70

Северный Широтный ход готов к старту

Сегодня на заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры рассказали о реализации инвестиционных проектов на территории Уральского федерального округа. «Доклад» сделала «Корпорация Развития», которая ведет сразу несколько таких проектов. Многие из них готовы к реализации, а некоторые уже успешно реализуются.

Дорога на Север

Как рассказывает руководство корпорации, несмотря на то, что за последние два года компания не получала никаких средств от акционеров, за последний год развитие получили сразу несколько крупных проектов.

В первую очередь это, конечно, касается Северного широтного хода. Как говорят эксперты, этот проект имеет принципиальное значение для развития Урала и Западной Сибири, сыграет важную роль в обеспечении экономического и военного присутствия Российской Федерации в Арктическом регионе. Он приведет к более эффективному освоению минерально-сырьевой базы и интенсивности регионального развития Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского автономных округов, Тюмени и других субъектов.

За год работы Северный широтный ход от бизнес-идеи перерос в полностью готовый к реализации проект. На все участки магистрали разработана проектная и рабочая документация, получившая положительные заключения, выбрана оптимальная схема примыкания к Северной железной дороге, подписаны соглашения с грузоотправителями и ОАО «РЖД».

Разработана финансовая и организационно-правовые модели, которые обеспечивают наибольшую инвестиционную привлекательность, заключены договоры аренды земельных участков, уже идет строительство объектов, таких как совмещенный мостовой переход через реку Надым.

На сегодняшний день проект, который летом прошлого года был в абсолютном запущении, полностью готов к реализации. Корпорация первой из всех участников проекта получила от Минстроя России разрешение на прокладку Северного широтного хода, и строительство железнодорожных линий можно начинать в любой момент.

«Северный флот» в миниатюре

Обрел жизнь «Полярный кварц» — проект, который внесен в перечень приоритетных проектов Ханты-Мансийского автономного округа и взят под личный контроль губернатора ХМАО — Югры Натальи Комаровой. Восстановлены производственные линии завода «Полярный кварц» в Нягани и Усть-Пуйве, лаборатория в Кыштыме. Документы предприятия также приведены в надлежащее состояние для передачи в Главгосэкспертизу. Появились и выполняются первые коммерческие договоры.

В рамках проекта по возведению сопутствующей инфраструктуры нефтепроводной системы «Заполярье-Пурпе-Самотлор» идет строительство жилых домов в районе Коротчаево, которые планируется сдать уже в следующем году, детского сада на 240 мест и спортивно-оздоровительного комплекса.

Продолжается модернизации источников тепла на территории Южного Урала. Благодаря ее качественной работе в Челябинской области уже появилось 12 современных блочно-модульных котельных, суммарной мощностью 14 МВт. Месяц назад корпорация ввела в строй новую котельную, которая снабжают теплом 700 квартир жителей п. Южного, 7 социальных объектов, в том числе — школу, детский сад, поликлинику, библиотеку и дом культуры. При этом планируется, что тарифы на теплоснабжение для потребителей останутся на уровне прежних, а после завершения срока окупаемости - будут на порядок снижены.

По многим проектам потребовалось немало времени, чтобы привести их в надлежащее состояние. Буквально на прошлой неделе менеджменту корпорации удалось успешно провести переговоры по дальнейшему финансированию и дальнейшему строительству ТЭС «Полярная» в г. Салехарде. К этому проекту в последнее время было приковано особо пристальное внимание со всех сторон. Ввод первой очереди планируется на 2015 год, второй — в 2016 году. Решено, что контроль над реализацией проекта полностью возьмет на себя сама «Корпорация Развития», чтобы не допустить остановок в работе.

Обретает жизнь проект судостроительного производства, представленный в стратегии корпорации в прошлом году. Проект этот предполагает создание современного судостроительного комплекса в Сургуте по производству среднетоннажного флота для эксплуатации на внутренних водных путях и выхода в прибрежную морскую зону Обь - Иртышского бассейна. Его мощность составит до 16 самоходных речных судов в год. Уже проработана технологическая и организационная концепция строительства верфи. В стадии проработки находится проектная документация будущего предприятия.

Также разработана проектная документация строительства ж/д магистрали Полуночное — Обская, которая обеспечит полноценный выход к Северному Морскому пути с Тюменской и Свердловской областей. Реализация этого проекта продолжается, и планов откладывать его «в долгий ящик» нет.

Еще один перспективный проект, который сегодня реализуется на территории округа, — развитие рынка газомотроного топлива и СПГ. Он подразумевает потребление газа в качестве топлива для муниципального автотранспорта, создание сети заправок, перевод на газ котельных, которые находятся в удаленных населенных пунктах, что позволит снизить нагрузку на муниципальные бюджеты.

Главным партнером корпорации в реализации проекта, скорее всего, будет «Газпром» в лице своего дочернего общества «Газпром. Газомотороное топливо», с которым уже ведутся переговоры. Также планирует привлечение в проект стратегического партнера в лице китайского оператора газовой инфраструктуры — компании «ENN-Синьао». Его должны привлечь и финансовая сторона проекта, и высокая прозрачность в работе «Корпорации Развития», которую компания демонстрирует сегодня.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    Нет аватара Knyazrus
    20.11.1410:44:17

    + Давно пора дороги строить, а на севере осебенно.

  • 2
    Нет аватара alexanderpetrov
    20.11.1411:42:32

    Господи, ну хоть карту приложили.

  • 4
    Алексей Попов Алексей Попов
    20.11.1411:46:22

    Строить, строить и ещё раз строить!    

  • 1
    Nelton Nelton
    20.11.1411:58:49

    Однако выжимка из статьи —

    «разработана проектная и рабочая документация, получившая положительные заключения»

  • 6
    MolGro MolGro
    20.11.1412:36:06

    Карта развития РЖД и основные планы )

    • 1
      Нет аватара alexanderpetrov
      20.11.1413:54:57

      А каково происхождение этой карты?

      • 1
        MolGro MolGro
        20.11.1417:13:14

        РЖД другой вариант той же карты) rzd.ru/dbmm/images/1/121/59756

        • -1
          Алексей Попов Алексей Попов
          21.11.1406:43:51

          Очень печально, что даже после 2030 ВСМ в России будет в лучшем случае связывать пятую часть страны…    

          Отредактировано: Алексей Попов~07:44 21.11.14
  • 5
    lapshin-89 lapshin-89
    20.11.1413:38:18

    В 2015 году начнут строить мост через Обь.

  • 0
    Владимир Наумов Владимир Наумов
    20.11.1414:05:33

    «…планируется на 2105 год, второй — в 2016 году…». Поправьте 2015 год пожалуйста!

  • 0
    Нет аватара chaldon13
    20.11.1421:57:55

    Дорога от Дудинки, это наверное главным образом для чтобы никель из Норильска вывозить.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,