Лого Сделано у нас
68

Участок ж/д Томмот — Нижний Бестях введен во временную эксплуатацию

  • Открыто грузовое движение до станции Нижний Бестях
  • Открыто грузовое движение до станции Нижний Бестях

В Якутии во временную эксплуатацию сдан завершающий участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали «Томмот — Нижний Бестях (Якутск)».

С вводом последней части трассы Амуро-Якутская магистраль будет действовать на всей протяженности — 809 км, из которых длина пускового комплекса «Томмот — Нижний Бестях» — 439 км. В постоянную эксплуатацию участок «Томмот — Нижний Бестях» планируется ввести в 2015 году.

На привокзальной площади состоялся торжественный митинг в честь сдачи железной дороги «Томмот — Кердем — Нижний Бестях» во временную эксплуатацию. Генеральным подрядчиком проекта является крупнейший российский холдинг «Трансстрой».

  • Первый грузовой состав под 2ТЭ10М. Железные дороги Якутии
  • Первый грузовой состав под 2ТЭ10М. Железные дороги Якутии

Завершающий отрезок участка Амуро-Якутской железнодорожной магистрали общей протяженностью 439 км обошелся республике в 22 миллиарда рублей. Общая стоимость строительства дороги от Томмота до Нижнего Бестяха — 48 миллиардов рублей. Это один из самых сложных инфраструктурных объектов в инженерном плане. Строительство железной магистрали велось в сложных геологических условиях, о чем неоднократно ранее говорили эксперты «Трансстрой». Но, несмотря на все субъективные и объективные трудности, этот участок пути наконец передан руководству «Железные дороги Якутии». Уже с 2015 года она будет сдана на постоянную эксплуатацию с введением пассажирских перевозок. По крайней мере, в этом убеждено руководство республики.

  • photoByWidth&id=11219&width=1000
  • photoByWidth&id=11219&width=1000

Как сообщил гендиректор ООО «Еловское Трансстрой» Александр Дудников, введение грузовых перевозок уже является большим прогрессом. «Сейчас мы сдаем этот участок пути во временную эксплуатацию, и по ней возможно ввозить в республику грузы со всей России. Сегодня первый поезд ввозит строительные грузы, товары народного потребления, это порядка 1200 тонн. Пока к перевозке пассажиров мы не готовы: не во всех промежуточных станциях есть залы ожидания, перроны, нет достаточного количества пассажирских вагонов. Но и это начнется с момента постоянной эксплуатации дороги», — заверил Дудников.

  • photoByWidth&id=11220&width=1000
  • photoByWidth&id=11220&width=1000

Как отметил врио главы республики Егор Борисов, формирование строительства железной дороги напоминает судьбу человека: «она формировалась и создавалась, как и жизнь человека, в очень сложных условиях, и были и победы, и разочарования». «Несмотря на все сложности, республика вложилась в эту дорогу, понимая, что это будет основой развития экономики республики в будущем. Мы имеем сейчас дорогу, которая была мечтой многих поколений. В ближайшие два года мы получим ее в полном комплекте не только с грузовыми, но и пассажирскими перевозками, чтобы якутяне могли доехать до Владивостока, Хабаровска, Москвы и даже Нью-Йорка. Поэтому сегодняшнее событие имеет огромную значимость для республики и останется в истории», — сказал Егор Борисов.

  • В кабине 2ТЭ10М
  • В кабине 2ТЭ10М

Почетный гость церемонии замминистра транспорта России Алексей Цыденов отметил, что железной дороги могло и не быть, если бы не упорство и настойчивость руководства республики. Также он подчеркнул, что с ее приходом открываются новые горизонты и возможности для региона. «Сегодня мы запускаем дорогу уже в коммерческую работу, поэтому это новая жизнь и новый этап развития для республики. Уже в Нижнем Бестяхе запущен техникум железнодорожного транспорта, формируются кадры, создаются рабочие места», — сказал Цыденов. Пользуясь случаем, от имени министра транспорта России он вручил Егору Борисову медаль за вклад в развитие транспорта в республике и за строительство транспортных объектов.

  • 3
    ya.seliwerstov2013 ya.seliwerstov2013
    01.09.1422:50:30

    "Сегодня мы запускаем дорогу уже в коммерческую работу, поэтому это новая жизнь и новый этап развития для республики. Уже в Нижнем Бестяхе запущен техникум железнодорожного транспорта, формируются кадры, создаются рабочие места",
    Железные дороги в России всегда играли и будут в обозримом будущем играть значительно большую, нежели только коммерческую, роль. Они оказывают самое существенное влияние на макропараметры развития экономики. И, более того, являются фактором социально-политического характера, инструментом реализации национальных интересов государства. Стабильная работа железнодорожного транспорта выступает условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения национальной целостности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения. Владимир ЯКУНИН,

    Президент ОАО «Российские железные дороги».

  • 4
    Александр Ермаков
    01.09.1423:19:18

    Мо-лод-цы!!! +

  • 3
    leon_777 leon_777
    02.09.1409:17:19

    На всякий случай еще раз приведу карту, где это:

  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    02.09.1413:35:36

    это просто прорыв какой-то! огромный плюс!+ мост теперь надо в Якутск, очень надо!

  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    02.09.1417:30:42

    А когда мост через Лену, не слышно?

    Отредактировано: Tcheluskin~17:32 02.09.14
    • 0
      Нет аватара riks_1
      02.09.1419:39:06

      Да-да. Считаю, что о полном завершении строительства АЯМа можно будет говорить только после строительства железнодорожного моста через Лену и строительства дороги до Якутска.

      А разговоры про то, мост очень сложно и дорого построить, что он не окупается, это всё бла-бла-бла. Всё возможно, а об окупаемости такого объекта, считаю, вообще нет смысла говорить, ведь самое главное — удобство и комфорт людей, а со строительством моста 300-тысячный Якутск и левобережье Лены получат постоянный выход на «большую землю».

      Но и то, что есть — огромный прорыв, завершение ещё советского долгостроя. Поздравляю!

      Отредактировано: riks_1~19:43 02.09.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,