КБХА успешно начал этап доводочных испытаний двигателя РД0146Д для РН «Ангара-А5»
28 октября в КБХА успешно проведена первая серия огневых испытаний этапа доводочных испытаний (ДИ) кислородно-водородного ракетного двигателя РД0146Д.
Двигатель РД0146Д тягой 7,5 тс создается на основе двигателя РД0146 тягой 10 тс. К настоящему времени на экспериментальной базе предприятия проведено 68 огневых испытаний двигателей семейства РД0146, в том числе шесть испытаний с использованием в качестве горючего жидкого метана. Суммарная наработка двигателей составляет более 3600 секунд, в том числе около 200 секунд на метане. При этом проведено 41 огневое испытание одного экземпляра двигателя с суммарной наработкой более 1900 секунд.
28 октября в процессе испытаний маршевого блока в штатном исполнении, проведенных с бустерными блоками в баках компонентов топлива, была подтверждена возможность многократного включения двигателя и осуществлено регулирование в широком диапазоне по соотношению компонентов топлива.
Начало отработки двигателя РД0146Д по программе ДИ стало возможным после успешного завершения в 2012 году на стенде КБХА этапа уточняющих испытаний (УтИ) двигателя. В процессе УтИ двигателя были проверены принципиальные конструкторско-технологические решения, принятые при разработке двигателя, что позволило производству КБХА приступить к изготовлению агрегатов штатной конструкции.
В ходе работ над доводочным экземпляром двигателя заводом ракетных двигателей КБХА в полном объеме освоено изготовление агрегатов штатной конструкции двигателя РД0146Д, включая камеру двигателя с охлаждаемым соплом штатного диаметра.
Проведенные испытания подтвердили работоспособность штатной конструкции двигателя РД0146Д, что позволяет перейти к следующему этапу испытаний с использованием вновь разработанной системы имитации высотных условий, введенной в эксплуатацию на огневом стенде.
Комплекс работ с двигателем РД0146Д проводится КБХА в соответствии с графиком создания кислородно-водородного разгонного блока для тяжелой РН «Ангара-А5» в рамках опытно-конструкторской работы «Двина-КВТК» по заказу ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева».
РД0146. РД0146Д. Ракета-носитель "Ангара-А5"
Возможно использование в составе верхних ступеней перспективных РН и кислородно-водородных разгонных блоков.
Впервые в России при создании ЖРД РД0146 для привода насосных агрегатов вместо традиционного высокотемпературного генераторного газа (до 800°С) применено горючее - водород или жидкий СПГ, подогретое в камере двигателя до 30-150°С. Базовый двигатель РД0146 выполнен по безгазогенераторной схеме с раздельными турбонасосными агрегатами. В конструкции двигателя применены: высокооборотный ТНА водорода (2000 об/с), электроплазменное зажигание.
В настоящее время по кислородно-водородным двигателям ведутся следующие работы:
- модификация двигателя РД0146 для использования в составе связки четырех двигателей на блоке второй ступени вновь разрабатываемой РН среднего класса повышенной грузоподъемности для запуска с космодрома "Восточный";
- создание двигателя РД0146Д для использования в разгонном блоке КВТК РН тяжелого класса "Ангара - А5". Особенностью двигателя РД0146Д является исполнение выходной части сверхзвукового сопла в виде сдвижного насадка радиационного охлаждения из углерод-углеродного композиционного материала;
- проведены огневые испытания двигателя РД0146ДМ на топливе жидкий кислород - жидкий СПГ.
- проведены огневые испытания двигателя РД0146 с лазерным поджигом компонентов топлива.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
01.11.1319:38:05
02.11.1302:00:12
02.11.1305:58:27
02.11.1313:13:16
02.11.1317:39:56
06.11.1315:10:02
05.11.1313:03:42
06.11.1315:08:04
02.11.1319:15:47
05.11.1313:08:58