Лого Сделано у нас
156

Запущена волоконно-оптическая линия связи с Крымом через Керченский пролив

ОАО «Ростелеком» по поручению Минкомсвязи России завершил строительство и запустил в эксплуатацию волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС) по дну Керченского пролива. Она позволит обеспечить услугами связи все население Крымского федерального округа.

Прокладка ВОЛС - один из шагов по дальнейшей интеграции полуострова в государственную, экономическую и правовую системы Российской Федерации. Волоконно-оптическая линия связи через Керченский пролив позволяет покрыть текущие потребности в услугах связи более 2,3 миллионов человек, проживающих в Крыму, а также обеспечить безопасность передачи государственной информации.

Общая протяженность ВОЛС составляет порядка 46 километров, включая участки от узла филиала «Юг» «Ростелекома» до Керченского пролива, подводной части линии, а затем до города Керчь.

Текущая пропускная способность ВОЛС составляет 110 Гбит/с, однако при росте потребности со стороны пользователей в Крыму она может быть многократно увеличена.

В то же время для резервирования вновь построенной линии и полного удовлетворения спроса на современные услуги связи, в том числе видео-конференц-связь, высокоскоростную передачу данных, а также в связи с предстоящим внедрением в Крыму технологий 3G и 4G в ближайшей перспективе потребуется строительство дополнительной подводной линии связи, которая пройдет по альтернативному маршруту.


  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 5
    Vladimir Degtyarev
    25.04.1416:41:32
    Это конечно же хорошая новость, но я больше обрадовался бы новости, что запустили трубу подачи пресной воды.
    • 2
      Владимир Бондарев Владимир Бондарев
      25.04.1417:28:33
      Согласен, этот вопрос нужно решать, но это не быстрый процесс, это не кабель кинуть...
      • 0
        Нет аватара mikael655
        25.04.1421:22:29
        Очень правдоподобный вариант - реабилитация идеи строительства АЭС в Крыму или же достройка Крымской АЭС (достройка весьма сомнительна, так как ужесточились требования к безопасности). Огромный источник энергии -> опреснение воды.
        • 0
          Владимир Бондарев Владимир Бондарев
          29.04.1412:35:17
          Все могут достроить! У нас АЭС в Волгодонске была законсервирована лет 15, достроили и запустили и не такие там большие вложения, атомная энергия окупается очень быстро
    • 4
      Нет аватара razum_brata
      25.04.1417:43:24
      Кто знает может уже и не придётся с трубой заморачиваться! События на Украине слишком неопределённые. Да и договориться покупать за деньги наверное таки возможно.
    • 0
      Нет аватара eugen9504
      25.04.1418:06:00
      Да, с водой проблему пока никак не решить. Пока можно лишь дожди и прохладу в прогнозах погоды выглядывать
  • 2
    Нет аватара CrazyHummer
    25.04.1421:39:51
    Надеюсь, что альтернативный маршрут будет проходить по земле и по территории России.
  • 2
    Нет аватара someuser
    25.04.1421:45:36
    Очень шустро построили. Могут же когда хотят.
  • 0
    max.savin max.savin
    26.04.1406:44:04
    Рад за Крым. Жаль только, что Камчатка и Магадан ВОЛС ждут уже 10 лет и каждый год слышим только обещания, платя огромные деньги за медленный спутниковый интернет. =(
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      26.04.1407:25:44
      Ой, населению Камчатки - там 320 тыс населения на площади 464 тыс кв. км - оплата проводки туда оптического волокна обойдется просто нереально дорого.

      Ты ж - не собираешься платить по 10.000 руб в месяц за интернет? А расценки - они такого уровня получаются.

      Для сравнения - в Крыму более 2 млн населения, то есть в 6,5 больше, да на площади в 27 тыс кв. км, то есть в 17 раз меньше. Да еще прими во внимание длину волокна - где Кубань, где Крым, а где ближайшее волокно до Камчатки.

      Не, тебе не следует грезить о двухполосном автобане Москва-Камчатка, да еще со скоростной железной дорогой. Ибо не хватит во всей стране денег на это, и не нужно, есть самолеты.

      Я знаю, на Камчатке - много зарабатывают, средняя зарплата - много выше среднероссийской. Ну то есть, ели есть желание - то могут и дорогое себе оплачивать. Но не по 10.000 же волокно интернета в месяц!!!
      • 0
        max.savin max.savin
        26.04.1408:19:11
        Я плачу 10–12 т. р. за интернет, правда, моя статистика не очень показательна, мне по работе нужно минимум аж 15 ГБ в месяц. =) А так, люди в среднем тут (на Камчатке) платят по 2 тыс. руб. в месяц, получая за это в районе 2 ГБ информации (платить больше уже для них дорого). Ютуб и онлайн-кинотеатры тут никто не смотрит: очень дорого и ширина канала не позволяет смотреть потоковое видео.

        Дело в том, что оптику нам уже сто раз обещали, но столько же раз строительство откладывали. Каждый раз выходят чиновники и представители операторов, заявляют, что вот уже в следующем году камчатцы получат наконец широкополосный доступ в интернет за сравнительно небольшую сумму, но воз и ныне там.

        Нам называли стоимость прокладки ВОЛС, соединяющей Сахалин, Камчатку и Магадан, сначала это было 2 млрд рублей, затем 3 млрд рублей. Только до Камчатки (без Магадана) было бы в раза в 1,5–2 дешевле. Но и аренда спутниковых каналов, по которым мы получаем интернет, обходится недешево. Если России это так дорого, тогда зачем обещают, ведь уже 10 лет не могут сдержать это обещание. Зачем организовывают конкурсы на госзакупках, если их каждый раз отменяют?

        А так понятно, 320 тыс. чел. населения Камчатского края и 150 тыс. чел. населения Магаданской области вписываются в статистическую погрешность населения России.

        И еще немного поплачусь. =) Вот такие вот у нас пинги (это не GPRS и даже не 3G, а оптика от провайдера до дома — MetroEthernet):
        PING sdelanounas . ru (5.9.157.75): 56 data bytes
        64 bytes from 5.9.157.75: icmp_seq=0 ttl=51 time=741.254 ms
        64 bytes from 5.9.157.75: icmp_seq=1 ttl=51 time=765.593 ms
        64 bytes from 5.9.157.75: icmp_seq=2 ttl=51 time=788.529 ms
        64 bytes from 5.9.157.75: icmp_seq=3 ttl=51 time=811.510 ms
        64 bytes from 5.9.157.75: icmp_seq=4 ttl=51 time=732.493 ms
        64 bytes from 5.9.157.75: icmp_seq=5 ttl=51 time=755.430 ms


        P. S. С доходами нас, действительно, особо не обижают. Правда, и расходы им под стать.
        Отредактировано: max.savin~08:43 26.04.14
        • 0
          Нет аватара bars_16
          26.04.1412:59:58
          Возможно проблема решится пока и без ВОЛС... http://www.kamchatka.aif.ru/society/1124111 
          • 0
            max.savin max.savin
            26.04.1413:14:02
            Спутник никак не способен решить эту проблему. Спутник удален на 36000 км от Земли и это никак не исправить. =)

            А так, надеемся, что хоть ширина канала с новым спутником слегка увеличится, но кардинальных изменений не произойдет.
      • 0
        Нет аватара bars_16
        26.04.1413:22:47
        В случае с Крымом совершенно другие критерии являются определяющими и длина прокладки оптоволоконной кабеля здесь совершенно не причём. Фактически до запуска ВОЛС с краснодарского узла в Крым, все телекоммуникационные сети в Крым шли через материковую Украину.Сейчас зависимость в этом вопросе убрали...
    • 1
      Zveruga Zveruga
      28.04.1405:32:04
      Чтобы проложить кабель нужна дорога. Керченский пролив узкий и не глубокий. До Магадана тянуть ВОЛС без существующей железной дороги будет очень дорого. Сначала придется дождаться ЖД дороги. С ней придет и ВОЛС.

      Дорогу до вас уже строят. До Якутска почти дошли от него ветку к вам потянут.
      Отредактировано: Zveruga~13:56 28.04.14
      • 1
        Нет аватара brat_po_razumu
        28.04.1407:06:25
        К сожалению, уважаемый автор комментария вообще не понимает, о чем он пишет. Порядок цен.

        Проложить ВОЛС на дне моря, где стабильная температура, ВОЛС прокладывается простой размоткой кабеля с судна, элементарно... Это - копейки до Керчи. Для ТРАНСАНТЛАНТИЧЕСКОГО ВОЛС - Америка-Европа по дну моря - пара-тройка миллиардов долларов.

        А - до Магадана? По суше - на поверхности нереально, ибо суточные перепады температуры - от минус 5 до плюс 30 норма, я был в Сибири летом, это норма, ежедневно, какое волокно это выдержит?

        Не, можно, конечно, и траншею вырыть до Магадана, и туда кабель положить. Так, как я писал - можно и четырехполосную автодорогу там сделать. Вопрос - в цене. Подумаешь - 5.000 км вырыть в безлюдных местах, привезти туда специалистов по укладке оптиковолокна, поставить там каждые 100 км станции обслуживания волокна, проложить им дороги для обслуживания... Для их детей - школы организовать там, естественно...

        Вопрос - в цене.

        А с Сахалина до Магадана - ВОЛС готовят, это да.
        Отредактировано: brat_po_razumu~07:19 28.04.14
    • 0
      Нет аватара Solncevorot
      05.12.1522:56:22

      Как у вас дела с интернетом? Кабель еще не проложили?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,