целом неплохие?

          да, хорошие самолёты получились, простые надёжные рабочие лошадки.
          Решение МО закупать сегодня 410-е оправдано?

          Вполне. Пока что ничего другого нет. Рысачок доведут до серии через пару лет - тогда будут закупать его.
          Отредактировано: user78~22:52 25.10.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,