124

Еще один новый Су-34

Вдогонку к трем фронтовым бомбардировщикам Су-34 (красные бортовые номера "31, "02" и "03"), переданным ВВС России 23 октября 2013 года Новосибирским авиационным заводом имени В.П. Чкалова (НАЗ, Новосибирский филиал "Компании "Сухой"), 24 октября из Новосибирска отправился еще один самолет этого типа с бортовым номером "01".

Как и сданные 23 октября фронтовые бомбардировщики с номерами "новой серии" "02" и "03", новый самолет с номером "01", предположительно, также поступит на аэродром Морозовск (Ростовская область) в состав 2-й авиагруппы 6972-й гвардейской Барановичской Краснознаменной ордена Суворова авиационной базы 4-го командования ВВС и ПВО России (Южный военный округ).

читать полностью

  • 1
    user78
    26.10.1310:19:03
    Броню - штурмовикам, а не ФБ.

    ты путаешь фронтовые бомбардировщики и стратегические. Фронтовой бомбер он на то и фронтовой, что летает за линию фронта, прямо над головами противника. И большая часть высокоточного оружия США - это корректируемые авиабомбы, а не томагавки. Так что F-15E придётся летать под огнём.

    Всё та же - "Купол".

    Прочитал про Купол:

    ". Установленная на борту само­лёта многорежимная БРЛС Б004 с фазированной антенной решеткой позволяет обнаруживать малоразмерные наземные цели, осуществ­ляя одновременное сопровождение «на проходе» нескольких воздушных целей. Дальность обнаружения воздушных целей 200-250 км; в режиме «воздух-поверхность»: железнодорожный мост - 160 км, группа танков - 70 км, эсминец - 150 км.
    Возможности по обнаружению и атаке малоразмерных целей повышаются за счёт использования двухканальной телевизионной и тепло­визионной системы, совмещённой с лазерным дальномером-целеуказателем. Каналы могут работать как совместно, так и раздельно, в за­висимости от погодных условий и времени суток."

    "Как отмечалось ранее, в ходе создания Су-34 состав его оборудования менялся несколько раз. Сегодня на самолете установлено самое совершенное отечественное бортовое оборудование. В частности, на Су-34 обзорно-прицельное оборудование включает многорежимную бортовую радиолокационную станцию (БРЛС) с фазированной антенной решеткой Б004 разработки холдинга "Ленинец"; БРЛС заднего обзора, оптико-электронную прицельную систему со встроенной лазерно-телевизионной прицельной системой и нашлемную систему целеуказания. Часть дополнительного прицельного оборудования (телевизионно-командная или тепловизионная) размещаются в подвесных контейнерах"


    а сзади вроде Н-012:

    "Характерное хвостовое «жало» Су-34 стало еще больше по сравнению с Су-27, и вмещает в себя радар, следящий за приближением противника сзади. Точные характеристики этого узла до сих пор не опубликованы, однако по имеющимся данным, внутри сделанного из диэлектрика обтекателя установлена РЛС Н-012. Находившийся прежде в хвостовом обтекателе тормозной парашют перенесен в раскрывающийся раздвижной контейнер, в законцовке центральной балки."

    Во-вторых, даже Купол может постепенно модернизироваться.

    Я вот думаю, что будь на американских бомберах тогда бронекабина - потери она не сильно бы сократила.

    многие американские бомберы и истребители-бомбардировщики во Вьетнаме вообще были потеряны от огня артиллерии. Думаю, что будь кабина бронирована потеряли бы не 3000+ самолётов, а где-нибудь 500-600. Пока поражающими факторами факторами являются снаряды и осколки от ракет - броня для фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков будет актуальна.    
    • -1
      Djoker
      26.10.1311:11:50
      Фронтовой бомбер он на то и фронтовой, что летает за линию фронта, прямо над головами противника.


      Летает. Только броня ему похоже не сильно поможет. Даже у штурмовиков, как я понимаю, основные боевые повреждение - не по кабине.

      Прочитал про Купол:


      А источник? Это вроде "хотелки" или планы на будущее.

      а сзади вроде Н-012:


      Это опять же планы были. ВСУ туда воткнули.

      Думаю, что будь кабина бронирована потеряли бы не 3000+ самолётов, а где-нибудь 500-600.


      Нужна статистика боевых повреждений, чтобы так смело утверждать. По вашей логике выходит, что где 82% поражений, приводящих к потере самолета, приходится на область кабины (мы же говорим о бронировании Су-34).
      • 1
        AleksM
        26.10.1315:33:20
        Зачем она нужна фронтовому бомбардировщику? Летчики дальнего Ту-22М без неё обходятся.

        Если бы в одной недавней маленькой, но гордой войне мне бы предложили выбор на чем лететь: на Су-34 с бронекабиной, или на Ту-22М без оной, я бы выбрал бронекабину. С момента разработки Ту-22 доктрины войн немного изменились.
        Лишних самолетов не бывает, тем более таких красивых.
        Новости "+"
      • 0
        Нет аватара
        27.10.1316:55:03
        А источник? Это вроде "хотелки" или планы на будущее.

        Вот данные по Барсу:
         http://www.niip.ru/index....-06-06-33-26&Itemid=8 
        Вот данные по комплексу Ш141-Э:

        Большая версия:
         http://i.imgur.com/CMbJfXF.jpg 
        Т.е. обнаруживает истребитель (ЭПР=3 м кв) на дальности не менее 120 км. Барс - до 140 на встречных и до 60 на догонных. Ш141-Э сопровождает 10 воздушных целей и обстреливает 4. Барс - 15 и 4 соответственно.
        А по селекции наземных целей "Барс" однозначно сосет. Сопровождение - всего 2 морских или наземных целей, против 4 у Ш141-Э. Причем для Ш141-Э дается дальность сопровождения цели класса "автофургон" - 30 км. А для Барса - только цели класса "группа танков".
        Вывод: однозначное превосходство РЛС Су-34 над РЛС Су-30МК* при работе с наземными целями и почти паритет при работе по воздушным целям.
        • 0
          Djoker
          27.10.1317:13:47
          Спасибо за инфу.

          однозначное превосходство РЛС Су-34 над РЛС Су-30МК* при работе с наземными целями


          Я бы не говорил, так однозначно. Превосходство только по количеству сопровождаемых целей. Данные по дальности обнаружения целей (например, моста) практически одинаковые.

          У "Ирбиса" дальность обнаружения танков - 50 км, количество сопровождаемых наземных целей - 4.
          • 0
            Нет аватара
            27.10.1318:29:53
            Данные по дальности обнаружения целей (например, моста) практически одинаковые.

            Дальность обнаружения большой цели типа "мост" при работе с малоразмерными наземными целями еще абсолютно ни о чем не говорит. Многие старые самолеты могли обнаруживать мосты и даже стрелять по ним ракетами с довольно большого расстояния. Но могли ли они селектировать на фоне подстилающей поверхности, скажем, грузовой автомобиль? Нет, не могли.
            А Ирбис пошел в производство намного позже. Вопрос-то стоял о сравнении Су-30МК*/Су-30СМ vs Су-34, так что не надо съезжать на Су-35. И кстати, последние данные по Ш141-Э датируются 2001 годом, после которого этот комплекс и буклеты по нему на МАКСах более не появлялись. За 12 лет многое могло измениться, тем более, что "Э" - буковка экспортной модификации.    
            • 0
              Djoker
              27.10.1318:36:14
              Вопрос-то стоял о сравнении Су-30МК*/Су-30СМ vs Су-34, так что не надо съезжать на Су-35.


              Я то никуда не съезжал, я изначально писал и о Су-35С, и о Су-30СМ - читайте внимательней.

              За 12 лет многое могло измениться


              Могло, но инфы об изменениях что-то нет.

              что "Э" - буковка экспортной модификации.


              А "Барс" думаете не экспортной модификации?    
              • 0
                Нет аватара
                27.10.1323:12:57
                Я то никуда не съезжал, я изначально писал и о Су-35С, и о Су-30СМ - читайте внимательней.

                И-и-извините:
                Можно вместо Су-34 брать (давно уже) Су-30 - полный аналог F-15E.

                Вот я и сравнил с тем самолетом, который можно было "давно уже" брать. Какой смысл сравнивать его с Су-35, который тогда, когда стоял выбор, даже еще не появился? К тому же - самолетом другого назначения, оптимизированного для других целей.
                Могло, но инфы об изменениях что-то нет.

                А кто вам будет секретную информацию оглашать и зачем? Те подробные данные, что публикуются открыто - касаются только и исключительно экспортных модификаций. Все остальное - на уровне слухов. Потому на сайте Сухого, например, нет описания Су-34. Вообще. Есть только Су-32. Более того, вы даже там в пресс-релизах о поставке очередной партии Су-34 информации о количестве самолетов в партии не найдете. Потому что попадать под статью дурних нэма. А Су-32 так и не продался. Потому и РЛС больше не возят по выставкам.
                А "Барс" думаете не экспортной модификации?

                Разумеется, как и Ирбис, кстати.    
                • 0
                  Djoker
                  27.10.1323:28:28
                  И-и-извините:
                  Можно вместо Су-34 брать (давно уже) Су-30 - полный аналог F-15E.


                  Дальше речь шла, уже и о Су-30, и о Су-35.

                  Какой смысл сравнивать его с Су-35, который тогда, когда стоял выбор, даже еще не появился?


                  Сейчас уже появился - и можно брать.    

                  А кто вам будет секретную информацию оглашать и зачем?


                  Ну раз нет, то и суда нет. Будем оперировать имеющимися цифрами

                  Более того, вы даже там в
                  пресс-релизах о поставке очередной партии Су-34 информации о количестве самолетов в партии не найдете.


                   http://www.sukhoi.org/news/company/?id=5181 
                  • 0
                    Нет аватара
                    28.10.1300:32:27
                    Сейчас уже появился - и можно брать.

                    ИМХО, лучше бы двухместный самолет для этих целей. Я, конечно, знаю, что F-35 одним пилотом обходится, но там свои соображения. Индусы двухместные Су-30МКИ юзают и еще просят. Даже FGFA в двухместном виде требовали, пока их не убедили, что для стелс-самолета это не самая лучшая идея. Опять же последние американские ударники: F-15E, F-18E - оба двухместные.
                    Ну раз нет, то и суда нет. Будем оперировать имеющимися цифрами

                    Я и оперирую. Фантастики не приводил, сказок про хвостовую РЛС не рассказывал. Сравнение и так в пользу Су-34.
                     http://www.sukhoi.org/news/company/?id=5181 

                    Да, видимо печатают. А в этот раз небыло.
                    • 0
                      Djoker
                      28.10.1300:48:11
                      Сравнение и так в пользу Су-34.


                      С "Барсом", по наземным целям. Но не в сравнении с "Ирбисом", который уже можно брать. Кстати, испытывали его на Су-30МК:


                      Посмотрим ещё на РЛС "Супер Сухого".

                      Опять же последние американские ударники: F-15E, F-18E - оба двухместные.


                      F-18E - одноместный, F-18F - двухместный. Stealth'ованный F-18SE (?) - одноместный:

                      Отредактировано: Djoker~00:48 28.10.13
                      • 0
                        Нет аватара
                        28.10.1301:23:31
                        Но не в сравнении с "Ирбисом", который уже можно брать.

                        Да при чем тут опять Ирбис, которого не было, когда Су-34 принимали на вооружение? И на Су-30СМ и сейчас, НЯЗ, Барс.
                        F-18E - одноместный, F-18F - двухместный

                        Да, перепутал.
                        F-18SE

                        Но его нет.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,