Лого Сделано у нас
69

Сборка самолётов Ил-76МД-90А на заводе "Авиастар" (видео)

На Ульяновском авиазаводе обучают новых рабочих. В ближайшие годы предприятие трудоустроит несколько тысяч специалистов — это связано с крупным госзаказом, который выполняет завод. На нем построят для военных почти 40 новых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Три из них уже стоят в цехах окончательной сборки.

Эти самолеты ульяновский завод "Авиастар" показывает впервые: первые серийные Ил-76МД-90А, построенные для российских ВВС, уже весной поднимутся в небо на испытательные полеты. Военные летчики приступили к обучению по работе на этих машинах. Для авиации страны это принципиально новые воздушные суда. В цехе окончательной сборки на трех тяжелых транспортниках завершают установку двигателей и оборудования. 

"Новый пилотажный навигационный комплекс — купол, в котором объединены много систем. Этот самолет также назвали стеклянная кабина, потому что все приборное оборудование, которое перед лицом у летчиков — это мониторы. Практически все перевели на цифру", — рассказывает заместитель директора по производству ЗАО "Авиастар-СП" Николай Дьяченко.

Решение о госзаказе на строительство 39 таких машин для российской армии и вообще переносе производства "Илов" из Ташкента в Ульяновск было принято в прошлом году.

Обновленный тяжелый транспортник на своего предшественника похож разве что внешне. Теперь в Ил-76 менее шумные и более экономичные двигатели, усиленная конструкция планера, крыла и шасси, что значительно увеличило его грузоподъемность. А экипажу — он уменьшится на одного человека — теперь придется привыкать к новой панели приборов: вместо привычных стрелочных указателей — цифровые дисплеи и стеклянная кабина для более широкого обзора.

Новый самолет укомплектован цифровым оборудованием, позволяющим программировать сложнейшие траектории полета. Судно может выполнять взлет и посадку на грунтовых и бетонных аэродромах даже в высокогорной местности в условиях высоких температур. Модернизированный "Ил" теперь летает дальше — до 8 тысяч километров — и берет больше груза — до 52 тонн.

"Задачей госконтракта и в целом развития мощностей по 76-й машине является не только реализация контракта на 39 самолетов. Вообще стоит задача максимально выйти к 2017 году на производство не менее 18 самолетокомплектов в год", — рассказывает генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев.

На этой стройплощадке работа ведется в две смены: первые резиденты Особой экономической зоны самолетостроения под Ульяновском в ближайшие годы построят заводы по производству приборов и комплектующих деталей для воздушных судов. Здесь же расположатся конструкторские бюро, предприятия по сервисному обслуживанию самолетов гражданской авиации и строительству бортов малой авиации. Это проект — только часть большого авиационного кластера региона.

"В России не хватает мощностей для технического обслуживания этого парка, и большую часть работы выполняют за границей. То есть, компания вынуждена обращаться к иностранным поставщикам. Создание здесь производства позволит снять эту проблему", — говорит заместитель начальника Особой экономической зоны города Ульяновска Андрей Абдуллаев.

С выполнением крупного госзаказа и масштабным увеличением производства на заводе "Авиастар" уже сейчас приступили к обучению новых рабочих: в ближайшие годы заводу потребуется несколько тысяч специалистов самолетостроения.

  • 5
    Djoker Djoker
    31.10.1319:48:47
    График поставки Ил-76-МД-90А российским ВВС

    Год поставки самолетов - Количество самолетов:
    2014 - 2
    2015 - 2
    2016 - 2
    2017 - 6
    2018 - 7
    2019 - 8
    2020 - 12

     http://alexeyvvo.livejournal.com/39323.html 
    • 6
      user78 user78
      31.10.1321:45:12
      вот еще интересные цифры (из новости):
      "Задачей госконтракта и в целом развития мощностей по 76-й машине является не только реализация контракта на 39 самолетов. Вообще стоит задача максимально выйти к 2017 году на производство не менее 18 самолетокомплектов в год", — рассказывает генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев.
      • 1
        Bdd Bdd
        01.11.1308:03:55
        почему тогда график даже к 20 году на такие цифры не планируется?
        • 0
          Нет аватара IS
          02.11.1311:29:29
          Видимо потому, что предполагаются и другие контракты помимо этого. Самолет будет в нескольких конфигурациях, базовая военно-траспортная, топливозаправщих (над которым и ведется сейчас работа в "Авиастар-СП", одновременно с прочими конфигурациями), и различные спец. самолеты на той же базе. Насколько я понимаю 39 это первый заказ на базововую военно-траспортную конфигурацию и график отображает конкретно и только этот контракт, по другим конфигурациям будут отдельные контракты после проведения их испытаний/сертификации, хотя возможно в каких-то деталях я ошибаюсь.

          Да и думаю неплохо иметь окно в производстве в том числе для зарубежных заказчиков и перспективных контрактов в том числе от гражданских грузовых перевозчиков аля "Волга-Днепр" и др.
          Отредактировано: IS~11:31 02.11.13
          • 0
            Bdd Bdd
            02.11.1314:13:37
            вы хотите сказать, что они планируют выпускать больше, но не имея пока контрактов, все равно в армию только 6 из 18? а на остальные кто-то да может быть появится?
            • 0
              Нет аватара IS
              02.11.1314:26:49
              Так уже совершенно ясно, что армии нужны и топливозаправщики в том числе, и те же А-100 и еще ряд модификаций. Так же подобные самолеты актуальны для МЧС и других гос. структур.
              И да, работы по развитию программы и переносу производства в Ульяновск начались и вовсе задолго до подписания того самого контракта на 39 бортов (этому предшествовала огромная работа, а контракт был подписан когда уже взлетел первый борт). ; ) Т.е. очевидно, что программа развития и производства существует и часто реализуется задолго до подписания конкретного контракта(ов), где уже фиксируется конкретное число бортов, конкретной модификации, по их окончательно оговоренной стоимости.
              То что оставляют окно для других модификаций так же вполне разумно - те же топливозаправщики нужны будут куда ранее 2020г. и дожидаться пока будут поставлены все 39 бортов базовой комплектации было бы странно. Так что я тут ничего особо удивительного не вижу, хотя могу ошибаться в каких-то деталях.
              Отредактировано: IS~14:36 02.11.13
  • 1
    Нет аватара Dean
    31.10.1323:01:54
    "Практически все перевели на цифру" Интересно, цифра наша? Или за бугром купили? Кто владеет информацией, поделитесь, пожалуйста.    За новость "+". Так держать. Россия вперед.   
  • -1
    Нет аватара zzaharr
    01.11.1300:19:47
    Если в Ульяновске ставят "новую" систему "Купол", то Ил-76ТД-90ВД (2005 г.) на какой летает, на Жуполе , что ли? Хорошо, хоть про новые двигатели перестали говорить на каждом углу, а то аж скулы от вранья сводило.
    А так новости конечно+, самолет хороший и нужный.
    • 3
      Djoker Djoker
      01.11.1300:30:16
      Если в Ульяновске ставят "новую" систему "Купол", то Ил-76ТД-90ВД
      (2005 г.) на какой летает, на Жуполе , что ли?


      У "Купола", похоже, есть несколько модификаций:
      Устанавливается пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией;

       http://www.aviastar-sp.ru...ces/aircraft/il_76md_90a/ 

      Вот это действительно забавно:
      А экипажу — он уменьшится на одного человека — теперь придется привыкать к новой панели приборов: вместо привычных стрелочных указателей — цифровые дисплеи и стеклянная кабина для более широкого обзора.

         
      • -2
        Нет аватара zzaharr
        01.11.1300:45:01
        «Купол-III-76М-ВД»
        - RA-76950, первый полет август 2005-го.
        Вот не вижу принципиальных отличий от Купол-III-76М.
         http://www.regnum.ru/news/642235.html 
        А "стеклянная кабина" это да, журналисты, такие журналисты ))
        Отредактировано: zzaharr.livejournal.com~00:53 01.11.13
        • 0
          Djoker Djoker
          01.11.1300:53:49
          Или вы еще какие-то "купола" знаете?


          Хм. Может речь идет о модификации на новой элементной базе?

          Вот, нагуглил:
           http://www.aviaport.ru/news/2010/11/12/205539.html 
          • -1
            Нет аватара zzaharr
            01.11.1301:00:12
            Ну на самом-то деле есть купол22 для Ан-22, есть купол124, для Ан-124. Но даже если допусть, что Купол-III-76М сделан на другой элементной базе,чем Купол-III-76М-ВД (хотя логики не вижу), его тоже нельзя назвать, новым, т.к. он устанавливался на ТАПОиЧ на Ил-76МФ для Иордании.
            • 0
              Djoker Djoker
              01.11.1301:04:02
              Ну на самом-то деле есть купол22 для Ан-22, есть купол124, для
              Ан-124.


              Есть ещё РЛС "Купол" для Су-34 и ЗРК "Бук".    
              • -3
                Нет аватара zzaharr
                01.11.1301:15:46
                Но мы же понимаем, о чем идет речь ))
              • -3
                Нет аватара zzaharr
                01.11.1301:17:29
                Вот, кстати, еще один первоисточник, про "новый Купол"
                Ил-76ТД-90ВД самолёти ПС-90А-76 двигателлари, янги авионика – Купол-III-76М-ВД пилотаж-навигация мажмуи билан жиҳозланган бўлиб, Халқаро фуқаролик авиацияси ташкилотининг барча замонавий ва истиқболли талабларига жавоб беради. Самолёт дунё бўйлаб чекловларсиз парвозларни амалга ошириши мумкин.
                   
    • -1
      Сергей Сергей
      01.11.1303:09:14
      Хорошо, хоть про новые двигатели перестали говорить на каждом углу, а то аж скулы от вранья сводило.

      Не перестали, так и врут, надо же было деньги на "переделку" выбивать у Президента
      Обновленный тяжелый транспортник на своего предшественника похож разве что внешне. Теперь в Ил-76 менее шумные и более экономичные двигатели
      • 0
        Нет аватара lim
        01.11.1307:46:26
        а может всё таки имеется ввиду что это новый двигатель для данного типа самолёта(т.е новый по сравнению с ИЛ-76)
        • 0
          Сергей Сергей
          01.11.1308:28:28
          Ил-76ТД-90ВД и Ил-76МФ это тоже Ил-76 как не странно.


          И какие движки стоят? А эти самолёты давно выпущены (до Ил-76МД-90А).
          • 4
            user78 user78
            01.11.1310:18:10
            Вот подробнее про отличия нового Ил-76МД-90А от старых Ил-76, которые производились в Ташкенте:





            до этого пытались ремоторизовать Ил-76 на ПС-90А, но это всего несколько бортов, без изменения крыла и шасси, без обновления авионики, без обновления топливной системы и электрики, без модернизации прицельно-навигационного комплекса, без перевода самолёта в цифру и т.д. Да и вообще произведены те Ил-76 в Узбекистане, просто повесили новые моторы. А Ил-76МД-90А (иногда называемый Ил-476) производится целиком в России и там действительно много новшеств.
            Отредактировано: user78~10:28 01.11.13
            • -4
              Сергей Сергей
              01.11.1311:10:05
              Речь шла только о двигателях, а с ПС-90А-76 самолёты уже производились и эксплуатируются.
              • 2
                user78 user78
                01.11.1313:36:57
                а с ПС-90А-76 самолёты уже производились и эксплуатируются.

                это не так. Самолеты с ПС-90А-76 не производились. Всего на нескольких (около 5 штук) самолетах Ил-76 была произведена замена двигателей Д-30 на ПС-90А-76. При этом другие части на ремоторизованных Ил-76 никак не изменялись (планер, шасси, авионика), стеклянной кабины не было. Производство с новыми двигателями ПС-90А-76 впервые запущено именно в Ульяновске, в Ташкенте самолёты производились с Д-30.
                • -1
                  Djoker Djoker
                  01.11.1314:14:33
                  Самолеты с ПС-90А-76 не производились. Производство с новыми двигателями ПС-90А-76 впервые запущено именно в Ульяновске, в Ташкенте самолёты производились с Д-30.


                  Два Ил-76МФ для Иордании изначально были построены на ТАПОиЧ с двигателями ПС-90А-76:

                   http://www.take-off.ru/ne...-2010/499-il-76mf-08-2010 
                   http://russianplanes.net/reginfo/11797 
                   http://russianplanes.net/reginfo/11803 
                  • 1
                    user78 user78
                    01.11.1314:40:25
                    изначально были построены

                    "постройка данной машины была начата во второй половине 90-ых годов", "первый полет: 12 мая 2011" (около 12-15 лет строили самолет узбеки).     Но всё равно - двигатель ПС-90А для Ил-76МД новый, хоть и использован уже на нескольких машинах. Большая часть Ил-76х в ВВС РФ до сих пор летают на старых двигателях типа Д-30. А серийное производство Ил-76МД с такими двигателями началось только в России, на Авиастаре.
                    Отредактировано: user78~14:45 01.11.13
                    • 0
                      Djoker Djoker
                      01.11.1317:36:12
                      "первый полет: 12 мая 2011" (около 12-15 лет строили
                      самолет узбеки).


                      Ну да, это старый задел пылился в отсутствии заказов. Часть новых Ми-26 для ВВС России тоже ведь была заложена в 90-х.
                      • 3
                        A_SEVER A_SEVER
                        01.11.1317:54:25
                        Часть новых Ми-26 для ВВС России тоже ведь была заложена в 90-х
                        В виде отдельных частей фюзеляжа - вполне, в более-менее готовом виде был 31-03, но он достроен для Роствертол-Авиа, а не для ВВС.
                        Отредактировано: A_SEVER~23:39 01.11.13
                • 0
                  Нет аватара zzaharr
                  01.11.1315:36:30
                  Самолеты с ПС-90А-76 не производились.
                  Вот только тоже врать не надо! Вам их бортовые что-ли перечислить?
                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  01.11.1317:23:27
                  Самолеты с ПС-90А-76 не производились
                  Ошибочка!    
                  5 Ил-76ТД-90 для а/к "Волга-Днепр", 2 Ил-76ТД-90SW для а/к Silk Way Airlines, 2 Ил-76МФ для Иордании и 3 А-50ЭИ для Индии были построены сразу с ПС-90А-76, ремоторизирован был только один Ил-76 для ВВС.
    • 4
      user78 user78
      01.11.1310:24:29
      Хорошо, хоть про новые двигатели перестали говорить на каждом углу, а то аж скулы от вранья сводило.

      двигатели действительно относительно новые. Те несколько штук Ил-76ТД-90ВД, в инициативном порядке ремоторизованные по желанию Волга-Днепр тоже используют новые (для Ил-76) двигатели ПС-90А. Напомню, что старый двигатель Ил-76 - Д-30 (на котором, например, летает китайский транспортник Y-20) разработан еще в 1963 году. ПС-90А-76 сертифицирован в 2003:
      В конце 2003г. произошло важное событие, открывающие новые перспективы как для отечественной военно-транспортной и гражданской авиации, так и для «Пермских Моторов». Успешно завершены государственные испытания и сертификация авиационного двигателя ПС-90А-76.

      10 февраля 2004г. Генеральному директору - генеральному конструктору ОАО «Авиадвигатель» А.А. Иноземцеву в торжественной обстановке вручен акт ГСИ и дополнение к Сертификату типа на двигатель ПС-90А-76. Эти документы позволят приступить к серийному производству ПС-90А-76 и принять на вооружение Министерства обороны РФ оснащенные этим двигателем военно-транспортные самолеты

         
      Отредактировано: user78~10:27 01.11.13
      • -1
        Сергей Сергей
        01.11.1311:24:16
        Те несколько штук Ил-76ТД-90ВД, в инициативном порядке ремоторизованные по желанию Волга-Днепр тоже используют новые (для Ил-76) двигатели ПС-90А
        Если они для Ил-76ТД-90ВД были новые т.е. не Д-30КП, то обсалютно логично (по вашей логике), что на Ил-76МД-90А ПС-90А тоже новые, потому как на предыдущих моделях стояли ПС-90А. Новые говорят когда прошла ремоторизация (а не по даде испытания и не по дате выпуска), а она прошла на предыдущих моделях. Это всё равно что Боинг бы на МАХ поставил те же движки чтои на NG, и заявил что движки по сравнению с теми что стояли на В737-200 новые. Где логика?
        • 1
          user78 user78
          01.11.1313:41:25
          двигатели новые (по сравнению с Д-30).     Серийный выпуск (не ремоторизация) Ил-76МД с ПС-90А в России и для МО РФ тоже впервые. Поэтому и говорят про новые двигатели, а не про старые Д-30.
          Отредактировано: user78~14:46 01.11.13
          • -1
            Нет аватара zzaharr
            01.11.1315:41:25
            Слив засчитан   
          • 1
            Нет аватара Igor_U
            02.11.1317:11:34
            Поэтому и говорят про новые двигатели, а не про старые Д-30

            Почему говорят уже сказали выше:
            Хорошо, хоть про новые двигатели перестали говорить на каждом углу, а то аж скулы от вранья сводило.

            Не перестали, так и врут, надо же было деньги на "переделку" выбивать у Президента
            Обновленный тяжелый транспортник на своего предшественника похож разве что внешне. Теперь в Ил-76 менее шумные и более экономичные двигатели

            Изначально планировалось делать модификацию с более значительными отличиями от базового самолета (например, композитное крыло). Но в виду того, что серъезные переделки означают более масштабную работу, включающую как проектирование/постройку, так и масштабные испытания... а это ресурсы и сроки, - такой проект фирма Ильюшина в текущем своем состоянии (говорят) не потянула бы.
            Поэтому чтобы оправдать весьма немалые затраты именно на перенос производства не очень нового самолета, а не по сути как планировалось созадние производства нового самолета, "высасывают из пальца" его новизну... Говорить в ключе типа "принципиально новое" или "общего со старыми модификациями только внешний вид" - нагло врать.
            Отредактировано: Igor_U~17:20 02.11.13
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        01.11.1317:25:32
        10 февраля 2004г
        Т.е. скоро уже 10 лет? ;)
  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    01.11.1303:53:33
    "+"    
    Три Ил-76МД-90А стоят в цехах окончательной сборки
    Изменил заголовок поста, а то он воспринимался неоднозначно.
  • 1
    Bdd Bdd
    01.11.1308:12:25
    а что за два корпуса лежит в начале цеха? от ТУшек?
    Третий получается сдадут в 2015? два года срок производства самолета?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.11.1317:27:07
      а что за два корпуса лежит в начале цеха?
      Это будущие Ту-204СМ! (я так думаю)
  • 1
    Igor Kirsanov Igor Kirsanov
    01.11.1311:07:28
    Кому теперь бедные украинцы свой Ан-70 впаривать будут?
    • 1
      Bdd Bdd
      01.11.1317:47:10
      если Ан-70 так хорош как его хвалят, то ей богу жаль самолет - раньше же всем хватало работы
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    01.11.1313:18:36
    "+"
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,