стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
130

В Свердловской области выпустили первый российско-германский электропоезд "Ласточка"

Электропоезд "Ласточка" с номером "001", изготовленный по технологиям немецкого концерна Siemens, выпустили 30 мая на заводе "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма, Свердловская область).

"Мы именно в этот день по графику должны были сделать "Ласточку", и уже 6 июня она уйдет на испытания в Подмосковье, на полигон в Щербинку", - рассказал гендиректор завода Александр Салтаев.

Одним из преимуществ проекта является высокий уровень локализации производства – сегодня это 62 процента, а в 2017 году он достигнет 80 процентов. В кооперационных поставках компонентов электропоезда задействовано 100 российских предприятий, 20 из которых расположены в УрФО.

Развитие производства "Ласточек" позволит до 2017 года создать более 10 тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест, привлечь в кооперационные поставки не менее 150 предприятий региона.

По словам старшего вице-президента по инновационному развитию РЖД Валентина Гапановича, 30 мая был заключен беспрецедентный в мировой практике договор. Компания "Сименс" передаст российским производителям исходные коды программного обеспечения, которое используется на компьютерном оборудовании "Ласточек".

В этом году завод выпустит еще восемь "Ласточек". Они также будут направлены на испытания. После этого продукция получит сертификат и ее можно будет передать железнодорожникам. В 2015 году будет произведено 33 состава, в каждом из которых по пять вагонов. Полная мощность производства - 250 - 270 поездов.

Всего по контракту между РЖД и "Уральскими локомотивами" до 2020 года будут изготовлены 1200 вагонов или 240 электропоездов "Ласточка" на общую сумму более 2 млрд евро. Помимо этого, заключен договор на 40 лет на техническое обслуживание "Ласточек" более чем на 500 млн евро.

Компания "Уральские локомотивы" создана в 2010 году группой "Синара" и концерном "Сименс" с целью совместного производства железнодорожной техники.

О ПОЕЗДЕ "ЛАСТОЧКА"

"Ласточка" - поезд, созданный специалистами немецкого концерна Siemens специально для железных дорог России. Он разработан на платформе Desiro Rus. Поезд своими обтекаемыми контурами внешне напоминает "Сапсан". Однако "нос" "Ласточки" не такой острый, как у ее "летающего коллеги". Кроме того, вагон "электрички будущего", как называют новый поезд в отрасли, немного шире, чем у "Сапсана".

Первая "Ласточка", собранная на заводе в германском городе Крефельд, была принята в эксплуатацию в январе 2012 года. Этот состав стал первым из 38 поездов, заказанных в 2009 году. Заказ на следующие 16 поездов РЖД сделала годом позднее, в сентябре 2011 года российские железнодорожники и Siemens подписали контракты на производство 1 тыс. 200 вагонов для "Ласточки" и техническое обслуживание 54-х электропоездов этой серии.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    tm tm
    30.05.1418:04:35
    А куда их выпускать хотят, на какие маршруты? Кто-нибудь знает?
    • 3
      Нет аватара Ruslan Koreev
      30.05.1420:19:15
      РЖД не занимается распределением их по маршрутам, так что сказать пока нельзя. Где ППК их арендуют, там они и выйдут. 240 поездов хватит, чтобы во многих областях полностью парк сменить, причём они именно разойдутся по стране, а не осядут в Москве, потому что они все 5-вагонные, а тут 12-вагонные нужны.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        31.05.1415:27:15
        они все 5-вагонные, а тут 12-вагонные нужны
        5+5=10 Для экспрессов типа "Спутник" достаточно.
      • 0
        Нет аватара vpupkin1953
        01.06.1412:20:14
        И 10 не нужно в Москве. Нужно расписание грамотное - нормальные интервалы, а не 20 мин в час пик и 3 часа днём. С нормальным расписанием и 6-8 вагонов будет за глаза хватать.
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      31.05.1415:31:26
      А куда их выпускать хотят, на какие маршруты?
      С 1 июня 2014 года для обеспечения перевозки пассажиров назначаются два скоростных электропоезда "Ласточка" формирования ОАО "ФПК" сообщением Москва – Курск.
      Напоминаем, что с 1 июня 2014 года увеличено количество поездов "Ласточка", следующих по маршруту Москва – Нижний Новгород: теперь на этом маршруте будут курсировать 3 скоростных поезда "Ласточка" - № 731/736, № 732/733 и № 734/735.
      Кроме того, с 1 мая электропоезд "Ласточка" № 805/806 начал регулярное курсирование по маршруту Петрозаводск – Санкт-Петербург.
      РЖД
  • 3
    ups ups
    30.05.1419:01:17
    Классные поезда, ездил пока один раз из Шереметьево в Москву, но этим летом ещё и в Сочи на нем покатаюсь)))
    • 2
      Нет аватара Solncevorot
      30.05.1423:08:23
      Вы ошиблись, в Шереметьево ходят не "Ласточки", а ЭД4М

      Ласточки еще более тихие и плавные, будете приятно удивлены.
    • 0
      Russia Unknown Russia Unknown
      31.05.1413:14:53
      Кстати да! Для России 5 вагонов совсем не о чем!
    • Комментарий удален
  • 0
    Byvalnyi Byvalnyi
    30.05.1419:55:00
    Чистый современный цех, немецкий ордунг...
  • 0
    Нет аватара VedMed
    30.05.1421:41:35
    Отлично! А будут ли варианты поездов с большим количеством вагонов?
    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      30.05.1422:07:27
      В отличие от поездов локомотивной тяги, к которым можно элементарно прицепить или отцепить дополнительные вагоны - электропоезда конструируются и выходят с завода как единое целое.

      Что-то - поменять можно, но это не как у поезда локомотивной тяги, долепил вагон - и всего делов. В электропоезда каждый вагон имеет свою собственную функцию.

      Из Москвы до Нижнего пускают сцепки из двух электропоездов.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.05.1415:40:04
      А будут ли варианты поездов с большим количеством вагонов?
      Из Питера до Чудово ходят сдвоенные "Ласточки", которые потом разделяются - одна "половинка" идёт в Бологое, а вторая - в Новгород.
      Получается, возможна эксплуатация 5-ти и 10-ти вагонных составов.
  • 1
    Нет аватара brat_po_razumu
    30.05.1421:54:37
    Такая компоновка салона - как на фото - мне нравится гораздо больше, чем на первых Ласточках немецкого производства, на которых я ездил (Москва-Ковров). Несравнимо лучше. Те, немецкие, выглядят так:





    Прямо рядом с туалетом - тоже пассажирские места:

    Отредактировано: brat_po_razumu~00:30 31.05.14
    • 0
      Нет аватара mother-russia.org
      31.05.1412:15:29
      Я извиняюсь, но что за ерунда - кто захочет сидеть возле...туалета?
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        31.05.1418:35:22
        Ну, в самолетах - сидят же прямо рядом с туалетами, и - ничего! Даже в бизнес-классе первый ряд кресел - у туалета.

        Я смотрю на это дело так - представь себе, что все билеты на поезд проданы - а тебе нужно срочно ехать. Тогда это - выход из положения.

        В Голландии в двухэтажных поездах тоже есть места в тамбуре, прямо у туалета.
      • 0
        Михаил Шапиро
        31.05.1422:08:09
        тот, у кого расстройство кишечника. озаботились, должно быть, о бедолагах.
  • 0
    Нет аватара silicoid
    30.05.1423:57:49
    Это не ласточка, это "крот" какой-то!
    Что ему с остеклением сделали? не видно-же с боков ничерта
    Отредактировано: silicoid~23:58 30.05.14
  • 1
    Иван Попов
    31.05.1400:28:22
    "Опять, как в годы золотые,
    Три стертых треплются шлеи,
    И вязнут спицы расписные
    В расхлябанные колеи..."

    К чему это я. К тому что под уровень Ласточек надо будет поднимать и дороги, и перекраивать под них расписания - всё таки это скоростные, элитные поезда, а не шир потреб. Да и рентабельность у них судя по всему пониже (меньше сидений в ряду), а если учесть что у нас и так все пригородное сообщение убыточно...

    В общем, я надеюсь, что их приобрели не для "понта" и политической целесообразности, а что есть чёткий план - где, когда и каким образом они принесут максимальные дивиденды.
    По мне для этого подходят курортные зоны - тот же Сочи, в дальнейшем Крым, пригород Санкт-Петербурга, Золотое кольцо, потом игорные зоны, в общем везде где необходим "понт" и где есть клиент готовый за это платить.
    Отредактировано: Ivan Popov~00:29 31.05.14
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      31.05.1400:58:55
      это скоростные, элитные поезда, а не шир потреб. Да и рентабельность у них судя по всему пониже (меньше сидений в ряду)...


      Ласточка - самый дешевый поезд линии Москва-Нижний Новгород. Ну, я еду только до Коврова - но и до Коврова это самый дешевый, билет даже в сидячий вагон поезда Вятка будет дороже. При том, что Ласточкой - еще и в два раза быстрее, два с небольшим часа вместо четырех с лихом. При том же числе остановок.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.05.1415:52:50
      это скоростные, элитные поезда, а не шир потреб.
      На мой взгляд, "Ласточки" хорошо подходят для рейсов между соседними областными центрами.
    • 0
      Михаил Шапиро
      31.05.1422:14:15
      а я вспомнил Венедикта Ерофеева:
      цыганы шумною толпою
      толкают ж..пой тепловоз.   
      а еще так:
      Я сяду в домик на колесах,
      Пусть называется вагон,
      Не вытирай, подруга, слезы,
      Я с детства в поезд был влюблен.

      Купе-не хуже, чем квартира,
      Постели, лампочки, вода,
      В вагоне даже два сортира,
      Но только очередь туда.

      Там есть вагоны-рестораны,
      Поесть там можно и попить,
      И есть там красные стоп-краны,
      Но ручку лучше не крутить.

      Дождаться надо остановки,
      Послать вагон ко всем чертям
      И дунуть пулей из винтовки
      Назад к любимой по путям.

      это уже Валентин Иосифович Гафт спроворил.
      Отредактировано: Mihail Shapiro~22:36 31.05.14
  • 0
    Нет аватара Vladilen
    31.05.1406:08:43
    "В Свердловской области выпустили первый российско-германский электропоезд "Ласточка"" - Ну, а теперь - импортозамещение, модернизация железнодорожной сети... И всё будет, как надо!..
  • 0
    Юрий Смирнов Юрий Смирнов
    31.05.1408:14:22
    С лета "ласточки" окончательно заменят дневной поезд "Буревестник" из Москвы в Нижний Новгород и обратно.
    Как по мне, Буревестник - сидячие купе на 6 человек - удобнее для четырехчасовой поездки. Если бы скорость на маршруте подняли, ласточки пошли бы.
    Мне придётся часто ездить по этому маршруту, и удастся проверить свои слова. Хотелось бы ошибаться.

    Кстати, а голова поезда в профиль вам никого не напоминает?
  • 0
    Михаил Слинин Михаил Слинин
    31.05.1412:43:19
    Надеюсь наличие в Российской модели форточек, не отменяет наличие и исправность кондиционера?
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      31.05.1419:09:20
      Проблема кондиционеров в поездах в мире не решена - в частности, у Сименса с этим постоянные технические проблемы.

      Достаточно вспомнить июль 2010 г, когда сотни пассажиров знаменитых на весь мир немецких скоростных поездов ICE теряли сознание от теплового удара, температура в вагонах было +50... Пассажиры разбивали стекла аварийного выхода.

      Читай - http://lenta.ru/articles/2010/07/15/zug/ 

      Немецкие вокзалы выглядели так:





      В немецких Сименсах форточек нет... В наших - слава богу, сделали.

      Будни ICE:

      Всего, как отмечает AFP со ссылкой на пресс-секретаря Deutsche Bahn, начиная с субботы, 10 июля, система кондиционирования вышла из строя на 41 поезде.

      ... доведенные до изнеможения духотой пассажиры, в том числе пожилые люди, плашмя лежали в проходах. Некоторые теряли сознание. Беременная женщина пыталась разбить окно аварийного выхода специальным молотком. Проводники по громкой связи попросили врачей, оказавшихся в поезде, оказать помощь попутчикам. В итоге на подъезде к Билефельду машинист уведомил спасательные службы, которые прибыли на вокзал и прямо там стали оказывать помощь пострадавшим. В операции принял участие 91 человек.


      Подборка статей Немецкой волны по теме теплового коллапса немецких поездов, на английском языке.
      Отредактировано: brat_po_razumu~19:19 31.05.14
      • 0
        Михаил Слинин Михаил Слинин
        01.06.1409:36:42
        Спасибо за столь Развернутый ответ!) Отрадно что наши производители оказались реалистичнее и предусмотрели такой конфуз
        Отредактировано: Михаил Слинин~09:37 01.06.14
  • 0
    Нет аватара CrazyHummer
    01.06.1411:31:00
    А кто знает - процент локализации в штуках от общего числа деталей или в рублях?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,