Лого Сделано у нас
145

В ДВФУ создан роботизированный комплекс для производства деталей Ка-62

В Дальневосточном федеральном университете завершаются масштабные работы по созданию интеллектуального роботизированного комплекса для обработки полимерных композиционных деталей новых гражданских вертолетов Ка-62. Эта модель Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина является одной из самых ожидаемых новинок холдинга «Вертолеты России» на мировом рынке.

Уникальная система, спроектированная и собранная учеными Инженерной школы ДВФУ, способна обрабатывать гидроабразивным способом более 250 видов деталей размером до шести метров из 22 типов композитных материалов. На финальном этапе предстоит окончательно отладить работу комплекса, а к концу 2015 года — запустить его в опытно-промышленную эксплуатацию непосредственно на заводе.

В 2013 году Дальневосточный федеральный университет выиграл грант на модернизацию производственных процессов завода «Прогресс». 1.

Сотрудники кафедры во время испытания роботизированного комплекса в процессе резки тестовой детали в лаборатории автоматизированного производства ДВФУ.2.
Конкурс проводился в рамках постановления Правительства РФ № 218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства».3.
Змеу Константин Витальевич заведующий кафедры технологий промышленного производства инженерной школы ДВФУ4.
Общее финансирование трехлетнего проекта составляет 405 млн рублей: 220 млн направил «Прогресс», 185 млн субсидировало государство.5.
Как рассказал заведующий кафедрой технологий промышленного производства ДВФУ, доцент Константин Змеу, в современном вертолетостроении все чаще используются неметаллические материалы.6.
Корпус нового гражданского вертолета Ка-62 состоит из неметаллических деталей более чем наполовину — это сложные композитные материалы из углепластика, металлов, в том числе титана, стеклопластика, — всего 22 вида.7.
Резка таких деталей традиционным способом, вручную, вызывает большие сложности.8.
— В нашем случае весь ручной труд заменяется установкой, в основе которой — робот.9.
Он двигается по заранее заданной траектории, определяемой математической моделью детали, и разрезает материал в строго обозначенном месте.10.
Для этого применяется гидроабразивный способ — по-другому обработать на одной установке 22 вида различных материалов не удается, — отметил Константин Змеу.11.
— Через сопло под очень высоким давлением 4000 атмосфер подается вода.12.
В струю подмешивается специальный абразивный материал, похожий на песок.13.
Получается высокоэнергетический поток воды и абразивных частиц, летящих со скоростями, превышающими в три раза скорость звука. Поток этих твердых частиц режет все, не нагревая деталь.14.
Собранный в ДВФУ комплекс состоит из ряда систем — робота, который при резке деталей работает в шести координатах, системы создания высокого давления и подачи абразивного порошка, отдельной системы подготовки и фильтрации воды, пульта управления и системы управления технологическим комплексом, которая хранит информацию о типах деталей и видах материалов.15.
Разработчики отмечают, что комплекс обладает достаточным уровнем искусственного интеллекта, и робот, помимо программного управления, может самостоятельно, с помощью лазерного сканера распознавать линии, по которым необходимо вырезать детали.16.
— Установка спроектирована из достаточно известных элементов, но чтобы это соединить в единый комплекс, нужно было все самым тщательным образом прорисовать, вплоть до самого маленького винтика или технологического отверстия.17.
Выполнены действительно серьезные проектные работы, подготовлены тысячи экземпляров чертежей, — подчеркнул Константин Змеу.18.
— Отмечу, что мы отдаем в производство готовую установку, поэтому нам нужно было разработать и саму технологию: как резать, как закреплять, как изменять параметры резки.19.
За неполные три года к работам по проекту на разных этапах было привлечено от 10 до 40 ученых ДВФУ.20.
На сегодняшний день на комплексе уже проведены экспериментальные резы и продолжается его настройка.21.
Одновременно с этим на «Прогрессе» идет подготовка площадки для установки нового комплекса, где его смонтируют и запустят в опытно-промышленную эксплуатацию.22.
В декабре 2013 года я знакомилс новинкой производства- среднем многоцелевым вертолетом Ka-62, который проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд.

  • 6
    Геннадий С. Геннадий С.
    29.09.1512:47:32

        круть!

  • 17
    SergeySeverny SergeySeverny
    29.09.1512:49:30

    ну молодцы! после такого ВУЗа студентов «доучивать» не надо!   

  • 7
    Нет аватара Инженер2015
    29.09.1513:22:54

    Крутой вуз. Учат работать на результат!

  • 13
    Forester Forester
    29.09.1514:19:31

    Это же высокотехнологичное станкостроение!

    • 0
      Нет аватара mother-russia.org
      30.09.1511:33:48

      Я бы не сказал что это относится к станкостроению. Скорее промышленная инженерия.

  • 1
    Tuck Trucker Tuck Trucker
    29.09.1515:31:43

    Всё хорошо, только сам робот немецкий KUKA. А насадка для резки наша. Надо бы научится делать своих роботов. Я видел что штуки 3 фирмы точно у нас делали таких роботов, но что-то видимо пока ещё не получилось вытеснить импорт. KUKA просто повсеместен, и на Автовазе и на производстве того же МС-21 мелькал в видео.

    Отредактировано: Tuck Trucker~16:55 29.09.15
    • 6
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      29.09.1515:52:09

      Не уверенно еще идет импортозамещение. В механике робота ничего сложного нет, на работе у нас обслуживаем. В программном обеспечении тем более. Нужны датчики, пневматика или гидравлика и привода хорошие. Особо сложных и недоступных нам технологий в этом нет.

      • 2
        Алексей Попов Алексей Попов
        29.09.1517:42:44

        Вся проблема это в налаживании коопераций. Это очень медленный процесс. Даже при всем желании его значительно не ускоришь.

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          29.09.1519:39:48

          Вся проблема это в налаживании коопераций. Это очень медленный

          процесс. Даже при всем желании его значительно не ускоришь.

          Это почему?    

          • 0
            shigorin shigorin
            29.09.1523:54:06

            Потому что люди и рубрикатор (и то уже хлеб).

  • 0
    Нет аватара retenza
    29.09.1517:13:50

    Я думал они и робота сами сделали, как раз самое интересное это манипулятор и ПО к нему

    • 1
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      30.09.1501:47:50

      Что может быть сложного в ПО робота? Следуй выставленным точкам согласно энкодеров, простая логика, и ничего такого там нет и быть не может.

      • 0
        Нет аватара k_v
        30.09.1509:25:50

        для нашей промышленности сложности там на каждом шагу, начиная с комплектующих, высокоточных трансмиссий, промышленных контроллеров, програмного обеспечения, интеграции на производство собственной экосистемы. чтобы сдвинуть такую гору с места нужна крупная компания и долгосрочные вложения. кто бы у нас мог этим заняться?

        • 1
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          30.09.1511:23:14

          Все эти компоненты по отдельности у нас производятся. Личного разговаривал,и уже давно с разработчиками наших частотных приводов, причем они успешно торговали ими. Теория частотного привода, разрабатывалась у нас в одно вермя с немецкими учеными, в 20-х, 30-х годах. Ничегог нового с научной и математической точки зрения с тех пор не создано. В то время не хватало исполнительных устройств, для этого. Энкодеры, также давно, еще со времен СССР производятся, и родственники коллеги этим занимаюится, и энкодеры продаются за рубеж.

          По ПО говорить не приходится, наши программисты подкованы нормально. Контроллеры недавно была новость-и выпускают, и на наших новых процессорах собираются выпускать.

          Дело за интеграцией. Опять же, хаотическая рыночная невидимая рука , ее можног ждать сколь угодно. Надо толчок со стороны гос-ва, иных спонсоров или олигархов-изобретателей у нас не видать.

          Проблема в вялости и недальновидности власти, при «демократии». У развитых западных демократий это не сильно мешает, там создались мощные научно промышленные корпорации,хотя и их забарывают финансовые структуры, но пока сил у промышленников держаться и иметь прибыль, что-то развивать и конкурировать, хватает.

          Отредактировано: Омутин Зафар~12:26 30.09.15
          • 0
            Нет аватара k_v
            30.09.1512:24:32

            вы правильно говорите, с одной стороны технологии вроде бы есть, но они разрозненны и конструктивно не согласованы, никто не берется производить у нас сервосистему целиком т.к. объем внутреннего рынка не велик и отечественный потребитель не слишком активен, а если начать вливать государственные средства то их КПД будет не слишком хорош из-за пресловутой «коррупционной составляющей».

            P. S. Не подскажите производителя управляемых приводов, о котором вы упоминали?

            Отредактировано: k_v~13:26 30.09.15
  • 2
    Space Predator Space Predator
    29.09.1521:00:50

    А что там с Ка-60? Ка-62 это гражданская версия Ка-60 и судя по новости её и производить будут, а что с военной версии? Последнее что слышал о Ка-60 что один вертолёт разбился в 2010 году (из 2-ух вроде) и всё, дальше тишина, его на вооружение то принимать будут? Вертолёт то стоящий, ещё и по технологии незаметности делался, глупо такую машину в сторону отбрасывать.

    Отредактировано: Space Predator~05:17 30.09.15
  • 0
    arhitroll arhitroll
    30.09.1512:20:25

    Круто! Желательно чтобы эта «хреновина» не сбежала из-под контроля Человека…

  • 0
    Омутин Зафар Омутин Зафар
    30.09.1515:00:04

    а если начать вливать государственные средства то их КПД будет не слишком хорош из-за пресловутой «коррупционной составляющей».
    А если закручивать гайки и сажать казнокрадов, это будет противоречить словам «система должна научиться прощать»? КПД, когда ничего не делать, еще ниже, я считаю.

    Не подскажите производителя управляемых приводов, о котором вы упоминали?

    Я мел в виду частотные привода, инверторы,по другоиму. Люди приезжали к нам на предприятие рекламируя свои частотники, лет 10 назад, по их словам, они не одни такие в России были.

    Копаясь в ПО роботов, что у нас на работе, опять же, супер открытий и прорывов не увидал.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,