Лого Сделано у нас
108

Верхом через Арктику

Публикуем фоторассказ о том, как на предприятие «Звёздочка» прибыли две подлодки проекта 971 — «Братск» и «Самара». В своё время многие страницы ЖЖ и других социальных сетей пестрили фотографиями и даже видеороликами с участием судна «Трансшельф», на «спину» которого были водружены два атомохода. Снимки, безусловно, эпичны, но весьма однообразны, поскольку большая их часть сделана с берега. По этому поводу было принято решение «приготовить» репортажик со «вкусной начинкой» в виде снимков, сделанных с самых разнообразных интересных ракурсов

Итак, в конце сентября судно «Трансшельф» подошло к приёмному бую северодвинского порта и встало на якоря. Вопрос о том, как подлодки попадут к набережной «Звёздочки» оставался открытым. Первоначально предполагалось притопить судно прямо в море у приёмного буя и затем уже буксировать подлодки до акватории предприятия. Однако прогноз погоды внес свои коррективы. Было принято решение, что судно «Трансшельф» дойдёт до завода своим ходом и разгрузка будет произведена на акватории верфи

От причала «Звёздочки» к приёмному бую отправился флагман флотилии предприятия, буксир «Александр Зрячев»

Погода в этот день выдалась ясная и безветренная, поэтому «Зрячев» быстро дошёл до приёмного буя, где уже несколько дней стоял «Трансшельф».

Буксир аккуратно прижимается к нему и на борт поднимаются специалисты верфи. Главный среди них — капитан предприятия Николай Андреев (в черной «аляске»). Он будет выполнять функции лоцмана, под его руководством огромное судно должно аккуратно зайти в заводскую акваторию и встать на якоря.

Поднявшись на судно мы оказываемся средь двух громадин. Незабываемая картина — с берега такого не увидишь.

Тем временем «Трансшельф» начинает движение в сторону «Звёздочки». Вдали уже виднеется Северодвинск. Судно набирает скорость и, в итоге, вся дорога занимает около двух часов.

Наконец, гигант «Трансшельф» добрался до входа в створ порта. Отсюда, кстати, и было сделано большинство снимков судна.

«Трансшельф» вошёл в акваторию предприятия. К нему подошли заводские буксиры. Они будут аккуратно двигать судно к так называемой «яме» — самому глубокому месту общей акватории «Севмаша» и «Звездочки». Операция занимает ещё около двух часов. И, наконец, судно-док с заказами на борту надёжно ошвартовано на «бочках» — мертвых якорях.

В таком положении «Трансшельф» пробудет ещё пару дней. Впереди стоит сложная задача — притопление погружного судна и вывод заказов. Специалисты верфи, командиры атомоходов и капитан «Трансшельфа» проводят совещание, где обговаривают все тонкости предстоящей операции. Через двое суток оба корабля должны быть на воде.

К месту, где ошвартовано судно, буксируется плавучий подъёмный кран ПК-83. У него особая задача.

Он перегружает на борт «Трансшельфа» газовые баллоны и другое габаритное оборудование. Пассажирами на плавкране прибывает команда заводских газорезчиков.

Дело в том, что помимо традиционных кильблоков, на которых обычно стоят корабли на суше, «Братск» и «Самара» надёжно раскреплены жёсткими упорами. Эта оснастка намертво вварена в палубу «Трансшельфа» и фиксирует лодки на стапельной палубе «Трансшельфа».

Тот же плавучий кран доставляет на борт погружного судна грузовой авто-манипулятор и погрузчик.

С их помощью демонтированные опоры перегружаются на палубу крана и вывозятся на берег.

Ранним утром следующего дня судно с подлодками на борту было готово к погружению. Заводские буксиры окружают «Трансшельф». Операция началась.

Процесс погружения идёт достаточно быстро и можно визуально наблюдать, как уровень воды ползет к ватерлинии подлодок. К рассвету «Трансшельф» погрузился на нужную глубину.

С «Трансшельфа» приходит доклад: «В процессе притопления судно достигло своей нижней отметки». Очень впечатляющее зрелище.

Начинается операция по выводу заказов. Собственно, сами корабли уже всплыли со стапеля. Теперь главная задача вывести их из области погрузочной палубы судна. В дело вступают буксиры. Для оперативного и чёткого выполнения операции пришлось воспользоваться помощью флотилии Севмаша. Всего в операции по спуску заказов на воду участвовало семь буксиров.

Большой буксир «Садко» параллельно борт к борту прижимается к АПЛ «Самара». Он будет отвечать за движение заказа вдоль его продольной оси. Два рейдовых буксира будут оттягивать субмарину от погружного судна. Несколько минут и «Самара» уже двигается в сторону причала.

На «Трансшельфе» остался только «Братск». Но ненадолго. Тем же способом спустя некоторое время и он покидает судно, на борту которого «Братск» прокатился по Северному морскому пути.

На буксире мы проходим мимо подлодки «Братск». Швартовная команда приветствует нас.

Ну, а далее, как говорится, дело техники. Буксиры подвели заказы к месту стоянки. «Самару» ошвартовали в Беломорской военно-морской базе. А «Братск» встал около направляющего пирса, рядом с другим «зверем» — подлодкой «Волк», что прибыла на предприятие несколькими месяцами ранее.

Ну и напоследок относительно свежее фото АПЛ «Братск», ошвартованной у пирса «Звёздочки».

.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 15
    NovaM3 NovaM3
    12.01.1515:13:26

    Вот и довели переход до конца, теперь за них можно не волноваться. Теперь осталось подлатать как следует наших «рыбок» и будут как новенькие.

    • 1
      Belomor 29 Belomor 29
      13.01.1507:41:08

      Будут даже лучше. Модернизация до 3+ и то потому, что поколение определяется типом реактора. По РЭВ и комплексам вооружения — 4 поколение.

      Отредактировано: Belomor 29~08:42 13.01.15
  • 12
    iva153 iva153
    12.01.1515:34:37

    Ну-у, могуче!    

    Больше всего впечатлил «присевший» «Трансшельф».

  • 0
    Нет аватара Nguyen
    12.01.1516:51:06

    На всех фото винты подлодок аккуратно не показываются. Специально? Вроде, не новые уже…

    • 2
      Иван Симонов Иван Симонов
      12.01.1517:20:53

      строение винтов это секретная информация,они строятся по особенным технологиям и особенной форме,чтобы уменьшить их шумность при движении.Их просто сняли заранее.

      • 0
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        12.01.1518:48:43

        Конкретно у этих винтов — уже нет. У камрадов bmpd их было, кстати.

    • 4
      Belomor 29 Belomor 29
      12.01.1518:03:41

      В данном случае — по глубоко укоренившейся привычке. Фактически на винты этих двух кораблей грифы сняты, а сами винты пойдут в утиль. Но один об этом знает, другой еще не знает, а подписи под снимками надо со всех собрать…

    • 2
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      12.01.1518:46:28

      Перестраховываются. Данные конкретные винты уже устарели и пойдут на переплавку, а на лодки будут ставиться совершенно новые (по слухам, пятилопастные), но Первый Отдел — такой Первый Отдел.     До некоторых ещё даже не дошло, что АК уже больше не секретный.     А вообще фото винтов с этих лодок хватает.

      Отредактировано: Andrey Tupkalo~19:47 12.01.15
  • 4
    Ditts Hofen
    12.01.1518:52:14

    Бывшее советское судно «Трансшельф», построенное в Финляндии для СССР в 1989, каким то боком стало голандским! в 2004 году?

    • 2
      gradimir grujic gradimir grujic
      12.01.1519:06:18

      +    

    • 2
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      13.01.1505:51:04

      Поставили под флаг/в оффшор. Судовладелец формально голландский, реально вообще не пойми чей через какие-то кипрские ООО «Вектор» — то есть с 90% вероятностью наши от налогов бегают.

  • 0
    Дмитрий Тавров Дмитрий Тавров
    12.01.1520:42:01

    КласссссссНО вот бы снять передачу — аля всякие дискавери «гигантские механизмы»!!!

  • 0
    Нет аватара epithet
    12.01.1521:25:00

    Знающие люди, просветите: во время транспортировки в подводных лодках кто-нибудь находился?

    • 2
      Belomor 29 Belomor 29
      13.01.1507:39:12

      Нет. Даже среды на борт не подавались. Вахтенные по графику корабль обходили с фонариком, но постоянно на борту никто не сидел.

  • 3
    Иван Попов
    13.01.1500:42:17

    Здорово, хорошо демонстрирует возможности страны.

    На 6 — фото, на распорке надпись «Ура, мы победили!» — видать установка далась не просто.

    Удивляет конечно «Трансшельф», при суммарной нагрузке на грузовую палубу более 30 тыс. тонн,(при том нагрузка не равномерная) не видно даже признаков прогиба палубы.

    Такое же судно, или даже с большим дедвейтом (50 тыс тон = 2 Борея, или 1 Акула) в перспективе нам бы совсем не помешало (значительный подводный флот,+ газо и нефтедобыча), причём желательно хотя бы с небольшим ледовым классом (освоение Арктики).

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    13.01.1506:47:32

    спасибо за роскошный обзор!   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,