149

Evraz впервые поставил 100-метровые рельсы для московского метро

Горно-металлургическая компания Evraz поставила в адрес ГУП «Московский метрополитен» первую партию рельсов длиной 100 метров. Произведенные «ЕВРАЗ ЗСМК» (Кемеровская область) рельсы будут использоваться на участке Арбатско-Покровской линии между станциями «Киевская» и «Славянский бульвар».

Впервые в истории 100-метровые рельсы уложены в метро в январе текущего года. Ранее работники метрополитена сваривали 25-метровые рельсы в 125-метровые плети, которые укладывались в путь.

«Применение 100-метровых рельсов позволит упростить технологию, отказавшись от сваривания рельсов в плети, что повысит безопасность, обеспечит плавность и бесшумность движения электропоездов, комфорт для пассажиров», — отмечается в сообщении.

Новокузнецкий металлургический комбинат (входит в состав «ЕВРАЗ ЗСМК») сотрудничает с отечественными метрополитенами с момента их основания. С 2002 года «ЕВРАЗ ЗСМК» является главным поставщиком рельсов для метрополитена Москвы, единственным производителем рельсов для метрополитенов Санкт-Петербурга, Казани и Новосибирска.

Как сообщалось ранее, летом 2014 года Evraz впервые поставила РЖД 100-метровые рельсы российского производства для скоростных дорог. Ранее 100-метровые рельсы РЖД закупала за рубежом — в Японии и Австрии. В России выпускались только рельсы длиной 12,5, 25 и 50 м. Для организации скоростного движения предпочтительнее использовать длинные рельсы, поскольку они уменьшают количество стыков на трассе.

Поставки 100-метровых рельсов Evraz осуществляет в рамках пятилетнего контракта с РЖД, действующего до 2017 года включительно. Он предусматривает поставку рельсовой продукции на сумму около 90 млрд руб., в том числе и стометровой.

Сертификат на производство рельсов для скоростных магистралей «ЕВРАЗ ЗСМК» получил в ноябре 2013 года. Они производятся в новом цехе, инвестиции в реконструкцию которого с 2009 года превысили 18 млрд руб. ЗСМК может производить 950 тыс. тонн рельсовой продукции в год, в том числе до 400 тыс. тонн рельсов длинной 100 метров.

Evraz — пока единственная в России и СНГ компания, которая может поставлять 100-метровые рельсы потребителю. Помимо Evraz, производить 100-метровые рельсы в РФ может «Мечел», который летом 2013 года ввел в строй универсальный рельсобалочный стан на Челябинском металлургическом комбинате (ЧМК).

На нем можно выпускать до 1,1 млн тонн рельсовой продукции, в том числе до 500 тыс. тонн 100-метровых рельсов. Но «Мечел» еще не сертифицировал такую продукцию и планирует это сделать в течение 2015 года. Согласно договору, ЧМК до 2030 года будет ежегодно поставлять РЖД 400 тыс. тонн рельсовой продукции.

Общая потребность РЖД в рельсах оценивается более чем в 1 млн тонн ежегодно.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 7
    Grizli-666 Grizli-666
    26.01.1514:18:32

    Интересно как они транспортируются?

    • 8
      Нет аватара Oss
      26.01.1514:38:14

      Стометровые рельсы транспортируются по железнодорожным путям с помощью специально изготовленного сцепа из семи платформ. Он сконструирован таким образом, что в ходе транспортировки при поворотах концы рельсов могут смещаться относительно оси сцепа, а центральная часть жестко стоит на месте. Это позволяет рельсам быть гибкими в поворотах и при этом не сдвигаться во время движения, торможения и ударения.

      На фото наглядно видно, но что-то не могу найти…

      • 3
        antiVoldemar antiVoldemar
        26.01.1514:44:26

        а от ж\д станции по городу?

        • 6
          Нет аватара komar
          26.01.1517:57:24

          Ветка железной дороги прям на заводе есть и не одна, так что по городу везти не надо.

          "Евраз" научился перевозить 100-метровые рельсы

          Новокузнецкое предприятие Евраз ЗСМК освоило технологию транспортировки 100-метровых рельсов. Их собираются перевозить по железной дороге на сцепе из семи платформ.

          Сцеп сделан так, что на поворотах концы рельсов могут смещаться относительно оси, а центральная часть остается неподвижной, сообщили в компании. Сначала специалисты протестировали на железнодорожных путях комбината, как сцеп будет вести себя при разгоне, соударении и торможении. После чего была произведена пробная транспортировка до ближайшей станции — в Барабинске.

          Директор Евраз ЗСМК по операционной деятельности дивизиона «Железнодорожный прокат» Алексей Головатенко добавил, что проверка прошла успешно. По пути в Барабинск сцеп прошел самый крутой из возможных поворотов при транспортировке 100-метровых рельсов — радиусом 260 метров. В настоящее время готовятся разрешительные документы на перевозку крупногабаритного груза.

          Ранее «Евраз» предложил РЖД построить в Новокузнецке рельсосварочное предприятие и соединять рельсы в 800-метровые плети. После чего их сразу можно будет доставлять к местам укладки.

          • 0
            antiVoldemar antiVoldemar
            26.01.1518:35:36

            да все понятно про железную дорогу. по Москве не будут же ветку продолжать до места укладки    

            • 6
              Ruslan Koreev Ruslan Koreev
              26.01.1518:58:29

              У московского метро есть связь с железной дорогой, и все линии связаны съездами между собой.

              • 1
                antiVoldemar antiVoldemar
                26.01.1519:04:53

                т. е. железнодорожные платформы прямо в метро поедут?

                • 5
                  Ruslan Koreev Ruslan Koreev
                  26.01.1519:25:34

                  Нет, обычная ж/д платформа не пройдёт. Но в метро есть грузовые вагоны, сделают состав и для перевозки таких рельс.

  • 1
    Нет аватара il
    26.01.1518:36:44

    а в метро как такое спустиь?    

    там же одни повороты

    • 11
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      26.01.1519:00:51

      Рельсы не жёсткие, они легко изгибаются по всем этим «поворотам». Ведь под поездом, который везёт рельсы, уже лежат другие рельсы, точно так же изогнутые. ;)

  • 5
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    26.01.1518:51:16

    здорово! то здесь,то там вытесняем импорт. сразу всего не бывает,потихонечку и выйдем на хорошие показатели

  • 0
    D K D K
    27.01.1503:38:24

    И как так сделали, что они в длину не расширяются при температурных перепадах, удивляюсь, ковка какая-то там горячая    

  • 0
    Арбузов Александр Николаевич Арбузов Александр Николаевич
    27.01.1509:06:47

    Странно, мне казалось что они уже начали такие класть. На павелецкой радиальной обратил внимание, что при прибытии поезда пропал «ту-дух» при выходе состава из туннеля. И видно что шпалы заменены. Подумал, что уже начали длинномеры ставить, ан нет.

  • 1
    Нет аватара alex1664
    27.01.1509:32:35

    Имеются рельсосварочные цеха, а далее специальным составом, с роликами на платформах, развозят по железной дороге и стягивают на пути прямо в месте замены, рельсосварочные машины (типа дрезины)для сварки уложенного рельса, сварка с помощью термической смеси в форме + шлифовка, ну и ручками    Этот эксклюзив в основном для восстановления и наплавки крестовин. Спецэлектроды и спецруки!

    Но естественно качество цельного рельса выше и стоимость в итоге меньше, раз меньше стыков.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,