стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
103

Юбилейный Суперджет вышел на линии

Второй Суперджет авиакомпании "Центр-Юг" вчера был передан в экслуатацию и перелетел в аэропорт базирования Шереметьево. Сегодня самолет выполнил первый чартерный рейс в Вену. Окраска самолета приурочена к 75-летию конструкторского бюро имени Павла Осиповича Сухого, отмечаемого в этом году.

Напомним, что борт с регистрацией RA-89007 ранее принадлежал авикомпании "Аэрофлот" и был возвращен производителю в ходе замены самолетов типа Light на тип Full.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: https://vk.com/superjet_100

  • 0
    Bdd Bdd
    15.06.1412:46:01
    сколько уже в эксплуатации? как там с налетом? какие отзывы? ужеж с полста должно быть?
    • 10
      user78 user78
      15.06.1414:26:21
      сколько уже в эксплуатации? как там с налетом? какие отзывы? ужеж с

      полста должно быть?

      Вместе с взлетевшим сегодня - произведено уже 62 Суперджета, из них 7 прототипов/предсерийных и 55 серийных. Из 55 серийных сейчас 25 эксплуатируются, 24 летных кастомизируются под конкретных заказчиков и проходят предэксплуатационные мероприятия ЛИК (летно-испытательного комплекса) - т.е. скоро тоже будут эксплуатироваться. Ещё 6 серийных Суперджетов временно не летают (преимущественно из-за финансовых трудностей в их авиакомпаниях, например - Lao Central, Sky Aviation).

      Кроме того, на 6 позициях ЦОС (цех окончательной сборки) завершается производство еще 6 Суперджетов, а 7-й уже на ЛИС (летно-испытательная станция) и совсем скоро взлетит.

      Отзывы очень хорошие, как от пассажиров, так и от авиакомпаний. Например, Интерджет:

      Американский покупатель

      Для производителя "Суперджета" - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - контракт с мексиканцами очень важен с имиджевой точки зрения. Во-первых, Interjet - второй по величине перевозчик Мексики- стал первым покупателем SSJ в Западном полушарии. Во-вторых, в начале 2011г. "Сухой Суперджет-100" выиграл в тендере у бразильской Embraer, считающейся одним из основных конкурентов российского производителя. В-третьих, мексиканцы высоко оценили технические и эксплуатационные характеристикинашего самолета. "По сравнению с Embraer SSJ-100 легче и болеевысокотехнологичен. Стоимость его эксплуатации в 2,5 раза ниже, чем увоздушных судов подобного класса, а для нас это много, - рассказывал в одном из интервью Мигель Алеман, владелец частного фонда Miguel Aleman Foundation, которомупринадлежит Interjet. - Насамолете установлена современная авионика, двигатели дают экономию топлива в 10%. Наконец, его легко ремонтировать".

      Пока Interjet выполняет рейсы на двух SSJ в шесть городов Мексики, но уже через два-три месяца география полетов значительно расширится, в том числе за счет маршрутов в страны Карибского бассейна и США. Да, в конце следующего года Interjet начнет летать с Юкатана в Майами. Планируется начать полеты в Центральную Америку. Перевозчик зарегистрирован как мексиканская авиакомпания, и, чтобы летать в США, ему не нужны дополнительные разрешения. Это произойдет после того, как авиакомпания получит новые воздушные суда: четыре "Суперджета" до конца 2013 г. и еще шесть в следующем году. Всего заказ составляет 20 самолетов (каталожная цена превышает $1 млрд) и опцион еще на десять лайнеров. О российском самолете Мигель Алеман отзывается пока как о "лучшем, который у нас был".

      Первые два самолета Sukhoi Superjet 100 мексиканской авиакомпании Interjet подтвердили высокие эксплуатационные показатели.

      Коммерческая эксплуатация SukhoiSuperjet 100 в Interjetбыла начата 18 сентября 2013 года, и в первые четыре недели оба самолета с заводскими номерами 95023 и 95024 продемонстрировали среднесуточный налет 9,74 часов, при этом эксплуатационная надежность составила 99,03 %.

      По налёту. В Аэрофлоте общий налёт на Суперджетах составил уже 38867 часов, 20437 рейсов.

      В Интерджете - 8902 часов и 6179 рейсов. Итого только этими двумяи авиакомпаниями совершено около 27 тысяч рейсов (48 тысяч часов в воздухе)! За все время самолетами Суперджет перевезено уже более 3 миллионов пассажиров.

      Отредактировано: user78~14:39 15.06.14
      • 0
        rvk rvk
        15.06.1415:02:23
        Из 55 серийных сейчас 25 эксплуатируются

        Хм... нет времени проверять, навскидку 8 в Интерджете, 10 Light для Аэрофлота и 9 в компоновке Full, не считая Газпромавиа и прочих, у кого по 1-3 самолета уже выходит 27.

        Отредактировано: rvk~15:03 15.06.14
        • 5
          user78 user78
          15.06.1415:07:08
          навскидку 8 в Интерджете,

          если точнее - 7 эксплуатируются, 1 уже в Мексике (Толука; подготовка к эксплуатации). Ещё 3 Суперджета для Interjet перегнаны в Венецию и проходят кастомизацию.

          10 старых для Аэрофлота и 9 в компоновке Full,

          в компоновке Full проходят ЛИК и подготовку к передаче в Жуковском, скоро будут переданы в эксплуатацию.

          Поподробнее можешь посмотреть на викидоте: http://superjet.wikidot.com/register 

          Светлозеленым выделены уже эксплуатирующиеся, более темный оттенок зеленого - проходящие подготовку к началу эксплуатации.

          Отредактировано: user78~15:08 15.06.14
          • 1
            rvk rvk
            15.06.1415:14:40
            Понятно, спасибо.
          • 4
            Samboris Samboris
            15.06.1415:32:20
            Налёт в Итерджете радует каждый день
            • 10
              user78 user78
              15.06.1415:55:55
              ага, мексиканцы эксплуатируют Суперджет и в хвост и в гриву, выжимают 100%    

              При этом они очень довольны самолётом, скорее всего после поставки 20 первых бортов опцион ещё на 10 шт. превратится в твёрдый заказ.

      • 1
        Evpaty_Kolovrat Evpaty_Kolovrat
        15.06.1423:53:01
        А чего там Добролёт кочевряжится? Прилетел на SS100 в Симферополь и тут же инфа что вернуть хотят его и эксплуатировать только Боинги (или Аэрбасы - не помню). А Сухого брали только для того что б получить паспорт лётного эксплуатанта.
        Отредактировано: Evpaty_Kolovrat~23:55 15.06.14
        • -2
          MAF MAF
          16.06.1405:50:18

          потому, что откаты за помоинги с айрбасами больше...

        • 1
          Нет аватара parseo
          17.06.1410:28:21

          Потому, что, для уменьшения расходов на обслуживание парка, лоукостеры используют, как правило, только один тип самолетов.

  • 0
    Нет аватара Esp
    15.06.1419:56:47
    Молодцы.

    Нет ли сведений насчёт "Аэрофлота": планируют ли они добиваться такой же интенсивности эксплуатации, как у мексиканцев, или всё будет по-старому?

    • 2
      Валерий Шатохин Валерий Шатохин
      15.06.1420:42:47
      Самое удивительное, но по индивидуальному налету АФЛ опережает Интерджет - бывает и по 15 часов у борта. Но такие достижения спорадические и только у отдельных самолетов. Если бы весь флот Суперджетов в АФЛ так залетал - ух, было бы)))
      Отредактировано: Валерий Шатохин~20:43 15.06.14
    • 2
      MAF MAF
      16.06.1405:56:35

      Нет ли сведений насчёт "Аэрофлота": планируют ли они добиваться такой же интенсивности эксплуатации, как у мексиканцев, или всё будет по-старому?

      ----------

      Сомнительно, что будет улучшение. Афл по большому счету не выгоден маленький регионал, ибо с точки зрения афл им выгоднее раз в день отправить большой борт, вместо того чтоб гонять 2 маленьких. Для примера советую понаблюдать за полетами Москва-Нижний Новгород где заявлен SSJ - практически каждый день, отменяются или объединяются рейсы, сам на это налетел, причем не однократно.

      Что касается иностранных компаний - там регионалы или убыточны или на грани убыточности, НО они используются для обеспечения наполнения трансатлантиков где собственно и зарабатываются деньги.

  • -2
    dominion dominion
    16.06.1409:53:00

    Аэрофлот- какая-то мутная контора, ещё имеет статус национального перевозчика.

    Если национальный перевозчик, значит авиапарк должен состоять из отечественных лайнеров, а не брать с откатами забугорные.

    • 2
      Нет аватара pirogi
      16.06.1411:43:33

      Мой знакомый - пилот в Аэрофлоте. Я задал ему вопрос относительно SSJ. Он сказал буквально следующее: за простой судна SSJ в парке АЭРОФЛОТА можно получить больше денег, чем за его эксплуатацию. Естественно, я не знаю условий контрактов между Аэрофлотом и ОАК (или лизинговой структуры), но формально, зацепившись за какую-то пустяковую "неисправность" самолет можно долго держать на приколе и постоянно вызывать техников для ее устранения. Он сам говорил: сначала вызовем по поводу лампочки, потом по поводу еще какой-то мелочи, потом еще и еще... Техники уже завыли "неужели нельзя сразу весь список предоставить"... Хорошо бы верхний эшелон ОАК про эти схемы узнал. Просто обидно, что такой проект, как SSJ просто сливается "национальным" перевозчиком. Можно ли донести этот сигнал для расследования?

      Отредактировано: pirogi~11:50 16.06.14
      • 1
        dominion dominion
        16.06.1412:54:10

        Надо снять статус национальгого перевозчика с этой конторы, под названием "Аэрофлот" и дальше пусть барахтаются как хотят.

        Российское государство должно поддерживать те компании, которые нацелены на российские самолёты.

        • 0
          tm tm
          16.06.1414:29:35

          Аэрофлот сейчас по факту - крупнейший покупатель российских самолетов, не считая, разумеется, военных и госконтор. А рассказы "знакомых пилотов" и прочих "крымчанок-внучек-офицера" - это не тот источник, которому на этом сайте привыкли доверять.

          • 0
            Нет аватара Esp
            16.06.1415:48:56

            В данном случае знакомый всё правильно сказал. Вот фрагмент из доклада директора НИИ ГА:

            "По имеющейся информации обязательства на поставку самолетов RRJ-95 в ОАО "Аэрофлот" содержат требования по финансовой ответственности Разработчика перед эксплуатантом в случае простоя самолетов по вине ЗАО "ГСС".

            Такое требование Эксплуатанта, разумное в процессе освоения новой техники, со временем провело к тому, что простой самолетов стал более выгодным коммерческим предприятием, чем эксплуатация самолета.

            Завышение требований к техническому состоянию ВС наряду с недостаточной наполненностью эксплуатационной документации провоцирует эксплуатанта основные силы направлять на доказательство вины Разработчика, а не на решение конкретных проблем эксплуатации."

            Отредактировано: Esp~16:01 16.06.14
          • 0
            Нет аватара Nizhegorodec
            18.06.1411:17:35

            Да что тут говорить и вправду от Аэрофлота ожидали большего, по налету в первую очередь

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    16.06.1415:15:32

    "+"    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,