стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
135

Модернизирован четвертый Ил-38Н по контракту 2012 года

В Жуковском сфотографирован завершивший модернизацию противолодочный самолет Ил-38Н с бортовым номером «23 желтый» (заводской номер 081010810, регистрационный номер RF-75322). Это четвертый серийно модернизированный на ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации ВМФ России в рамках контракта 2012 года, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых самолетов Ил-38.

Четвертый модернизированный для Морской авиации ВМФ противолодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер «23 желтый», заводской номер 081010810, регистрационный номер RF-75322). Жуковский, 16.02.2015.

Фото Алексей (другой) с сайта russianplanes.net

Модернизация заключалась в установке на самолет Ил-38 новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38».

Данный борт 1970 года постройки ранее эксплуатировался в составе авиации Тихоокеанского флота на аэродроме Николаевка.

Трехлетний контракт стоимостью 3,45 млрд рублей на ремонт и серийную модернизацию в вариант Ил-38Н пяти самолетов Ил-38, был заключен Министерством обороны России с ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» 25 мая 2012 года.

Непосредственные работы по ним осуществляются ОАО «20-й авиационный ремонтный завод» в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка ППС «Новелла-П-38» производства ОАО «Ленинец»).

Первым «серийно модернизированным» самолетом по данному контракту стал Ил-38Н с бортовым номером «19 желтый» и названием «Радий Папковский» (регистрационный номер RF-75355). Ранее с 2001 года он использовался в качестве первого летного «прототипа-демонстратора» по программе Ил-38Н. По завершении повторной модернизации он был передан Морской авиации ВМФ России 15 июля 2014 года и поступил в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.

Фото Александра Мишина с сайта russianplanes.net

Вторым серийно модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38 с бортовым номером «27 желтый» (заводской номер 080010806, регистрационный номер RF-75320), получивший название «Яков Кутепов». Этот модернизированный самолет наблюдался проходящим испытания в Жуковском в октябре 2014 года.

Фото Алексея с сайта russianplanes.net

Третьим модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38 с бортовым номером «24 желтый» (заводской номер 081010906, регистрационный номер RF-75341), замеченный проходящим испытания в Жуковском в конфигурации Ил-38Н в декабре 2014 года.

Фото Михаила Полякова с сайта russianplanes.net

Завершенный модернизацией теперь четвертый самолет по этому контракту с бортовым номером «23 желтый» (заводской номер 081010810, регистрационный номер RF-75322) был в 2008 году поставлен в Николаевке на прикол. В конце 2012 года самолет перелетел оттуда на ремонт в Пушкин, а по завершении ремонта прибыл в 2013 году в Жуковский для установки ППС «Новелла-П-38».

До 2014 года силами ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», помимо указанного «прототипа-демонстратора» (ныне «19 желтый»), был модернизирован еще только один самолет Ил-38Н — бортовой номер «15 желтый» (заводской номер 890010407), который был переоборудован в Ил-38Н в 2008—2009 годах и использовался в программе Государственных испытаний, а в марте 2012 года был формально передан в состав авиации Северного флота.

Фото горбатый111 с сайта russianplanes.net

В марте 2014 года генеральный директор — генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» Виктор Ливанов заявил, что для Министерства обороны России до 2020 года планируется модернизировать 28 самолетов Ил-38 по варианту Ил-38Н.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Нет аватара diablero
    23.02.1516:06:01

    Фото мест операторов бы, это даст представление о модернизации

    • 2
      Нет аватара riorom
      23.02.1519:37:06

      два оператора имеют по 13ке и большой моник у командира если проще говорить просто посмотрите описание комплекса Новелла именно его инсталировали в этот агрегат. Вообще самолет очень древний ему уже 13ть лет как бы просто этих ведерок я так понимаю немеряно, а сам планер ил 38 идеальный носитель такого комплекса именно на турбовинтовом двиге получается большое время патрулирования — и вот именно в двиге вся жопа двиг КБ Ивченко ну вы поняли как по мне в наших ветролетах нету проблем в модернизации по авионике и носимым комплексам, а вот проблема именно в том что многие движки у нас тупо не производятся, а такие важные и архинадежные весчи как по мне нельзя покупать гдле попало то есть если юкрайна отпадает пендостан и стараябритания тоже со своими движками то как бы не в китае же их покупать — я верю что китайские движки работают, но их характеристики в плане надежности и отказоустойчивости наврятли имеют уровень наших требований.

      • 0
        Нет аватара diablero
        24.02.1513:43:58

        Это просто наследие союза, огромный парк разных машин, нужна более менее единая платформа, пускай будут незначительные минусы, например, по времени патрулирования, но иметь такой зоопарк машин это расточительство. Нужна новая единая платформа и заменить целую кучу машин одной.

        Отредактировано: diablero~14:44 24.02.15
        • 0
          Нет аватара riorom
          24.02.1519:09:33

          это как раз не расточительство сам планер точнее ветролет ил очень хороший для данных целей, а то чем набитьт ему брюхо это уже вопрос к спецам. Делать точнее разрабатывать новый планер под такой узкоспециализированный самолет это просто идиотизм. Кстати для примера тот же пендостан частенько переоборудывает старые ветролеты да и всякое барахло современное под нужды патрульных и противолодочных сил. А да забыл упомянуть современные самолеты строятся исходя из экономии материалов и афигенных компьютерных расчетов надежности конструкции подтвержденных на тестах — старые ведра типа этого илюши делались с большим запасом прочности так как небыло компьютерного моделирования нагрузок и тд и тп — то есть самолет с запасом прочности и его можно еще лдолго юзать только постаивв новую начинку и нужное оборудование для определенных целей — ну и конечно движки новые — зачем выдумывать новый самолет. Да можно былобы построить такую машину из суперджета или допутсим какойто тушки или тп, но наврятли они смогут быть настолько долго в небе всеже турбовинтовые моторы более экономичные — а турбовинтовых самолетов насколько я понимаю у нас покачто новых не производят будут производить сделают на его основе такой патрульный самолет.

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    24.02.1506:56:40

    хорошая новость!+

    и в карму +

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,