12

Двигатели для проекта «Кортеж»:

В следующем году состоится презентация прототипа президентского автомобиля, готового к серийному к производству. Для справки, данная машина относится к семейству автомобилей проекта «Кортеж», над которыми сейчас ведется разработка в институте «НАМИ». Интересно, что все комплектующие для таких авто планируется выпускать на территории России, причем это касается и силовых установок. Все автомобили семейства «Кортеж», включая лимузин, внедорожник и микроавтобус, будут созданы на базе единой модульной платформы. Под эту «тележку» будет адаптирована моторная гамма, состоящая из высокотехнологичных ДВС с турбонаддувом. Выходцы из НАМИ рассказали первые сведения об этих движках.Итак, в новую моторную гамму войдут турбоагрегаты мощностью 200−250 лошадей, предназначенные для продукции «УАЗ». Более топовые ДВС получат шесть цилиндров и мощность порядка 350 — 400 сил и будут предназначены для транспортных средств премиум-класса стоимостью от трех до пяти млн. рублей. Также эти моторы планируется устанавливать под капот менее топовых авто сегмента «бизнес» — вероятно, такие авто смогут купить обычные россияне. И наконец, на вершине моторной гаммы расположатся бензиновые V8 и V12 для транспортных средств класса «эксклюзив» и «люкс» — как раз такие машине войдут в президентский кортеж.Семейство моторов будет разработано при активном участии компании Porsche, которая также поможет создать флагманский V12 мощностью 850 лошадиных сил. Ожидается, что российский президент будет колесить на новеньком лимузине уже со следующего года. Правда, на первом этапе машина будет оснащаться менее топовым ДВС.

Добавлю:

Действующий прототип автомобилей для перевозки первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж» появится уже в следующем году. Для VIP-автомобилей будет предложено четыре различных типа моторов. Все они будут производиться в России. Самый мощный V12 с рабочим объемом 6−7 л будет обладать мощностью 800−850 л.с.

Для созданных в рамках проекта «Кортеж» автомобилей для перевозки первых лиц государства будет создана линейка из четырех двигателей. Об этом «Газете.Ru» рассказал генеральный директор ФГУП НАМИ Максим Нагайцев. По его словам, НАМИ по поручению правительства РФ определил техническую концепцию и разработал эскизный проект семейства бензиновых двигателей с турбонаддувом для проекта единой модульной платформы (ЕМП).

Работы проводились силами Центра энергоустановок НАМИ с привлечением ведущих иностранных инжиниринговых фирм. Сотрудники НАМИ проходили обучение в Австрии, Германии и Англии, где изучали последние достижения в области современных высокофорсированных двигателей и определяли пути выполнения технических требований проекта.

Семейство будет включать в себя четыре базовых двигателя, построенных на основе «унифицированного цилиндра». Первый вариант — это моторы L4-турбо мощностью 200−250 л.с. для новых автомобилей «УАЗ», которые при желании можно будет применить для любых других отечественных моделей «ГАЗ» и «ВАЗ». Вторым в семействе идет двигатель V6-турбо мощностью 350−400 л.с. для серийных автомобилей семейства ЕМП в ценовых группах «Бизнес» (2−3 млн руб.) и «Премиум» (3−5 млн руб.).

«Особо стоит выделить новые многоцилиндровые двигатели V8 и V12, которые предназначены для автомобилей групп „Люкс“ и „Эксклюзив“, — отметил Нагайцев. —

Это будут суперсовременные мегадвигатели для тех, кто любит погорячее. А именно V8-турбо мощностью 550−600 л.с. для всех автомобилей семейства и V12-турбо мощностью 800−850 л.с. для специальных версий и эксклюзивных автомобилей, построенных на разрабатываемой платформе».

Производство всех моторов будет осуществляться в России, изготовление прототипов всех серий в 2015—2017 годах будет произведено в НАМИ.

Глава НАМИ отметил, что на сегодняшний день ни один двигатель V12 с рабочим объемом 6−7 л не имеет таких параметров и других разработок таких моторов в мире сейчас не проводится.

«По этой причине наши западные коллеги, принимающие участие в проекте, неформально окрестили наш V12 „Царь-двигатель“, — говорит Нагайцев. —

Кстати, эти двигатели могут быть адаптированы для применения в авиации (такая возможность уже прорабатывается с Центральным аэрогидродинамическим институтом и Центральным институтом авиационного моторостроения), судостроении и военной технике. Подобного семейства еще никогда не разрабатывалось в России, и рост компетенций, который сопровождает создание этого семейства, просто уникален для нашей Родины».

В работах принимают участие ученые и аспиранты МГТУ им. Баумана, МАДИ, МАМИ, ТГУ и ряда других технических университетов. Благодаря этому, по словам Нагайцева, растет новое поколение инженеров-двигателистов одновременно с расширением и углублением научной школы двигателестроения.

«Помимо уже признанных технических решений, обеспечивающих столь высокий уровень параметров семейства,

у нас есть и ряд новейших решений, которые являются полностью оригинальными, но об этом мы расскажем рядом с действующим прототипом в следующем году», — заявил Нагайцев.

Отметим, что в феврале 2014 года правительство РФ выделило Минпромторгу 3,6 млрд руб. на создание автомобиля для первых лиц государства.

В пул участников проекта «Кортеж», который будет сформирован до конца 2014 года, смогут войти компания Sollers, ОАО «КамАЗ» и группа ГАЗ. До конца текущего года Минпромторг окончательно определится, на каком предприятии и какая модель автомобиля будет изготавливаться. Это будут седан, минивэн и внедорожник.

При этом в ведомстве подчеркнули, что речь стоит вести не только о лимузинах для чиновников, но и о более широком понятии единой модульной платформы.

«Данный проект рассчитан на то, что у нас в современной России появляется собственная разработанная автомобильная платформа, которая будет использоваться на нескольких типах автомобилей, — пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров. — Речь будет идти о седане, внедорожнике и микроавтобусе».

В серийное производство пилотная модель может быть запущена уже в конце 2016 года.

«Что касается седана, то это конец 2016 года, а в 2017 году будут уже первые поставки. Затем параллельно будут завершаться проектирование и сертификация внедорожника и микроавтобуса. Полностью проект должен быть реализован уже в серии до 2018 года», — отметил Мантуров.

Наработанные в рамках реализации проекта «Кортеж» технологии, с учетом того что в проект войдет в том числе и лимузин для высших должностных лиц страны, смогут найти более широкое применение в автомобильной промышленности России.

Отметим, что в проекте «Кортеж» принимает участие Porsche Engineering. Об этом ранее также заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров.

«Porsche Engineering согласился быть инженерным интегратором проекта „Кортеж“. Изначально мы его привлекали на оценку всех процессов в проекте, а сейчас согласовали с ним, чтобы он стал интегратором», — пояснил министр.

Добавка взята отсюда: www.gazeta.ru/auto/2014/10/24_a_6275141.shtml

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    Евгений Бубнов Евгений Бубнов
    29.10.1409:56:09

    Это не то, что бы новость. Просто обсудить=)

    Лично я буду бесконечно рад, если на УАЗку(Патриот) поставят движок 200−250 коней=) Вместе со всякими системами стабилизациями…

    Да и вообще, если это закладка под новые авто, не только для кортежа, пойдут в массы — это просто великолепно! Да, это все не будет очень дешево, но желающие по-любому найдутся! И их будет нормальное количество!

  • 0
    Нет аватара wanderer
    18.12.1521:49:02

    На основе инсайдерской информации — производство двигателя (по крайней мере первые экземпляры) будет осуществляться за рубежом. Видимо, такая же ситуация как с процессорами — мы можем их разрабатывать, но не можем производить.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,