стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
110

Казанский вертолетный завод выпустил юбилейный 7500-й вертолет семейства Ми-8/17

Казанский вертолетный завод (КВЗ), выпустил юбилейный 7500-й вертолет семейства Ми-8/17. Военно-транспортный Ми-8МТВ-5 будет передан согласно контракту Военно-воздушным силам России.

  • Ми-8МТВ-5
  • Ми-8МТВ-5

Вертолеты семейства Ми-8/17 являются бестселлерами отечественного вертолетостроения благодаря универсальности и высоким летно-техническим характеристикам. К настоящему времени выпущено свыше 12 тыс. этих вертолетов, которые поставлены заказчикам более чем в 100 стран мира. Сегодня на «Казанском вертолетном заводе» идет серийное производство трех основных модификаций:

Ми-8МТВ-1 (экспортная версия - Ми-171В) – многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолеты различного назначения, в том числе летающий госпиталь;
Ми-8МТВ-5 (экспортная версия - Ми-17В-5) – военно-транспортная модификация (вертолет предназначен для перевозки груза внутри кабины и на внешней подвеске, может использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение);
Ми-172 – пассажирская модификация (выпускаются также специальные VIP-модификации).

 Вертолеты Ми-8/17 не раз использовались при возведении весьма важных и сложных объектов, а также в ходе подготовки к значимым событиям. Так, Ми-8МТВ обеспечивали безопасность XXII Олимпийских зимних игр в 2014 году в Сочи и XXVII Всемирной летней Универсиады-2013 в Казани. Эти вертолеты эффективно выполняют свои задачи в любых условиях. Ми-8МТВ получил высокую оценку Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при ликвидации массовых пожаров в 2010 году и недавнего пожара в технополисе «Новая Тура».

По экспертным оценкам, при условии непрерывного совершенствования Ми-8/17 смогут оставаться лидерами в своей нише еще 15-20 лет. Конструкторское бюро «Московский вертолетный завод имени Миля», разработчик вертолета, и Казанский вертолетный завод (КВЗ), входящие в холдинг «Вертолеты России», занимаются совершенствованием и модернизацией вертолетов типа Ми-8/17. В настоящее время принята программа поэтапной модернизации Ми-17В-5 и, конечно же, развитие серии вертолета с большим заделом на будущее, которым станет новый Ми-171А2.

История вертолета типа Ми-8/17 – это более 50 лет успешной работы. В мае 1960 года конструкторское бюро Миля начинает разработку многоцелевого вертолета, способного заменить хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации многоцелевой вертолет Ми-4. Уже в 1965 году было организовано серийное производство первых Ми-8 на КВЗ. Вскоре вертолет ждал небывалый триумф – в июне 1965 года Ми-8 произвел сенсацию на международном авиасалоне в Ле-Бурже.

  • В-8 Прототип Серий Ми-8/17
  • В-8 Прототип Серий Ми-8/17

После запуска Ми-8 в серийное производство начались работы по созданию многочисленных модификаций: воздушные командные пункты, радиоретранслятор и постановщики противопехотных и противотанковых мин, топливозаправщики танков, летающие лаборатории, медицинские, сельскохозяйственные, спасательные вертолеты, вертолеты-краны и, конечно же, пассажирские модификации.

  • Ми-8МТ
  • Ми-8МТ

К 1969 году Ми-8 полностью заменил Ми-4 на сборочной линии КВЗ. С каждым годом производство увеличивалось, достигая нескольких сотен машин в год. Всего с 1965 по 1996 год КВЗ построил в различных модификациях около четырех с половиной тысяч Ми-8. Спрос на Ми-8 был столь велик, что в 1970 году его производство освоили и на Улан-Удэнском авиационном заводе. В 1980-е годы Ми-8 был модернизирован до версии Ми-8МТ, которая получила экспортное обозначение Ми-17 и стала основой для всех последующих модификаций вертолета (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ и пр.).

Недавно на КВЗ отпраздновали юбилей вертолета серии Ми-17 – заказчику был поставлен юбилейный 3500-й вертолет экспортной серии, которым стал современный Ми-17В-5 для одного из крупнейших заказчиков – ВВС Индии.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 7
    obormot obormot
    23.05.1416:28:07
    Вертолёты семейства Ми-8/17 - самые массовые и популярные в мире.
    Это к вопросу о "сырьевой экономике"...
  • 11
    Don Tigro Don Tigro
    23.05.1417:54:11
    Давайте говорить прямо и честно - Казанский вертолётный завод завалил планету своими вертолётами   
    • 0
      liolik liolik
      23.05.1418:48:40
      Они просто заполонили всю планету. Вертолеты!    
    • 0
      Нет аватара timofeeff_anton
      23.05.1419:17:06
      Давайте говорить прямо и честно.

      Англо-итальянская компания AgustaWestland имеет:
      -- штат сотрудников 13.000 человек;
      -- оборот 4,3 млрд.евро;
      -- контролирует около 40% мирового рынка вертолётостроения.

      Франко-немецкая компания Eurocopter Group имеет:
      -- штат сотрудников 17.000 человек;
      -- оборот 4,8 млрд.евро;
      -- контролирует около 40% мирового рынка вертолётостроения.

      Российский вертолётостроительный холдинг ОАО «Вертолёты России» имеет:
      -- штат сотрудников 39.000 человек;
      -- оборот 2,9 млрд.евро;
      -- к 2015 году российское вертолётостроение должно занять 15 % глобального рынка.
      • 3
        Roman Gnatenko Roman Gnatenko
        23.05.1419:53:35
        Разница такая в штате из за того что западные компании узкоспециализированные и пользуются услугами сторонних компаний. Российские ж производители стараются сосредоточить всю производство в рамках одной компании.
        • -4
          Нет аватара timofeeff_anton
          23.05.1419:58:56
          Да речь-то в моём посте не о том!
          Я ответил на шапкозакидательскую реплику
          don-tigro
          23.05.14 17:54:11
          Давайте говорить прямо и честно - Казанский вертолётный завод завалил планету своими вертолётами

          Строим сколько можем. Глядишь, начнём и сами производить двигатели и редукторы ко всем выпускаемым у нас моделям вертолётов.
          Просто не надо этих ура!-патриотических кричалок - цифры не подтверждают их (кричалок) обоснованность.
      • 2
        Нет аватара mmx
        23.05.1420:00:32
        Не надо сравнивать тяжелые двухдвигательные вертолеты со всеми остальными. Ми-8/17 самый массовый двухдвигательный вертолет в мировой истории - выпущено более 12 тысяч едениц. А сколько вертолетов со взлетным весом 10+ тонн выпустили твои августы с еврокоптерами?
        • -1
          Нет аватара timofeeff_anton
          23.05.1420:36:00
             
          Ты не поверишь: а у нас не производится вообще ни одного вертолёта взлётной массой менее 3-х тонн!
          • 0
            Нет аватара Wasser
            23.05.1422:53:37
            шота не верю
            Your text to link here...
            Your text to link here...
            можно еще поискать
            • -1
              Нет аватара timofeeff_anton
              23.05.1423:20:30
              Ну, коли уж ты решил меня опровергнуть, то опровергай то, что я сказал, а не то, что ты придумал.
              Спокойно... вдумчиво... перечитай ещё раз мой пост
              Ты не поверишь: а у нас не производится вообще ни одного вертолёта взлётной массой менее 3-х тонн!
              Обрати внимание на выделенное слово!
              Я вёл речь о производимых серийно машинах, а не конструкторских разработках и не о громадье планов.

              А ты... поищи-поищи ещё... Если найдёшь производимые в России серийно сверхлёгкие вертолёты, то тогда, будем считать, ты сумел меня опровергнуть.
              Ищи... не теряй понапрасну время   
              • 2
                Нет аватара Nicita Turiev
                23.05.1423:30:17
                Если найдёшь производимые в России серийно сверхлёгкие вертолёты

                Ансат, Ка-226. Вертолеты в серию запущены недавно. Еше в перспективе Ка-60, хотя зачем он нужен нашей армии, когда есть МИ-8, мне не совсем понятно.
                • -1
                  Нет аватара timofeeff_anton
                  23.05.1423:35:49
                  Господи, какие же все невнимательные!
                  Теперь ты спокойно и вдумчиво прочитай мой пост
                  Ты не поверишь: а у нас не производится вообще ни одного вертолёта взлётной массой менее 3-х тонн!
                  Обрати внимание на выделенное слово!   
                  Вот теперь в качестве опровержения моего поста приведи длинный список производимых у нас сверхлёгких вертолётов в указанном сегменте максимальной взлётной массы   
                  • Комментарий удален
                    • -2
                      Нет аватара timofeeff_anton
                      23.05.1423:54:39
                      Только не надо теперь писать. что взлетная масса должна быть менее 3 тонн.
                      Не буду писать, что "должна быть менее 3-х тонн".
                      Напишу, что максимальная взлётная масса и Ансат, и Ка-226 больше 3-х тонн.   
                      Если уж быть совсем точным, то я должен был написать даже не про 3, а про 2 тонны, поскольку речь шла о вертолётах 4-го класса. Но я решил добавить тонну для расширения возможностей поиска производимых у нас вертолётов в этом сегменте.
                      Но даже дополнительная тонна не помогла   
                  • -1
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    24.05.1400:01:25
                    Теперь ты спокойно и вдумчиво прочитай мой пост


                    Вдумчиво можно читать только то, в чем есть мысль.

                    Поскольку мысли в твоих комментариях отсутствуют - читать их вдумчиво не есть возможно, ни теоретически, ни практически.
              • -4
                Нет аватара Wasser
                23.05.1423:51:38
                а не пошел ка Ты
      • 4
        Нет аватара brat_po_razumu
        23.05.1422:46:03
        Давайте говорить прямо и честно.


        Давай - я всегда за!

        Итак, сколько произведено ДОЧЕРНИМИ предприятиями AgustaWestland (AW) - произведенное которыми ты учитываешь в произведенном AW - а вот их сотрудников ты учесть "забываешь": PZL-Swidnik, NHIndustries, Bell/Agusta Aerospace Company, она же ныне AgustaWestland Tilt-Rotor Company, многие другие...

        Итак, сколько? В качестве наводки тебе: только PZL-Swidnik - это 3.500 рабочих и инженеров. Произведенное которыми ты учел в произведенном AW - ведь PZL-Swidnik принадлежит AW - а вот в сотрудниках ты их учесть "забыл": они же - работают в PZL-Swidnik! Молодца.

        Меж тем Вертолеты России - все делают сами.

        Это раз. А два - не подскажешь ли мне, сколько вертолетов AW собирают компании, вообще дочерними AW не являющимися, а? Patria, Australian Aerospace... Ты опять-таки "забыл" учесть их сотрудников - по продукцию приписать AW не забыл.

        Меж тем Вертолеты России - все делают сами.

        Далее, аутсорсинг. Ну набери в поисковике AgustaWestland outsourcing - тебе откроется много нового.

        Меж тем Вертолеты России - все делают сами.

        Ну и напоследок - твоя же цитата:

        Англо-итальянская компания AgustaWestland имеет:
        - контролирует около 40% мирового рынка вертолётостроения.

        Франко-немецкая компания Eurocopter Group имеет:
        - контролирует около около 40% мирового рынка вертолётостроения.

        Российский вертолётостроительный холдинг ОАО «Вертолёты России» имеет:
        - к 2015 году российское вертолётостроение должно занять 15 % глобального рынка.


        Штаты-то - совсем стухли. Пичалька тебе! А ведь когда-то штатовское вертолетостроение было самым передовым...

        А теперь мы их делаем как котят.

        И - окончательно:

        контролирует около 40%


        "Контролирует около 40%" - это что за собака такая, контролируют, а?

        Мы - не контролируем. Мы - сами производим.
        Отредактировано: brat_po_razumu~06:28 25.05.14
        • -1
          Нет аватара timofeeff_anton
          23.05.1423:00:41
          Мы - не контролируем. Мы - сами производим.

          Ну, и ладушки. Пусть будет так.
          Только во фразе
          Меж тем Вертолеты России - всё делают сами.
          убери слово "всё", а то как-то перед нашими "украинскими братьями" с Мотор-Сич за ТВ3-117 и Д-136 неудобно: у них и так "по вине России" по две революции на неделе, а тут ещё ты слямзил производимые у них двигатели   
          • 4
            Нет аватара brat_po_razumu
            23.05.1423:34:03
            Не-не-не - зачем же убирать?

            Авиа- и вертолетостроительные компании - двигателей не делают. Для этого есть двигателестроительные компании.

            Ни Боинг, ни Эйрбас, ни Сухой - двигателей не делают. Ни АгустаВестлэнд, ни Камов.

            Авионики, естественно, тоже не делают.

            И шин не выпускают. И лампочек, и болтов, и краски не производят.
            Отредактировано: brat_po_razumu~20:34 24.05.14
      • 4
        Samboris Samboris
        24.05.1400:35:22
        40+40+15=95.
        Пиндостану и остальному миру в вертолётостроении - ПЯТЬ процентов???    
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          24.05.1402:38:29
          Да, в порыве товарищ timofeeff_anton дал маху, совершив непростительную идеологическую ошибку: пытаясь раздуть роль Западной Европы, он низвел роль кормильца, Штатов, до 5%.
          • 0
            Нет аватара rs
            24.05.1418:51:32
            Чета он маху-то дал. Самый массовый вертолет Bell UH-1 16 тыс штук. И поршневой мацатыкл Робинзон забыл 8 тыс. Где та Августа с Еврокоптером? Карашо, но ссуко дорого.
  • 2
    Dark_Gray Dark_Gray
    23.05.1421:45:04
    Нельзя объять необъятное. Иностранцы из Европы не производят вертолеты класса Ми-8/17. У них специализация - легкие машины. А мы наоборот, производим только такие машины. У нас есть уже Ми-38, это дальнейшее развитие легендарных восьмерок. Очередной бестселлер на рынке.
    • -4
      Нет аватара timofeeff_anton
      23.05.1422:22:51
      Иностранцы из Европы не производят вертолеты класса Ми-8/17.
      Откуда такая, простите, информация? С этого сайта?.. Перепроверяйте информацию   
      Да только навскидку:
      -- Eurocopter EC725 Cougar
      -- AS.332 Super Puma
      -- AS.532 (военный вариант вышеупомянутой Пумы)
      -- AgustaWestland AW101
      А ведь есть ещё и (правда, уже за океаном) Sikorsky S-92.
      Конечно, вышеперечисленные машины будут подороже наших вертолётов, но в мире ценятся больше эксплуатационные расходы. А вот тут Ми-8 проигрывает, поскольку, например, у Sikorsky S-92 межремонтный ресурс превышает 6.000 часов, в то время как у Ми-8 он всего 1.500 часов. Да и экипаж у европейцев и америкосов "покороче" на одного человека с возможностью сокращения вообще до одного человека!
      Что же касается Ми-38, то он когда ещё дойдёт до серийной сборки, а все вышеперечисленные машины уже летают 7-10-14 лет. А рынок таких машин уже давно расписан. У Сикорского заказов (конкретно по S-92) уже на 4-5 лет вперёд!
      Отредактировано: openid.mail.rumailtimofeeff_anton~22:28 23.05.14
      • 3
        Нет аватара mmx
        24.05.1405:45:28
        Ты ведь так и не ответил на прямо поставленный вопрос: сколько вертолетов аналогичных Ми-8/17 произвели твои августа с еврокоптером? Вопрос повторяю: сколько
        Eurocopter EC725 Cougar
        -- AS.332 Super Puma
        -- AS.532 (военный вариант вышеупомянутой Пумы)
        -- AgustaWestland AW101
        они произвели? Приблизились ли эти "контролирующие по 40% рынка" к результатам Ми-8/17 с его более 12 тысячами бортов?

        Про "в мире ценятся" вообще смешной заход. В мире ценится то, что покупают. Ми-8/17 купили 12 тысяч, сколько купили "ценимых в мире" август и еврокоптеров?
      • 3
        Нет аватара brat_po_razumu
        24.05.1406:02:50
        Конечно, вышеперечисленные машины будут подороже наших вертолётов, но в мире ценятся больше эксплуатационные расходы. А вот тут Ми-8 проигрывает...


        Да ты че!

        Не подскажешь тогда, раз Ми-8 так "проигрывает" - то почему его в мире на порядок больше, а?

        Потому, что он - выиграл и выигрывает.

        У Сикорского заказов (конкретно по S-92) уже на 4-5 лет вперёд.


        Да ты че!

        И - сколько заказов, а???

        С 1998 г до сегодня построено аж 219 S-92.

        Мы больше за год строим.
        Отредактировано: brat_po_razumu~06:10 24.05.14
      • 2
        Dark_Gray Dark_Gray
        24.05.1406:58:59
        Перепроверил информацию, вот что получилось.
        AS.332 Super Puma - базовая модель, а AS.532 и Eurocopter EC725 Cougar - дальнейшее развитие базовой модели. Изначально это более легкий вертолет, можно проследить динамику от модели к модели. К примеру, масса пустого меньше, чем масса Ми-8 на 2,5 тонны. И остальные характеристики меньше. В поздних моделях видно влияние нашей "восьмерки", эти вертушки становятся тяжелее и крупнее. НО, конкурентами они так и не стали. AgustaWestland AW101 - это более тяжелый вертолет с 3 двигателями, сравнивать с Ми-17 вообще некорректно. Во всем мире есть только один конкурент - это S-92, появился в 1998 году. По своим ТТХ он соответствует Ми-8/17.
        • 4
          Нет аватара brat_po_razumu
          24.05.1407:21:19
          Совершенно верно.

          Западные компании только сейчас - и криво - начинают подходить к нашей концепции Ми-8, в которой мы их опережаем на 50 лет.
          • 0
            Валерий Павлов Валерий Павлов
            18.01.1718:26:27

            Может быть, реально Ми-8 удобнее прочих… Но зато мы пока проигрываем в проектировке и строительстве легких и даже средних вертолетов, почему и собираем агусты… 139-ю и… неплохо бы иметь побольше «грандов» 109-х — красивый вертолет, в полете — просто художественная гимнастика и даже, как бы сказать — цветомузыка    . Всё-таки Ансат пока не впечатляет, хотя… и медведя возможно курить научить     У нас хорошо получаются «доводки» — однако над «касаткой» работа пока ещё идёт и идёт…

  • 4
    Нет аватара Pterodacktil
    23.05.1422:29:54
    С изменением воздушного кодекса, если с экономикой все будет не очень плохо, в России расширится рынок легких машин. Раньше они были маловостребованы, потому что являлись, по сути, дорогими игрушками. Сейчас - полноценное транспортное средство. Правда, пока вижу в небе почти сплошь "Робинсонов". Ми-2 не выпускается, да и устарел. Хотелось бы что-то свое, ну да производителям виднее.
    • -1
      Нет аватара timofeeff_anton
      23.05.1422:47:28
      С изменением воздушного кодекса, если с экономикой все будет не очень плохо, в России расширится рынок легких машин.
      А вот это правильно.
      Но пока этой темой, похоже, вообще никто не занимается. По крайней мере, как-то ничего не слышу про казанский Актай. Вроде, говорят, выпускается, а нигде ни разу он встретился.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,