стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

Высотный БЛА от ЦАГИ и ЭМЗ им. Мясищева

Центральным аэрогидродинамическим институтом имени профессора Н. Е. Жуковского в партнерстве с Экспериментальным машиностроительным заводом имени В.М.Мясищева ведется научно-исследовательская работа по созданию высотного малозаметного беспилотного самолета — демонстратора с крылом сверхбольшого удлинения с высокой весовой отдачей. НИР присвоен шифр «Обзор-1».

  • Предполагаемый внешний вид высотного беспилотного самолета – демонстратора. Источник: тематический план работы ОКБ ЭМЗ им. Мясищева, размещен на сайтеФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет».
  • Предполагаемый внешний вид высотного беспилотного самолета – демонстратора. Источник: тематический план работы ОКБ ЭМЗ им. Мясищева, размещен на сайтеФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет».
Работы ведутся в рамках Федеральной целевой программы № 1, сведения о которой отсутствуют в свободном доступе. Головным исполнителем государственного контракта № 14411.169999.18.027, заключенного с Министерством промышленности и торговли РФ 02.06.2014 г., определен ФГУП «ЦАГИ», одним из основных соисполнителей — ЭМЗ по договору № 8/14 от 02.07.2014 г., принимавший участие в 2013 г. в НИР по беспилотникам с шифром «Обзор». Объем финансирования ЭМЗ по договору в 2014 г. составил 57 млн руб. В процессе НИР планируется выполнить комплексную отработку системотехнических, обликовых и конструкторско-технологических решений БПЛА в натурных условиях с использованием демонстратора. НИР планируется завершить в 2016 г.

Согласно тематическому плану работы ОКБ ЭМЗ им. Мясищева в нынешнем году будет разработана конструкторская документация, в следующем году будет выполняться конструкторское сопровождение постройки самолета-демонстратора.

Предварительная сборка и подгонка элементов конструкции центропланасамолета-демонстратора будет выполняться ОАО «НПП «Альфа-М».Еще в 2011 г. направление деятельности по созданию в рамках ГПВ-2020 дозвуковых разведывательных и разведывательно-ударных беспилотных авиационных комплексов (БАК) с высотой применения более 10 км и продолжительностью полета свыше 24 часов упоминалось ЭМЗ в числе приоритетных.

Кроме того, предполагалось создание летающей лаборатории на базе высотного самолета М-17РМ (М-55) «Геофизика» для отработки бортового комплекса управления перспективных БАК «Альтиус», «Иноходец», «Охотник-Б» в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2020 года».

  • Первый экземпляр высотного самолета М-55, находящийся на хранении в Жуковском более 10 лет. Фото: Евгений Сологубов / russianplanes.net ФГУП «ЦАГИ» по тематике беспилотников выполняло в 2012-14гг.
  • Первый экземпляр высотного самолета М-55, находящийся на хранении в Жуковском более 10 лет. Фото: Евгений Сологубов / russianplanes.net ФГУП «ЦАГИ» по тематике беспилотников выполняло в 2012-14гг.

НИР «Овод» по разработке технологии отработки аэродинамических компоновок БПЛА вертикального взлета и посадки с подъемными вентиляторами. Работа проводилась также по ФЦП № 1, заказчиком по ней выступал Минпромторг России.

Источники: отчеты ОАО «ЭМЗ им. Мясищева» за 2011-14гг., закупка ОАО «ЭМЗ им. Мясищева» № 31502620158, открытый конкурс Минпромторга РФ № 0173100009512000221, тематический план работы ОКБ ЭМЗ им. Мясищева на 2015-17гг.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • -1
    maxim947 maxim947
    01.09.1520:40:17

    Такое ощущение, что государство выделило большие деньги на разработку беспилотников и все дружно эти деньги пилят! Кто только не занимается данной темой, а это НИРы и ОКРы — на выходе целая куча каких то прототипов, макетов, опытных образцов и т. п. да еще и с иностранными движками, их уже летать должно немерено, а тут опять какой то прототип да еще и на компьютере. Отдали бы деньги одному КБ и дешевле и ответственность не размажешь, Уже летало бы… Может я ошибаюсь, тогда извиняюсь

    Отредактировано: maxim947~21:41 01.09.15
  • 5
    Нет аватара Speereo
    01.09.1520:55:50

    мясищевцы держат марку! Если уж самолет, так чтоб крышу сносило!

  • 3
    Alexander Korolev
    02.09.1519:25:12

    Жаль, что у нас не разрабатываются БПЛА на солнечных батареях. На западе их во всю запускают уже (БЛА «зефир» от Qinetiq North America, Solara от Titan Aerospace). Они летают высоко, долго и ИМХО имеют большое будущее. Сеть таких устройств может обеспечить связью, заменив телефонные и ТВ вышки, создавать актуальные карты поверхности в высоком разрешении, проводить метеорологический мониторинг и др.

  • 0
    Нет аватара GoldenWorm
    02.09.1520:32:23

    Интересно, тот студент, который рисовал вышеприведенную картинку, думал над тем, как его моделька будет держать курсовую устойчивость?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,