Лого Сделано у нас
73

НИИП: дальность действия системы управления оружием МиГ-31 удвоена

По словам гендиректора «НИИП имени В.В. Тихомирова» Юрия Белого, модернизированная система «Заслон-АМ» истребителя МиГ-31 БМ имеет улучшенные характеристики обнаружения низко летящих малоразмерных целей и обновленную систему индикации оператора.

МОСКВА, 12 авг — РИА Новости, Екатерина Згировская, Александр Невара. Дальность действия обновленной системы управления вооружением СУВ «Заслон-АМ», устанавливаемой на модернизируемые до уровня «БМ» истребители-перехватчики МиГ-31, почти в два раза больше, чем у систем на предыдущих вариантах самолета, сообщил журналистам генеральный директор разработавшего систему «Научно-исследовательского института приборостроения имени В.В. Тихомирова» («НИИП имени В.В. Тихомирова») Юрий Белый

В апреле этого года замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что первые 24 модернизированных самолета Миг-31БМ поступили на вооружение ВС РФ, а после модернизации Минобороны ожидает свыше 130 таких машин в войсках. Он пояснил, что в ходе модернизации Миг-31 частично заменяются бортовое и радиоэлектронное оборудование и локатор, идет практически полная разборка фюзеляжа и стоек шасси.

«Модернизированная система „Заслон-АМ“ истребителя МиГ-31 БМ имеет увеличенную почти в два раза дальность действия, улучшенные характеристики обнаружения низко летящих малоразмерных целей, обновленную систему индикации оператора», — сказал Белый.

По его словам, особенность СУВ «Заслон» в том, что «впервые в мировой практике на борту истребителя появился радар с электронным сканированием луча на базе ФАР (фазированная антенная решетка).

«Впервые у нас в стране была применена цифровая обработка информации, проведено комплексирование информации от различных источников с выдачей рекомендаций экипажу по применению оружия», — отметил глава НИИП.

Система «Заслон-АМ», по словам Белого, должна, в частности, обеспечить применение новых средств поражения, появившихся на МиГ-31БМ.

«Общепризнано, что истребитель-перехватчик МиГ-31 с момента появления и до настоящего времени не имеет аналогов в мире, только он обеспечивает эффективный перехват крылатых ракет, что недавно опять было подтверждено в ходе учений с перелетом на дальность в 4 тысячи километров. Модернизация комплекса еще более усилила его лучшие стороны. По заявлению представителей РСК «МиГ», этот самолет может эксплуатироваться еще много лет, значит, и системе «Заслон» уготована долгая жизнь», — отметил Белый.

МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, в простых и сложных метеоусловиях. Способен развивать скорость более 2 Мах (скоростей звука). Оборудован системой дозаправки в воздухе. В 2014 году в рамках учений в Арктике истребители-перехватчики осуществили несколько дозаправок в воздухе от воздушных танкеров и успешно выполнили задачу в северных просторах. МиГ-31 позволяет осуществлять управление другими самолетами в воздухе.

НИИП — разработчик систем управления вооружением (СУВ) истребительной авиации, а также зенитных ракетных комплексов средней дальности ПВО Сухопутных войск, задачей которых является защита от средств воздушного нападения. В настоящее время акционерами «НИИП имени В.В. Тихомирова» являются «Концерн ПВО «Алмаз — Антей» (56% акций) и «Концерн Радиоэлектронные Технологии» (44%), входящий в госкорпорацию «Ростех»


  • 5
    Омутин Зафар Омутин Зафар
    13.08.1508:33:17

    Кабина пилота:

    Кабина штурмана

    Станция МиГ-31БМ способна обнаруживать типовые воздушные цели на почти вдвое большей дальности. Дальность обнаружения воздушных целей класса «истребитель» доведена до 320 км, а дальность их поражения — до 280 км. В ходе испытаний продемонстрирована возможность уничтожения самолетов противника в дальнем ракетном бою на дистанции порядка 280 км, что в настоящее время недоступно ни одному зарубежному истребителю. Для сравнения, лучший американский перехватчик Нортроп-Грумман F-14D «Томкэт» способен поражать воздушные цели на дальности не более 180 км. Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С или Р-37 (последние — на дальность до 280 км). Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей М=6, улучшены другие характеристики комплекса.

    Отредактировано: Омутин Зафар~09:33 13.08.15
    • Комментарий удален
      • 0
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        13.08.1509:14:53

        Значит, сравнивать не с чем    

      • 0
        Аргонавт Аргонавт
        13.08.1513:03:24

        Технология ракет «Феникс» не исчезла, локаторы с АФАР у них есть. Думаю, F22 получил большие возможности, чем F14 и по части сенсоров и касательно оружия воздух-воздух. Т. е., сильный и опасный противник у Мига имеется, просто он держится в тени, на заднем плане «картины». Можно предположить, что если они сунутся — закопаем, мы сунемся — упадем. Чей театр — того преимущество.

  • 0
    Нет аватара ancov123
    13.08.1511:13:59

    Практически самолёт ДРЛО получился.

  • 3
    Алексей Щербаков Алексей Щербаков
    13.08.1512:35:22

    Миг-31 — Гордость нашей авиации!

  • 0
    Аргонавт Аргонавт
    13.08.1513:06:52

    Особенный мобильный резерв ВКО. И летчики с особенной судьбой. Храни их Бог!

  • 0
    Вячеслав А Вячеслав А
    13.08.1513:07:12

    МиГ-31 имеет огромный потенциал в плане модернизации, надеюсь на сделанном не остановятся. Так же очень хотелось бы увидеть более совершенную модернизацию А-50.

    З.Ы. Кабина чересчур спартанская.

    Отредактировано: Вячеслав А~14:08 13.08.15
    • 0
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      13.08.1514:03:54

      Так же очень хотелось бы увидеть более совершенную модернизацию А-50.

      В настоящее время на вооружение ВВС России поступает обновленная версия данного самолета А-50У, которая является глубокой модернизацией модели А-50М. Предполагается, что до 2016 года все имеющиеся на вооружении самолеты А-50М будут модернизированы до нового варианта А-50У. Первый самолет А-50У был передан ВВС России 31 октября 2011 года (бортовой номер 47). Самолет был принят экипажем ВВС и выполнил перелет из Таганрога к месту постоянной дислокации на авиабазу в Иваново. Второй самолет был готов в декабре 2012 года (бортовой номер 33). Второй модернизированный самолет был построен в 1984 году и поступил для проведения работ по модернизации на ТАНТК им. Бериева в начале 2011 года. В настоящее время машина выполняет серию испытаний и еще не полностью окрашена в новые цвета ВВС России.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,