стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

Подписан контракт на поставку самолетов Як-152

Уже подписан контракт на поставку самолетов этой модели Минобороны. После завершения госиспытаний ИАЗ должен приступить к серийному выпуску самолетов Як-152.

  • Макет самолёта Як-152. Архивное фото
  • Макет самолёта Як-152. Архивное фото

© Фото: ОСКБЭС МАИ

Испытания учебно-тренировочного самолета Як-152 завершатся в июле 2016 года, заявил журналистам в среду в ходе международного авиакосмического салона Singapore Airshow 2016 заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Константин Бирюлин.

Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации сообщали о том, что строительство четырех опытных образцов перспективного российского легкого учебно-тренировочного самолета Як-152 ведется на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). Два самолета предназначены для проведения летных испытаний, один — для наземных статических испытаний, и еще один — для наземных ресурсных испытаний. После завершения госиспытаний ИАЗ должен приступить к серийному выпуску самолетов Як-152.

В свою очередь, заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявлял СМИ, что военное ведомство рассчитывает закупить около 150 самолетов Як-152.

«Этим летом должны завершиться испытания Як-152, в июле должен быть подписан акт приемки, уже подписан контракт (на поставку Минобороны РФ). Мы очень внимательно следим за этим проектом — когда все необходимые характеристики будут подтверждены, мы будем продвигать его на экспорт», — сказал Бирюлин.

Он отметил, что вопрос Як-152 обсуждался на встречах с некоторыми зарубежными делегациями на сингапурском авиашоу, но конкретных обращений пока не было и быть не может.

Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом и убирающимся трехопорным шасси. Установленное на самолете оборудование позволит начинающему пилоту научиться обращаться с современным пилотажно-навигационным, радиосвязным и прицельным оборудованием. Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме «тандем».

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор в области военно-технического сотрудничества.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара Sanek80
    17.02.1611:11:30

    А, если самолет оборудовать пушкой/пулеметом, то он сможет стать конкурентом СуперТукано?

    Было бы неплохо побороться за кусок рынка.

    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      17.02.1611:24:30

      Ну, если у его прародителя был такой вариант, то почему бы и нет?    

      Но таки он серийно не выпускался, бо был не нужен. Не думаю, что сейчас кто-то будет с этим замарачиваться    

      • 0
        Нет аватара Sanek80
        17.02.1611:33:51

        Вы меня не совсем поняли.

        Я имею в виду самолет EMB 314 Super Tucano, который также изначально создавался как учебный, а впоследствии был доработан для проведения ударов с воздуха. Кабина пилота штурмовика защищена кевларовой бронёй.

        И такая версия имеет спрос.

        Я боюсь, чтобы не получилось как с Як-130, вроде как учебно-боевой самолет, но как боевой его мало кто видит в применении. Из-за этого сужается рынок.

        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          17.02.1611:43:30

          Вы меня не совсем поняли.

          Почему? Вполне понял    

          Я имею в виду самолет EMB 314 Super Tucano, который также изначально создавался как учебный, а впоследствии был доработан для проведения ударов с воздуха.

          Ну, так и я вам показал Як-52Б, т. е. вооруженный УТС Як-52     Як-152 — развитие концепции именно УТС Як-52. Если так можно было извратится тогда, то не вижу причин, почему нельзя так извратится теперь    

          И такая версия имеет спрос.

          На Як-52Б особо никто не купился    

          но как боевой его мало кто видит в применении.

          Белорусы, к примеру, видят    

          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            18.02.1602:23:33

            Штурмовик же. Да ещё и стелс в радио и ИК диапазоне.

        • 0
          Нет аватара riorom
          17.02.1620:33:35

          нахрена из этого так же как и из яка делать боевой — и то и то как из говна пуля — боевой самолет это самолет который со старта проектируется как боевой, а не тот на который пилоны для РС или бомб прикрутили и назвали его боевым — тукано такое же гавно как и эти варианты модернизации при чем стоит как настоящий боевой самолет .

          Кому надо боевой штурмовой ударный летательный апарат купит или су 25ть или туже вертуху типа ми 24 и то и другое можно купить бу отремонтированные и модернизированные и никаким макаром эти недоразумения никогда несравнятся с боевой авиацией .

          Если у тех кто туканы и т. п. ведра будет юзать пилоты это расходный материал тогда да согласен хрен с ними пусть сбивают нового потготовчят и самолет купят, а в развитых странах пилот намного дороже ведра тем более хорошо обученный пилот дорогого современного самолета.

          • 0
            Нет аватара Sanek80
            17.02.1620:49:09

            нахрена из этого так же как и из яка делать боевой

            мировой рынок диктует, что надо.

            Кому надо боевой штурмовой ударный летательный апарат купит или су 25ть или туже вертуху типа ми 24 и то и другое можно купить бу отремонтированные и модернизированные и никаким макаром эти недоразумения никогда несравнятся с боевой авиацией .

            практика показывает, что это как раз не обязательно.

            Пилотирование и обслуживание реактивного самолета никогда близко не сравнится с винтовыми.

            Кому надо

            Надо и еще как надо.

            На память приходит сразу Колумбия и Афганистан, куда были поставлены туканы именно для ударных функций.

            • 2
              Нет аватара riorom
              17.02.1620:54:18

              ну как вам сказать насчет этих поставок — думаю обычный распил бабла через откат или взятку — в афганистане туканы это просто мясцо будет без брони они не летуны сбиваются со всего что шмаляет ну в колумбии я хз как там местные партизаны умеют владеть оружием стрелковым, но думаю так же неплохо и наврятли там туканы сильно разлетаются — так же в утиль пойдут .

              А вообще думаю что они летать небудут, а будут использоватся в основном для потготовки пилотов вот и все ну еще можно поля опрыскивать )))

              • 1
                Нет аватара Sanek80
                17.02.1621:05:20

                А вообще думаю что они летать небудут, а будут использоватся в основном для потготовки пилотов вот и все ну еще можно поля опрыскивать )))

                Да не важно, будут его использовать в боевых целях или нет.

                Я не буду судить о целесообразности использования данных самолетов в качестве боевых.

                Меня интересует экономическая сторона.

                Раз заказчику это нужно и важно, значит в этом есть смысл, даже если он нам и не очевиден.

                Также сейчас страдает Як-130, который создавался в первую очередь как учебный. Но жизнь показала, что есть заказчики, которых интересует и боевая составляющая. В итоге проигранные тендеры и запоздалые шаги по приведению Як-130 в состояние боевой версии.

              • 2
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                18.02.1606:35:10

                Нет. Туканы в Колумбии себя очень хорошо зарекомендовали, как патрульники. Им их давно поставили и на подготовку пилотов их так никто и не перевел. Оказалось он очень неплохо может гонять наркомафию по ихним джунглям и при этом дешев и в покупке и в эксплуатации     Ну, т. е. его применяют ровно для тех же целей, для чего амеры во Вьетнаме сделали АС-130 и до сих пор его юзают. Вон госпиталь «Врачей без границ» им разнесли    

                Лёгкие штурмовики применялись ВВС Перу в вооружённом конфликте с Эквадором на реке Сенепа в 1995 году.

                ВВС Венесуэлы потеряли несколько АТ-27, которые были сбиты зенитным огнём и перехватчиками F-16А во время антиправительственного мятежа в ноябре 1992 года.

                Участие в полномасштабных боевых действиях для этого самолёта было не слишком частым, обычным применением стали патрульно-разведывательные полёты и действия для пресечения наркотрафика. На счету «Tукано» не один успешно перехваченный и сбитый самолет с грузом наркотиков.

                В большинстве случаев для перевозки наркотиков используются небольшие поршневые самолеты, в сравнении с которыми эта турбовинтовая машина выглядит самым настоящим истребителем.

                Ну, т. е. для бедных стран и в определенных целях такие самолеты вполне пользуются спросом. Вот подборочка об легких штурмовиках по разным странам. Даж у амеров были (аккурат во Вьетнаме с их спецификой боевых действий)    

                 http://topwar.ru/?newsid=51864 

                Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~07:41 18.02.16
      • 1
        Serg My Star Serg My Star
        17.02.1622:13:47

        Видел я подобный в Каннах    Частный аэропорт. Технический директор с гордостью говорил что это самолет Ельцина. С красным кокпитом, красавчик такой. До сих пор стоит похоже. Может продали. Преемственность, однако.   

        Отредактировано: Serg My Star~23:15 17.02.16
  • Комментарий удален
    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      17.02.1611:55:05

      Я так понимаю, что это взамен почившего Рысачка?

      Однодвигательный 2-местный в замен двухдвигательного 10-местного? С вариантом даже до 16 мест? Все-таки думается у них разные назначения. Все-таки Рысачок и Гжель ближе к L-410, чем к ЯК-18 и Як-52    

      • Комментарий удален
    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      18.02.1602:04:17

      «Я так понимаю, что грузин — это взамен почившего чемодана»?     Вы сравнивайте апельсины хотя бы с яблоками, а не с ядерными реакторами, однако. А то у вас УТС получается заменой лёгкого транспортника.

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        18.02.1606:43:05

        Но МО планировала купить партию Рысачков именно в качестве УТС. Видимо от сюда предположение появилось.

  • 0
    Ruslan Ruslan
    17.02.1612:22:59

    Двигатель какой поставят?

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      17.02.1612:41:54

      Непонятно. На заглавной картинке похоже с немцем.

      Изначально для проекта Як-152 был выбран отечественный двигатель М-14Х, мощностью 360 л.с., но по заданию МО РФ в связи с отсутствием в России авиадвигателя необходимой мощности (500 л.с.), на Як-152 предполагается установка авиадизеля иностранного производства, работающего на авиационном керосине, а именно дизельный двигатель немецкого производства RED A-05 с воздушным винтом с изменяемым шагом MTV-9. Тем не менее макетная комиссия в сентября 2014 года предложила рассмотреть возможность установки на самолет Як-152 альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом (скорее всего имеется упомянутый выше М-14Х).

      М-14Х вроде как делает воронежское «Опытно-конструкторское бюро моторостроения"

      Вот так примерно с ним выглядит Як-152 (М-14Х звездообразный)

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:44 17.02.16
      • 0
        Дмитрий Васильев Дмитрий Васильев
        17.02.1613:39:02

        Чепуха все это. Просто в Дагестане подняли самолет на реактивном двигателе, который станет прекрасным самолетом НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

        Но этот як очень сильно лоббируют для МО. Лоббируют давно, да только самолета нет.

        Дагестанский брать надо нечего тут думать.

        • 6
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          17.02.1613:46:45

          Чепуха все это. Просто в Дагестане подняли самолет на реактивном двигателе, который станет прекрасным самолетом НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

          Еще никто и никогда в мире не начинал обучение сразу на реактивном самолете. Все начинают с поршневых или турбопропов, а уж потом только реактивные. Весь мир тупой?

        • 2
          Ruslan Ruslan
          17.02.1614:20:30

          В Дагестане ничего не поднимали. Не дагестанский он. Созданный в Москве, собранный в Калужской области и поднят впервые воздух тоже там.

  • -1
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    17.02.1615:47:03

    Основной лёгкий истребитель ВКС РФ в третьей мировой. Кстати с пушкой/пулемётом и парой управляемых ракет вполне может быть в теме во всяких КТО на Кавказе.

    • Комментарий удален
  • 4
    Нет аватара abdulas
    17.02.1616:03:20

    Главное чтобы двигатель был наш.

  • 3
    Нет аватара koshmar
    17.02.1618:28:58

    это первичный самолет при обучении курсантов воздушных училищ.

  • 0
    Нет аватара Dean
    17.02.1621:54:47

    Лучше бы начали собирать на Смоленском авиационном заводе, а то участь Саратовского завода не за горами.

  • 2
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    17.02.1623:31:59

    Какой красивый самолёт. Надеюсь в России освоят двигатели такого типа нужной мощности, всё равно спрос должен быть, хотя бы среди училищ, да и можно для окупаемости НИОКР выйти на мировой рынок …

    Удачи проекту))!

    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      18.02.1602:41:03

      Фирма RED создана русским соотечественником. Он основал производство благодаря финансированию одного нашего миллионера — владельца Forex. Технически инвестиции в RED отечественные.

      Владелец RED пообещал, что перенесёт производство в Россию, если ему запретят поставку своих двигателей. Как только появились санкции началась какаята суета с его двигателями, но чем всё закончилось неизвестно.

      Двигатели RED также используются на перспективном БПЛА Альтаир.

      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        18.02.1606:52:41

        При этом идет НИОКР по дальнейшему развитию линейки М-14. ДВ-450 в том числе прочат на Як-152 бо его 450 лошадок хоть и поменьше слегка, чем у немца, но по более, чем у М-14Х    

        • 0
          Нет аватара vip-com
          18.02.1607:05:44

          ДВ-450 в том числе прочат на Як-152

          А на кокой он стадии, если в курсе?

      • 0
        Нет аватара vip-com
        18.02.1606:57:18

        Что-то разработчики Як-152 темнят с двигателем, Раньше вроде остановились на RED, но потом молчание. Возможно не договорились с Райхлиным об окончательных условиях производства.

        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          19.02.1608:03:19

          В любом случае, если RED не будет поставлять двигатели, тогда владелец Finam потеряет свои инвестиции. А он в этом не заинтересован.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,