стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
113

Передан второй Суперджет Авиакомпании "Центр-Юг"

02 апреля 2014 года в рамках торжественных мероприятий, посвященных предстоящему празднованию 75-летия ОКБ Сухого, состоялась презентация самолета Sukhoi Superjet 100, который пополнит парк филиала Московский ООО "Авиакомпания "Центр-Юг" и будет эксплуатироваться в интересах компании "Атлас Джет". Отличительной чертой самолета SSJ100 (заводской номер 95015), окрашенного в корпоративные цвета нового эксплуатанта, стала праздничная ливрея с элементами корпоративной символики ОКБ Сухого.

 

В июле 2014 года ведущий отечественный разработчик передовой авиационной техники, признанной во всем мире, ОКБ Сухого отмечает юбилей-75 лет со дня основания. 29 июля 1939 г. был подписан приказ Комиссариата обороны при Совете Народных Комиссаров СССР об образовании ОКБ-135, главным конструктором которого был назначен Павел Осипович Сухой.

В преддверии празднования юбилея ОКБ Сухого было принято решение назвать лайнер, предназначенный для филиала Московский ООО "Авиакомпания "Центр-Юг" именем Героя Российской Федерации, заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Николаевича Мельникова.

Сергей Мельников активно участвовал в создании новых образцов авиационной техники, как на этапе проектирования, так и доводки ее в процессе летных испытаний. Выполнял программу испытаний первой категории сложности самолетов Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, а также многофункционального истребителя корабельного базирования Су-33.

Огромное значение для развития отечественной авиационной промышленности имеют работы выдающегося конструктора П. О. Сухого и его последователей. С каждым годом ОКБ Сухого только укрепляет свои лидирующие позиции как передового разработчика самолетов не только военного, но и гражданского назначения.

Сегодня самолеты марки "Су" и их модификации составляют более 60 процентов фронтовой авиации ВВС России, а также стоят на вооружении армий более чем 30 стран мира и поставляются в государства Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. За более чем 75-летнюю историю в ОКБ было создано около 100 типов самолетов и их модификаций, свыше 60 типов выпускались серийно. Общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10 000. На самолетах "Су" установлено более 50 мировых рекордов.

В 2000 г. ОАО "Компания "Сухой" с целью создания новых образцов гражданской техники основало компанию "Гражданские самолеты Сухого". Конструкторское бюро Сухого сыграло важную роль в разработке первого в современной России гражданского регионального самолета RRJ-95 (SukhoiSuperjet 100).

SSJ100 (заводской номер 95015) стал вторым ВС данного типа в парке филиала Московский ООО "Авиакомпания "Центр-Юг". 21 марта 2014 года был передан первый самолет SSJ100 (95012), который уже на следующий день приступил к выполнению чартерных рейсов, первый из которых перевез делегацию Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA)на космодром "Байконур".

Первые серийные самолеты SSJ100 были поставлены авиакомпаниям в 2011г.На сегодняшний день региональный самолет Sukhoi Superjet 100 представлен в парке пяти российских авиакомпаний, таких как Аэрофлот, Якутия, Московия, Газпром авиа и Центр-Юг, а также в трех зарубежных авиакомпаниях- Interjet(Мексика), Sky Aviation (Индонезия) и Lao Central (Лаос). В общей сложности самолеты, находящиеся в эксплуатации, выполнили более 27 000 коммерческих рейсов продолжительностью свыше 40 000 летных часов.  

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    03.04.1417:57:39
    "+"    
    • 1
      user78 user78
      03.04.1419:16:12
      +!    
    • -1
      Vasilisk Vasilisk
      04.04.1412:20:09
      Хорош тролить либерастов! Оно же не летает!? Или я обманулся?!    
  • 1
    Нет аватара Hamlet
    03.04.1419:43:57
    ++
    сформировался вторичный рынок суржиков.
    у нас кстати еще много региональных компаний которые юзают канадские и бразильские самолеты.
    • 0
      Нет аватара bars_16
      04.04.1412:44:42
      Да нет никакого вторичного рынка. Кроме одного борта все суперджеты версии "лайт" обрели собственников, так что в продаже только "свежий" товар...)
  • 1
    vpk_news vpk_news
    03.04.1420:11:46
    лучшая расцветка для SSJ-100

    Хотя тут вопрос вкуса
    • 0
      Нет аватара vshcherb
      04.04.1406:11:28
      подошел под цвет желтой травы на аэродроме    
  • 0
    Нет аватара AndreyRus61
    03.04.1421:27:38
    Жду не дождусь як 242(мс-21). Надеюсь в нём уже будет большинство наших комплектующих.
    • 0
      Нет аватара stasik
      03.04.1421:39:29
      Там действительно немало наших комплектующих. По-моему авионика вся от транзаса.
    • 0
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      04.04.1405:53:22
      поддерживаю.
    • -1
      Нет аватара vshcherb
      04.04.1406:19:07
      А я еще жду когда запустят программу модификации ИЛ-96 !! А то аэрофлот снимает 6 бортов ИЛ-96 с полетов и продает. Это разве дело! Они говорят, что самолет устарел, некомфортен и имеет большой расход топлива. Возможно они-аэрофлот и правы. Но нам-патриотам что делать чтобы продолжить дело родителей и дедов, которые создали все эти уникальные образцы авиатехники - Ил-62, Ил-96, Ту-154 и др? Надо же как-то модифицировать лайнеры - может двигатели новые поставить, экраны тачскрин в кабину пилотов, еще что-нибудь, может тогда авиакомпании заинтересуются.
      • 8
        Нет аватара Volkerball
        04.04.1407:31:33
        Мы все любим и уважаем старую советскую технику, но давайте будем реалистами. Они все морально устарели, модернизациями типа "новые движки+тачскрины" только себя обманывать. Вы привели в пример такую раритетную технику. Ил-96 ещё ладно, можно подумать, но у него уже была модернизация(400 версия - новый движок+«позаимствованный» фюзеляж у Ил-96М), но никто не покупал.

        Ил-96-300, который эксплуатировал Аэрофлот, ориентировался на показатели Боинг-767, если не ошибаюсь. Когда его ввели в эксплуатацию - появилось уже новое поколение Boeing 777, Airbus A330, Airbus A340. А нынче уже покупают следующее поколение Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350 XWB, где долю композитов довели до 50 %. Чтобы нормально конкурировать с ними только новыми движками не обойдёшься, это надо новый планер и фактически новый самолёт. Но за проект нового широкофюзеляжного дальнемагистральника ОАК пока не берётся, ибо надо довести до ума и выпустить Як-242, дойти до плановых показателей SSJ-100 и начать производство SSJ-130NG. России пока как раз больше всего нужны именно региональники, распыляться силами не нужно. И кстати, Як-242 разных модификаций как раз считайте "заменой" Ил-62 и Ту-154(хотя реально какие же раритетные вещи в пример привели), а хотя по факту заменой Ту-154 был Ту-204. И у Ту-204 есть модернизированная версия - популярностью не пользуется, так скажем. В общем, наши авиастроители перестали грезить прошлым и начали/собираются выпускать современную конкурентоспособную технику.
      • 0
        Нет аватара Manych
        04.04.1409:19:12
        Насчет расхода топлива у ИЛ-96 судить не стану - ибо не специалист, а вот комфорт оценить у 96-го мне довелось. И на мой вкус, в эконом классе как раз никто из мною опробованных с 96-м соперничать не может. Такое вот ИМХО.
        ЗЫ: От людей, которым склонен доверять в вопросах, относящихся к авиации слышал что у 96-го хороший планер (хоть и перетяжеленный), и фиговый двигун. А сгубило машину отсутствие своевременной модернизации планера и(главное!) двигателя.
        Отредактировано: Manych~09:19 04.04.14
        • 1
          Нет аватара vlTepes
          04.04.1412:34:21
          Насчет расхода топлива у ИЛ-96 судить не стану - ибо не специалист, а вот комфорт оценить у 96-го мне довелось. И на мой вкус, в эконом классе как раз никто из мною опробованных с 96-м соперничать не может. Такое вот ИМХО.
          ЗЫ: От людей, которым склонен доверять в вопросах, относящихся к авиации слышал что у 96-го хороший планер (хоть и перетяжеленный), и фиговый двигун. А сгубило машину отсутствие своевременной модернизации планера и(главное!) двигателя.

          У меня противоположное мнение. Не раз пришлось летать по маршрутам в 9 часов на Ил-96, B767, B777 и A330/340. Так вот - Ил самый неудобный для пассажира. Центральной багажной полки нет - постоянные проблемы куда сунуть ручную кладь и зимнюю верхнюю одежду. Вентиляция отвратительная, размещение кухонь и туалетов нерациональное.
          В бизнесе вообще кошмар - нераскладывающиеся кресла для дальнемагистральника - это далеко ниже стандарта.
          Сгубило Ил-96 то же, что и Ту-204 - тяжелые они. И двигатель непричем, на примере Ту-204 отлично это видно - с РолсРойсами характеристики нисколько не улучшились.
          Отредактировано: vlTepes~12:34 04.04.14
          • 1
            Нет аватара brat_po_razumu
            04.04.1414:42:19
            Справедливости ради отмечу, что внутренняя компоновка салона - полки-кресла-кухни-туалеты - определяется заказчиком, эксплуатантом борта: как авиакомпания заказала - то производитель и сделает.

            Я бывал на борту Ил-96, где и центральная полка есть, а кресла в салоне первого класса не просто с откидывающейся спинкой - а вообще раскладываются, превращаясь в полноценные спальные места.
            • 0
              Нет аватара vlTepes
              04.04.1415:00:55
              Справедливости ради отмечу, что внутренняя компоновка салона - полки-кресла-кухни-туалеты - определяется заказчиком, эксплуатантом борта: как авиакомпания заказала - то производитель и сделает.

              В рамках существующих вариантов. Конечно, в президентском Ил-96 все может быть по-другому.
              Вот тут хорошее описание прелестей полета в бизнесе в Ил96 АФЛа (от 2008 года) с картинками
               http://wwworld.livejournal.com/74396.html 
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                04.04.1415:37:30
                На президентском борту я не бывал - речь об обычном пассажирском борте. Ил-96 - большая машина, там можно десятки вариантов компоновки салона делать.

                По твоей ссылке - компоновка салона бизнес-класса товарища как раз-то вполне устроила, расстояние между рядами кресел приличное, его не устроили сами кресла, мало отгибаются. Но и сама компоновка салона, и удобность-неудобность кресел - они же никоим образом не характеризует непосредственно Ил-96 как тип самолета. Аэрофлот - да.

                Напомню, что в СССР - бизнес-класса вообще не было, все летали одним классом - но это же не характеризует там Ту-154 как самолет.

                Не знаю, так демократичнее считалось, что ли, все одинаковы? Но в то же время на железной дороге вполне себе были и общие вагоны, и плацкартные - и вплоть до двухместных мягких купе, и социальных потрясений это не вызывало...
                • 0
                  Нет аватара vlTepes
                  04.04.1415:46:17
                  КрасЭйр? Я только аэрофлотовскими илами летал, около 10 раз.
                  Пассажир к сожалению не может выбирать компоновку. По-этому для меня Ил-96 - это вполне себе конкретные Ил-96 аэрофлота с присущими им недостатками. И реально я выбирал (когда мог) второй рейс аэрофлота из двух, потому что он выполнялся на B767 (а потом на A330), а не первый, потому что он был на Ил-96.
  • 0
    Нет аватара Argonaft
    04.04.1409:52:11
    А у него название где нибудь написано? На Илах, Туполях и Яках писали под кабиной пилотов, а здесь - что-то не видел. И, кстати, почему его просто СУ-100 не кличут?
    Отредактировано: Argonaft~09:52 04.04.14
    • 0
      Hitagara Hitagara
      04.04.1410:46:02
      Нет - название модели на суперджетах не пишут. А су-100 не ключут потому что нет такого самолета и это не он.
      • 0
        Vasilisk Vasilisk
        04.04.1412:23:44
        Это вообще не самолёт, танк "Армата" - замаскированный! Чуть-чуть летающий!    
      • 0
        Валерий Шатохин Валерий Шатохин
        04.04.1417:33:31
        Вы не совсем правы. Вполне так себе пишут: около задней пассажирской двери есть надпись SSJ100-95B
        Отредактировано: Валерий Шатохин~17:34 04.04.14
        • 0
          Hitagara Hitagara
          04.04.1418:12:03
          Признаю свою ошибку - совсем мелко сзади действительно пишут кодировку модели почти у всех суперджетов - не нашел на опытных и на борту МВД.
  • 1
    Нет аватара Lehich
    04.04.1417:01:27
    Тем временем новый рекорд по налёту 17 часов 38 минут за сутки, от 89017.
    Если верить wiki
    Отредактировано: Lehich~17:05 04.04.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,