Лого Сделано у нас
243

Российский процессор"Байкал"

  • Российский процессор «Байкал»
  • Российский процессор «Байкал»
Этот маленький процессор потребляет всего 5 Вт и может работать даже без радиатора. В процессор встроены три порта Ethernet (два гигабитных и один 10-гигабитный), контроллер памяти DDR3-1600, поддерживающий до 8 ГБ, контроллер PCIe Gen.3, контроллер SATA 3.0 (6 Гбит), контроллер USB 2.0.

Процессор построен на 2-ядерном MIPS 32 r5 P5600 (это первая в мире реализация процессора на этом ядре), работающем на частоте до 1,2 ГГц, встроенная кэш-память 1 Мбайт, технологический процесс 28 нм.

читать полностью

  • 0
    Сергей Сягаев Сергей Сягаев
    24.03.1614:10:33

    Моё мнение — различные цифро-аналоговые вещи для интерфейсных применений, АЦП. Если посмотреть на то, что запрещено к вывозу из США в Россию и Китай, то это как раз быстродействующие АЦП. И никто этот запрет не снимал никогда. Ни во время «перезагрузки» отношений, ни, тем более, после. Но для этого нужна научная школа, тут из покупных IP-ядер насобирать и посчитать задержки\наводки не получится.

    • 0
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      24.03.1615:46:49

      Еще фотоника, спин-электроника, троичная логика, перспективных направлений которые будут актуальны(а возможно и вытеснят привычные кремниевые микросхемы) через пару десятков лет куча, только вот как угадать в какой вкладываться?

      • 0
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        26.03.1612:17:42

        > троичная логика

        а кроме как в «Сетуни» она где-то «в железе» живёт сейчас?

    • -2
      Просто пыль Просто пыль
      24.03.1616:06:50

      Ну да — это правильный подход — забить на те направления в которых зарабатывают сейчас и вкладываться в то, что возможно когда нибудь может быть пригодится в будущем.

      Быстродействующие АЦП и прочая шляпа нужны военным и прочим странным людям. Деньги делают не там.

      • 0
        Павел Дурнов Павел Дурнов
        24.03.1617:38:52

        Вообще-то вся современная электроника это изначально военные разработки, и Интернет и микроволновка и портативные ЭВМ, и спутниковая навигация. А когда рынок уже поделен и основные игроки не жаждут увидеть конкурентов, проща развивать новый рынок, чем пытаться откусить кусочек существующего.

        • -2
          Просто пыль Просто пыль
          24.03.1618:41:02

          Вообще-то вся современная электроника это изначально военные разработки, и Интернет и микроволновка и портативные ЭВМ, и спутниковая навигация.

          Это большое заблуждение которое нам в бошки вкладывали совковые преподы дабы обосновать огромные траты СССР на оборонку и забивание на обычные гражданские вещи.

          Наука нынче делается не в военных НИИ, а в лабораториях Самсунга, Тошибы, Интел и. т. п. А оборонка берет в себя консервативные, проверенные и откатанные решения. Которые зачастую на гражданке УЖЕ не применяются. Пример — оборонка нынче медленно со скрипом переезжает на память DDR2, в то время как как гражданка уже слезла с DDR3. Оборонка медленно переезжает на каналы 2-4 Гбита, в то время как гражданка слазит с 14 Гбит. И так почти во всем.

          6 лет отработав в оборонке и считая себя достаточно опытным инженером (и смею предположить, что я таковым и считался в своем коллективе тогда), я пришел в компанию, которая работает на рынок и понял, что не знаю вообще ничего. Таковы реалии.

          И это «нынче» уже лет 30 как.

          Чем больше мы концентрируем ресурсы в оборонке — тем сильнее отстаем в технологиях.

          P. S.: И это не только про Россию.

          P.P.S: Про Россию: у нас в оборонке в основном начинают работать (учатся) и заканчивают (досиживают и пересиживают пенсию). Какую науку она может двигать?

          P.P.P.S: Это не значит что на оборонку надо забить. Но то что сейчас происходит в моей отрасли в частности — мне очень не нравится.

          Отредактировано: Антон Смоленский~20:53 24.03.16
          • -1
            Нет аватара Adept666
            24.03.1618:51:50

            Это большое заблуждение которое нам в бошки вкладывали совковые преподы дабы обосновать огромные траты СССР на оборонку и забивание на обычные гражданские вещи.
            Ага, любят мифы… Китайцы вон вышли на рынок уже поделённый и откусили кусочек такой нехилый, а мы так и будем на фаунди рисовать процессоры дорогущие для гос структур и военки.
            Наука нынче делается не в военных НИИ, а в лабораториях Самсунга, Тошибы, Интел и. т. п. А оборонка берет в себя консервативные, проверенные и откатанные решения.
                Один интел на технологии больше миллиарда выделяет ежегодно, тут разработка боевого лазера для армии США в 40 лямов просто нервно покуривает в сторонке…

          • 2
            Alexander Zorin Alexander Zorin
            24.03.1621:27:46

            Это большое заблуждение которое нам в бошки вкладывали совковые преподы дабы обосновать огромные траты СССР на оборонку и забивание на обычные гражданские вещи.

            Вранье.

            Наука нынче делается не в военных НИИ, а в лабораториях Самсунга, Тошибы, Интел и. т. п.
            Приведите пример научных достижений, не технических, а именно научных.

            В военных НИИ много чего делается. Ваш подход-военного не надо, а тк у нас военное исторически развито, то все этопохерить и ничего не надо?

            Чем больше мы концентрируем ресурсы в оборонке — тем сильнее отстаем в технологиях
            Вранье. Пока СССР был силен-не отставали как сейчас

            Отредактировано: Alexander Zorin~23:29 24.03.16
            • -3
              Просто пыль Просто пыль
              24.03.1621:38:40

              не технических, а именно научных

              Разница в чем? Ну нагуглите например 3D XPoint — это то что на вскидку в голову пришло. Чем не научное?

              а тк у нас военное исторически развито

              Развито по сравнению с чем?

              По сравнению с оборонкой других стран — возможно.

              По сравнению с гражданкой — не смешите.

              Оборонка по природе своей — консервативна. Ибо там надежность, стойкость, и. т. д.

              Вранье. Пока СССР был силен-не отставали как сейчас

              На этот счет существует больше, чем одно мнение.

              В военных НИИ много чего делается.

              Выпивается много чая. Делается много не нужных НИОКР в никуда. Это да — много чего. Я не претендую на всеведенье — но в моем круге общения очень много людей из различных околовоенных НИИ и КБ в прошлом или нынешнем. В основном (не всегда, но в основном) — в таких учреждениях болото.

              Отредактировано: Антон Смоленский~11:48 25.03.16
              • 1
                Alexander Zorin Alexander Zorin
                25.03.1615:06:59

                Разница в чем? Ну нагуглите например 3D XPoint — это то что на вскидку в голову пришло. Чем не научное?
                Тем. Надо различать научные исследования и технические.

                Ну нету у нас, похерены были в 90-е и сейчас это во ме-ногом продожается, хай-тек предприятия и НИИ.

                Военного кое что отсалось. И что-и их похерить?

                Развито по сравнению с чем?

                По сравнению с оборонкой других стран — возможно.

                По сравнению с гражданкой — не смешите.

                Оборонка по природе своей — консервативна. Ибо там надежность, стойкость, и. т. д.

                По сравнению с мировым уровнем военка на высоте в отлчие от остального. Так вот сложилось. Когда хотят уничтожить-первая забота-выжить и победить, остальное побоку, такова логика исторического развития России.

                Кроме того прочего надежности, то же специфической, много наукоемкого в военке, это если совсем в этом не разбираетесь.

                Интернет вышел из разработок Пентагона. Весь космос вышел из разработок баллистических ракет и спутников шпионов. Радары появились впервые не в гражданских, а в военных применениях, реактивные двигатели-тоже.

                Совет-поменьше доверяйте западным ангажированным писакам, побольше присматривайтесь к фактам и реалиям жизни.

                Выпивается много чая. Делается много не нужных НИОКР в никуда. Это да — много чего. Я не претендую на всеведенье — но в моем круге общения очень много людей из различных околовоенных НИИ и КБ в прошлом или нынешнем. В основном (не всегда, но в основном) — в таких учреждениях болото

                Где не болото? Где? На сияющем Западе? Вы патриот какой страны будете? Точно не РФ. Я тоже всякого могу наговорить, про знакомых и мало знакомых и около знакомых. Мало кто поверит.

                Отредактировано: Alexander Zorin~17:10 25.03.16
                • -1
                  Просто пыль Просто пыль
                  25.03.1615:34:25

                  Тем

                  Чем?

                  Интернет вышел из разработок Пентагона. Весь космос вышел из разработок баллистических ракет и спутников шпионов. Радары появились впервые не в гражданских, а в военных применениях, реактивные двигатели-тоже.

                  Согласен. 50-60 лет назад так и было. Оборонка дала начальный пинок. Вы внимательнее читайте ЧТО пишет оппонент. Я говорю про более обозримый период времени — когда СССР продолжал играть в холодную войну, а США положило на это болт. Результат — известен. Можете конечно верить в то, СССР развалился из-за плохого Горбачева.

                  Кроме того прочего надежности, то же специфической, много наукоемкого в военке, это если совсем в этом не разбираетесь.

                  Много чего — это чего? Давайте без воды пожалуйста. Чего же там нынче такого научно-специфического способного двигать экономику и научно-технический прогресс государства?

                  Где не болото? Где? На сияющем Западе? Вы патриот какой страны будете? Точно не РФ. Я тоже всякого могу наговорить, про знакомых и мало знакомых и около знакомых. Мало кто поверит.

                  Я не знаю как на западе. Но есть хороший фильм — «Игры пентагона». Судя по нему — тоже болото (очень похожее на наше). Я не сравниваю США и Россию. Я сравниваю коммерческий сектор экономики и оборонку.

                  И да — я не патриот. Никакой страны. Я обычный — меня дачный вопрос и семейный доход волнуют гораздо больше чем Крымы, Украины и прочая политика.

                  Отредактировано: Антон Смоленский~17:53 25.03.16
          • 0
            Zveruga Zveruga
            26.03.1611:07:14

            Это большое заблуждение которое нам в бошки вкладывали совковые преподы дабы обосновать огромные траты СССР на оборонку и забивание на обычные гражданские вещи.

            Нет тут никакой ошибки. Отличие западной экономики от экономики СССР заключается в том, что запад разрешил применять военные технологии в гражданских продуктах, а СССР запрещал или не считал необходимым (в СССР жили скромные люди, которым была не нужна роскошь).

      • 0
        Sergey Syagaev
        24.03.1622:05:02

        Если наши разработчики полупроводников на текущий момент реально способны делать деньги без госзаказа, то честь им и хвала. Пусть делают, кто же против? Не надо ни на что забивать. Но глупо думать, что заработать на популярных направлениях так уж легко.

      • 0
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        26.03.1612:19:03

        DSP это прямой заработок прямо сейчас. Это, если что, прямая причина того, что у нас их разрабатывают и производят в количестве сильно больше одного.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,