Лого Сделано у нас
110

АР МАК сертифицировал интегрированный бортовой комплекс для вертолета Ми-38

Интегрированный бортовой комплекс оборудования для перспективного среднетяжелого многоцелевого вертолета Ми-38 (ИБКО-38) прошел сертификацию Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), сообщили в группе «Кронштадт», чье дочернее предприятие «Технологии для авиации» («ТАВ») разработали комплекс. Последними сертификаты были получены на входящие в его состав устройства управления TDC-17 и вычислитель ВЦ-3.

Комплекс обеспечит режимы пилотирования, навигации, настройки и управления радиосвязными и радиотехническими средствами. Кроме того, он будет осуществлять интегрированный контроль собственных систем и сопрягаемого оборудования, информировать о состоянии общевертолетного оборудования и взаимодействовать с автопилотом.

Разработка ИБКО-38 стартовала в 2006 г. Специалистам предстояло создать современный комплекс, который бы соответствовал концепции «стеклянной кабины». По словам гендиректора «ТАВ» Вадима Смирнова, благодаря своей архитектуре разработка может с минимальными затратами быть адаптирована под другие типы воздушных судов, в частности, Ка-62 и новые модификации Ми-8.

В следующем году компания намерена продолжить развитие ИБКО-38 для расширения его функционала. В частности, его планируется доработать для использования в Арктике, а также реализовать ряд пожеланий заказчиков. Кроме того, отдельные изделия комплекса предстоит поэтапно модернизировать с учетом новых требований.

В сентябре 2015 г. на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) изготовили фюзеляж для первого серийного образца Ми-38. Серийное производство для нужд авиакомпаний и государственных заказчиков планируется начать в 2016 г. В документах Мипромторга говорится, что общий объем поставок этой модели до 2025 г. составит 175 вертолетов, а до 2030 г. — 264 ВС.


  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    17.12.1517:42:09

    Как дело с заказами на этот вертолёт обстоит?

    • 3
      Samboris Samboris
      17.12.1518:41:54

      В документах Мипромторга говорится, что общий объем поставок этой модели до 2025 г. составит 175 вертолетов, а до 2030 г. — 264 ВС.

      Читайте внимательнее   

      • 0
        EyeSauronn . EyeSauronn .
        17.12.1519:19:09

        а интересно, электроника на этот вертолёт в России производится? включая ЖК панели.

        • 2
          Антон Храмов Антон Храмов
          17.12.1520:26:28

          А там разве ж/к панели? Не плазма? Потому что плазму в России делают.

          ОАО «Плазма» [ссылки отключены]

          Отредактировано: Антон Храмов~21:31 17.12.15
        • 2
          Zveruga Zveruga
          18.12.1503:02:07

          Гражданская техника не ограничивается обязательством применять только отечественную электронику.

          В предыдущей версии вычислителя ВЦ-3, который управляет всей электроникой в самолёте Ан-148-100, используется один 32-х разрядный процессор Hitachi SH-4 работающий на частоте 166 МГц. Он сделан по топонорме 250 нм и имеет производительность 1,4 ГФлопс на частоте 200 МГц. Этот процессор также стоял в приставках Sega Dreamcast, которая была выпущена ещё в 1999 году. Вообще, серия процессоров SH от Hitachi специально разрабатывалась для приставок Sega.

          В вертолётах Ка-62 и Ми-38 используется модернизированный вычислитель ВЦ-3 и какой там используется процессор мне неизвестно. Но судя по потребной мощности, которую можно оценить по предыдущему абзацу, в технике используются довольно слабые процессоры и у российских производителей существуют аналоги для замены. Например у отечественного процессора Мультиклет R1 созданного при сопоставимой топонорме 180 нм и работающего на частоте 100 МГц мощность в два раза выше чем у Hitachi SH-4 работающего на частоте 166 МГц.

          Отредактировано: Zveruga~04:19 18.12.15
          • 1
            Shadow Flash Shadow Flash
            18.12.1515:51:25

            Серия SH — очень широкого применения. То, что она прижилась в приставках и аркадных автоматах, причем далеко не только фирмы Sega, просто результат того, что они вышли удачными в плане архитектуры и соотношения цена/производительность.

            SH-1 вообще применялся (и применяется) налево и направо во всяких контроллерах сидиромов и жестких дисков, а также в автомобилях, и первое применение SH-2 было в КПК, а потом уже в Sega 32X. Кстати SH-2-4 теперь относится к свободной архитектуре, только под названием J Core (соответственно по номерам соответствуют оригинальным SH) — любой может начать производство не выплачивая никаких денег за патенты и внося любые изменения. Такая же тема с OpenSPARC и еще некоторыми открытыми архитектурами.

            То есть с заменой SH4 нет вообще проблем, можно просто начать его производство, когда понадобится.

            Мультиклет R1 — вообще другая архитектура, отличается от традиционных RISC весьма заметно. Кстати в отличие от «Эльбрусов» можно просто купить отладочную плату с этим процессором для того, чтобы «пощупать» за не очень большую сумму.

            P. S. Производительность процессора, равная процессору Sega Dreamcast вообще избыточна для того применения. Среди простых обывателей долгое время бытовало мнение, что в авиации и космосе применяются супер-пупер быстродействующие процессоры, в реальности же там применяются технологии 15-30тилетней давности по очень простой причине — это в персональных компьютерах и игровых приставках чем мощнее — тем лучше, а в специализированных системах нужно столько, сколько нужно, главное, чтобы при этом было надежно, и охлаждению весом в 3+кг там не место.

            Плюс более тонкий техпроцесс и большее количество транзисторов на кристалл уменьшают устойчивость к сбоям от радиации, а на больших высотах и в космосе оно очень важно.

        • 0
          Sergio Buk Sergio Buk
          18.12.1513:20:55

          А Атлас ракета в США с какими движками? Ткните мне в любую серьезную технику, даже военную, где нет экспортных частей.

  • 0
    Alexander S Alexander S
    17.12.1519:22:02

    Туда скоро надо будет инструкцию, как к Боингу, на несколько сотен листов прилагать.

    • 3
      Валерий Шатохин Валерий Шатохин
      17.12.1520:09:21

      сомневаюсь, что у боинга на несколько сотен. У Суперджета РЛЭ на 2600 страниц

      • 4
        Alexander S Alexander S
        17.12.1523:30:38

        ради интереса за 2 минуты нашел в гугле полный мануал на 737ой в pdf с картинками на английском 946 листов, сокращенный русский перевод 43 листа, нашим лишняя информация ни к чему    

        • 0
          Нет аватара Adept666
          18.12.1507:58:17

          ради интереса за 2 минуты нашел в гугле полный мануал на 737ой в pdf с картинками на английском 946 листов, сокращенный русский перевод 43 листа, нашим лишняя информация ни к чему
          Перевод — это просто обзорное введение. Документацию на авиационную технику иностранного производства изучают на языке производителя. И даже предполётная подготовка экипажем тоже производится на языке производителя техники.

          • 0
            Alexander S Alexander S
            18.12.1513:56:10

            да не, там не «обзорное введение» там «от и до» с картинками, все по-нашему, мне кажется даже я справлюсь.

            • 1
              Нет аватара commandor
              18.12.1514:32:23

              перекреститесь, а то мужики то и не знают, в мире с летчиками дефицит, а оно вона как просто оказывается, брошюрку с картинками полистал — и справлюсь.

              • 0
                Alexander S Alexander S
                18.12.1517:17:56

                Ну мы все помним трагедию с Ярославским Локомотивом. По официальной версии пилот «перепутал педальки», так что, к сожалению, это смех сквозь слезы. Если крупные авиакомпании вкладываются в подготовку летчиков, то региональные экономят на всем.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,