175

Производство вертолетов на «Роствертоле» (фоторепортаж)

В марте довелось мне побывать на вертолётостроительном заводе Роствертол, что в Ростове-на-Дону. В компании «Вертолёты России» ростовкий завод отвечает за производство Ми-26, Ми-28 и Ми-35. Об этом и будет фотоочерк, с особым вниманием к обновлённому Ми-28НЭ «Ночной Охотник» (на картинке) — теперь машина имеет двойное управление — из кабины лётчика и лётчика оператора.

1. Путь вертолёта (равно как его модификаций) сегодня начинается на компьютере.

2. Роствертол включает в себя множество различных производств. Это — цех анодирования.
3. На пути к своему вертолёту.
4. Женщины давно конкрируют с мужчинами за рабочие места на авиационных заводах.
5. Работа как музыка.
6. Лопастной завод. Тут начинают свой путь вертолётные винты.
7. Тут по прежнему есть место тяжёлому физическому труду.

8.

9. Но и автоматизация производства не стоит на месте.
10. Тут не поспоришь. Халтура в авиастроении обходится особенно дорого.

11. Авиация без домашней живности? Не бывает.

12. Едем в сборочный цех. По дороге вот такие вот вертолётные часы.
13. Сборка Ми-28НЭ. Наши цели.
14. Кабина. Необходимый минимум приборов аналоговый.
15. Сборка в процессе.
16.
17. «Самое совершенно опасное оружие!» и 30-мм пушка Шипунова.
18. А это уже Ми-35.
19. Рабочее совещание.
20. Ми-35 и Ми-26.
21.
22.
23.
24. Спаренная 23-мм пушка ГШ-23.
25. Работы по оснащению кабины.
26. Двигатели ТВ3-117
27.
28. Чёрный ящик. Оранжевый, как и положено.
29. Дистанционный тягач.
30. Гигант Ми-26Т2.
31. Работа с силовой установкой.
32.
33. Выезжаем на лётное поле. Старички Ми-26 скучают на стоянке.
34. Новичкам же скучать некогда - этот Ми-26Т2 скоро убудет к своему заказчику.
35. Так теперь выглядит кабина пилотов Ми-26. Уменьшился и экипаж.
36. Ми-28НЭ и Ми-26Т2 в «пустынной» раскраске. «Э» — означает экспортный.
37.
38.
39. Демонстрационный полёт новой машины. Ми-28НЭ «Ночной Охотник».
40.
41.
42.
43. Полёт окончен.
44. Послеполётный брифинг на самом деле обычно совсем не то, о чём можно подумать, глядя на эту фотографию.
45. Кабина лётчика.
46. Кабина лётчика-оператора.
47. Вариации на тему НУРС. Контейнер для неуправляемых ракет.
48. Слева ракеты управляемые, противотанковые.
48. Ну и на прощание — коренной житель аэродрома Роствертол. Суслик обыкновеный. Наблюдает за полётами и не боится!
Вот такая вот история про ещё один вертолётный завод.

  • 19
    Eugen Yegudin
    30.03.1603:21:14

    Классный завод — чисто, светло, современное оборудование   

    • -7
      Русский Витязь
      30.03.1607:22:39

      Угу, на 11-й фотографии особенно современное!!!

      • 6
        Нет аватара
        30.03.1608:17:42

        Главное — наглядная агитация. Присутствует.

      • 4
        Алексей Попов
        30.03.1618:49:41

        Видел или передачу про НАСА или статью, так там были древние ЦРТ мониторы в использовании. На вопрос почему не поменяют на современные панельки был дан очень рациональный ответ: в НАСА принято, что если оборудование исправно и полностью выполняет возложенные на него функции, то никто его не меняет.

        Это тапочки в доме можно менять лишь потому, что надоел цвет. А к оборудованию иной подход и средства тратятся в первую очередь на закупку/обновление реально критически важного оборудования.

        Отредактировано: Алексей Попов~20:51 30.03.16
        • 0
          Макс Южный
          01.04.1613:05:32

          В ядерных силах США до сих пои используются тринадцатисантиметровые дискеты.

    • 6
      Gray Wolf
      30.03.1618:01:15

      Везёт же суслику! =)

  • 6
    Марк Безродный
    30.03.1608:30:51

    да это Наш завод.грубо говоря один из образующих. Делает много полезных и нужных вещей. Но есть нуровиши от бизнеса и власти желающие оттяпать кусочек под очередной шоурум или торговый центр

    • 1
      Макс Южный
      30.03.1609:43:02

      Пишут, что «На 2011 год наработка на отказ Ми-28Н составила 8,1 часа против 13,9 у Ми-24» -- в чём дело?

      Двигатель хандрит или какие-то шестерни вокруг или электроника?

      Или, быть может, Ми-38Н за последние пять лет подлатали-подправили уже?

      • 4
        A_SEVER
        30.03.1610:04:13

        На 2011 год наработка на отказ Ми-28Н
        В 2011 году Ми-28Н был ещё недостаточно отработан, но это было 5 лет назад.

  • 9
    Нет аватара
    30.03.1608:56:38

    Спасибо, прекрасный репортаж.

    Думал надвтулочный радар с ФАР, но нет — пока с тарелкой.

    А на 11 фото — да: конкретные 70-е. Ну что ж — не все сразу. А в целом — завод ОЧЕНЬ прилично выглядит! А, показанный вчера Нижегородский «Алмаз-Антей», вообще песня!

  • 7
    Евгений Важев
    30.03.1609:19:53

    В вертолетах мы лучшие в мире. Еще бы в гражданке развивались активнее и цены бы не было. А если мини-вертолет на базе квадрокоптера сделали за 1 млн руб. То я бы купил и на работу летал бы без пробок    

    • 0
      Нет аватара
      30.03.1620:19:08

      Евгений Важев, а Вам известно что-нибудь про Индийский тендер на основной ударный вертолёт для оснащения армейской авиации?

      • 0
        Нет аватара
        01.04.1619:48:21

        Индийский тендер на основной ударный вертолёт

        Ваще насрать на те 20 Апачей.

        Потом Ми-28 докупят как обычно к строевым 20 Ми-35.

        Зато Ми-17 берут партиями по 80 штук без всяких тендеров, там альтернативы нет и Ка-226 контракт на 200 штук.

        • 0
          Нет аватара
          03.04.1613:01:04

          Ми-17 и Ка-226 — в РФ закупать индусы не будут, будут строить по лицензии у себя, это во первых, а во вторых это не ударные машины, тут решающими факторами могут быть в основном не технические аспекты.

          Ми-28 не обладает увеличенными боевыми возможностями по сравнению с семейством 24/35, поэтому индусы могут рассматривать его только как временный вариант, до появления ударного вертолета, соответствующего требованиям ТЗ. Даже алжирский вариант Ми-28НЭ не проходит по требованиям, так как индусы заявили одновременный обстрел от 2 целей для ПТРК. Сейчас пока не ясно, к какому сроку 28-е или 52-е смогут довести до уровня Длинного Лука,а тем временем там делают новый ударник

          • 0
            Нет аватара
            03.04.1613:14:46

            Но с индусами то ладно. Сейчас у нас в армейской авиации единственной машиной, которая может на более менее серьезном уровне оказывать поддержку войскам ночью, является Ка-52, но у него также отсутствует возможность поражать бронетехнику и другие цели в режиме «выстрелил-забыл», одновременно обстреливать более одной наземной цели управляемым оружием.

            Вот что по настоящему тревожит. Вертолетный парк устарел. Продолжаются закупки ударных машин, которые не могут в полной мере решать задачи по круглосуточной поддержке наземных сил и надежному поражению комплексных целей в условиях противодействия армейской ПВО противника.

            • 0
              Нет аватара
              08.04.1619:58:48

              которые не могут в полной мере решать задачи по круглосуточной поддержке наземных сил и надежному поражению комплексных целей в условиях противодействия армейской ПВО противника.

              Зато РСЗО с СПБЭ есть, что работает гораздо дешевле и эффективнее по скоплениям бронетехники, хотя и выглядит не так гламурно как Апач с Хелфайром. Хохлы соврать не дадут    

          • 0
            Нет аватара
            08.04.1619:43:44

            в РФ закупать индусы не будут, будут строить по лицензии у себя

            Знаем мы это «строить у себя» Машина полностью собирается в России, облетывается-обкатывается, разбирается и едет в виде маш.комплекта в Индию где обратно собирается методом крупноузовой сборки. Су-30МКИ и Т-90 до сих пор так «строят».

            к какому сроку 28-е или 52-е смогут довести до уровня Длинного Лука,

            Т.е. уберут бронекапсулу, поставят более хилую пушку и двигатель, урежут дальность и грузоподъемность, воткнут дозвуковые ракеты(это к вопросу об обстреле целей) и снимут «Витебск». Апачу 30 лет уже.

  • 5
    Нет аватара
    30.03.1610:32:04

    Суслик меня порадовал как и вертолет.

  • 1
    Нет аватара
    30.03.1611:15:23

    И всё-таки дизайн 24 — 35 мне больше нравится чем 28. Дизайн последнего во многом переняли с западных моделей, той же Agusta A129 Mangusta… Но что это даёт на практике — хотелось бы понять поподробнее.

    • 9
      Константин Саликов
      30.03.1611:27:17

      Ми-24 может не только нести добро и свет всем желающим в свинцовом и осколочно-фугасном эквиваленте, но и 8-10 тушек в десантном отделении, а Ми-28Н сугубо добро и свет.

      • 1
        Нет аватара
        30.03.1611:47:49

        Я немного уточню — либо добро и свет, либо 8 десантников (10 не влезет) — иначе получится перегруз.

        • 0
          Нет аватара
          01.04.1619:55:21

          Кроме того Ми-24 не может зависать без фатальных последствий для ресурса движка. Цена грузоподъемности.

      • 4
        Нет аватара
        30.03.1612:46:36

        А мне наоборот Ми-28 больше нравятся. Ми-28 современнее в плане бортовой аппаратуры + у Ми-28 бронированная кабина и боковая катапульта есть.

        К стати вспомнил что для Ми-28 и Ка-52 разрабатывается высокотехнологичный шлем для пилота подобный как у пилота ПАК ФА. Скорее всего уже разработан осталось запустить в производство.

        Отредактировано: Maggey~14:49 30.03.16
  • 9
    Константин Рубцов
    30.03.1612:36:50

    Ребят,вот честное слово,что вы прицепились к 11 фото? Если посмотреть фильм Мегазаводы, вертолеты Апач, то там тоже ничего сверх естественного не увидим. И старенькое есть и труд ручной. Если работает нормально,зачем трогать?

    • 0
      Петр Сергеев
      30.03.1618:35:35

      не знаю зачем трогать, но большую часть скоро снесут ради застройки. перенос подписан Медведевым. завод будет в 20 км за городом. очевидно вызывает беспокойство замена ростовских человеческих ресурсов на местные после переезда, так как в Ростове неразвита дорожная сеть и в новое место многим невозможно добраться.

      • 2
        rvk
        30.03.1622:25:52

        так как в Ростове неразвита дорожная сеть и в новое место многим невозможно добраться.

        Что за чушь? В центр города добраться утром куда сложнее чем выехать из города. А Роствертол находится в самом центре, занимая громадные площади. Вообще совершенно безболезненно испытательную площадку завода перенесли в Батайск (постоянно над домом летают), и молодцы. И завод надо выносить. И Ростсельмаш тоже, кстати.

        • 0
          Нет аватара
          31.03.1622:46:39

          Так в Батайск и переносят. Росвертол ведь не в самом центре, скорее в средней части города. Ростсельмаш пока переносить не собираются, но рано или поздно тоже завод вероятно из города уедет.

          • 0
            rvk
            31.03.1623:18:39

            Ну так правильно делают. Это все же центр. Не старый город, но и не спальный район. И Кстати, немло тех, кто едет на предприятия Ростова в центр утром как раз из того же Батайска, который по сути спальный район Ростова уже. У меня сосед (я в Кулешовке живу) работает на Роствертоле рядом дом строит, скоро уже жить передет, так еще один кто будет каждый день перед Ворошиловским от тачанки пробку создавать. И далее по всему городу.

  • 3
    Константин Рубцов
    30.03.1612:38:07

    А если судить по фото,у нас и почище будет )))

  • 0
    Serg My Star
    30.03.1613:48:18

    А на 8-м фото что дядька то делает? И почему руками?

    • 0
      Нет аватара
      30.03.1615:15:08

      Лопасть если не ошибаюсь. Не все возможно автоматизировать.

    • 2
      Нет аватара
      31.03.1605:12:38

      А на 8-м фото что дядька то делает? И почему руками?

      На авиазаводах вообще очень много делают руками. Хоть у нас хоть у буржуинов. Потому что при таких сериях автоматизация крайне нерентабельна.

      • 1
        Нет аватара
        31.03.1614:23:13

        На НПО «Технология» в Обнинске тоже руководство говорило, что только наши женщины руками сделают такую выкладку, куда там машинам, но купили в Европе нормальные линии,и не слышно что-то про этих мастериц, ни про крайнюю нерентабельность, а и дпя МС-21 и для космоса и для Суперджета сейчас, а раньше всю теплозащиту для «Бурана» делали.

  • 0
    dinis karabliov
    30.03.1615:02:41

    Скажите пожалуйста почему старички МИ 26 скучают?Приехали на модернизацию?

    • 1
      Нет аватара
      30.03.1615:17:02

      Ну откуда мы знаем. Наверно на капитальный ремонт.

  • 0
    Юрий Дедушкин
    30.03.1615:37:15

    Впечатляет.

    Интересно, кто собственник предприятия?

    • 1
      rvk
      30.03.1622:27:38

      Вертолеты России, которыми в свою очередь владеет Ростех, которым в свою очередь владеет государство.

    • 2
      Orlan05
      30.03.1622:31:04

      Государство — завод входит в принадлежащий государству холдинг «Вертолеты России».

  • 1
    schwarzer
    30.03.1618:35:35

    Интересный фоторепортаж! 17 фото улыбнуло!   

  • 3
    Kolyda
    30.03.1619:44:57

    Спасибо, понравилось! Замечательный репортаж!

    Особенно понравились кадры 36, 37 на которых реально можно сравнить размеры Ми-26 и Ми-28.

    • 1
      gradimir grujic
      30.03.1623:32:07

      Интересный фоторепортаж!

      Спасибо, понравилось! Замечательный репортаж!

      Сначала думал публиковать в лином блоге, но решил что больше людей увидят если в ленту новостей пойдет.

  • 0
    Нет аватара
    30.03.1619:54:27

    Двигатель ТВЗ-117 вроде бы украинский.Или померещилось?Тьфу тьфу)))

  • 4
    Alexander Zorin
    30.03.1620:18:36

    Молодцы! И авиасуслик прикольный    

  • 0
    Hector
    30.03.1621:56:24

    неужто в РФ хоть где-то порядок есть    

    Приятно видеть современное производство, особенно в такой жизненно важной сфере.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,