стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
31

Новые госзаказы на Ми-8

Управление делами Президента Российской Федерации и Казанский вертолетный завод 23 марта 2015 г. подписали контракт на поставку одного вертолета Ми-8МТВ-1С с узлом связи. Стоимость соглашения — 413,9 млн руб. (цена авиадвигателей и ВСУ в цену не включена), срок поставки определен до конца текущего года.

Закупка вертолета для УДП предусмотрена непрограммной частью Федеральной адресной инвестиционной программы. Авиационные двигатели ТВ3−117ВМ серии 02 «специального назначения» вероятнее всего будут приобретены у ОАО «Климов» (г. Санкт-Петербург).

В ценах 2014 г. стоимость одного двигателя для УДП РФ составляла порядка 43 млн руб., ВСУ Safir 5 —около 10 млн.руб. Стоит отметить, что цена аналогичных Ми-8МТВ-1С, поставленных УДП в 2011 г., составляла 376 млн руб.

Один из четырех Ми-8МТВ-1С, изготовленных для УДП РФ по предыдущему контракту. Фото: Алексей Демин / russianplanes.net

Министерство внутренних дел Российской Федерации 8 декабря 2014 г. по итогам открытого тендера подписало с Улан-Удэнским авиационным заводом контракт на поставку до конца нынешнего года двух вертолетов Ми-8АМТ. Получателем определен Центр специального назначения МВД России, находящийся в г. Щелково-7 Московской области, авиатехника которого базируется на вертодроме «Новая» под Балашихой. Стоимость каждого воздушного судна составляет 300,7 млн руб. и, в отличие от контракта с УДП РФ, включает цену силовых установок.

Кроме того, 11 марта этого года УУАЗу как единственному поставщику был выдан еще один контракт на один военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ с дополнительным оборудованием стоимостью 282,7 млн руб. для в/ч 3553 Внутренних войск, дислоцированную на подмосковном аэродроме «Чкаловский». По условиям заключенных соглашений вся авиатехника должна быть передана заказчику до конца нынешнего года.

Ми-8АМТ, полученный полицией Сахалина в 2013 г. Фото: Андрей Шаповалов / russianplanes.net

На фоне этих заказов на вертолеты семейства Ми-8 в специальном и военно-транспортном вариантах по меньшей мере удивление вызывает тендер на Ми-8МТВ-1 в грузовом варианте, размещенный Министерством экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай для нужд республиканской базы авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана». Стоимость воздушного судна, как указано, в одной из редакций тендерной документации, составит 438 млн.руб., хотя его комплектации существенно проще, чем заказываемые МВД и УДП. Вертолет аналогичной комплектации, приобретаемый МЧС, обошелся федеральному бюджету в нынешнем году в 328 млн.руб. Авиатехника приобретается на условиях финансовой аренды (лизинга) на 8 лет, итоговая стоимость всех лизинговых платежей составит 995,6 млн руб., таким образом среднегодовое удорожание составит 15,92%, а удорожание за весь период лизинга — 127,36%.

Для сравнения — при заказе Гострестом «Арктикуголь» пассажирского Ми-8 на аналогичный срок лизинга удорожание в год составило всего 6,7%, а за весь период — 54%. Аналогичные условия и по лизинговым договорам с ГТЛК на самолеты L-410UVP-E-20 иностранного (!) производства: для ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт „Оренбург“ — удорожание в год 9,97%, за 7 лет — 70%, для ОАО „Комиавиатранс“ — за год 6,5%, за 10 лет — 65%.

Более того, алтайская „Авиалесоохрана“ изначально предполагала закупить этот вертолет еще дороже — за 1,2 млрд руб. Но цена закупки была снижена на этапе общественного обсуждения „в связи с отказом от дополнительного оборудования“ стоимостью более 105 млн.руб». Хочется надеяться, что дополнительное оборудование — это не очередные диваны-кресла, бары-буфеты, гардеробы и плазмы для дооборудования в VIP-комплектацию. Прецеденты в регионах уже есть.

Заказанный два года назад для Камчатки Ми-8МТВ-1 в пассажирском варианте на 26 мест по явно завышенной на тот момент цене в 438 млн руб. по прилету на полуостров был очень быстро дооборудован атрибутами, характерными для вертолета-салона. Из заказанных Сахалинской областью двух Ми-8МТВ-1 согласно тендерной документации лишь один будет в пассажирском варианте на 22 места, второй ожидается с «отделкой и оборудованием» на 12 мест.

Заказанный для Камчатского края «пассажирский» Ми-8МТВ-1. Фото: air-26 / aviaforum.ru
Салон вертолета по прибытии на полуостров. Фото: камчатка.рф, апрель 2014 г.
Салон камчатского Ми-8 после «тюнинга» в августе 2014 г. Фото: air-26 / aviaforum.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,