стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
140

В московском метро запущен первый в России состав со сквозным проходом между вагонами

Первый в России состав метро с полностью сквозным проходом между вагонами выпущен на Серпуховско-Тимирязевской линию Московского метрополитена. Поезд разработан ОАО «Метровагонмаш» с использованием абсолютно новых технических решений.

Заммэра столицы, глава Департамента транспорта Максим Ликсутов и глава Московского метрополитена Дмитрий Пегов пообщались с журналистами в Варшавском депо, а затем проехали в новом поезде до станции Чеховская, наблюдая за тем, как пассажиры впервые заходят в новый состав. Как рассказал Ликсутов, поезд 4 месяца проходил обкатку и различные испытания перед тем, как его решили выпустить на линию.

Поезд выполнен на базе поставляемого в метрополитен состава 760-й серии, всего в метро Москвы уже поставлено три таких «сквозных» состава. За счет задействования межвагонного пространства вместимость поезда увеличилась на 15% — теперь он может перевезти на 200 пассажиров больше. Каждый из восьми вагонов вмещает до 330 пассажиров, в головных вагонах есть места для инвалидов. При этом в поезде 6 моторных вагонов и 2 прицепных — второй и седьмой.

«Важные вещи для нас, которые мы получаем немедленно, — это дополнительное количество мест, это существенное сокращение расходов, связанных с электроснабжением… с обслуживанием поезда, и мы считаем, что это величины, сопоставимые с несколькими миллиардами рублей в год, которые позволят метрополитену сэкономить за счет современных технических решений», — сказал журналистам Ликсутов.

Новый состав метрополитена повышает безопасность и комфорт пассажиров: в поезде за счет сквозного прохода появилась более удобная система вентиляции, снижен уровень шума. Также в случае экстренной ситуации из нового поезда проще эвакуироваться.

В новых вагонах также впервые в истории московского метрополитена применено постоянное формирование составов. Такая конструкция поезда фактически исключает возможность инцидентов с зацеперами — нарушители порядка не смогут проникнуть на несанкционированные территории поезда.

Данный поезд планируется раскрасить в цвета веток столичной подземки в честь 80-летия Московского метрополитена.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    15.01.1511:33:23

    За счёт невозможности цепляться между вагонами, малолетние дебилы будут пытаться зацепиться на крыше — и начнут растираться об гермозатворы в туннелях.

    • Комментарий удален
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      15.01.1512:36:11

      За счёт невозможности цепляться между вагонами
      Для предотвращения катания между вагонами давно ставят ограничители.

      • 0
        MetalData MetalData
        16.01.1510:51:20

        «Но это слабо помогает» (с)

        Эти придурки на свою задницу и чужую головную боль найдут как пристроиться

    • 15
      Нет аватара Cinik
      15.01.1514:54:35

      Приятно, что под лавками есть лежачие места. Ну и гулять по нему можно, когда народу не слишком много. Очень комфортный подвижной состав, одобряю!

      • 8
        Нет аватара unwise
        15.01.1515:11:06

        «лежачие места»        

        • 1
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          15.01.1517:28:14

          Ну так чего бичам занимать места для приличных людей? Нехай под шконками валяются. ;)

      • 0
        MetalData MetalData
        16.01.1510:52:21

        С одной стороны это хорошо, есть куда сумки придвинуть, а с другой — неконтролируемое визуально пространство (додумайте сами)

    • 1
      Нет аватара Тимур
      15.01.1517:30:20

      Благодаря вам я узнал, что такое гермозатвор.

      • 4
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        15.01.1517:34:03

        В метро вообще дофига чего интересного есть.

    • 0
      ViPo ViPo
      15.01.1521:04:19

      Естественный отбор, однако.

  • 7
    Нет аватара 1986
    15.01.1511:34:58

    +++

    Обязательно прокачусь, тем более это моя ветка )

    А вообще вагоны метрополитена в последние годы стали гораздо комфортнее — светлее и просторнее, только летом бывает душновато

    • 0
      Максим Алпеев
      15.01.1511:39:30

      В новых летом комфортно, там кондеры стоят. Правда, включают их иногда не в те моменты, когда нужно.

      • 2
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        15.01.1517:30:58

        Веселее всего когда кондей сломан, а форточки на лопате — их и так по полторы на вагон, да ещё и на трёхгранке. Или наоборот — кондей надрывается, а окна нараспашку и все его труды выдувает нафиг. В общем, эксплуатационщиков ещё дрючить и дрючить.

      • 0
        MetalData MetalData
        16.01.1510:54:15

        На мой взгляд, конструкция паршивая. Я не об оснащении (кондиционеры, табло и т. п.). По ощущениям новые вагоны теснее. Но это субъективное мнение пассажира.    

  • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      Нет аватара Userstaker
      15.01.1517:05:29

      Нет. Эскалаторы подсоединят. А на более продвинутых версиях установят лифты которые будут перевозить по три человека за раз. Так что единственным минусом этого поезда станет долгая выгрузка и загрузка - 30−40 минут на каждой станции   . Шутка.

    • 4
      Нет аватара Tommy1231
      15.01.1519:35:53

      Вы никогда в метро не ездили?   

  • 2
    Vasisualiy Vasisualiy
    15.01.1519:26:05

    +!    

    Еще немногого фото:

    Взято тут

    Отредактировано: Vasisualiy~20:27 15.01.15
  • 1
    Нет аватара Tcheluskin
    15.01.1522:39:13

    Вроде бы здесь писали, что поезда со сквозными проходами не делали в т. ч. из соображений безопасности, чтобы волна от взрыва в одном из вагонов не распространялась по всему поезду. Теперь передумали?

    • 1
      Нет аватара Scooter
      16.01.1500:48:38

      А чему там взрываться?

      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        16.01.1505:21:22

        Имеются в виду теракты.

        • 0
          Maksim Starostin
          16.01.1510:55:21

          Еще надо пуленепробиваемые стекла и борта, защиту от ОМП и возможность в случае теракта катапультироваться на поверхность.

          «и бутылку виски на случай, как сказал Джордж, если лодка

          перевернется.

          Не слишком ли много Джордж толкует о том, что мы

          перевернемся? Готовиться к путешествию в лодке с таким

          настроением -- последнее дело.

          Но все-таки виски нам не помешает.»

          Отредактировано: Maksim Starostin~11:55 16.01.15
    • 1
      MetalData MetalData
      16.01.1511:00:14

      Когда придумали конфигурацию первых вагонов московского метро, ни о каких терактах не знали (тогда только подумал, а глядь — уже стоишь у стенки    )

      Исключительно конструкторская и технологическая причина.

    • -1
      Нет аватара EBTUXUU
      17.01.1512:26:41

      Данный конкретный поезд, а точнее два стоят у нас в депою вчера в газете метро вычитал смешные вещи, что типа разработаны они специально для московского метро и уже выданы под пасажиров. Инструктажа ни технического ни какого другого(вообще никаких бумажек) по депо пока не выходило. Так что запуск под пассажиров сомнителен. Сегодня буду заступать узнаю поподробнее. По поводу того что составы разработаны для нашего метро- разрабатывались они для бакинского метро и азеры от них отказались. Теперь мытищт судорожно ищут куда бы впарить эту дрянь и подготовленное её производство. 760 серия особых восторгов не вызывает, а к этому ещё больше вопросов.

      1. Два прицепных вагона. 760 при торможении с включённой рекуприрацией порой колбасит так что к рейке ты не подкатываешься, а серией прыжков подскакиваешь. От пассажиров узнаёшь о себе много нового. С двумя немоторными вагонами состав будет колбасить ещё сильнее.

      2. Сквозной проход. Это вообще мой кощмар. С одной стороны прикольно- приёмка и сдача паровоза будет быстрее- не надо торцы открывать\закрывать. Но с другойстороны- зная наших пасажиров можно ожидать что теперь половина поезда быдет пытаться выйти через одну дверь.

      Ситуация соверщшенно типичная- в одном вагоне жуткая давка, в следующем можно спокойно стоять а в третьем есть даже сидячие места. и в том вагоне где давка все пытаются выходить или заходить только через одну конкретную дверь.Почти нет пассажиров у которых хватает ума воспользоваться соседней дверью которая в двух шагах. А людей которые додумываются пройти в соседний вагон и ехать там сидя и с комфортом вообще почти нет. Короче сквозной проход будет причиной вечного опоздания и кучи нервов машинистам

      • 0
        Нет аватара Umbrella
        20.01.1508:34:49

        Мдя странные вещи говорите, если рекуперативное торможение выполнено на основе электроники (а по иному врядли) ), то есть приставки рекуператора к преобразователю частоты который упр приводным двигателем(лями) то это всего лишь неправильная настройка ПЧ, он не адаптирует кривую торможения (ток в приводе) ситуационно нагруженного состава то есть он всего лишь не правильно настроен и это дело отладки и настройки. Плавность торможения сильно зависит от правильной настройки электропривода, я тоже как-то сильно намучился с высокоэнерционным охладительным веером у себя, чтобы плавно остановить объект имеющий большую массу необходимо правильно настроить большое количество параметров.

        Отредактировано: Umbrella~09:41 20.01.15
    • 0
      Килгор Траут
      19.01.1506:38:01

      типерича от шахида можно быстро удрать в другой конец. спасибо барину ликсутову за заботу о нас смердах

  • 0
    Нет аватара PhotonInside
    16.01.1500:54:13

    В чём смысл? Езжу под 40 лет на метро. Когда всё забито, тогда всё забито. В свободных вагонах места вагон.

    Вопрос нейтральный. Понять хочу.

    Отредактировано: PhotonInside~01:55 16.01.15
    • 0
      Нет аватара Tony
      16.01.1503:37:38

      В чём смысл? Езжу под 40 лет на метро. Когда всё забито, тогда всё забито. В свободных вагонах места вагон.

      1) а когда не всё забито, бывает так, что забито неравномерно, так? в этом составе такого уже не будет

      2) Хотите понять? тогда читайте внимательнее:

      За счет задействования межвагонного пространства вместимость поезда увеличилась на 15% — теперь он может перевезти на 200 пассажиров больше.

      • 1
        Нет аватара Tcheluskin
        16.01.1505:42:11

        На счёт 200 человек сомнительно. В этом межвагонном проходе встанут максимум 6 человек.

        Если межвагоных переходов 8 — значит максимум плюс 48 человек. 200 разве что с «лежачими местами» под сидениями, 16 мест на вагон )

        Смысл здесь отнять один из рекламных козырей у Siemens, плюс удобство для пассажиров и маленький рост вместимости.

        • 1
          MetalData MetalData
          16.01.1510:57:09

          Не совсем так. Тут надо ещё учитывать рассасывание пассажиров.

          Пример: никогда не встречались с ситуацией, когда пара придурков в проходе могут полностью заблокировать кусок вагона от одной двери до другой? Пусто, все сидячие места свободны, а народ давится перед дверью… Тут с этим будет попроще.

      • -1
        Нет аватара EBTUXUU
        17.01.1513:03:03

        1) будет именно так. Толпа будет кучковаться у двери которая напротив лестницы перехода или ближняя к эскалатору итд итп. и сквозной проход лишь усугубит эту тенденцию.

        Отредактировано: EBTUXUU~14:03 17.01.15
        • 1
          Нет аватара Tony
          17.01.1515:30:55

          т. е., ты утверждаешь, что люди с более пустых мест будут стремиться в более наполненные? про термодинамику слышал что-нибудь?

      • 0
        Нет аватара PhotonInside
        17.01.1513:57:49

        У меня другая идея появилась. Новые вагоны могут быть дешевле.

  • 0
    Vsemoguchij Vsemoguchij
    16.01.1501:30:59

    В Питер будут поставлять?

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    16.01.1504:53:54

    красивые вагончики, весёлые    

  • 0
    Ruslan Ruslan
    16.01.1508:00:34

    Прекрасно.

  • 0
    Максим Алпеев
    16.01.1513:52:34

    Эх, еще бы вертикальные стойки в проходе    

    • 1
      Нет аватара gloombal
      16.01.1514:05:38

      Мне вот интересно, почему для метро не сделают помимо стандартных поездов еще некое количество укороченных, чтобы поздней ночью их гонять, когда пассажиров 2−3 на вагон. Неужели никакой экономической выгоды не будет?

      Отредактировано: gloombal~15:17 16.01.15
      • 0
        Нет аватара sniper2604
        16.01.1519:35:51

        Для этого увеличивают интервалы движения. Вы никогда не ехали в метро в давке в час ночи или в пол шестого утра? 2−3 человека в вагоне даже ночью только ближе конечной остается. А переформировывать составы, да еще по два раза в день — это действительно экономически невыгодно. Держать такие отдельно — совсем уж непозволительная роскошь.

        Что касается темы сквозного прохода, то вагоны без него действительно безопаснее, и даже безо всяких терактов. Распространение пламени, дыма в случае пожара. При нормальной работе полиции и использовании видеонаблюдения — в отдельном вагоне проще локализовать выявленного правонарушителя. Сам такое видел, когда диспетчер просит машиниста при прибытии на станцию не открывать двери до прихода полиции. Потом они заходят в нужный вагон и вытаскивают кого надо. Здесь со всем этим будут трудности. Но главный минус вижу в другом — начнется броуновское движение пассажиров по составу: кто-то сел в голове, а выходить ему надо из хвоста, чтобы сэкономить минуту пойдет толкать всех пассажиров, и, как результат — отдавленные ноги, ссоры, драки, стрельба…

        Отредактировано: openid.mail.rumailsniper2604~21:08 16.01.15
        • 0
          Нет аватара Derflinger
          17.01.1510:50:10

          …ссоры, драки, стрельба…- это в столицу двух майданов пройдите! У нас такой экзотики нет давно уже.

  • 0
    Нет аватара BearRus
    17.01.1515:18:59

    Я вчера по новостям увидел репортаж и был приятно удивлен! Как активный пассажир метро приветствую всецело, будем ловить, чтобы прокатиться на серой ветке))

    Отредактировано: BearRus~16:20 17.01.15
  • 0
    Serik Papiros
    24.01.1507:54:58

    Удивлен. В алмате уже 3 года такие же корейские ездят

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,