42

Успешные международные проекты: поставка двигателей РД-180 для американской РН Атлас-5

Действующий более 20-ти лет проект по поставке российских двигателей для основной американской ракеты Атлас-5. После 20-го года предусматривается замена на двигатели американской разработки. Это уже не первая попытка замены РД-180.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      Zveruga Zveruga
      14.07.1518:26:01

      Знание законов горения и правильная конструкция турбины из правильных материалов.

      Действительно 20 лет не могут скопировать. Сейчас Маккейн истерику поднял и ему пообещали, что за 5 лет сделают свой аналог. Посмотрим.

      • 1
        Максим Кошелев Максим Кошелев
        14.07.1519:55:45

        Аналоги у них итак есть     У них нет такогоже по характеристикам. Он же практически на пределе теоретических возможностей.

      • 0
        Нет аватара drilling rig krilovka
        15.07.1516:54:38

        Я не сомневаюсь, что США обладают достаточным научно-техническим и промышленным потенциалом для создания аналога нашему двигателю. Тут главное — цена вопроса. То, что видно сейчас по другим проектам, скорей всего цена будет на порядок выше нашего РД-180. В частности, возьмите ф-35, — программа которая буквально стала золотой для Пентагона и сейчас валится на глазах. Расходы на единицу продукции — очень важны. С шатлами произошло несколько катастроф, но главная причина закрытия программы была запредельная стоимость этой системы и запусков.

        • 0
          Zveruga Zveruga
          15.07.1519:22:02

          Тут ситуация аналогична производству высокотехнологичных производительных литографов. Наша страна обладает необходимыми знаниями и способна создать хороший отечественный литограф, но не делает. Потому, что есть возможность купить и купить дешевле чем создать.

          Также и с двигателем для ракет. Знания у американцев есть, но необходимо вложить около 10 миллиардов долларов. А купить в России можно всего за 15 миллионов.

          Отредактировано: Zveruga~20:22 15.07.15
    • 2
      Нет аватара vadim
      14.07.1522:44:44

      Я те объясню. Есть ветка, которая крутит топливный насос. Потом газ выбрасывается за борт. Сумасшедшие русские придумали, как этот газ направлять в тяговое сопло, повышая эффективность на 20%. Другие тоже пытались, но — миллиардные затраты за десятки лет и пустой выхлоп. Проще покупать у русских.

      • 0
        Нет аватара KouZer
        15.07.1508:33:17

        Красиво сказал, предельно коротко… .

        Маленькое отступление. Вопрос к тем кто в теме. Помогите найти статью в журнале (если не путаю, — Техника молодёжи. «Перестроечного» периода), статья про РД-170, начинается со слов: «Фон Браун умирал с чистой совестью…. Из жидкостного реактивного двигателя выжал всё… .»

  • 0
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    15.07.1509:53:30

    Всё это замечательно. И двигатель отличный, собственно потому американцы его и покупают.

    Но я хотел сказать о другом. Со времен перестройки Россия и США так и не стали друзьями. Друзья это так, в общем. США как претендовали на мирового жандарма, так ничего и не изменилось. А для этого им нужно, чтобы остальные страны не могли их догнать, не могли развиваться, не имели каких то технологий. Тогда США были бы мировой

    державой, диктующей всем условия. Вот со всей Европой так и происходит.

    Так вот с помощью этих двигателей США запускают спутники GPS, новейшие спутники связи для военных, спутники наблюдения в оптическом, инфракрасном диапазонах.

    Спутники-радары, которые позволяют получать изображение, независимо от облачности и погоды.

    Американцы предоставляют такие технологии России? Чтобы «русские друзья» могли укреплять свою оборону?

    Гордиться качеством двигателей — ДА.

    Гордиться тем, что ты участвуешь в оборонной программе государства, которое постоянно сует тебе же палки в колеса — глупость и идиотизм…

    • 0
      Airlibra Airlibra
      15.07.1511:02:17

      Мне кажется не надо политизировать обычный и широко распространенный в современном мире процесс. Для достижения эффективности используют наиболее подходящие решения и поставщиков. У американцев есть DELTA со своими двигателями, есть Элон Маск с Фальконом (на котором тоже американские двигатели). То что РД-180 или РД-191 покупают, это нормально и хорошо. Это поддерживает русский хайтек, приносит прибыль и служит развитию отечественной космонавтики. Есть проект создания чисто двигательностроительной корпорации в России. Для себя и для всего мира. Создание собственных двигателей является затратным и долгим делом, проще прикупить существующие отработанные решения и сосредоточиться на полезных нагрузках. Не один десяток стран хочет иметь независимый доступ своими ракетами и со своих космодромов. Россия хочет и может поучаствовать в этом деле.

      • 0
        Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
        15.07.1511:55:34

        Я написал, то что написал. И все это — правда.

        Без политики сейчас нет ничего. Американцы умудряются ее (политику) сувать даже в спорт.

        Вы забыли про Олимпиаду в Сочи? Сейчас оказывается давление по поводу чемпионата мира в 2018 году. Все это высасывается на пустом месте и призвано щекотать нервы. Выдержат ли, не сорвутся? Для чего американцы это делают? Поиздеваться? Да. Они любят это. Показать свое превосходство.

        Я все понимаю. Что нужны деньги на развитие. Предприятию нужно работать, зарабатывать деньги. Но есть же пределы, какие то ограничения. Нельзя же так, так можно и маму родную продать ради прибыли.

        Американцы НИКОГДА и НИКОМУ, даже союзникам (Англии, Германии, Канаде, Австралии и т. д.)

        не продают, не передают и не сотрудничают ни с кем в области новейших оборонных исследований, разработок и производства. И все, что с этим связано.

        Про Россию там вообще речи не идет. Это объект давления.

        Про Дельту не знаю, запусков их не так уж много.

        Ракета Фалькон-9 Элона Маска еще не прошла сертификацию военного ведомства для запусков военных спутников. Когда это будет неизвестно.

        Все военные спутники запускаются на Атлас-5, причем на какой то там минуте управление полетом полностью переходит военным. И ни НАСА, ни разработчики из ULA не имеют права получать телеметрию полета и выведения. Так что все достаточно жестко и без игры.

        При нарушении можно загреметь в тюрягу лет так на 20-30.

        А Россия — добрая душа помогает всем. Кто не попросит. А через 3-5 лет приезжают какие то представители-просители и просят списать долги. Так было и с Африкой и с Азией.

        Сотни миллионов долларов вбухано неизвестно во что. Ни спасиба, ни досвидания.

        Русские хорошие для остальных, когда они бесплатно дают деньги и списывают долги.

        При этом с ними можно особо и не считаться, периодически посылая их на…

        Не вздумайте давать деньги Греции! Пусть они там сами в своем г… копаются.

        Что, в России все хорошо и нету области, куда бы можно было направить эти деньги?

        Почему-то ни Швеция, ни Финляндия, ни Голландия не кормят нищих. Может там через

        какие то фонды выделят один раз в 5 лет сто тысяч и довольны. Помогли…

        вот так то…

        • 0
          Airlibra Airlibra
          15.07.1514:09:08

          Да у Вас прямо концепция целая. Я принципиальный противник изоляционизма. Основа тезиса «Закрыть границу и все производить самим» элементарное неверие в собственные силы и страх оказаться неконкурентным. Я за максимальное взаимодействие с миром на основе собственных интересов и целей. Адаптивность русской цивилизации высока, взять лучшее (украсть) из созданного, осмыслить и приспособить для собственного усиления продемонстрировано неоднократно в истории. Мы должны производить и продавать двигатели для ракет, тем более в США, создавая трудности для их собственных разработок, обеспечивая собственное опережающее развитие и доминирование. Демпинг, внерыночная поддержка государства вполне допустимы.

          Не понял чем для нашей военки опасно выведение военных спутников США русскими двигателями. Просто не понимаю. В их отсутствии они не будут запускать? Будут обязательно. Понесут дополнительные финансовые затраты? Будут ракеты дороже и все. Роскосмос будет покупать РД-180? Не будет, у нас нет ракет-носителей под такую размерность. Есть какие-то военные секреты в самих двигателях? Нет, вся документация передана американцам давно уже. В ракетах для военных эти двигатели не используются.

          Отредактировано: Airlibra~15:10 15.07.15
          • 0
            Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
            15.07.1516:05:42

            Я тоже противник изоляционизма. И я за сотрудничество. Но я за сотрудничество на равных. Понимаете — НА РАВНЫХ. Я утрировано вам приведу сравнение. Мы вам, к примеру, калькуляторы, а вы нам бананы. Калькуляторы это двигатели. А бананы — это зеленая бумага, то есть доллары. Конечно, хитрые американцы в свое время подсуетились, чтобы весь мир не смог обходиться без долларов. Но надо иметь еще плюс какой то.

            Договориться о передаче технологий, разработок. Поверьте, у американцев есть что предложить, при желании.

            И потом, двигатели это лишь средство. Одно из звеньев в цепи. Цель то их другая — вывести спутник и чтобы он работал по заданной программе.

            Теперь то что об этом говорить. 15 лет продают эти двигатели. И я думаю, продавали бы до бесконечности, пока американцы сами не откажутся. Там у них в сенате на этот счет прения. Как мы можем зависеть от «проклятых русских»? Параноиков там хватает, и как вы собираетесь с ними сотрудничать? Через больницу?

            Если хотите развиваться, то лучше через Европу, через ESA, через Arianespace.

            Европейцы не такие спесивые как американцы. Можно участвовать в их программах, разрабатывать что-то для них на их же деньги. Быть равными с ними. А с американцами не получится никогда.

            Вот проект в Куру — замечательный проект. Можно идти дальше, участвовать в разработке ракетоносителей для Европы. Той же Ariane-6. Вот это было бы паритетное партнерство и участие в проектах на равных. Почему нет?

            Вот тогда при взаимодействии российские предприятия, тот же «Энергомаш» получили бы неоценимый опыт работы с европейцами, их возможности, технологии, знания.

            Простая торговля и продажа — это самый низкий уровень взаимодействия. Это хорошо, но не более…

  • 0
    Нет аватара из тетюш
    16.07.1516:00:30

    Как-то интересно получается — Россия по мнению «Запада» всего лишь большая бензоколонка, ну и типа там по экспорту оружия на 2-м месте, короче Верхняя Вольта, но там нет ни нефти и самой высокотехнологической продукции ВПК, а на бытовом уровне всё понятно — у нас нет экспорта в этой нише- между сырьём и технологиями, нет ничего, ни бытовой техники, ни пресловутого сыра, ну м.б. Столичная и 7 Балтика, а в СССР даже машины экспортировали. Это наше слабое звено.

    • 0
      Airlibra Airlibra
      16.07.1516:32:37

      Страна «бензоколонка» для Запада — т.к. для стран Европы мы являемся поставщиком энергоресурсов в первую очередь. Газ, нефть, металл … По некоторым позициям есть естественная зависимость. Сама по себе поставка ресурсов ничего плохого не содержит. Наше неприятие возникает только в плане создания критической зависимости (технологической, финансовой и политической) от Запада в статусе «сырьевого придатка». От этого необходимо избавляться во всех областях где есть такое. И продавать ресурсы еще больше сущестсвующим партнерам и расширять рынки сбыта. С целью укрепления независимости и развития. Если не будем экспортировать шмотки и бытовую технику — это не смертельно. Атомные станции, ракеты и оружие, плюс продовольствие вполне экспортные товары. На полученные деньги можно купить все недостающее.

      • 0
        Нет аватара из тетюш
        16.07.1517:07:03

        Извините, как-то само-собой подразумевающееся, забыл написать, я живу в первом Наукограде России — Обнинске и всему миру понятно, что наши АЭС самые лучшие, а Россия в лице ФЭИ (Обнинск) — недостижима, даже Франции, по реакторам на быстрых нейтронах, знаете про нашу программу «ПРОРЫВ»? У нас учатся турки, вьетнамцы и т. д. в МИФИ по сути. Но всё равно свои носки должны делать. Малый бизнес у нас убит и сейчас добивают.

        • 0
          Airlibra Airlibra
          17.07.1507:46:49

          А я почему-то думаю, что малый бизнес это такой способ занять людей, найти им полезную для общества работу. Что-бы колхозники не фуры на трассах «бомбили», а помидоры выращивали. Во всех массовых сферах производства «рулят» ТНК или «большие» компании.

          • 0
            Нет аватара из тетюш
            17.07.1513:32:21

            Немного не понял, малый бизнес — это отдушина для инициативных людей, но у них денюжек — то нет. Кредиты сейчас — оппа, следовательно выключили этих людей.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,