138

На СЗ "Янтарь" заложен пятый фрегат проекта 11356 "Адмирал Истомин"

  • проект фрегата 11356
  • проект фрегата 11356

Сегодня в Калининграде на ОАО Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» состоялась закладка 5-го фрегата проекта 11356 «Адмирал Истомин» для ВМФ России.

Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

Проектант - ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 3620т., полное 4035т.

Главные размерения: длина — 124.8 м, ширина — 15.2 м, осадка — 4.2 м.

Максимальная скорость хода: 30 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 180 человек 

Вооружение:

1х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

1х24 ПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317)

8х1 ПУ ЗРК «Игла-1»

2х1 ЗАК или ЗРАК "Палаш" ???

1х1 100-мм артустановка А190Э «Универсал» с СУО «Пума»

2х2 533 мм ДТА-53-956

1х12 ПУ РБУ-6000

1 вертолет Ка-27 

«Адмирал Истомин» стал 11-м фрегатом проекта 11356 (с учётом фрегатов ВМС Индии).

Серия:

«Адмирал Григорович» (заводской №01357) - заложен 18.12.2010

«Адмирал Эссен» (заводской №01358) - заложен 08.07.2011

«Адмирал Макаров» (заводской №01359) - заложен 29.02.2012

«Адмирал Бутаков» (заводской №01360) - заложен 12.07.2013

«Адмирал Истомин» (заводской №01361) - заложен 15.11.2013

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    user78 user78
    15.11.1317:09:54
       
  • 16
    A_SEVER A_SEVER
    15.11.1317:19:07
    По фрегатам получается следующая ситуация:
    11356 - заложено 11, спущено и сдано 6
    11661 - заложено 4, спущено и сдано 2
    22350 - заложено 4, спущен 1
    Всего заложено 19 (с учётом экспорта), из них 5 в этом году!
    • 0
      Ирина Колесникова Ирина Колесникова
      15.11.1317:23:06
      11661 вроде 4 сдали (Татарстан, Дагестан и 2 для Вьетнама) ?
    • 6
      Нет аватара Cinik
      15.11.1317:35:53
      По фрегатам получается следующая ситуация:




      Вчера Адмирала Исакова заложили.
      Сегодня Адмирала Истомина заложили.
      Завтра надо заложить Адмирала Исаченкова (Николая Васильевича) и перейти, наконец, к следующей паре букв по алфавиту!
      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        15.11.1317:41:18
        Завтра надо заложить Адмирала Исаченкова (Николая Васильевича)
        А послезавтра - вице-адмирала Иессена (Карла Петровича)! ;)
    • 0
      Bdd Bdd
      15.11.1318:32:44
      11661 - разве не корвет? маловат вроде -меньше чем 20380
      Отредактировано: Bdd~18:34 15.11.13
      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        15.11.1318:40:47
        11661 - разве не корвет?
        Что для нас - корвет, то для Вьетнама (как в своё время и для Индии) - фрегат!    
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        15.11.1321:18:38
        Теперь бы научиться в состав ВМФ вводить
        Дорогу осилит идущий!    
        • -7
          Нет аватара Johnny
          15.11.1321:29:24
          us-us. А так, да. Главное, чтобы это не была "дорога, длинною в жизнь".
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 6
    Нет аватара bambigod
    15.11.1317:23:13
    Дааа!)) Отличная новость. Очень нравится этот кораблик. Вообще, был бы не против, если вместо 6 22350, построили штук 20 этих. Как Север говорит, пусть попроще, зато много!)
    • 13
      A_SEVER A_SEVER
      15.11.1317:32:12
      Как Север говорит, пусть попроще, зато много!
      Север это говорил о корветах! ;)
      Что касается фрегатов, то 22350 нам нужны, причём очень.
      Да, проект идёт тяжело, но его обязательно надо доводить до ума!
      • 1
        Нет аватара bambigod
        15.11.1318:16:14
        А 11356 настолько сильно уступает? Чуть ли не в два, два с половиной раза слабее получается?

        А Ваше мнение при сравнении 11356, 22350-ых с кораблями проекта FREMM?

        И простите, что пристал, но что то понесло)) Вспомним Ливию. Насколько я помню ее сильно бомбили не только с самолетов, но и крылатыми ракетами с моря. А вот интересно, у нас в арсенале у флота есть что нибудь подобное? Ну чтобы подходит к маленькому государству флотилия и одними крылатыми ракетами все выносит, ну образно говоря.
        Отредактировано: openid.yandex.rubambigod~18:19 15.11.13
        • 7
          Нет аватара Alexey-Vatsky
          15.11.1318:24:31
          А 11356 настолько сильно уступает?


          По размерам уступает как бы и не сильно, но на 11356 УКСК на 8 ракет, а на 22350 - на 16 ракет, ЗРК "Редут" на 22350 более универсальный по ракетам, в сравнении с "Штилем"/"Ураганом", пушка на 11356 тоже слабее.

          Зато у 11356 есть немаловажное достоинство - все его вооружение, системы и механизмы есть здесь и сейчас, а не на стадии разработки или испытаний
          • 0
            Нет аватара Adept666
            05.12.1412:27:26

            ЗРК «Редут» на 22350 более универсальный по ракетам, в сравнении с «Штилем"/"Ураганом"

            Кроме этого у него ещё и более мощное радиоэлектронное оборудование.

        • 10
          Ирина Колесникова Ирина Колесникова
          15.11.1318:29:53
          У нас доктрина немного иная, нам долбать папуасов ни к чему.
          Но в случае чего ракетный комплекс Калибр-НК задачу выполнит.
        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          15.11.1318:42:17
          у нас в арсенале у флота есть что нибудь подобное?
          РК «Калибр» (который только появляется у ВМФ)
        • 4
          Нет аватара Alexey-Vatsky
          15.11.1318:51:15
          Вспомним Ливию. Насколько я помню ее сильно бомбили не только с самолетов, но и крылатыми ракетами с моря.


          Правильно, по Ливии отстрелялась АПЛ "Флорида", бывший стратегический ракетоносец (сейчас несет более 150 "томагавков"). Американские крейсера и эсминцы чисто теоретически могут принять на борт соответственно 122 и 90-96 "томагавков", но по факту они вооружены в основном зенитными ракетами, а "томагавков" берут на борт 8-16 штук.

          Ну чтобы подходит к маленькому государству флотилия и одними крылатыми ракетами все выносит


          В настоящее время у России такие возможности имеют только 3 корабля - СКР "Дагестан" и находящиеся на испытаниях МРК "Град Свияжск" и "Углич" с УКСК и ракетами "Калибр"/"Клаб", а также АПЛ проекта 945 и 971, способные нести крылатые ракеты "Гранат" и проходящая испытания АПЛ "Северодвинск" с комплексом "Калибр"/"Клаб". Еще несколько кораблей, способных применять "Калибры", находятся в постройке: 4 "Горшкова", 5 "Григоровичей", 2 "Гремящих", 4 МРК, 2 "Северодвинска"
        • 4
          Нет аватара Alexey-Vatsky
          15.11.1319:13:02
          А Ваше мнение при сравнении 11356, 22350-ых с кораблями проекта FREMM?


          Про фрегаты FREMM/FREDA могу сказать следующее:
          Водоизмещение у них больше, чем у "Горшкова": 5800 тонн против 4500 тонн.

          Ракетное вооружение в УВП у "Горшкова" разнообразнее: на французских кораблях из ударного вооружения в них могут размещаться только 16 КР SCALP, тогда как на "Горшкове" - весь набор ракет "Калибр", плюс ПКР "Оникс" и "Брамос", FREMM из противокорабельного несет 8 ПКР "Экзосет" или "Отомат-Тезео".

          ПВО на фрегатах FREMM представлена 16 УВП под ЗУР "Астер" или 4 ЗУР "Мика"/"Кроталь", FREDA (Фрегат ПВО) имеет 32 УВП. ПВО "Горшкова" в принципе аналогично FREDA - ЗРК "Редут" на 32 ячейки, также под 1 ЗУР средней дальности или 4 ближних.

          По артиллерии - FREMM имеет 1-2х76-мм пушки, "Горшков" - 1х130-мм. Зенитная артиллерия на FREMM представлена двумя 20-мм или 25-мм пушками, на "Горшкове" - 2 ЗРАК "Палаш"

          В отношении БРЭО я некомпетентен, поэтому сравнивать не буду.
          Отредактировано: Alexey-Vatsky~19:14 15.11.13
          • 11
            A_SEVER A_SEVER
            15.11.1319:37:46
            Короче, 22350 будет круче!    
        • 3
          Григорий Басс Григорий Басс
          15.11.1320:02:40
          А вот интересно, у нас в арсенале у флота есть что нибудь подобное? Ну чтобы подходит к маленькому государству флотилия и одними крылатыми ракетами все выносит


          если угодно - берем контейнеровоз , загружаем клаб-к и вуаля - ракетная плавбатарея , причем по количеству ракет значительно превосходящая , а по цене вообще не сравнимая (в смысле дешевле) ни с одним аналогом (ракетоносцем)
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              16.11.1307:36:26
              кроме мультиков вроде нигде не мелькал
              Было видео с испытаний.
            • 1
              Нет аватара Port-u-V
              16.11.1311:31:31
              Ну, дык если верить либералам, болотникам, немцовым и прочим, в России вообще все вооружение из папье-маше, а потому и боится СШП с Гейропой ВМФ России так же, как боялись в свое время прославленного Советского стройбата   !!! Не знали что ли?!   
              Отредактировано: Port-u-V~11:33 16.11.13
              • 0
                Григорий Басс Григорий Басс
                16.11.1316:24:47
                эт да , стройбат это страшно , как там в анекдоте - "а еще у них есть стройбат , точно не понял что это , но судя по всему вообще звери , им даже оружие не выдают ..."   
                Отредактировано: Григорий Басс~16:25 16.11.13
              • -2
                Нет аватара Johnny
                16.11.1320:15:25
                Дрожат. Ага. Вот Север пишет про видео с испытаний. Какие испытания? Где? Разве была информация о испытаниях? Система принята на вооружение? вопросы....
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  17.11.1318:00:59
                  Какие испытания? Где?
                  На полигоне.
                  Система принята на вооружение?
                  В контейнерном исполнении на вооружение не принята, т.к. это инициативная разработка КБ в расчёте на экспорт.
  • 0
    Нет аватара ASV
    15.11.1318:11:47
    Хм.... думал должен быть редут а не штиль... жаль
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      15.11.1318:29:35
      думал должен быть редут а не штиль
      С чего бы это?
  • 0
    Нет аватара perevodchik
    15.11.1318:18:40
  • 0
    Нет аватара perevodchik
    15.11.1318:23:14
    Отличная новость!!!   
  • -3
    Нет аватара indiggo
    15.11.1318:29:27
    я бы сказал что главная проблема 11356 не пво а пло, РБУ 6000 достаточна устарелая вещь.
  • 0
    Bdd Bdd
    15.11.1318:36:54
    а почему в вооружении указан один Кортик?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      15.11.1318:43:33
      почему в вооружении указан один Кортик?
      Кортик вообще зря указан - его точно не будет.
      • 0
        Ирина Колесникова Ирина Колесникова
        15.11.1318:46:19
        а что будет ?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          15.11.1318:57:58
          Я уже столько противоречивой информации встречал, что поставил знак вопроса.
          Увижу на фото - исправлю!    
          • 0
            Ирина Колесникова Ирина Колесникова
            15.11.1319:01:02
            Ну вот и я оставил знак вопроса. Но после информации о том что допилили 9М338 для Тор-М2 решил рискнуть что воткнут Кортик на котором как я понимаю эта ракета тоже может быть. Но вообще будем посмотреть...
          • 0
            Bdd Bdd
            16.11.1307:03:06
            Пальма/палаш или даже Панцирь-a - но все равно 2 штуки
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              16.11.1307:37:30
              Пальма/палаш или даже Панцирь-a - но все равно 2 штуки
              Понятно что 2! Вопрос - чего?
  • 0
    Нет аватара indiggo
    15.11.1318:40:22
    вообще то на 11356 палаши вроде стоят, хотя была инфа что будут АК-630.
    • 0
      Ирина Колесникова Ирина Колесникова
      15.11.1318:45:08
      вот когда вы мне фото этих палашей пришлете на 11356 тогда и инфу подкорректируем
      • 0
        Bdd Bdd
        16.11.1307:04:23
        а разве не они на картинке?
        хотя , да не разглядеть - вид сверху вроде "голова" - вид сбоку вроде антенна посредине
        Отредактировано: Bdd~07:08 16.11.13
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          16.11.1307:38:55
          а разве не они на картинке?
          На картинке индийский фрегат из 1-ой тройки.    
          • 0
            Bdd Bdd
            16.11.1308:12:07
            точно, балка спереди    надеюсь скоро узнаем
  • 0
    Нет аватара perevodchik
    15.11.1318:51:07
    Север а 11356 можно будет в будущем включить в эскорт авианосца???
    • -7
      Нет аватара indiggo
      15.11.1318:55:57
      можно но вот нужно ли? это вопрос. вообще все таки эти корабли для закрытых морей.
      • 0
        Нет аватара perevodchik
        15.11.1318:59:10
        А чем тогда будут авианосцы эскортировать, перспективным эсминцем???
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          15.11.1320:23:25
          А чем тогда будут авианосцы эскортировать
          Что будет в наличии - тем и будем экскортировать!
      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        15.11.1320:20:30
        все таки эти корабли для закрытых морей
        Не пишите чушь - 1135 и 11356 - СКР дальней морской зоны, т.е. корабли океанского класса.
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      15.11.1319:01:36
      Север а 11356 можно будет в будущем включить в эскорт авианосца?
      Да, конечно. Собственно, а почему нет?
      • 0
        Нет аватара perevodchik
        15.11.1319:11:13
        Говорили же что специально для Черного и Средиземного морей.
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          15.11.1319:23:16
          Говорили же что специально для Черного и Средиземного морей
          Говорили для ЧФ.
          Но это не значит, что дальше Гибралтара они ходить не будут! ;)
  • 0
    Нет аватара indiggo
    15.11.1319:04:22
    ну для эскорта эсминцы конечно
    лучше. тем более есть инфа что атомные будут, да и 22350 не лишними будут.
    вопрос в другом когда АВ появится. пока только кузя и тот скоро на модернизацию станет.
    • 2
      Нет аватара perevodchik
      15.11.1319:06:12
      Ну 22350 эти однозначно в эскорт пойдут. Эх поскорее бы уже авианосец закладывали.
      • 0
        Нет аватара indiggo
        15.11.1319:07:41
        не раньше 2020, хотя все может поменяться.
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        15.11.1319:27:30
        Эх поскорее бы уже авианосец закладывали
        Пока радуемся "малым формам": https://sdelanounas.ru/blogs/43623/
           
        • 0
          Нет аватара perevodchik
          15.11.1319:52:39
          Ха Север расмешил так расмешил, сильно прикольнулся однако    
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Keins
    15.11.1321:25:04
    11661 вроде 4 сдалиНаследие СССР я не учитывал!

    А первые 2 из 4х не из советского задела?
    • 1
      Нет аватара Alexey-Vatsky
      15.11.1322:01:03
      А первые 2 из 4х не из советского задела?


      Первый 1166, который заложили при СССР (1988 год), разобрали на стапеле.

      Три 11661 были заложены в 1990-1991 годах
      "Татарстан" спустили на воду в 1993 и передали в состав флота в 2003
      "Дагестан" спустили на воду в 2011 и передали в состав флота в 2012
      "Буревестник" был законсервирован в 1995 году.

      Четыре корабля заказал Вьетнам, первые два были заложены в 2007 году и переданы Вьетнаму в 2011, вторая пара заложена полтора месяца назад.
  • 2
    Нет аватара Tony
    15.11.1322:00:49
    как семечки, даже эффект дежавю!!) супер!!
  • 1
    Нет аватара Keins
    15.11.1322:03:17
    Всего заложено 19 (с учётом экспорта), из них 5 в этом году!

    А так подумать, ведь если прибавить сюда и пр. 11540 и пр. 20380 28 штук... Россия на первом месте в мире! Россия - мастерская (фрегатов) мира! Китай даже видимо обогнали.
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      16.11.1316:47:49
      Китай даже видимо обогнали
      По количеству заложенных в этом году фрегатов - пожалуй!    
      • Комментарий удален
      • -2
        Нет аватара dimaivkin
        20.11.1314:17:06
        север а че ето за корабль он лучше Горшкова?????????? скажи пожалуста ! видио выше!!!!!!!!
        Отредактировано: dimaivkin~14:18 20.11.13
  • 2
    vostok1982 vostok1982
    15.11.1323:08:44
    Что тут скажешь - новости последних дней радуют не по-детски    
  • 3
    noname noname
    15.11.1323:52:31
    Заметил! Чем больше военной техники появляется у России, тем больше с Россией хотят сотрудничать стран    
  • 1
    Нет аватара adlik
    16.11.1303:48:08
    СЗ "Янтарь" хорошо работает   , нужно увеличивать заказ, нужны корабли дальней морской зоны просто позарез, пока не освоили в том же темпе 22350 и грядущие эсминцы
    • 1
      Нет аватара Port-u-V
      16.11.1311:40:41
      Дождемся пуска "Звезды", а к этому времени действующие модернизируются, отладятся, накопят опыт, а "там будем посмотреть"!!!   
  • Комментарий удален
  • 1 2 3
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,