Лого Сделано у нас
88

Естественный прирост населения в июне составил 4,5 тыс. человек

Как-то незамеченой на нашем сайте осталась новость по новым данным Росстата. По крайней мере просматривая каждый день ленту, я ничего об этом не увидел. Поэтому спешу поделиться с вами!

Росстат на прошедшей недели опубликовал данные по естественному движению населения в России за июнь 2015 года.

Впервые в этом году зафиксирован естественный прирост населения, который составил — 4.497 человек.

  • Естественный прирост в июне 2015
  • Естественный прирост в июне 2015

Радует то, что несмотря на заметное проседание в начале года, количество новорожденных осталось на уровне прошлого года 926.78 тыс. (2014 — 932.46 тыс.).

  • Естественное движение населения за январь - июнь 2015
  • Естественное движение населения за январь - июнь 2015

На вопрос «Почему это важно?» отвечу — начиная с 2005 — 2006 года происходит ежегодно уменьшение колличества женщин в детородном возрасте. Причём в достаточно большом числе: 0,4 — 0,7 млн. человек.

Немного подкачало увеличение смертности: на 27 тыс. Надеюсь причины будут найдены и устранены (Хотя надо понимать, что быстро результат мы не увидим. Исхожу из временных рамок одного года). Вполне могу себе представить, что одной из причин увеличения смертности является старение населения, когда большая часть умерших, находилась в преклонном возрасте. И хотя в этом случае люфт на уменьшение умерших безусловно есть, достигнуть этого будет труднее.

  • 0
    Нет аватара Aleksgr8
    01.08.1520:19:24

    На вопрос «Почему это важно?» отвечу — начиная с 2005 — 2006 года происходит ежегодно уменьшение колличества женщин в детородном возрасте. Причём в достаточно большом числе: 0,4 — 0,7 млн. человек.

    Исходя из переписи населения 2010 г. вот почему:

    здесь подробней

  • 16
    cheshskiy36 cheshskiy36
    01.08.1520:42:14

    Правда по итогам 6 месяцев сего года от Росстата мы пока в минусе!

    Выезжаем за счёт миграции (надеюсь русской) с очень хорошим приростом к прошлому году (в основном из бывшей «окраины»).

    Мы весной с женой лепту свою внесли, вторая дочка родилась!

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 5
        cheshskiy36 cheshskiy36
        01.08.1523:32:13

        Кого научили думать и понимать что к чему, тот ни на какую укропропоганду не поведётся и тем более не ассимилируется, да и легендарный фильм «Свадьба в Малиновке» актуален и сегодня, к сожалению.

        За Одессу переживаем!

        • 0
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          02.08.1514:58:13

          Дела на Украине, к сожалению, всё более печальны.

          Численность населения Украины за 5 месяцев 2015 года сократилось на 101 тыс. человек (Укрстат, 20.07.2015 г.). За аналогичный период прошлого года сокращение составило 77 тыс. человек.

          Отредактировано: Сергей Котенко~16:01 02.08.15
        • 0
          mashinist mashinist
          02.08.1518:51:50

          «Кого научили думать и понимать что к чему, тот ни на какую укропропоганду не поведётся» их не много, в основном обыватели… В Одессе уже не мало украинской речи, хотя ещё лет 5 назад этого не было. Единственное я не понимаю почему меня заминусовали, тут какою критику не напишешь даже когда сам в курсе всё равно минус

          • 0
            cheshskiy36 cheshskiy36
            02.08.1519:58:58

            Просто, возможно, Ваши слова восприняли как иронию или троллинг, вот и заминусовали!

            «В Одессе уже не мало украинской речи» — с 14 года много засланных казачков и не только так называемой «украинской национальности», вот и гутарят на украинском или суржике.

  • 0
    1nsane 1nsane
    01.08.1523:19:42

    как-то совсем мало

  • 21
    Akimich Akimich
    02.08.1503:02:34

    Я +1. Сын 28 июня родился, после трех дочерей (старшей 21). Так то!

    • 6
      Аргонавт Аргонавт
      02.08.1506:49:11

      Почет и уважение Акимычу!!! У меня дочь 23 и сын 13.

    • 6
      WladVik WladVik
      02.08.1508:37:49

      Уважение!

    • 1
      Нет аватара burovik
      02.08.1518:13:28

      Сын 28 июня родился, после трех дочерей (старшей 21). Так то!

      От всей души поздравляю, вот так все и происходит кто-то сидит и ноет мол мы все умрем, а кто-то детишек растит и новым радуется. Жму руку…

  • 1
    sepheronx sepheronx
    02.08.1507:44:22

    People die. You wont be able to stop that. But keep on with having more children. That is what is needed.

    The 90's was devistating for Russian population. They just need to get past that. Immigration isn’t that good of a solution as Russia has second in the world in terms of immigration, and this is still after the laws being changed and people leaving.

  • 2
    tm tm
    02.08.1510:34:14

    Немного подкачало увеличение смертности: на 27 тыс. Надеюсь причины будут найдены и устранены

    Не будут, т.к. скорее всего основная причина в том, что вместо малочисленного «военного» поколения сейчас начали умирать те, кто был рожден во время послевоенного всплеска рождаемости. Средняя продолжительность жизни в России — семьдесят лет, 2015-70=1945 — как раз начало послевоенного бэби-бума. Так что увы, нам надо быть готовыми к тому, что смертность в ближайшие несколько лет будет только расти.

    • 2
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      02.08.1510:49:12

      смертность растет из-за уменьшения финансирования здравоохранения, в т. ч. Общий коэффициент смертности (ОКС, число умерших от всех причин на 1000 населения)

      Нашел здесь www.aftershock.su/?q=node/322948

      Отредактировано: Омутин Зафар~11:53 02.08.15
      • 1
        tm tm
        02.08.1516:16:30

        Без данных о распределении смертности по возрастным группам это все натягивание совы на глобус.

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          02.08.1518:00:17

          И какие могут быть варианты?смертность в молодом и среднем возрасте в ЕС еще ниже, чем в среднем, т.к. у них пожилых больше в процентном отношении.

          Время приезда скорой-ниже. Профилактика-работает нормально. Есть знакомые, что там живут. Надо бы перенимать хорошее. Либералы перенимают плохое в основном, не пойму почему.

          В моей ссылке кстати, есть и данные по возрастам.

          Отредактировано: Омутин Зафар~19:06 02.08.15
          • 0
            tm tm
            03.08.1512:32:11

            И какие могут быть варианты?

            Один из них я, например, выше озвучил — банально начинает умирать самое многочисленное послевоенное поколение. Это можно отсрочить на несколько лет, но увы, нельзя отменить — поэтому рост общей смертности в ближайшие годы неизбежен, несмотря ни на какие успехи в медицине.

            смертность в молодом и среднем возрасте в ЕС еще ниже, чем в среднем

            При чем здесь ЕС, если речь идет о России? Смертность в России выросла потому что в ЕС скорая стала быстрее приезжать? А до этого она снижалась потому что в ЕС люди хуже профилактикой занимались?    

            В моей ссылке кстати, есть и данные по возрастам.

            Да ну? И вас, конечно же, не затруднит эти данные сюда скопипастить?

            • 0
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              05.08.1516:13:25

              При чем здесь ЕС, если речь идет о России? Смертность в России выросла потому что в ЕС скорая стала быстрее приезжать? А до этого она снижалась потому что в ЕС люди хуже профилактикой занимались?

              Посмотрите данные- смертность в ЕС ниже. А когда-то была выше чем у нас. Есть корреляция с расходами на здравоохранение и уровень заболеваний и смертность. Мое мнение-меньше расходовать на дорогие спортсооружения и больше на здравоохранение. В старое время детишки на траве на полянке в футбол играли и ничего- наши футболисты гораздо лучше играли чем сейчас.

              • 0
                tm tm
                05.08.1519:04:11

                В ЕС вообще никто не умирает — все живут вечно, как Дункан Маклауд. Но где же всё-таки данные с разбивкой по возрастам?

  • 0
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    02.08.1514:14:21

    Смертность увеличилась в основном в 1 квартале 2015 года. Согласен, что отчасти виновато уменьшение финансирования на здравоохранение, отчасти рост пожилого населения. Но есть и другие причины. Рост смертности в 1 квартале 2015 года характерен для некоторых стран Северной Европы: Финляндия +6%, Норвегия +11%, Англия и Уэльс +18%.

    Во 2 квартале рост смертности был небольшим. Возможно, в 3 и 4 кварталах смертность будет сокращаться по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Рождаемость держится уверенно, и это конечно радует.

    • 0
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      02.08.1514:30:24

      Согласен, что отчасти виновато уменьшение финансирования на здравоохранение, отчасти рост пожилого населения.

      Дело в том, что в ЕС доля пожилого населения не меньше, а больше. Число заболеваний меньше. Повышение усилий гос-ва у нас в здравоохранении, в том числе и реклама здоровья, профилакика здорового образа, со школы, жизненно важна.

      В медицине-положение непростое, по себе знаю, недавно в больнице был. По сравнению со времен СССР -гораздо хуже, хотя вроде бы наука должна двигаться вперед.

      Существенная доля талантиливых людей отбирается на паразитические стркутуры — банки, юристы, спекулятивные бизнесы.

      Отредактировано: Омутин Зафар~15:31 02.08.15
  • 10
    Нет аватара kostok
    02.08.1514:23:30

    У нас четвертый на подходе   

  • 3
    Алексей Щербаков Алексей Щербаков
    02.08.1517:55:18

    Я тоже попал в статистику — родился три месяца назад!))))   

  • 0
    Нет аватара Javad
    02.08.1517:57:50

    Со смертностью начали справляться (заметно уменьшилась за несколько лет). Рождаемость улучшается, но нам необходимо резко увеличить рождаемость исходя из того что количество женщин в детородном возрасте уменьшится на 60-70% за следующие 10 лет ( смотри первый коммент выше — к сожалению проклятие 90х). Долго копался в интернете и не смог найти — были ли удачные случаи сильного повышения рождаемости в развитых странах. Если кто знает, посоветуйте.

    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      02.08.1522:08:52

      Швеция, Норвегия пытались с помощью различных, в первую очередь экономических, мер. Получалось лет по 5-7. Потом всё равно спад заметный и выход на исходные позиции.

      Наиболее удачно пока получается у России. Рост рождаемости продолжается пока с 2000 года, то есть 15 лет (с небольшим спадом в 2005 году). Аналоги такому росту в 21 веке в других странах мне неизвестны.

      • 2
        Нет аватара Javad
        02.08.1522:49:13

        Читал что материнский капитал проявил имел позитивный эффект на время рождения детей (то есть хотели ребенка, но с материнским капиталом завели ребенка раньше). Плюс конечно в целом выше уровень жизни чем в 90. Отсюда и прирост рождаемости. Но пока у нас рождаемость приближается к средне европейской (размер населения у них стагнирует), а нам к сожалению нужна рождаемость побольше. Как-то надо перестраивать отношение людей к семье, что бы нормой было не 2 ребенка, а скажем 4. Это конечно в развитой современной стране совсем не легко.

        • 0
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          05.08.1508:12:07

          Главная разница с 90-ми годами даже не в уровне жизни, а в смысле жизни людей. В 90-е годы шёл развал государства, люди оставались без работы, спивались. Сейчас вернулась нормальная жизнь, государство стало помогать семьям. Поэтому мы постепенно возвращаемся к демографическому уровню 70-80-х годов.

          Среднеевропейский уровень рождаемости мы уже превзошли. По общей рождаемости впереди нас осталась только Ирландия (15,0 на 10 тыс. человек). По СКР (суммарному коэффициенту рождаемости, то есть количеству рождений у одной женщины) впереди нас осталось только 6 европейских стран — Ирландия, Англия, Франция, Норвегия, Швеция, Финляндия, у которых СКР более 1,75. Ни одна европейская страна не имеет СКР больше 2,0, и число рождений у них падает. За 2014 году мы достигли СКР в 1,75 и по первому полугодию 2015 года вышли на 1,78, обогнав Финляндию.

          Главная цель сейчас это конечно норма в 2 ребёнка. Через несколько лет достигнем и станем первой страной в Европе с таким показателем. К сожалению 4 в среднем по стране уже не будет, боюсь что и 3 тоже. Это общемировая тенденция. Рождаемость падает в большинстве стран мира, в том числе и в Средней Азии.

          Отредактировано: Сергей Котенко~09:13 05.08.15
          • 0
            Нет аватара Karagandinec
            10.08.1518:43:01

            Здравствуйте. Позвольте поинтересоваться, а откуда такая информация про СКР за первое полугодие 2015? Можно ссылку?

            Заранее спасибо.

            • 0
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              15.08.1510:56:08

              Извиняясь за долгое молчание, неделю был в отпуске.

              Официальные данные по величине суммарного коэффициента рождаемости (СКР) Росстат публикует только годовые, за 2015 год официальные данные будут в середине следующего года. Причина в том, что в течение года СКР «плавает», то увеличиваясь, то уменьшаясь в зависимости от рождаемости в конкретном месяце.

              Приведённые данные приблизительные. Расчёт складывается из уровня рождаемости за первое полугодие 2015 года и снижении численности женщин репродуктивного возраста.

              По итогам июля СКР несколько снизится в связи с ожидаемым снижением рождаемости, по итогам августа возможно снова вырастет.

              Кстати, в июле ожидается увеличение естественного прироста населению по сравнению с июлем прошлого года (смертность снизится сильнее рождаемости). Прогноз сделан по данным 27 региональных ЗАГСов из 85, в этих регионах проживает 37% населения страны. Негативные тенденции начала года постепенно начинают преодолеваться.

  • -4
    Нет аватара KolUnia
    02.08.1519:45:38

    Кац, предлагает сдаться! спасайтесь,мы все умрем! а в увеличении смертности виню министерство здравоохраниния, и предлагаю переименовать в «министерство мздоимства, некомпетентности,и геноцида населения РФ».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,