173

Т-50-5Р выполнил первый полет после реконструкции

По сообщению пользователя PPV с форума forums.airforce.ru 16 октября выполнил первый полет Т-50-5Р — самолет, восстановленный после пожара Т50-5 10 июня 2014 года в Жуковском после испытательного полета. В процессе восстановления использовались узлы Т-50-6, остановленного в производстве.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Омутин Зафар Омутин Зафар
    20.10.1522:12:24

    даже у летающих бортов не все гладко — горят платы, глючит электроника, на одном двигатель поменяли, на другом элементы ГО, периодически выявляются течи в топливных баках…

    Достаточно тривиальные и несложно устранимые неисправности в испытательных машинах.

    Вот пример проблем при испытаниях нового авиадвигателя (из книги авиаконструктора):

    В качестве примера рассмотрим перечень дефектов (после разборки и дефектации) первого собранного двигателя ПС-90А, прошедшего первые 500-часовые испытания [31]:

    • высокая температура под капотом внутреннего контура;

    • нестабильный запуск;

    • нагарообразование в камере сгорания;

    • обрыв отдельных лопаток компрессора высокого давления;

    • трещины на крупных лопатках статора вентилятора (диаметр вентилятора около 2 м);

    • прогар и оплавление входных кромок лопаток соплового аппарата турбины;

    • сколы, трещины и отгиб полок рабочих лопаток турбины;

    • поломки трубопроводов;

    • течь масла через радиальные зазоры в воздушных лабиринтных уплотнениях.

    На первый взгляд мы имеем удручающую картину состояния двигателя, которая может привести в отчаяние неопытного главного конструктора.     (смайлик мой -О.З.)

    Однако большинство этих дефектов относятся к первому типу, т. е. достаточно просто устраняются настройкой системы.

    В самом деле, высокая температура под капотом устраняется увеличением расхода циркулирующего охлаждающего воздуха (т. е. увеличением площади вентиляционных окон обтекателя), прогары лопаток турбины — оптимизацией расположения отверстий для выпуска охлаждающего воздуха, течь масла — изменением расстояния между масляной форсункой и лабиринтом, поломки трубопроводов — выбором точек крепления на корпусе двигателя, устраняющих резонансные колебания труб и т. д. Дефекты второго типа в принципе обусловливают необходимость существенного изменения конструкции: изменение силовой схемы, числа ступеней турбокомпрессора и т. п. В практике КБ П.А. Соловьева, и в этом персональная заслуга этого последнего из «могикан», ни разу не возникало такой необходимости, что говорит о взвешенности подхода главного конструктора к оценке новизны и рисков

    http://royallib.com/read/avgustinovich_valeriy/bitva_za_skorost_velikaya_voyna_aviamotorov.html#1187840

    Отредактировано: Омутин Зафар~23:21 20.10.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,