170

Поставки военных самолетов Министерству обороны России в 2014 году

  • Истребители Су-35С постройки программы 2014 года до настоящего времени практически "не засвечивались" в открытых источниках и споттерских снимках. Фотография самолетов Су-35С постройки 2014 года на стоянке на аэродроме Дземги. Декабрь 2014 года (с) mix / forums.airforce.ru
  • Истребители Су-35С постройки программы 2014 года до настоящего времени практически "не засвечивались" в открытых источниках и споттерских снимках. Фотография самолетов Су-35С постройки 2014 года на стоянке на аэродроме Дземги. Декабрь 2014 года (с) mix / forums.airforce.ru

2014 год стал рекордным за более чем два десятилетия в поставках отечественной авиационной промышленностью военных самолетов для Министерства обороны. По нашей оценке, в Вооруженные силы в течении 2014 года было поставлено 108 самолетов различного назначения новой постройки, в том числе 81 боевой, 20 учебно-тренировочных и семь транспортных и специальных.

  • Истребители Су-30СМ ВВС России постройки 2014 года (красные бортовые номера "24" и "25") в ходе российско-индийских учений "Авиаиндра-2014". Самолеты были поставлены ВВС России 19.07.2014. Липецк, сентябрь 2014 года (с) Евгений Волков / russianplanes.net
  • Истребители Су-30СМ ВВС России постройки 2014 года (красные бортовые номера "24" и "25") в ходе российско-индийских учений "Авиаиндра-2014". Самолеты были поставлены ВВС России 19.07.2014. Липецк, сентябрь 2014 года (с) Евгений Волков / russianplanes.net

В числе поставленных в 2014 году самолетов:24 многофункциональных истребителя Су-35С производства Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиал ОАО «Компания «Сухой»):12 из них (красные бортовые номера с «01» по «12», темная окраска со «светлым брюхом») были машинами, изготовленными в счет программы 2013 года и переданными ВВС России 12 февраля 2014 года.Восемь из них вошли в состав воссозданного 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го командования ВВС и ПВО России на совместном с заводом аэродроме Дземги (Хабаровский край), а четыре — в состав 929-го Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) в Ахтубинске.Три первых самолета Су-35С программы 2014 года были переданы ВВС России 10 октября 2014 года, еще пять - в ноябре, а еще четыре — в течении декабря 2014 года. Их бортовые номера неизвестны, окраска — светлый камуфляж. Все они также поступили в состав23-го истребительного авиационного полка в Дземги, доведя его состав машин Су-35С до 20.Все данные истребители были построены по контракту от августа 2009 года с Министерством обороны России на постройку 48 истребителей Су-35С, таким образом общее количество изготовленных машин до данному контракту к началу 2015 года достигло 34.

  • Истребитель Су-35С (бортовой номер "05 красный") постройки 2013 года и переданный ВВС России в начале 2014 года, во время перегона с Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина в состав 929-го Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) в Ахтубинске. Комсомольск-на-Амуре, 11.02.2014 (с) Вадим / White / russianplanes.net
  • Истребитель Су-35С (бортовой номер "05 красный") постройки 2013 года и переданный ВВС России в начале 2014 года, во время перегона с Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина в состав 929-го Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) в Ахтубинске. Комсомольск-на-Амуре, 11.02.2014 (с) Вадим / White / russianplanes.net

21 многофункциональный истребитель Су-30СМ производства Иркутского авиационного завода ОАО «Корпорация «Иркут»:Из них 18 машин были поставлены ВВС России. Передача партий самолетов Су-30СМ ВВС России осуществлялась 31 мая 2014 года (два), 10 июня (три), 19 июля (два), 29 августа (три), 1 ноября (два), 14 ноября (один), в начале декабря (два), 26 декабря (три). Были поставлены самолеты с красными бортовыми номерами с «16» по «21» и с «23» по «30», последние четыре самолета, поставленные в декабре, имеют чертные бортовые номера с «14» по «17». Камуфляж светлый. 14 самолетов с номерами в диапазоне от «16» по «30» поступили в состав 120-го смешанного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го Командования ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Домна (Забайкальский край), доведя общее количество машин Су-30СМ полка до 24 единиц. Четыре самолета с номерами от «14» до «17» в декабре также поступили в Домну, но, по всей видимости, предназначаются для начала перевооружения другого полка.Производство истребителей Су-30СМ для ВВС России ведется корпорацией «Иркут» по двум контрактам на 30 машин каждый, заключенным с Министерством обороны России в марте и декабре 2012 года.С передачей указанных самолетов, общее количество Су-30СМ, поставленных ВВС России по эти двум контрактам, достигло 34 единиц. Кроме того, 19 июля 2014 года Морской авиации ВМФ России были переданы три истребителя Су-30СМ (синие бортовые номера с «35» по «37»), ставшие первыми по контракту на пять самолетов, заключенному в декабре 2013 года. Три данных самолета сперва поступили в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске, а в декабре перелетели в состав 43-го отдельного штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота в Саки (Крым).

  • Истребитель Су-30СМ Морской авиации ВМФ России постройки 2014 года (бортовой номер "35 синий") из состава 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске. 12.09.2014 (с) Ейский Ят / eyat / aviaforum.ru
  • Истребитель Су-30СМ Морской авиации ВМФ России постройки 2014 года (бортовой номер "35 синий") из состава 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске. 12.09.2014 (с) Ейский Ят / eyat / aviaforum.ru

Восемь истребителей Су-30М2 производства Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиал ОАО «Компания «Сухой»):Самолеты Су-30М2 были переданы ВВС России партиями 5 августа 2014 года (четыре), в сентябре (один), 10 октября (два) и в ноябре (один). Из переданных машин известны бортовые номера семи — красные «50» и «70» и синие «42», «43», «91», «92» и «93». Истребители Су-30М2 с синими бортовыми номерами «91», «92» и «93» поступили в состав нового сформированного 38-го истребительного авиационного полка также свежесформированной 27-й смешанной авиационной дивизии 4-го командования ВВС и ПВО России на аэродроме Бельбек (Крым),истребители с красными бортовыми номерами «50» и «70» поступили в состав 3-го смешанного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-го командования ВВС и ПВО России на аэродроме Крымск (Краснодарский Край),истребители с синими бортовыми номерами «42» и «43» поступили в состав 22-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го Командования ВВС и ПВО России на аэродроме Центральная Угловая (Владивосток), назначение еще одного самолета неизвестно.Самолеты Су-30М2 были построены по контракту от декабря 2012 года на поставку 16 истребителей Су-30М2, доведя общее количество построенных машин по этому контракту до 12, а общее количество Су-30М2 в ВВС России - до 16.

  • Истребитель Су-30М2 ВВС России постройки 2014 года (бортовой номер "93 синий") во время промежуточной посадки в Шаголе (Челябинск). 06.08.2014 (с) Илья Соловьев / vonsolovey.livejournal.com
  • Истребитель Су-30М2 ВВС России постройки 2014 года (бортовой номер "93 синий") во время промежуточной посадки в Шаголе (Челябинск). 06.08.2014 (с) Илья Соловьев / vonsolovey.livejournal.com

18 фронтовых бомбардировщиков Су-34производства Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова (филиал ОАО «Компания «Сухой»):Самолеты Су-34 передавались ВВС России партиями 10 июня 2014 года (три), 18 июля (три), 15 октября (шесть), 8 декабря (четыре) и 22 декабря (два «сверхплановых»). Самолеты несли светлый камуфляж, известны бортовые номера 13 переданных машин — красные с «10» по «12» и с «14 по 22», а также «27».15 переданных в 2014 году бомбардировщиков Су-34 поступили в состав559-го отдельного бомбардировочного авиационного полка 4-го командования ВВС и ПВО России на аэродроме Морозовск (Ростовская область), доведя его состав до штатной численности 24 самолета. Место назначения еще трех самолетов неизвестно, предположительно, они временно находятся на аэродроме Балтимор (Воронеж).Поставка машин осуществлялась по контракту от февраля 2012 года на поставку Министерству обороны России 92 бомбардировщиков Су-34. Всего к концу 2014 года по данному контракту было поставлено 20 самолетов, а общее количество Су-34, изготовленных по всем контрактам, включая восемь опытных образцов, достигло 65 единиц.

  • Фронтовой бомбардировщик Су-34 ВВС России постройки 2014 года (бортовой номер "20 красный") во время промежуточной посадки на аэродроме Шагол (Челябинск) при перегоне из Новосибирска. 15.10.2014 (с) Илья Соловьев / vonsolovey.livejournal.com
  • Фронтовой бомбардировщик Су-34 ВВС России постройки 2014 года (бортовой номер "20 красный") во время промежуточной посадки на аэродроме Шагол (Челябинск) при перегоне из Новосибирска. 15.10.2014 (с) Илья Соловьев / vonsolovey.livejournal.com

10 корабельных истребителей Миг-29К/КУБпроизводства ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ»:Восемь МиГ-29К и два МиГ-29КУБ были переданы Морской авиации ВМФ России 2 декабря 2014 года. МиГ-29К имеют синие бортовые номера с «32» по «39», а самолеты МиГ-29КУБ - синие бортовые номера «52» и «53».Самолеты были построены в рамках контракта от февраля 2012 года на поставку 20 МиГ-29К и четырех МиГ-29КУБ. С поставкой данных машин обее количество самолетов, изготовленных по данному контракту, достигло десяти МиГ-29К и четырех МиГ-29КУБ. Однако как можно судить, до настоящего времени ни один из этих самолетов в войсковые или учебные части авиации ВМФ передан не был.

  • Проходивший летные испытания на аэродроме Производственного комплекса № 1 ОАО "РСК "МИГ" построенный в 2014 году для Морской авиации ВМФ России двухместный корабельный истребитель МиГ-29КУБ (бортовой номер "52 синий"). Луховицы, 21.11.2014 (с) Алексей Карпулёв / russianplanes.net
  • Проходивший летные испытания на аэродроме Производственного комплекса № 1 ОАО "РСК "МИГ" построенный в 2014 году для Морской авиации ВМФ России двухместный корабельный истребитель МиГ-29КУБ (бортовой номер "52 синий"). Луховицы, 21.11.2014 (с) Алексей Карпулёв / russianplanes.net

20 учебно-боевых самолетов Як-130производства Иркутского авиационного завода ОАО «Корпорация «Иркут»:Первые два Як-130 были получены ВВС России в 2014 году еще 1 февраля, но являлись «сверхплановыми» самолетами постройки программы 2013 года (красные бортовые номера «64» и «65»). Однко затем поставка Як-130 была серьезно задержана ввиду произошедшей 15 апреля 2014 года в Ахтубинске катастрофы строевого самолета этого типа и приостановления их полетов. В результате первая партия Як-130 постройки 2014 года была принята ВВС России только 29 августа (три самолета), а следующая — 14 ноября (три самолета). Переданные эти шесть машин имели красные бортовые номера с «51» по «55» и «65». По известным данным, до конца года в Иркутске было облетано еще минимум 14 самолетов Як-130 для ВВС России, из которых, видимо, в декабре успели сдать 12 (известные красные бортовые номера в диапазоне с «56» до «70»). Все Як-130 программы 2014 года поступают в состав 200-й учебной авиационной базы Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова — филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в Армавире (Краснодарский край), хотя, видимо, до конца года реально туда прибыли только шесть первых машин сданные в августе и ноябре и ставших первыми Як-130 на этой базе. Два самолета программы 2013 года, полученные в феврале, стали последними, поступившими в состав 209-й учебной авиационной базы Борисоглебского филиала Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная Академия имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (доведя общий состав ее парка Як-130 до 42 машин — одна, из которых, впрочем и была потеряна 15 апреля).Самолеты Як-130 строились по контракту с Министерством обороны России от декабря 2011 года на поставку 55 машин Як-130. С учетом фактически поставленных в 2014 году самолетов, общее количество сданных Як-130 по этому контракту должно составить 53 единицы.

  • Учебно-боевой самолет Як-130 ВВС России постройки 2014 года (бортовой номер "53 красный", серийный номер 1118) в аэропорту Толмачево (Новосибирск) во время перегона из Иркутска 25.10.2014 (с) Андрей Чурсин / russianplanes.net
  • Учебно-боевой самолет Як-130 ВВС России постройки 2014 года (бортовой номер "53 красный", серийный номер 1118) в аэропорту Толмачево (Новосибирск) во время перегона из Иркутска 25.10.2014 (с) Андрей Чурсин / russianplanes.net

Один самолет наблюдения Ту-214ОН «Открытое небо» постройки Казанского авиационного завода (филиала ОАО «Туполев»)Второй построенный для Министерства обороны России (из двух заказанных) самолет наблюдения Ту-214ОН «Открытое небо» (регистрационный номер RF-64525, cерийный номер 525) был сдан 4 июля 2014 года и перелетел к месту базирования на аэродром Чкаловский (Московская область). Первый самолет Ту-214ОН был сдан в 2013 году. Обе машины были построены в рамках контракта, заключенного в августе 2009 года ОАО «Концерн радиостроения «Вега» (как головного подрядчика в рамках ОКР «Авиационная система наблюдения «Открытое небо») с ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова» (КАПО, ныне КАЗ).

  • Второй самолет Ту-214ОН (регистрационный номер RF-64525, cерийный номер 525), построенный для Министерства обороны России, и сданный в 2014 году (с) Владислав Дмитренко / www.airforce.ru
  • Второй самолет Ту-214ОН (регистрационный номер RF-64525, cерийный номер 525), построенный для Министерства обороны России, и сданный в 2014 году (с) Владислав Дмитренко / www.airforce.ru

Четыре пассажирских самолета Ан-148−100Епостройки ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»: В течении 2014 года ВВС России получили четыре самолета Ан-148−100Е — в феврале 2014 года (серийный номер 42−08, регистрационный номер 61721), 2 июля (серийный номер 42−09, регистрационный номер 61722), в августе (серийный номер 42−10, регистрационный номер 61723) и в декабре (серийный номер 43−01, регистрационный номер 61724).Данные самолеты стали второй-пятой машинами, поставленными по контракту с Министерством обороны России от мая 2013 года на поставку 15 самолетов Ан-148−100Е.

  • Переданный ВВС России третий построенный по контракту от мая 2013 года на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" самолета Ан-148-100Е (серийный номер 42-09, регистрационный номер RA-61722). Чкаловское, 02.07.2014 (с) Владислав Дмитренко / russianplanes.net
  • Переданный ВВС России третий построенный по контракту от мая 2013 года на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" самолета Ан-148-100Е (серийный номер 42-09, регистрационный номер RA-61722). Чкаловское, 02.07.2014 (с) Владислав Дмитренко / russianplanes.net

Два грузопассажирских самолета Ан-140−100постройки ОАО «Авиакор — авиационный завод»:ВВС России получили в 2014 году один самолет Ан-140−100 (регистрационный номер RA-41260, заводской номер 14А010), переданный 28 ноября 2014 года. Он стал четвертым, построенным для ВВС России по контракту с Министерством обороны России от апреля 2011 года на девять самолетов этого типа, и пятым Ан-140−100, полученным ВВС России в целом.Морская авиация ВМФ России также получила в 2014 году один самолет Ан-140−100 (регистрационный номер RF-08853, заводской номер 14А005), переданный 25 декабря 2014 года. Он стал вторым Ан-140−100, построенным по заключенному в апреле 2013 года контракту на постройку трех машин для Морской авиации ВМФ России, и в целом третьим самолетом этого типа в составе авиации ВМФ.

  • Четвертый построенный для ВВС России по контракту 2011 года самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RA-41260, заводской номер 14А010) в первом полете. Самара, 14.07.2014 (с) Вячеслав Золотарев / russianplanes.net
  • Четвертый построенный для ВВС России по контракту 2011 года самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RA-41260, заводской номер 14А010) в первом полете. Самара, 14.07.2014 (с) Вячеслав Золотарев / russianplanes.net


  • 7
    A_SEVER A_SEVER
    11.01.1508:20:12

    +    

    • 0
      cheshskiy36 cheshskiy36
      11.01.1510:39:46

      С твоей стороны обзор уже не актуален?

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        11.01.1510:54:27

        С твоей стороны обзор уже не актуален?
        Зачем 2 раза писать про одно и то же?

        • 3
          Юрген Юрген
          11.01.1510:58:46

          Ну есть еще отремонтированные самолеты, новые вертолеты.

        • 5
          user78 user78
          11.01.1512:14:40

          Зачем 2 раза писать про одно и то же?

          твои обзоры выглядят куда более аккуратно оформленными, плюс статистика по прошлым годам. А здесь просто перепечатка bmpd.

          Пожалуйста напиши свой обзор или дополни этот    

        • 4
          Igor Bulytchev Igor Bulytchev
          11.01.1515:05:43

          «Надо, Федя, надо!» © «Напарники».

          Уважаемый, A_SEVER, я уже извёлся, ожидая Ваш годовой отчёт по самолётам, а Вы нам тут такой жестокий облом решили устроить?    

          Имейте ж совесть!    

          Ну, пожалуйста…     … хотя бы итоговую табличку!

          Отредактировано: Igor Bulytchev~16:32 11.01.15
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            11.01.1518:47:23

            я уже извёлся, ожидая Ваш годовой отчёт по самолётам
            Я по ВВС ещё за 2013 год не написал…    

        • 0
          Сергей Стенин Сергей Стенин
          13.01.1502:25:40

          А по гражданским будет или я что-то пропустил?

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        15.02.1521:04:45

        С твоей стороны обзор уже не актуален?
        Как то так: https://sdelanounas.ru/blogs/58260/

  • 2
    Анатолий Радов Анатолий Радов
    11.01.1510:33:08

       

    Пусть 2015-ый будет более урожайным.

    Надеюсь, уже есть новые контракты и на Су 35С

    • 1
      Юрген Юрген
      11.01.1510:45:34

      Надеюсь, уже есть новые контракты и на Су 35С

      Нету. Тут зависит от того, как будет продвигаться дело с Т-50.

    • 1
      Александр Ермаков
      11.01.1510:45:59

      Надеюсь, уже есть новые контракты и на Су 35С
      Куда ты спешишь? Еще старые не выполнены.

      • 0
        Анатолий Радов Анатолий Радов
        11.01.1510:59:29

        Там всего 14 машин осталось до 48-ми. Было бы неплохо еще на 48 контракт подписать.

        • 0
          Александр Ермаков
          11.01.1512:10:25

          Было бы неплохо еще на 48 контракт подписать.
          То что вычитал:
          В общей сложности Министерство обороны России заказало пока поставку 48 истребителей Су-35С. Соответствующий контракт был подписан в 2009 году; все машины должны быть поставлены до конца 2015 года. Между тем, российское военное ведомство намерено увеличить заказ на Су-35С; планируется заключить контракт на поставку по меньшей мере еще 48 боевых самолетов такого типа. Сроки подписания нового соглашения пока неизвестны.
          Где-то попадалось (не помню где и не помню качество источника) что планируется иметь на вооружении порядка 120 сушек 35.

          • 0
            Анатолий Радов Анатолий Радов
            11.01.1513:49:46

            120 — это гуд будет. интересно сколько 30-ок решили поставить. По контрактам их уже примерно на 120.

  • 7
    Великоросс Великоросс
    11.01.1510:45:47

    Замечательно! Давно ждал такого обзора.

  • 0
    Нет аватара Pan20
    11.01.1512:03:30

    Кто-нибудь объяснит какой у нас сейчас камуфляж приняли в ВВС и Каким цветом звезда?

    Отредактировано: Pan20~13:11 11.01.15
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      11.01.1514:39:00

      какой у нас сейчас камуфляж приняли в ВВС
      Разный, как и всегда!    

    • 1
      Нет аватара Dean
      11.01.1516:01:06

      Каким цветом звезда

      Звезда времён СССР, без синей окантовки.

    • 8
      Нет аватара Ясный Сокол
      11.01.1516:26:01

      Кто-нибудь объяснит какой у нас сейчас камуфляж приняли в ВВС и Каким цветом звезда?

      Камуфляж самолетов будет самым разным, от темно серого до пятнистого в зависимости от территории — в пустыне под барханы, в нашей полосе под лесной массив. А 25 января 2013 года ВВС отказались от трехцветного отображения ЗВЕЗДЫ. Она будет такая же как и при СССР.

      Отредактировано: Ясный Сокол~17:33 11.01.15
  • 0
    Нет аватара ATOC
    11.01.1512:51:01

    А в Ульяновске в этом году ничего не сдали?

  • 0
    Bdd Bdd
    11.01.1514:28:37

    не понял про Миг-29 — их так и не передали?

  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    11.01.1516:18:49

    спасибо за обзор!

    очень хорошо!

  • 1
    Orlan05 Orlan05
    11.01.1520:59:02

    +    

  • 1
    shigorin shigorin
    11.01.1521:31:28

    Спасибо; замечена очепятка: «приостиановления».

    --

    Michael Shigorin

    • 1
      gradimir grujic gradimir grujic
      12.01.1507:06:04

      Спасибо, нашел только у обзора Як-130. Наверно, переводчик или что-то такое.

      Отредактировано: gradimir grujic~08:07 12.01.15
  • -1
    Нет аватара Scooter
    11.01.1521:57:45

    Странно, строим дорогущие самолеты, а храним их под открытым небом, чтобы ржавели. Такие самолеты давно пора в ангары ставить

    • 0
      Нет аватара Egregore
      12.01.1504:12:02

      Я так думаю, их строят не для того что бы хранить, а что бы использовать .

      з.ы.

      Естественно не приведи их использовать по прямому назначению, но для тренировки-подготовки.

      Отредактировано: Egregore~05:18 12.01.15
      • 0
        Нет аватара Scooter
        12.01.1523:44:20

        Ну пусть используют, так ведь жалко его) и обслуживать легче в тепле и свете.

  • 0
    Нет аватара avex
    12.01.1500:09:35

    Если кто знает, сколько движков на перечисленные в обзоре самолеты поставлены рыбинским «Сатурном»?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,