стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
31

Первый собранный в России вертолет Bell-407GXP достался омскому колледжу ГА

Первый собранный в России легкий однодвигательный вертолет Bell-407GXP получил Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского. Машина произведена на Уральском заводе гражданской авиации в рамках лицензионного соглашения между УЗГА и Bell Helicopter.

«Специалисты уральского завода собрали и испытали Bell-407GXP за пять дней. 30 декабря 2015 г. пилоты УЗГА успешно перегнали вертолет с аэродрома государственной авиации Уктус (6 км от екатеринбургского аэропорта Кольцово) на аэродром Калачинск (83 км от аэропорта Омск-Центральный), где базируется омское училище», — сообщил Сергей Филатов, региональный директор компании Bell Helicopter по России и СНГ.

Вертолет поставлен училищу в рамках выполнения государственного контракта, заключенного в начале осени 2015 г. между УВАУ ГА (подведомственно Росавиации) и УЗГА. Контрактом предусмотрена поставка двух таких машин.

Производство Bell-407GXP на уральском заводе в 2015 г. было одобрено Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). Документацию на собранную машину оформил УЗГА.

Уральский завод гражданской авиации уже имеет солидный опыт локализации производства зарубежной авиатехники. Ранее на мощностях этого предприятия была организована сборка израильских беспилотников и учебных самолетов австрийской фирмы Diamond Aircraft.

Второй Bell-407GXP по договору между УВАУ ГА и УЗГА должен быть доставлен на аэродром Калачинск (885 км от аэродрома Уктус) не позднее 1 мая 2016 г. По словам Филатова, Bell Helicopter поставит уральскому заводу второй комплект вертолета для сборки не позднее I квартала этого года.

Новая модификация вертолета Bell-407GXP получила одобрение Авиационного регистра МАК (АР МАК) в марте 2015 г. Оба вертолета сборки УЗГА предназначены для первоначального обучения пилотов в ОЛТК ГА. Из материалов конкурса следует, что два Bell-407GXP с запчастями и инструментами (для ТО вертолетов до 600 ч налета включительно), а также с обучением трех пилотов и восьми технических специалистов обойдутся федеральному бюджету в 561,25 млн руб. Среди технических особенностей Bell-407GXP для ОЛТК ГА можно выделить их оснащение резервными авиагоризонтами, системами для складывания лопастей несущих винтов, оборудованием, обеспечивающим запуск в холодную погоду при температурах наружного воздуха до -35°С без использования внешнего источника питания и др.

Bell-407GXP станет вторым типом иностранного вертолета для ОЛТК ГА: в 2012 г. учебное заведение получило два AS350 производства Airbus Helicopters. Для подготовки курсантов омское училище также использует отечественные вертолеты Ми-8Т и Ми-171.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 7
    Нет аватара Manych
    02.01.1623:12:59

    Спасибо автору за труд. Пост пространный, информативный и всё такое. Но новость мне не нравиться. Сильно не нравится. Возможно я не понимаю и не знаю, но от меня новсти ' - '. К автору минус не относится никоим образом.

    Отредактировано: Manych~17:59 03.01.16
    • 7
      aviation daddy aviation daddy
      02.01.1623:27:43

      но более чем уверен, что вольцвагены и хьюндаи российской сборки Вас радуют и новость о рекордах сборки этих машин бы порадовала!)

      это локализация производства и только, в данной ситуации это выгодно, не удивлюсь, если выйдут на реэкспорт этих машин

      да и потенциальные покупатели в данном сегменте скорее всего бы выбрали данный вариант, пусть хотя бы он будет в РФ собран)

      бросьте скептитизм, есть рабочие места, люди занимаются делом, это здоровая конкуренция)

      Отредактировано: aviation daddy~00:37 03.01.16
      • 11
        YS YS
        02.01.1623:51:10

        Автомобили собирают в России для того, чтобы в России появилась полноценная автомобильная отрасль. Под эти заводы сюда приходят и заводы комплектующих и технологии производства. Поскольку своей легковой по крайней мере нормальной отрасли у нас не было. Это во-первых. Во-вторых если не собирать в России, их купят из-за рубежа, потому что отечественный автопром не в состоянии удовлетворить весь спрос, все равно придется привозить — это два. Вот там да, это рабочие места. А вертолетостроительная отрасль у нас есть своя, и она, возможно лучшая в мире. И она способна удовлетворить весь внутренний спрос. Вывод? Какая связь с автопром? НИКАКОЙ!

        • 11
          Hitagara Hitagara
          03.01.1600:06:22

          В вертолетостроительной отрасли есть разные сегменты и к сожалению в сегменте легких вертолетов надо предлагать больше чем сегодня могут предложить Вертолеты России (2 модели). К слову сказать Ансат стоит $6 млн. Bell-407 стоит $1,4 млн.

          • 6
            Михаил Родионов Михаил Родионов
            03.01.1613:27:30

            Могут предлагать больше, есть, к примеру, ОКБ Ротор, которые собирают сверхлёгкий вертолет Ротофлай Р-30. Замечательная машина, КБ долго пыталось найти инвесторов в России или поддержку от государства, в итоге поддержку получили из Китая, нашим видимо интересней заниматься отверточной сборкой иностранных вертолетов, затем получать гос.контракты и впаривать эту технику, рассказывая всем, что это чуть ли не отечественный вертолет, на котором гордо будет красоваться табличка «Сделано в России», а такие вот, как ОКБ Ротор, работают вопреки всему, выживают. Кстати их Р-30 стоит всего 8 миллионов рублей, или 110 000 долларов. При заинтересованности государства, они могли бы создать любую востребованную машину.

    • 3
      Нет аватара Cinik
      03.01.1603:17:39

      Новость всего лишь о том, что такие вертолёты у нас ТОЖЕ собирают. Конкуренции отечественным они не составляют, а в отсутствие аналогов лучше уж отвёрточная сборка, чем импорт готового.

      В данном случае разнообразие полезно. А там посмотрим, будет ли дальше развиваться их локализация, или просто завод на них руку набьёт и потом займётся чем-то доморощенным.

      • 1
        Нет аватара кот
        03.01.1621:18:15

        Сборка это возможность сохранить и обучить кадры которых у нас маловато на сей день + возможность частично производить комплектующие плюсов много.

    • 0
      Виктор Лис Виктор Лис
      05.01.1619:03:05

      Новость ещё какая хорошая. В Питере нехватка таких вертолётов. У нас они на расхват. Долго не засиживаются.

      Просто вы далеки от этой темы. Ой как далеки.

  • Комментарий удален
    • 0
      aviation daddy aviation daddy
      03.01.1600:28:24

      эта отрасль только «зараждается» у нас (например, афалина),долгое время по этому поводу не велось работы, возможно учитывая конъюнктуру, появятся сдвиги, задел есть, нужен стоящий заказ, как например, в свое время на новый ил-76

      тот же сбербанк лизинг или втб лизинг могли бы оформить большой портфель и так же предоставлять в аренду госучреждениям, но видимо такое лобби до туда не дошло

      если подумать, то именно гражданских версий легких вертолетов у нас не было, как и майбохов, как и бизнес джетов, эта ниша нескольких компаний которые делят этот рынок, очень затратно выйти на него, закрепиться и не прогореть)

      яркий пример нечто подобного это спорткар «маруся» — смогли же? да, но не закрепились, дело прогорело(

      так и тут, нужны деньги и большие и пусть это будут лучше не государственные

      Отредактировано: aviation daddy~01:39 03.01.16
    • 0
      Hitagara Hitagara
      03.01.1601:08:29

      Если вы про 145ые Еврокоптеры для МЧС то Ка-226 им просто немного уступает. У EC салон больше на 2 кубометра, винт меньше на 2м, дальность полета на 100км больше, скорость выше на 50км/ч, технологичность и качество салона и сборки в целом выше. Для МЧС это надо думать на первом месте.

      Да и вообще машина очень хороша и красива:

      Отредактировано: Hitagara~02:26 03.01.16
      • Комментарий удален
        • 0
          Hitagara Hitagara
          03.01.1601:38:10

          В принципе МЧС не должен никого нахлобучивать и стимулировать. Но как ни странно то о чем вы говорите уже имело место быть. Ка-226 в принципе и создавался по запросу МЧС, мэрии Москвы и Газпрома. Получили что получилось, ЕС лучше.

          • Комментарий удален
          • 6
            Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
            03.01.1611:29:01

            Если ЕС и лучше Ка, то не намного. Да даже и если лучше, то что? Ка свой и просто нужно поддерживать своего производителя, попутно улучшая и разрабатывая новые модели, захватывая и столбя рынки. Агрессивнее нужно быть и иногда поскупиться даже выгодой.

            • 0
              Hitagara Hitagara
              03.01.1614:06:13

              Согласен, нужно поддерживать, в принципе кроме 226 у нас с ЕС конкурировать и некому. В холдинге Вертолеты России наверное тоже не дураки сидят и всё понимают. С разработкой новых моделей и захватом рынков наверное не всё так просто. Ка-226 это и есть новая модель, — с начала нулевых его модифицируют и дорабатывают. Экономическая целесообразность всегда делает выбор в сторону движения с наименьшим сопротивлением — туда где выгоднее, где выше экономическая отдача, где перспективы очевиднее. Холдинг развивается, это видно по его показателям — ощутимо растет продвижение поставок в азиатском регионе. В 2015 с Индией например договорились о сборке Ка226 и Ми-17 в Индии, хотят чуть ли не сотнями в год производить, думаю подобное и есть захват рынков.

          • 1
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            03.01.1618:07:40

            Получили что получилось, ЕС лучше.
            Я думаю, какие то показатели у ЕС лучше, но какие то и хуже. А Вы приводите только те что лоучше, хотя посмотрев-понятно что это мелочи. Никто на макс скорости не летает, 50 км/час не принципиально, лишние 2 куьба нужны или нет, тоже не всегда есть необходимость, дальность полета зависит от емкости баков, проблем их увелить думаю нет.

      • -5
        Нет аватара abdulas
        03.01.1601:42:59

        просто надо пора уже немного сажать лет на 10 и все будет нормально. там будет время подумать и над формами и над объемом и про комфорт не забыть, да и на прогулку там выпускают.

        • 0
          Hitagara Hitagara
          03.01.1602:01:41

          Когда вас зажмет в искореженной камазом легковушке и к вам по заблокированной дороге не смогут пробиться спасательные службы, у вас тоже будет время подумать и о полезном объеме салона спасательного вертолета, и о диаметре его винта необходимого чтобы приземлиться между фонарным столбом и отбойником, и о скорости его полета, и его дальности полета, может даже о комфорте пилота успеете подумать.

          • 5
            goryachee_leto goryachee_leto
            03.01.1613:38:49

            А если МЧС не сможет купить ЗИП?

            А это вполне может быть при таком курсе бакса.

            И тогда ваш импортный борт станет бесполезным, а максимально допиленный КА-226 может стать полезным.

            • 0
              Hitagara Hitagara
              03.01.1614:24:08

              Сможет-несможет, зачем фантазировать. Вы наверное знаете что не всё у нас с двигателестроением хорошо. На 226 тоже ставят импортные двигатели или Ролс-ройс или Турбомеку.

            • 0
              Нет аватара dima3076
              17.01.1616:49:23

              а могут и под санкции попасть…НЕПОСТАВЛЯТЬ ЗИП…и все(((был верт…стал хлам…вон как америкосы ввели санкции в отношение добычи углеводородов в крыму…

          • 1
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            03.01.1618:09:49

            у вас тоже будет время подумать и о полезном объеме салона спасательного вертолета, и о диаметре его винта

            Требования к Ка226 были наверное исходя из необходимых для заказчиков характеристик? Поектирование ведется как раз по заказу, как я понимаю.

        • -2
          Aleksey Al Aleksey Al
          03.01.1613:09:41

          Ну что вы, у нас же не Сталинские времена, зачем сразу сажать. Их же там нужно обеспечить жильем, едой, работой, охраной. Некоторые граждане не всегда имеют жилье, работу, защиту.

          В ЦР был хорошая традиция — ссылать. Так, что для начала нужно забрать загран паспорт, Вместо обычного выдать справку, и отправить поднимать СХ например Дудинку или разводить оленей. Говорят оленье мясо очень полезное, а в стране его не хватает.

          Построят продвинутое и прибыльное производство, могут вернуться и попробовать работать в более приятном климате.

          Отредактировано: Aleksey Al~14:15 03.01.16
          • 1
            Нет аватара maddima80
            03.01.1619:50:04

            Вы бы для начала слово ГЛАВРЫБА научились правильно произносить, ссылатель вы наш…

  • 7
    FlightTV FlightTV
    03.01.1610:09:20

    Простую сборку американского вертолёта из подготовленного кит-набора назвать вертолётом, сделанным у нас? По такой логике у нас в России любой аэроклуб десятками в год делает 44 и 66 Робинсоны. Если кто-то не знает, они также приходят в ящиках под сборку на месте.

    • 3
      Hitagara Hitagara
      03.01.1613:19:33

      С точки зрения производства тут гордиться нечем. Неделя работы на производство не тянет. Плюс только в том что у колледжа появился новый вертолет. У нас вертолеты такого класса не производят.

      Отредактировано: Hitagara~14:22 03.01.16
  • Комментарий удален
  • 4
    Нет аватара Derflinger
    03.01.1614:02:15

    Так чего в этом вертолете сделано у нас?

    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      04.01.1603:58:55

      Сборка.

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара dima3076
      17.01.1616:46:04

      винты и лыжи прикрутили иностранными комплектующими …иностранным инструментом…но электричество российское!

  • 2
    Роман Долгополов
    03.01.1621:09:12

    Ну сборка скорее всего номинальная-просто чтобы обойти какие то пошлины,а заодно впихнуть в общую статистику ,мол произведено у нас.

    Ну ничего, сейчас назначили Анатолия Эдуардовича Сердюкова в вертолётостроение,ух и надерём хвост всяким беллам и еврокоптерам

  • 2
    korabambuka.livejournal.com korabambuka
    05.01.1615:13:54

    Как убить науку, образование,рабочие конструкторские коллективы,испытательную базу?Очень просто. Берём старьё переносим сюда со с мизерным процентом локализации технологий и в общем продукта ,и через 20 лет мы в Сомали.Такие проекты и есть уничтожение России как промышленной державы.

    Надо не радоваться, а сажать уродов допускающих подобное.

    • 0
      Glass Glass
      08.01.1613:47:59

      Многие на сайте этого до сих пор не понимают.

    • 0
      Нет аватара dima3076
      17.01.1616:44:02

      полностью согласен…за такое надо сажать!!! и не как васильеву…под домашний арест…а на реальный срок…лет 20.

  • 0
    Нет аватара dima3076
    17.01.1616:43:05

    если вертолет собрали за 5 дней…значит он пришел в коробках…тут только повесили винты и лыжи…а теперь реально госструктуры будут их покупать.за откаты…как мерсы…а сша опять нахлобучит у себя.за взятки в третьих странах ( надеюсь помните историю с мерсами)… а так плохая новость…есть свой авиапром…и нет чтоб его развивать…мы очередной гвоздь в его крышку гроба… и так у нас одни иностранные самолеты…так теперь и верты будут иностранные((

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,