стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
102

Первый образец российского БЛА большой дальности «Альтиус-М» («Альтаир»)

  • Опытный образец-демонстратор БЛА "Альтиус-М" ("Альтаир") в стапельном цеху ЗАО "КАПО-композиты". Казань, 25.03.2014 (с) кадры ТВ (via militaryrussia.ru )
  • Опытный образец-демонстратор БЛА "Альтиус-М" ("Альтаир") в стапельном цеху ЗАО "КАПО-композиты". Казань, 25.03.2014 (с) кадры ТВ (via militaryrussia.ru )
Как сообщает веб-ресурс militaryrussia.ru (и его блог ), на обновившихся космических снимках ресурса maps.google.com на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова (филиала ОАО «Туполев») можно увидеть большой беспилотный летательный аппарат. Предположительно, это первый летный прототип-демонстратор экспериментального разведывательного БЛА большой продолжительности полета «Альтиус-М"("Альтаир»), создаваемого совместно ОАО"ОКБ «Сокол» (Казань) и группой компаний «Транзас» (Санкт-Петербург). Снимокmaps.google.com датирован 25 августа 2014 года, что заставляет сделать вывод о том, что на указанную дату первый летный прототип-демонстратор БЛА «Альтиус-М"("Альтаир») или уже находился на этапе летных испытаний, или был практически готов к ним.

  • Предположительно, первый летный прототип-демонстратор экспериментального разведывательного БЛА большой продолжительности полета "Альтиус-М" ("Альтаир") на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова (филиала ОАО "Туполев"). Казань, 25.08.2014 (с) maps.google.com (via militaryrussia.ru )
  • Предположительно, первый летный прототип-демонстратор экспериментального разведывательного БЛА большой продолжительности полета "Альтиус-М" ("Альтаир") на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова (филиала ОАО "Туполев"). Казань, 25.08.2014 (с) maps.google.com (via militaryrussia.ru )

Аванпроект «Альтаир» ОАО «ОКБ «Сокол» и группы компаний «Транзас» в октябре 2011 года одержал победу в конкурсе Министерства обороны России на создание БЛА в классе веса около 5 тонн. Разработчики получили контракт стоимостью около 1 млрд рублей на проведение НИР «Альтиус-М», в рамках данного контракта должен быть спроектирован и построен прототип-демонстратор БЛА с началом летных испытаний в 2014—2015 годах. Известно, что строительство прототипа-демонстратора БЛА «Альтаир» (бортовой номер «001») осуществлялось в cтапельном цехе ЗАО «КАПО-композиты» на Казанском авиационном заводе. 25 марта 2014 года этот прототип был «засвечен» там во время посещения предприятия Председателем Правительства России Д.А. Медведевым.БЛА «Альтиус-М» («Альтаир») выполнен цельнокомпозитным и имеет взлетный вес до 5000 кг. Длина аппарата оценочно 11,6 м, размах крыла — около 28,5 м, размах V-образного оперения — около 6 м. Аппарат оснащен двумя авиационными дизельными двигателями RED A03 / V12 взлетной мощность около 500 л.с., с воздушными винтами. Двигатели разработаны и производятся германской компанией RED Aircraft, принадлежащей Владимиру Райхлину. Заявляемая дальность полета БЛА до 10 000 км, а продолжительность полета — до 48 часов. Считается, что в разведывательной конфигурации БЛА будет оснащен станцией оптической видовой разведки с оптико-электронной системой на гиростабилизированной платформе, а в носовой части БЛА будет установлена РЛС бокового обзора с АФАР.

  • Опытный образец-демонстратор БЛА "Альтиус-М" ("Альтаир") в стапельном цеху ЗАО "КАПО-композиты". Казань, 25.03.2014 (c) социальная сеть "Вконтакте"
  • Опытный образец-демонстратор БЛА "Альтиус-М" ("Альтаир") в стапельном цеху ЗАО "КАПО-композиты". Казань, 25.03.2014 (c) социальная сеть "Вконтакте"

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 11
    Великоросс Великоросс
    28.01.1502:51:00

    Заявляемая дальность полета БЛА до 10 000 км

    Десять тысяч км?    

    • 0
      gradimir grujic gradimir grujic
      28.01.1505:19:07

      Перегоничная ДП, наверно. Крило такое и вес до 5 тонн, вполне возможное…

      • 1
        Нет аватара Cinik
        28.01.1507:02:41

        Перегоночная дальность, это когда без боевой нагрузки. А тут её и нет, так что нет разницы, перегоночная — не перегоночная.

        • 7
          alex-ak.livejournal.com alex-ak
          28.01.1507:26:15

          Перегоночная дальность — это когда без возврата на аэродром вылета. Полет вперед до [почти] полной выработки горючего.

          • 7
            Нет аватара Cinik
            28.01.1510:20:42

            С возвратом, это уже ближе к понятию боевого радиуса действия. А перегоночная дальность, это когда нет боевой нагрузки, но вместо неё подвесные баки. У данного аппарата ни боевой нагрузки, ни подвесных баков нет. То есть, разных видов дальности полёта у него нет. Если он действительно несёт на себе достаточно топлива для 48 часов полёта, то пролететь за это время 10000 км не так уж сложно.

            А поскольку он беспилотный, то для определённого круга боевых задач может быть вполне оправдано посылать его «в один конец».

            • 0
              gradimir grujic gradimir grujic
              28.01.1513:48:28

              Так спорить не буду, потому что я не эксперт в этом плане. Написал так, потому что БЛА носит разную аппаратуру и летит при разных условиях полета, на разных эшелонах.

              • 0
                Нет аватара Cinik
                28.01.1519:55:19

                Извиняюсь за занудство, но эшелоны в плане дальности имеют критическое значение для достаточно быстрых ЛА. Чем выше эшелон, тем меньше сопротивление воздуха.

                У данного же ЛА (судя по цифрам максимального времени и дальности полёта) скорость составляет порядка 250 км/ч. На такой скорости большее значение имеет скорость ветра, которая на большой высоте иногда может превышать скорость самого этого ЛА.

            • 1
              Нет аватара riorom
              28.01.1519:25:35

              дороговат он для полета в один конец данный аппарат почти на уровне стратегичского\оперативного разведчика. В нашем случае такие БПЛА смогут патрулировать, а автоматическом режиме морские границы, а так же тяжелодоступные територии гористую местность тогоже Кавказа границы дружественных государств где возможны вылазки НБФ и наркоторговцев. А в случае локального конфликта такой беспилотник сможет обеспечивать постоянный контроль территории — что очень важно в локальных конфликтах. Цена аппарата будет в райолне мульта бакатуры потому просто так сливать их не стоит. Вообще как по мне ве эти беспилотники при войне с нормальным потивником тупо дорогое мясо, а вот при патрулировании своих границ и при локальных конфликтах когда противники не обладают мощной системой ПВО или она подавлена такие БПЛА будут очень кстати что впринципе пендосы и продемонстрировали в Афганистане и ираке. Хотя возможно в ближайшем будущем такие беспилотники смогут играть роль самолетов ДРЛО да не такого большого радиуса действия и функционала, но в радиусе нескольких десятков километров они смогут вести аналогичный уровень разведки не входя в зону своего обнаружения ПВО противника .

              • 1
                Нет аватара Cinik
                28.01.1520:07:13

                Я же написал «для определённого круга задач». Межконтинентальная дальность (10 тыс.км) может понадобиться для разведки целей, которые должны поражаться межконтинентальными же средствами. А в сравнении со стоимостью стратегической ракеты стоимость данного БЛА пренебрежимо мала. Лучше потерять беспилотник, чем зря израсходовать ракету.

                Понятно, что такая разведка непригодна для первого обмена ударами, слишком долго БЛА будет добираться до района. Но для завершающей фазы глобальной войны, когда спутники, вероятно, будут потеряны, а скрупулёзная доразведка уцелевших целей станет насущной необходимостью, эти относительно дешёвые БЛА с их межконтинентальной дальностью очень пригодятся. Ну не остатки же стратегической авиации на разведку посылать!

                • 1
                  Нет аватара riorom
                  28.01.1520:30:22

                  все цели для МБР уже давно известны че там до разведывать кнопку нажали и все, а дальше начинаютсчя обычные военные будни постядерные боевые военные действия. И да Нам после ответного удара пендостана уже будет не до войны с ними так же как и им с нами. Свою страну бы не просрать потому что найдутся всегда желающие оттяпать кусочек .

                  • 1
                    Нет аватара Cinik
                    28.01.1521:02:45

                    Не все цели известны заранее — мобильные средства различного назначения существуют не только у нас. Да и стационарные цели после обмена ударами надо доразведывать на предмет уцелевших.

                    После первого обмена ударами ядерная война только начинается. Потому что победит в ней не тот, кто причинит большие разрушения противнику, а тот, у кого после окончательного размена останутся неизрасходованные стратегические ядерные носители. Он и будет диктовать свою волю.

                    • 1
                      Нет аватара riorom
                      28.01.1521:38:37

                      МБР всегда нацелены на стационарные обьекты это политические и военные центры важные промышленныве центры, центры обеспечения связи военные базы морские сухопутные и воздушные, а так же более мелкие части форты гавани ВПП и опорные пункты которые могут иметь важное стратегическое значение. Задача удара ядерным вооружением полностью уничтожить промышленную и военную инфраструктуру противника, а так же по возможности командование. Да армия и флот останется, но без военной и промышленной инфраструктуры большая часть уцелевшего оружия будет либо одноразовым либо неподлежащим к дальнейшей эксплуатации. Да простые виды вооружения будут изобиовать будут всегда боеготовны и проходить ремонт и тп, но сложные вооружения типа КР БР авиации и тп уже будут практически невосполнимы ввиду практически полнейшего разрушения производственной и научной базы. А в любом оружии во время войны самое главное это возможность восполнения его потерь в кратчайшие сроки именно благодаря хорошо налаженной промышленности по выпуску оружия мы выиграли вторую мировую войну — мы просто делали техники больше и быстрее чем противник, а это главный решающий фактор в любой войне — безоружными людьми много ненавоюеш пусть их хоть миллиард будет, а вот когда эти люди будут иметь мощное и эффективное оружие которое постоянно будет подвозится или ремонтироватся их победить просто невозможно. Большое наличие вооружений не есть решающий фактор в победе в войне надо иметь возможность их быстрого воспроизводства вот что главное. Поэтому и нестоит парится насчте того что у нас тех же самолетов меньше чем у стран НАТО после ядерного удара по их авиабазам даже если их самолеты уцелеют перебравшись в страны третьего мира они будут прсто небоеспособны ввиду отсутстчвия техников оборудоания и запчастей для их эксплуатации. Да все мощное и эффективное оружие в мире имеет свою ахилесову пяту это пункты обслуживания и ремонта и вот именно эта инфраструктура есть главной целью .А постядерная война будет по большому счету похожа на вторую мировую преобладать будет тяжелобронированная техника артилерия и пехота — остатки простой авиации типа вертолетов штурмовиков и тп будут легко уничтожатся расчтеами войск ПВО прикрытия бронетанковых групп. Да вот в таких условиях подобные беспилотники которые имеют мобильный вариант обслуживания и развертывания будут очень важны ведь при таком ведении боевых действий очень важна будет разведка. А насчте ядерных носителей скажу вам по секрету они после удара что у нас что у них будут бесполезными — это одноразовое оружие — им некуда будет вернутся доки где РПКСН грузят ракеты будут уничтожены аэродромы и базы обслуживания стратегичсекой авиации будут уничтоженны ну, а мобильные пусковые установки и шахты это по сути одноразовые ядерные базуки — выстрелил и все можно увольнятся из армии ты отвоевал. И оружие поверьте будет израсходованно все что есть его и так может нехватить для того чтобюы накрыть всевозможные базы противника по всей планете, а ведь еще надо обязательно вынести всю военную промышленность вероятного противника. Останутся только тактические ядерные заряды возимые на тех же Искандерах фронтовых бомбардировщиках и т. п. Но это оружие уже будет не для запугивания, а для уничтожения на особоопасных участках фронта скопления обнаруженных войск противника которые покинули места дислокацуии и укрылись на местности. Да можно начать тупое рубилово без ЯО, но тогда будет равноразмерное уничтожение техники сколько мы у них уничтожим столько и они у нас — это тупо потому будет применено тактическое ЯО — разведка удар ЯО — пошла бронетехника и так дальще разведка удар ЯО дальше идет продвижение бронетанковых войск и тд и тп да в таких условиях разведовательные БПЛА будут очень важны.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 1
    Нет аватара Rockets
    28.01.1508:34:34

    Двигатели дизельные ЭКОНОМИЧНЫЕ На высоте работают фактически без нагрузки 48 часов полёта это круто.

    И новость

    Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выдало Сертификат Типа № Е.150 на авиационный дизельный двигатель RED A03 V12, производимый немецкой компанией RED Aircraft GmbH. Основным финансовым партнером которой выступил РОССИЙСКИЙ инвестиционный холдинг «ФИНАМ».

    Для работы с российскими клиентами компания RED Aircraft GmbH открывает сертифицированный технический центр на подмосковном аэродроме «Финам — Большое Грызлово». На базе Центра будет осуществляться продажа, сервисное обслуживание и ремонт авиадвигателей, а также подготовка квалифицированных технических специалистов.

    В 2013 году

    В Татарстане планировали создать инженерный центр по разработке высокотехнологичных авиадвигателей и предоставлять полный спектр услуг — от проектирования до испытания и производства.

    Как продвинулись по данной теме не в курсах

  • 2
    tm tm
    28.01.1509:04:29

    Слушайте ну уже третья запись по этому беспилотнику. Дайте вы ему хотя бы взлететь-то!

    • 0
      Нет аватара redbor
      28.01.1509:23:49

      Зачем торопиться? Всему своё время.

      «Лучше день потерять, а потом за пять минут долететь» ©     В смысле, лучше провести пусть и долгие, но нужные испытания, но потом не терять машины из-за ненайденных детских болячек.

      • 2
        Нет аватара Tony
        28.01.1512:09:30

        наверное, tm имел ввиду, что не стоит о нём много писать, пока он хотя бы не полетел

      • 4
        Нет аватара shcherb
        28.01.1512:25:58

        торопиться всегда надо)) — время не ждет, враги обложили))

        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара redbor
          30.01.1512:11:37

          Главное — поспешать, не торопясь.

    • 0
      iluminatus iluminatus
      28.01.1516:18:12

      Двигатели дизельные ЭКОНОМИЧНЫЕ На высоте работают фактически без нагрузки 48 часов полёта это круто.

      У меня вопрос по этому поводу. А не будет мерзнуть дизельное топливо на такой высоте?

      • 1
        Нет аватара Sibiryak86
        28.01.1518:05:17

        Эти двигатели работают на авиационном керосине

  • 0
    Нет аватара treins
    28.01.1514:18:15

    с иностранными двигателями что? Парию наверное уже закупить успели

    • 1
      Нет аватара Rockets
      28.01.1516:25:45

      с иностранными двигателями что?

      А если ещё раз топик почитать то вы увидите Что двигатели созданы на российские деньги с российским участием, инвест компанией «ФИНАМ»

  • 0
    Нет аватара lavrov1
    28.01.1519:11:06

    не он ли?

     [ссылки отключены] 

    24 февраля 2014 года в небе над Ульяновском зафиксировали движение неизвестного беспилотного летательного аппарата военного назначения, рассказал «Коммерсанту» близкий к авиационной сфере источник. Объект вышел на опасное сближение со спортивными самолетами ДОСААФ.

    Инцидент произошел 17 февраля в районе поселка Архангельское. БПЛА засекли в регулируемой зоне полетов аэропорта Баратаевка: он на скорости 500 километров в час зашел в хвост самолетам местного аэроклуба, а когда те ушли в вираж, сохранил курс в направлении Пензы и вскоре исчез с радаров.

    • 0
      gradimir grujic gradimir grujic
      28.01.1523:03:29

      Вроде говорили что это Ту-214 был.

      Отредактировано: gradimir grujic~00:05 29.01.15
  • 3
    alex-ak.livejournal.com alex-ak
    28.01.1520:27:35

    Альтиус — это они круто назвали. Надо было запускать сразу серию из трех аппаратов разного назначения: «Сидиус» — маловысотный сверхзвуковой разведчик (типа «Рейс-Д»), «Альтиус» — высотный разведчик (в общем, так оно и вышло) и «Фортиус» — тяжелый ударный самолет, штурмовик или бомбардировщик.

    PS. «Сидиус, альтиус, фортиус» — «Быстрее, выше, сильнее».

    • 0
      Нет аватара AbrValg
      28.01.1523:37:24

      Дарт Сидиус одобряет этот пост.

      Отредактировано: AbrValg~00:38 29.01.15
      • 0
        alex-ak.livejournal.com alex-ak
        29.01.1508:55:11

        Именно. Там вообще-то в оригинале Ситиус (Citius), но так звучит двусмысленнее и прикольнее.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,