Лого Сделано у нас
162

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики

Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ) — один из крупнейших и старейших в России авиационных заводов. До поры завод выпускал как самолёты, так и вертолёты, а ныне является крупнейшим заводом по производству вертолётов Ми-8 (Ми-171 — экспортный вариант) в холдинге «Вертолёты России». В ноябре завод выпустил и передал военным новую модификацию вертолёта для работы в Арктике — Ми-8АМТШ-ВА. Что и стало поводом посетить завод, а так же ознакомится с его жизнью.

1. Герой нашего рассказа — Ми-8АМТШ-ВА ВКС России. Демонстрационный полёт, условия подходящие: -25С.

2. Медведь — фирменный знак завода.

3. Цереомния подписания документов о передаче — со стороны завода подписывает Исполнительный директор Леонид Белых.

4. Слово Начальнику боевой подготовки армейской авиации ВКС генералу-майору Олегу Чеснокову.

5. Пресса ловит каждое слово выступающих.

6. Осмотр вертолёта участниками и гостями.

7. Кабина вертолёта с зеркалом заднего вида.

9. Два «медведя» — лётчики в специальных костюмах.

10. Идём в цеха

11. Тут изготавливают элементы хвостовой балки.

12.

13

14

15. Воздухозаборники.

16. Створки заднего люка.

17. Заготовки для кабины.

18

19

20. Сборка днища вертолёта.

21. Собранные заготовки.

22

23

24. Всё готово к установке систем.

25. Процесс идёт

26. К тонкой работе привлекаются исключительно женщины.

27. Мужики наблюдают.

28

29. «Жёлтый или зелёный»?

30. Ротор вертолёта

31. Двигатель устанавливается.

32

33

34. Почти всё готово.

35. Продукт выкатывают из цеха.

36

37. Навстречу ноябрьским морозам.

38. Перед полётами вертолёты приходят на ЛИЦ — Лётно-Исследовтаельский центр, где позже проходят испытания.

39

40. Вертолёт для Ангольских ВВС.

41. Готовые машины на лётном поле. Прдукция «Вертолётов России» по заказчикам. Ми-8АМТШ ВКС России.

42. Ми-171Ш ВВС Анголы.

43. Ми-171Ш-П ВВС Перу.

44. Новая партия для заказчика.

45. Ми-171Е для МЧС Казахстана.

46. Здесь же на заводе специалисты заказчика проходят углублённую подготовку на тренажёре.

47

48. Тренируются ангольские специалисты.

49. У многих ребят за плечами российские военные училища — техника хорошо знакома.

50. За полётом наблюдают не только инструкторв в кабине, но и в соседнем помещении. Здесь планируют аварийные ситуации для проверки и отслеживают полёт.

51. Продукт улетает к заказчику.

52. Вот такой вот день на заводе, приоткрывшем свои двери гостям.

  • 11
    Нет аватара Сибиряк
    30.11.1519:24:50

    Красивые машины.

    При таком количестве заказов скоро конвейер потребуется   

  • 11
    Нет аватара NZRT
    30.11.1523:33:19

    Нужно расширять номенклатуру и строить новые сборочные цеха и потихонечку завоевывать рынок вертолетостроения. У нас самые лучшие птички в мире!

  • 0
    Никита Абруков Никита Абруков
    01.12.1500:19:31

    А экспортный вариант сильно отличается от внутрироссийского? Или это один и тот же вертолет без изменений? В любом случае, если изменения не значительны, то зачем другое название? Назвали бы каким-нибудь Ми-8Э или просто латинскими буквами.

    • 1
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      01.12.1510:30:33

      А экспортный вариант сильно отличается от внутрироссийского?

      Комплектацию определяет заказчик. Экспортная может быть хуже, а может быть лучше российской.

      С другой стороны — понятия «хуже» и «лучше» не совсем правильно применять. Потому как у каждого заказчика свои потребности. Под потребности и комплектацию подбирают.

      если изменения не значительны, то зачем другое название?

      Так повелось со времён СССР: внутреннему заказчику Ми-8МТ, а на экспорт — под обозначением Ми-17.

  • 0
    Людмила Сахарова Людмила Сахарова
    01.12.1500:47:20

    хммм интернациональный коллектив получился    

  • 5
    SergeySeverny SergeySeverny
    01.12.1504:39:35

    автору спасибо за подробный репортаж!   

  • 0
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    01.12.1510:32:48

    Фото 24 — «салон» с бронеплитами.

    Фото 25-27 — обтекатель метео-РЛС не типичный для «дельфиньего» носа Ми-8АМТ/Ми-171. Случаем не один из опытных экземпляров Ми-171А2?

  • 0
    Evgeny Yakushev
    01.12.1511:23:13

    На фото 34 — не локатор АФАР?

  • 0
    Алексей Степанов Алексей Степанов
    01.12.1511:36:41

    38- просто красавец! Окрас необычный и выглядит отлично!   

  • 0
    Forester Forester
    01.12.1513:13:05

    Фото 40, 42 и 43 (для ангольских ввс) — кто знает что это за вырост на носу?

    • 0
      Evgeny Yakushev
      01.12.1513:25:30

      Oптико-электронная станция?

      • -1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        01.12.1513:59:55

        Похоже, что нет. Похоже ГОЭС зачехлена. За ПВД сферическая хреновина в камуфлированном чехле с красной биркой

        • 0
          Forester Forester
          01.12.1515:08:54

          спецы, которые знают что такое ГОЭС и ПВД, такие вопросы задавать не будут. Мне вот ваша аббревиатура ни о чем не говорит

          Отредактировано: Forester~16:09 01.12.15
          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            02.12.1506:43:24

            Гиростабилизированная Оптико-Электронная Станция и Приемник Воздушного Давления

            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~08:13 03.12.15
  • -6
    Нет аватара diablero
    01.12.1514:42:35

    Почему клепают от балды и на глаз? Хорошо видно на 2 и 33, будто будки делают.

    • 1
      Forester Forester
      01.12.1516:17:57

      это как вы по фотографиям смогли определить качество клепа? Или форма их расположения некрасивая?

      • -2
        Нет аватара diablero
        01.12.1516:33:45

        Форма расположения заклепок явно от балды, на глаз.

        На скорость как говориться не влияет, но думал что в авиации перфекционизм на первом месте.

        Отредактировано: diablero~17:36 01.12.15
        • -1
          Forester Forester
          01.12.1516:38:14

          в авиации заклепки «от балды»? посмешили =))

          • -2
            Нет аватара diablero
            01.12.1517:02:57

            По фото видно то от балды и через жопу, так делают будки.

            • 0
              Human RS Human RS
              01.12.1518:14:55

              Ёптель… сколько же у нас в стране специалистов во всех областях… Вы всерьез полагаете, что не работая в данной отрасли, можете с умным видом рассуждать о качестве работы людей, которые вывели нашу страну на 2 место в мире по экспорту боевых вертолетов?

              • 0
                Нет аватара diablero
                01.12.1521:03:04

                Клепка это не нанотехнологии, чтобы в это понимать не нужно даже быть инженером, это среднеспециальная работа. Урапатриотичным высером делу не поможешь

        • 0
          Нет аватара Таманец
          01.12.1523:07:22

          Не, клепают не на глаз, но с непривычки кажется, что клепки располагаются хаотично. На самом деле, причиной два момента: во первых, сами швы не всегда прямолинейны. Например на второй фото видны швы по радиусу по кромкам усиливающих накладок. Сами накладки между стрингерами находятся с обратной стороны обшивки. Во вторых, в случаях когда заклепочный шов идет в два и более ряда, делается различный шаг заклепок в разных рядах. Визуально начинает казаться, что клепки накиданы как придется.

          На деле при ручной клепке точности «до мулиметра» не добиваются, от смещения на пару миллиметров часто ничего страшного не случается, но каждая заклепка встает именно туда куда нужно.

  • -5
    gecher gecher
    01.12.1517:37:59

    Когда уже Улан-Уде будет Су-25 делать? А то скоро кончатся.

    • 1
      Нет аватара koshmar
      01.12.1519:51:59

      Где кончатся? В ВКС сотни живых штурмовиков, идёт плановая модернизация с капремонтом. Например, на авиабазу Кант прибыли Су-25СМ3, а техника с базы наоборот ушла на капремонт с модернизацией на АРЗ. Сейчас у Минобороны есть интерес только к производству новых Су-25УБМ для обучения летчиков. Спарки нужны не только России, но и партнерам по ТС — Белоруссии и Казахстану. Более того, эта модификация перспективнее для боевого применения с использованием высокоточного оружия и при работе чугунием с большой высоты.

  • 0
    Alexandr Gorbunov
    04.12.1517:05:58

    Вообще-то не «ПРОДУКТ», а «ИЗДЕЛИЕ»

  • 0
    Нет аватара Egregore
    08.12.1503:54:50

    Перу, Ангола, Арктика…

    Ну да…о чём это я…просто на белом на земтней

    Отредактировано: Egregore~04:56 08.12.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,