Первый самолет Sukhoi Business Jet (SBJ) передан авиакомпании Comlux
Первый из двух заказанных российских ближнемагистральных самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) официально пополнил воздушный флот цюрихского авиаперевозчика Comlux. Воздушное судно в версии Sukhoi Business Jet (SBJ), с установленным VIP-салоном, собрано по индивидуальному проекту и предназначено для перевозок в Центральной Азии.
Первоначальный предварительный контракт на два лайнера SSJ 100 был подписан компанией Comlux и ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) в октябре 2011 года. Он предусматривал опцион на ещё два аналогичных самолёта. Стоимость и параметры контракта не разглашались: известно лишь, что соглашение предусматривало установку дополнительных топливных баков с целью увеличения максимальной дальности полёта. В зависимости от типа салона и модификации SBJ способен совершить беспосадочный перелёт в 6450-7880 км. Позже выяснилось, что воздушные суда предназначались для перевозок VIP-персон (топ-менеджеров и их гостей) одной крупной центрально-азиатской корпорации, название которой до сих пор не раскрывается.
Фирма Comlux Aviation AG, основанная в 2003 году и действующая также под названиями Comlux The Aviation Group и Fly Comlux, — это швейцарска авиакомпания, работающая в сфере бизнес-перевозок по всему миру. Она имеет дочерние компании с отдельными сертификатами эксплуатанта на островах Мальта и Аруба, а также в Казахстане. Региональные филиалы компании открыты в России, США, Бахрейне и Гонконге. Портом приписки перевозчика является аэропорт города Цюрих, где расположена его штаб-квартира. После пополнения российским бортом, флот компании стал насчитывать 22 самолёта таких мировых авиапроизводителей как Airbus, Bombardier, Boeing и Embraer. В мае 2015 года казахстанское подразделение Comlux KZ, эксплуатирующее шесть самолётов, первым в мире прошло аудит по стандартам авиационной безопасности ISSA Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Самолёт SBJ, который был получен Comlux, создан на базе лайнера Sukhoi Superjet 100 Long Range (SSJ 100LR) с увеличенной до 4578 км дальностью полёта. Машину с серийным номером 95060 изначально собрали в апреле 2014 года как первый из двадцати четырёх бортов для российской авиакомпании «ЮТэйр», проходящей ныне 60%-ное сокращение своего авиапарка. Самолёт прошёл перекраску на мощностях фирмы «Спектр-Авиа» в Ульяновске, а также кастомизацию в специальном центре Comlux в Индианаполисе (США), где он превратился в один из «летающих пентхаузов» компании.Это делает данный самолёт по-своему уникальным, поскольку в ноябре 2015 года сообщалось, что кастомизация бизнес-версий SSJ 100 будет производиться на площадке Alenia Aeronautica в Венеции. Итальянская компания Alenia Aeronautica выступает партнёром холдинга «Сухой» по проекту ГСС и владеет в нём блокирующим пакетом акций (25%).
Аэропорт имени Алексея Леонова — новые воздушные ворота в Кузбасс
ГТЛК передала в лизинг «Конверс Авиа» вертолет Ми-8 МТВ-1
Новый Ми-8 АМТШ-ВН. Штурмовик для спецназа
11.02.1614:33:00
11.02.1615:29:37
25.06.1613:20:25
11.02.1615:37:48
11.02.1623:31:28
11.02.1615:40:50
12.02.1600:16:52
12.02.1609:31:02
12.02.1610:52:07
12.02.1611:48:23
12.02.1613:14:12
12.02.1613:17:48
12.02.1613:22:54
12.02.1613:27:51
12.02.1613:29:14
12.02.1613:37:09
12.02.1613:50:26
12.02.1614:12:59
12.02.1614:33:04
12.02.1614:38:24
12.02.1614:48:00
12.02.1615:05:16
12.02.1615:09:09
12.02.1615:15:50
12.02.1614:48:48
12.02.1615:03:13
12.02.1615:16:14
12.02.1615:21:15
12.02.1615:08:27
12.02.1615:12:59
12.02.1615:18:50
12.02.1615:27:06
12.02.1615:32:52
12.02.1615:47:44
12.02.1615:52:36
12.02.1615:56:51
12.02.1616:01:27
12.02.1616:04:00
12.02.1616:08:23
12.02.1616:10:36
12.02.1616:12:14
12.02.1616:17:41
12.02.1616:20:12
12.02.1616:24:46
12.02.1616:12:35
12.02.1616:14:03
12.02.1616:01:13
12.02.1616:04:10
12.02.1615:33:56
12.02.1615:49:13
12.02.1615:54:21
12.02.1615:58:36
13.04.1611:37:15
13.04.1614:57:19
13.04.1615:04:52
sergey_or12.02.1617:36:17
14.02.1623:44:50