Лого Сделано у нас
140

В АО «Авиастар-СП» изготовлен первый стендовый кессон стабилизатора самолета МС-21

АО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) совместно с ОАО «Корпорация «Иркут» реализуют программу создания нового пассажирского самолета XXI века МС-21.

Так, на ульяновском авиапредприятии завершились работы по изготовлению первого стендового кессона стабилизатора из композитных материалов.

— Стендовый кессон стабилизатора был собран специалистами «Авиастара» в достаточно короткие сроки, — отмечает начальник цеха сборки узлов иагрегатов изделия МС-21 Михаил Чувашлов. - Далее он отправится в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), где пройдет серию статических испытаний. По окончании испытаний, данный агрегат снова вернется на ульяновский завод для доработок и установки на него носовой части, а затем вновь подвергнется испытаниям на удар птицы.

Кроме этих работ, на финальной стадии сборки в АО «Авиастар-СП» находится отсек ВСУ для первого опытного самолета. В данный момент на агрегате ведется монтаж систем, после чего он отправится на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки. Также завершается изготовление стендовых передних и задних пассажирских дверей, после чего они будут переданы в ц.354 для проведения испытаний. Параллельно, полным ходом идет сборка дверей для первого серийного МС-21, а также комплекта панелей фюзеляжа для машины 0002, предназначенной для статических испытаний. Панели отсека Ф2 для этого самолета уже переданы на ИАЗ. Кроме того, в рамках программы по созданию МС-21, на ульяновском авиационном заводе завершается монтаж линий сборки панелей и отсеков фюзеляжа, выполняется изготовление линии сборки хвостового оперения.

МС-21 — перспективный пассажирский самолет, вместимостью от 150 до 211 пассажиров. В рамках программы по строительству МС-21 АО «Авиастар-СП» изготавливает комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; подкилевой отсек и отсек ВСУ; все двери (11 дверей на каждый самолет); хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты). Также специалисты авиазавода изготавливают титановые и алюминиевые детали для сборки крыла, поставляемые в ЗАО «АэроКомпозит».


  • 0
    Nelton Nelton
    22.09.1519:10:16

       

    Плотно на прочность проверяют.

    Интересно, а Китайцы перед сборкой своего Comac 919 проверяли его элементы так же дотошно?

    • 12
      user78 user78
      22.09.1520:13:04

      Интересно, а Китайцы перед сборкой своего Comac 919 проверяли его элементы так же дотошно?

      У Comac C919 обычное алюминиевое крыло, давно отработанные технологии:

      А у МС-21 — полностью углепластиковое «чёрное» крыло.

      Помимо МС-21 из пассажирских авиалайнеров такое крыло пока есть только у Boeing-787 и Airbus A-350. Даже новые Boeing 737 MAX и Airbus A320neo будут идти с обычным крылом.

      Интересно, что у нас начало серийного производства МС-21 намечено на 2017, а у Китая — серийное производство C919 планируют на 2018 (при том что первый полёт у обоих состоится в 2016-м). И то не факт, что китайцы успеют. Возможно, у нас проект находится в большей степени проработанности.

      Аналогично было и с китайским ARJ-21 (аналог нашего Суперджета). И SSJ-100 и ARJ-21 совершили первый полёт в 2008 году. Серийное производство обоих было запланировано на 2010-й год. Суперджет начали производить уже в 2010-м, а в Китае постоянно были какие-то проблемы, задержки. В итоге, первый серийный ARJ-21 так до сих пор и не поставлен (недавно в очередной раз сдвинули сроки, на этот раз на конец ноября 2015 или февраль 2016), то есть отставание от Суперджета уже более 5 лет.    

      Отредактировано: user78~21:36 22.09.15
      • 0
        евгений виноградов евгений виноградов
        23.09.1510:19:57

        Нет вроде, там не все крыло у МС-21 композитное. Там центральный силовой набор из прочного алюминия.

        • 2
          Нет аватара pivopotam
          23.09.1518:33:23

          е все крыло у МС-21 композитное. Там центральный силовой набор из прочного алюминия.

          все крыло композитное, mc-21.wikidot.com/wiki:kesson-ms-21

          центроплан fea.ru/news/6141 верхняя и нижняя панели центроплана изготовлены из полимерных композиционных материалов.

          В целом доля углепластиков в конструкции нового пассажирского авиалайнера МС-21 составит около 40%. На сегодня для гражданских самолётов российского производства этот показатель не превышает 20%

  • 0
    Сергей Руссков Сергей Руссков
    26.09.1512:45:55

    Кроме этих работ, на финальной стадии сборки в АО «Авиастар-СП» находится отсек ВСУ для первого опытного самолета.

    Поясните мне, что такое отсек ВСУ! А то, ассоциации с аббревиатурой плохие)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,